Проект"Семейная азбука: раскрась страницы любимого города"
Оценка 4.9

Проект"Семейная азбука: раскрась страницы любимого города"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
1 кл—4 кл
24.05.2021
Проект"Семейная азбука: раскрась страницы любимого города"
Мы живем в замечательном городе – Ломоносов. Его неповторимый образ составляют конкретные природные, исторические, культурные объекты, которые воспринимаются его жителями как значимые в их жизни, и которые важно сохранить для нас и для будущих поколений. Часть этих Ценностей не имеют охранного статуса государства, а связаны либо с особым периодом в жизни природы, либо с культурно-историческими событиями в жизни региона, или даже конкретного жителя этой территории. Кроме того, это среда обитания многих видов животных и растений. Это наша общая с ними среда обитания! Однажды мы задумались, что лично мы можем сделать для того, чтобы сохранить нашу среду обитания для будущего. А для того, чтобы что-то сохранить, нужно сначала это хорошо узнать и полюбить.
Семейная азбука.docx

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Петродворцового района

Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»

 

 

 «Семейная азбука: раскрась страницы любимого города»

Номинация: «Экспозиция»

 

                                              Авторы: Драп Ангелина Евгеньевна, Журавлев Евгений Сергеевич,

Полякова Нина Юрьевна;

10 лет, 4 класс, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школа № 430

 

 

 

 

Руководитель:

Птюшкина Галина Николаевна,

 педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕЬЕРГОФ»;

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

Краткое описание проекта

 

         Название проекта: «Семейная азбука: раскрась страницы любимого города».

Мы живем в замечательном городе – Ломоносов. Его неповторимый образ составляют конкретные природные, исторические, культурные объекты, которые воспринимаются его жителями как значимые в их жизни, и которые важно сохранить для нас и для будущих поколений. Часть этих Ценностей не имеют охранного статуса государства, а связаны либо с особым периодом в жизни природы, либо с культурно-историческими событиями в жизни региона, или даже конкретного жителя этой территории. Кроме того, это среда обитания многих видов животных и растений. Это наша общая с ними среда обитания!

Однажды мы задумались, что лично мы можем сделать для того, чтобы сохранить нашу среду обитания для будущего.

А для того, чтобы что-то сохранить, нужно сначала это хорошо узнать и полюбить.

Цель проекта: пробудить интерес к изучению истории и культуры родного города; сделать родителей соучастниками всей проектной деятельности.

Задачи:

 пробудить интерес к изучению истории и культуры родного города;

предоставлять одноклассникам возможность совместно с родителями совершать маленькие "открытия", привлекая семьи к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;

формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном;

создать пособие (интерактивная азбука)  для формирования, закрепления и проверки знаний учащихся по краеведению.

Продукт проекта: методическое пособие в форме интерактивной азбуки «Семейная азбука: Раскрась страницы любимого города».

Поставленные выше цели достигались в три этапа.

1 –й  этап – знакомство с объектом, поиск объекта в городской среде, поиск информации, усвоение информации об объекте, ценность которого  необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. На данном этапе важно удивить, поразить, заинтересовать учащегося, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе. Участники проекта на данном этапе знакомятся с азами исследовательской работы.

2 – й этап деятельности – восприятие ценностной информации об объекте, чтобы понять, почему данный объект культурного наследия является ценностью, то есть раскрыть все стороны социальной значимости объекта: эстетической, нравственной, историко-мемориальной и т. д.

3 – й этап – это отклик со стороны участника проекта: все участники получают навыки интеллектуального труда (умение сравнивать, делать выводы, строить гипотезы, формулировать мысли, проблемы).           

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: учащиеся 2 (3-4) класса, родители, педагог дополнительного образования, учителя начальной школы.

Сроки реализации: 3 года: 2016 – 2018 годы.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный. На начальном этапе выбрали тему проекта, затем осмыслили, какая информация нужна; отобрали ее; сопоставили информацию из различных источников. На данном этапе важна организация работы в группах. Средством деятельности выступает личный опыт учащихся, опыт учителей, родителей. Для успешной работы над проектом были привлечены родители; всем участникам проекта объяснили алгоритма работы по проекту.

Несмотря на участие педагогов и родителей, каждый младший школьник проявлял себя активным участником проектной деятельности. Во время работы по проекту была создана ситуация успеха, радости, удовлетворения.  Обстановка общей увлеченности и творчества способствовала формированию у участников проекта положительной самооценки. Каждый внес посильный вклад в общее дело, выступил одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности.

Результатами совместной деятельности  на этом этапе были приобретение новые знания, умения (в процессе исследования проблемы, поиска оптимальной конструкции, технологии и т. д.), а также готовые графические документы (рисунки, схемы, наброски…), поэтому очень эффективным стало проведение следующих мероприятий:

•        Подбор литературы по теме;

•        Выбор формы представления результатов работы;

•        Коллективная работа: оформление интерактивной азбуки;

•        Выбор и распределение заданий, определение критериев оценивания.

В завершение подготовительного этапа важно участники проекта дали самооценку своей деятельности, для этого подготовили мини-отчеты о проделанной работе.

2 этап. Практический. На этом этапе реализовали замысел проекта, поддерживая самостоятельность участников проекта, их сотрудничество.

Педагоги помогали советом, информацией, организацией работы в оформлении проекта, оказывали помощь в индивидуальном планировании.

Взрослые следили за соблюдением временных рамок этапов деятельности, помогали в оформлении продукта  проектной деятельности.

Каждое задание на определенную букву алфавита – это маленький сюжет,  составленный  по плану: Буква, краткая информация по теме объекта на эту букву, семейная фотография на фоне городского объекта, представление результатов выполненного задания.

Педагоги организовывали беседы и игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие логического мышления, поиска самостоятельных решений.

Совместно продумали критерии оценивания каждого задания, продумали и предоставили всем участникам возможность представить результаты работы поп проекту.

Алгоритм выполнения творческого задания:

•        Определить объект на изображении (лист книжки-раскраски);

•        Узнать об этом объекте (небольшую) информацию;

•        Найти этот объект (или место, где раньше был объект) в городе;

•        Сфотографироваться всей семьей на фоне этого объекта с того же ракурса, как на изображении;

•        Оформить проект в бумажном и электронном виде (информация об объекте и фото).

Ребенок совместно с родителями готовит материал о городе на определенную букву алфавита по заданному алгоритму.

Начинаем работу по проекту в октябре. Алгоритм: один учащийся выбирает любую букву алфавита, получает страницу книжки-раскраски с изображением буквы и городского объекта на эту букву (например, буква А – Аврора – памятный знак  в порту города Ломоносова), ребенок с семьей должен сходить к этому памятнику и сфотографироваться, стараясь повторить ракурс полученной страницы; подготовить небольшое сообщение об этом объекте, оформить в печатном или электронном виде результаты работы; выступить на занятии перед товарищам. Затем ребенок передает эстафету следующему учащемуся, назвав любую букву алфавита, например, «…передаю эстафету Мише: буква – С». 

         Итог проекта – творческое выступление всех участников проекта   в своем классе (возможно выступление в актовом зале школы, в качестве зрителей пригласить учащихся параллельных 2-х классов, родителей).

3 этап. Оценка результатов. На данном этапе  оценили не только продукты проекта (оформление отчета работы по проекту), но и саму деятельность: что помогало в реализации проекта, что в работе понравилось, что надо было изменить в совместной работе, оценили вклад в работу каждого участника, поблагодарили одноклассников и родителей за работу. Важно всегда помнить, что успех и желание рождается от успеха.

Заключение. На личном опыте мы убедились в том, что самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт; вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к среде обитания. 

 

Описание экспозиции. На экспозиции представлена Семейная азбука: «Раскрась страницы любимого города» в виде карточек: по количеству букв в алфавите, титульная и заключительная.

Каждая карточка оформлена по определенному алгоритму: буква алфавита; название городского объекта или исторического лица города Ломоносова; картинка-раскраска объекта; фотография семьи на фоне данного объекта, повторяющая заданный ракурс картинки-раскраски; стихотворение об объекте. На второй стороне каждой карточки: повторяется буква алфавита; дана информация об объекте.

А – Аврора, памятный знак. Б – Большой Меншиковский дворец. В – ворота городские. Г – герб города. Д – Дворцовый проспект. Е – Еленинская улица. Ё – Ёлка краеведческая.  Ж – железная дорога. З – залив Финский. И – ингерманландцы. К – Костылев Г.Д. Л – Ломоносов М.В. М – музей. Н – Наваринское сражение, дом Анжу. О – Ораниенбаум, памятный знак. П – Приморский плацдарм, памятный знак. Р – Ринальди А., архитектор. С – Стравинский. Т – театр. У – улица Рубакина. Ф – форт. Х – хлебозавод. Ц – церковь Спиридона Тримифунтского. Ч – часовня Николая Чудотворца. Ш – Шишкин И.И. Щ – Щербаков В.И. Ъ – сЪесные дачи. Ы – вЫстрел. Ь – ПавилЬон Катальная горка. Э – электростанция. Ю – Южный микрорайон. Я – Японский павильон.

Азбуку можно использовать как книгу: сброшюровать в алфавитном порядке, а можно и в виде карточек, что очень удобно при работе с группой детей.

Малышам, которые начали учить буквы, мы предлагаем  следующий этап. Каждая карточка с буквой  сопровождается  словом, которое начинается с этой же буквы, или содержащие эту букву (в данном случае это городские объекты). Используя эти карточки, ребенок может не только повторять уже знакомые буквы, но и параллельно учить новые для него слова, и выкладывать буквы в алфавитном порядке.

Детям постарше предлагаем прочитать стихотворение про городские объекты, и поиграть в игру «Узнай городской объект по описанию». 

Наша азбука  содержит много интересных фактов о прошлом и настоящем города Ломоносова. Жителям и гостям нашего города будет интересно узнать об исторических достопримечательностях города.

 

Список литературы

 

1.     Бунатян, Г. Г. Пригороды Санкт-Петербурга. Путеводитель / Г. Г. Бунатян, В. Н. Лавров. – СПб.: Паритет, 2003. – 320 с.

2.     Крылова,  А. Великая княгиня Елена Павловна / А. Крылова. – СПб, 2001.

3.     Кючарианц, Д. А. Ораниенбаум: дворцы, павильоны, парки / Д. А. Кючарианц, А. Г. Раскин. – СПб.: Лениздат, 1995. – 174 с., ил.

4.     Кузнецов Б.Г. “Великий русский ученый Ломоносов”. М. 1945 г.

5.     Ораниенбаум / сост. О. Ю. Чехонин, С. А. Чехонина. – СПб.: Китеж, 2006. – 95 с., ил.

6.     Памятники архитектуры пригородов Ленинграда – Л., 1983.

7.     Плаксин, А. А. Наша Родина – город Ломоносов. Историко-географический очерк / А.А. Плаксин. – СПб.: Ломоносовская типография, 1995. – 108 с.

8.     Плаксин, А. А. Ораниенбаум-Ломоносов. Историко-географический очерк / А.А. Плаксин. – СПб.: ВВМ, 2004. – 79 с.

9.     Пригороды Санкт-Петербурга. Вопросы и ответы. Сборник. — СПб.: Паритет, 2001. — 272 с., ил.

10. Прогулки по Ораниенбауму. Сборник работ участников конкурса «Мой родной город». Вып. 1. – СПб.: ВВМ, 2004. – 87 с.

11. Пыляев, М. Забытое прошлое окрестностей Петербурга / М. Пыляем. – СПб, 1994.

12. Пригороды Санкт-Петербурга (вопросы и ответы). – СПб, 2001.

13. Павлова, Г. Е. Михаил Васильевич Ломоносов / Г. Е. Павлова, А.С Федоров. – М.,1980 г.

14. Павленко, Н. И. Птицы гнезда Петрова / Н. И. Павленко. – М., 1984.

15. Плаксин, А. А. Материал по краеведению: Ломоносов / А. А. Плаксин. – 1995.

16. Раскин, А. Город Ломоносов: Дворцово-парковые ансамбли ХУШ века / А. Раскин. – Л., 1979.

 


 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Краткое описание проекта

Краткое описание проекта

Тип проекта : познавательно-творческий

Тип проекта : познавательно-творческий

Педагоги организовывали беседы и игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие логического мышления, поиска самостоятельных решений

Педагоги организовывали беседы и игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие логического мышления, поиска самостоятельных решений

Описание экспозиции. На экспозиции представлена

Описание экспозиции. На экспозиции представлена

Памятники архитектуры пригородов

Памятники архитектуры пригородов

Проект"Семейная азбука: раскрась страницы любимого города"

Проект"Семейная азбука: раскрась страницы любимого города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021