Проф - квиз "Кто есть кто?"

Проф - квиз "Кто есть кто?"

Мероприятия
doc
другое +1
6 кл—11 кл
08.02.2020
Занимательное мероприятие по профориентации

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

проф- квиз.doc

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

п.Светлополянска Верхнекамского района»

(КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска)

 

 

 

 

 

 

Проф - квиз «Кто есть кто?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу составила : 

Горшкова Надежда Викторовна,

педагог – организатор Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п. Светлополянска Верхнекамского района» (КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ

Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    В профессии нужной своей.
   
М. Раскатов

 

Цель: активизировать деятельность подростков по подготовке к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. развивать творческие способности учащихся, способствовать формированию высокой мотивации к выбору профессии;

2. активизировать  интеллектуальный потенциал учащихся;

3. углубить связь разных профессий со сферами жизни человека.

Участники – обучающиеся 7- 9 классов.

Форма организации – командная игра.

Продолжительность – 1 ч. – 1 ч.20 мин.

Материально – техническое оснащение:

Ноутбук, колонки,  чистые катрочки (10см. на 10см.), 4 чистых листа А4, фломастеры (ручки).

1. Общие положения
Размещение команд: участники заходят  в место проведение игры и перед входом разбирают квадратики 4 цветов - красный, синий, зеленый, желтый.
Так формируются команды. Количество квадратиков должно быть равно количеству игроков. Участвуют все!

Игра проходит в 6 этапов. Задачей 1го этапа является угадать, что изображено на картинках. 2й и 4й этапы содержат устные вопросы с повышающимся уровнем сложности. 3й этап - музыкальный. 5,6 – различные задания. На столах лежат пустые прямоугольник для написания правильных ответов, ручки (фломастер), чистый лист бумаги для написания названия команды.

В начале каждого раунда ведущий озвучивает командам его правила, после чего зачитывает вопрос и запускает таймер. Необходимо следить за временем. Один оборот песочных часов — 30 секунд. Для удобства можно использовать секундомер в телефоне со звуковым сигналом об окончании времени.

В конце каждого раунда ведущий быстро повторяет все вопросы, начинает обратный отсчёт от 10 до 0 и собирает бланки с ответами команд. Как только все бланки окажутся у ведущего, он называет правильные ответы, а команды получают за них очки.

 

 

 

Условия победы

Победившей признаётся команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

 

Ход игры.

 

Открытие игры. – 2 мин.

- Уважаемые участники игры. Каждый человек в своей жизни задаёт себе вопрос: Кем быть? Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет мне соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами мучаются многие школьники. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Вам нужно помочь разобраться в этих сложных, но важных вопросах? Именно для этого мы с вами и проведём сегодня эту игру.

Вы стихийно образовали команды. Придумайте название своим командам, девиз, связанные с профессиями.

Давайте познакомимся с нашим жюри. – 1 мин.

Приветственное слово команд – 2 мин.

 

1 раунд «Забытые профессии на Руси». 10 – 12  минут

Я вам зачитываю описание профессии, показываю картинку. За 30 сек. вы должны  написать ответ и передать жюри.

1.                 Они  зарабатывали себе на жизнь вовсе не тем, чем, возможно - они сеяли репу. Сеять обычным способом их просто невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Профессия эта была одной из самых почетных на Руси, а хорошие работники ценились на вес золота (Плевальщики).

2.                 Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе. Следует различать: одни  – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а другие  – водители городских такси. Одни перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов. В  их среде была  и своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские представители – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Такая поездка редко обходилась дороже рубля (Ямщики и извозчики)
3. Без представителей этой древней профессии , на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально делать это  обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чаще всего приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Они были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным (Плакальщицы).

3.                 Такие женщины принимали в семьях новорожденных малышей, и после этого им  должно было оказывать почет и уважение всю жизнь. Иное поведение в народе это считалось грехом. Особенно хороших представителей этой профессии  в гроб клали в варежках, из одного уважения к их умелым и волшебным рукам. Они знали огромное количество древних молитв и заговоров, чтобы уберечь мать и новорожденного ребенка…

Она оставалась у молодой матери на сорок дней, помогала купать, лечить малыша, а главное вить. В старину пеленание называлось витьем!  (Повитуха).

5.Ими называли солдат русской армии, состоявших на постоянной службе при офицере на должности прислуги. По мнению историков, название образовано от французского de jour, что значит «дневальный, дежурный». Это человек  передавал подчиненным приказы офицера, чистил его форму и сапоги, а при необходимости исполнял обязанности телохранителя. При Петре I на этом посту служили не только простолюдины, но и выходцы из знатного рода. Последние, как правило, выполняли дипломатические и тайные поручения царя. Эта «профессия» была упразднена в 1881 году, однако неофициально  существовала и во время Великой Отечественной войны. Их обязанности исполняли водители (деньщик).

6. Профессия эта в более упрощенном виде существовала еще в Древней Греции и Древнем Риме: уже тогда ночью улицы освещались с помощью масляных ламп и факелов. В России в XIX веке на позицию данной профессии брали отставных военных, которые могли работать ночью и днем. За час они обходили не менее 50 фонарей: поправляли фитили и заливали конопляное масло. Не обходилось и без воровства. Чтобы это пресечь, в масло стали добавлять скипидар, а позднее его и вовсе заменили керосином. С появлением электрических фонарей работа несколько облегчилась (фонарщик).

7. Они были государственными служащими, отвечающими за сбор налогов и выполнение судебных решений. На эту должность избирали «всем миром» самых достойных. Во время принятия присяги они целовали крест и клялись «служить верно и честно», отсюда и пошло  название этой профессии. Впервые упоминания об этой профессии на Руси появились в 15 веке и так и называли их вплоть до начала 19 века. Тогда эта должность и трансформировалась в должность судебного пристава. В средине 17 века должность перестала пользоваться уже большой популярностью, так как при правлении Ивана Грозного были выдвинуты определенные требования к этой службе. Они обязаны были собирать подать, налоги, недоимки и таможенную пошлину определенных размеров, а ежели сбор был меньшим, то недоимки ложились как его личный долг (Целовальники).

8. Традиционно для засолки огурцов и выдержки вина используют деревянные бочки. В старину их изготовлением занимались именно они. Получившая широкое распространение на Руси, эта профессия сошла на нет в XX веке. Раньше количество профессионалов этой профессии  достигало тысячи человек в каждой губернии, сейчас же их — единицы. Набивать бочки было делом крайне сложным. Достаточно вспомнить эпизод из книги о Робинзоне Крузо: на острове он пытался научиться мастерить бочонки. Несколько недель корпел, сколачивал дощечки, а все равно ничего путного сделать так и не смог ( бондарь).

2 раунд  «Узнай профессию по описанию»  - 15 мин.

1. Востребованность в этой профессии в России растет с каждым годом. Проблемы во взаимоотношениях со второй половиной, трудности подросткового возраста, сезонные депрессии – люди поняли, что эти и многие другие проблемы сложно одолеть без помощи. Они  помогают обрести гармонию, лучше понять близкого, быстро находить выход из напряженной ситуации (психолог).

2. Из Википедии : «это— человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. Во многих странах мира требуется разрешение местных органов власти на деятельность этой профессии, либо соответствующая квалификация, незаконная же деятельность влечёт наказание. В России например, эта незаконная  деятельность является уголовно наказуемым деянием, в случае если таковая стала причиной существенного вреда» ( Врач — доктор).

3. Во все времена человек стремился улучшить красоту своего жилища, одежды и даже окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто-то мастерил шедевры своими собственными руками, а кто-то обращался за помощью к профессионалам, способным создать невероятные виды. В современном мире специализация таких людей известна как профессия … какая?  (дизайнер).

4. «… это человек, занимающийся сбором и обработкой информации для телевидения, радио, прессы. Существует несколько видов данного мастерства: газетная, интернет, фото-, теле-, радиожурналистика, PR. … – это не только корреспонденты, работающие над актуальными новостями, но и люди, создающие материал на самые разные темы, а также редакторы, дизайнеры и прочие участники информационного процесса (Журналист).

5. «…– это тот, кто воплощает разные образы, снимается в кино, видеоклипах и рекламе, играет в театре, выступает в цирке. Мечтой многих юношей и девушек стала эта профессия. Им кажется,  что  они будут купаться в лучах славы и деньгах, не прилагая особых усилий, но это не так. Стать представителем этой   профессии очень сложно и долго, это требует огромного упорства и трудолюбия. Не все выдерживают напряжения, поэтому известными становятся лишь единицы (актер).

6.Эта профессия одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что они  создают будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Данная  деятельность требует особого призвания. Этим  могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Успех в этой деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей представителя профессии от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми (учитель).

7. … - это человек, который фиксирует прекрасные мгновения жизни, и оставляет частичку своей души в результатах своей роботы. В любом возрасте человек может увлечься этим, со временем хобби может превратиться в хороший заработок, но для этого нужно сначала вложить много сил и желания. Представитель этой должен обладать не только хорошими навыками этого, но и владеть богатой фантазией и эстетическим вкусом. Работа же  заключается в подготовке к провидению съемки, процессе и обработке полученного продукта ( фотограф).

8. Это  слово имеет древнегреческие корни. Дословный перевод – «город, государство». Профессия эта  одна из самых важных, ответственных, уважаемых и опасных на сегодняшний день! Благодаря их работе мы чувствуем себя в безопасности на дороге, в школьных заведениях, в местах скопления множества людей. Всегда можем обратиться к ним, если нам понадобиться их помощь в решение трудных вопросов. Они в состоянии оказать медицинскую помощь, если человек попал в аварию, или получил какие-либо травмы, и нуждается в ней до приезда скорой помощи, но главная их задача - стоять на защите граждан, и соблюдать порядок! (полицейский).

9.  Эта профессия подходит для активных людей с творческой жилкой, любящих общение, праздники, ответственность, порядок и высокий темп работы. Такие специалисты должны быть на связи 24 часа 7 дней в неделю, при этом совершенно не важно, где они находятся в данный момент: в отпуске, аэропорту, на семейном ужине или приеме у президента. Они  не выполняет всю работу самостоятельно, он сотрудничает с подрядчиками, поставщиками, волонтерами, ведущими, оформителями, техниками, дизайнерами, специалистами по звуку и свету. Ответственность за все несостыковки и ошибки ложится на плечи именно им, поэтому он должен обладать широким кругом знаний и умений, быть стрессоустойчивым, находчивым, предприимчивым и уметь быстро принимать решения, а при необходимости, заменить отсутствующего человека или устранить поломку. Кроме того, профессия требует логического мышления, склонности к математике, т.к. необходимо вести расчеты затрат и бюджета, коммуникабельности и умения работать в команде ( ивент-менеджер)

3 раунд «Песни, в которых упоминаются разные профессии» - 10 мин

1.     "Не качегары мы, не плотники ... а мы монтажники-высотники ...",

2.     "Три танкиста, три веселых друга",

3.     "Жил-был художник один ... но он актрису любил ...",

4.     "Бухгалтер, милый мой бухгалтер",

5.     "Младший лейтенант" (аналогично предыдущему),

6.     "Ты морячка - я моряк, ты рыбачка - я рыбак",

7.     "А ты не летчик",

8.     "Стюардесса по имени Жанна",

9.     "Потому, потому что мы пилоты",

10. "Крепче за баранку держись, шофер",

 

4 раунд  «Педагогическая мозаика» -  10 мин.

Блиц опрос. Отвечает  1 участник от команды.

Я сейчас задам вопросы доному  участнику команд.   За столом остается 1 участник, остальные отошли в сторону.  Вы должны  логически догадаться о чём идёт речь. Вопросы  профессиональной направленности.

1.     Каждый человек имеет её в жизни…  Чтобы её получить, надо долго учиться… (профессия).

2.     Работе каких специалистов всегда мешают перемены? (Школьным учителям).

3.     Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? (Маэстро)

4.      В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? (Калькулятор).

5.      В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок (Пазлы).

6.      Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (Без дроби).

7.     Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши  педагоги? («Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов).

8.В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецо­дежда им выдается бесплатно (Санта-Клаусы).

9.Как в средневековой Японии называли професси­ональных шпионов, скрытно выполнявших сложное зада­ние? (ниндзя).

10.Раньше этим словом называли хозяина постоялого двора, а сегодня им называют работника, который поддерживает чистоту и порядок во дворе и на улице. Что это за слово? (Дворник).

11. Кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародист)

5 раунд «Три к одному»  10-12 мин.

Участникам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вопросов викторины и записать его на листочках.

  1.Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?

а) Директор;                                         б) Завуч;

в) Педагог;                                           г) Декан.

 2.Как расшифровывается название школьной должности – завуч?

а) Заводила учащихся;                        б) Заведующий учебниками;

в) Заведующий учебной частью;     г) Заведомо умный человек.

3.Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

а) Полотёр;                                           б) Учитель;

в) Посудомойка;                                   г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

  4. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

а) Наряды;                                            б) Уроки;

в) Ошибки;                                            г) Улыбки.

 5. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;                                          б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;                                 в) Гуманоиды.

 6. Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

а) Заносчиво;                                       б) Доходчиво;

в) Усидчиво;                                        г)  Бегло.

 7.«Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей!» Кто автор этих строк?

а) Эдуард Асадов;                                    б) Чингиз Айтматов;

в) Андрей Дементьев;                             в) Роберт Рождественский.

8. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт?


a)    Ткачихой

в)Поварихой

б)Маляром

с)Учителем


9.Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?


а)Полотер

б)Посудомойка

в)Учитель

г)Сторож

10.Как работают лентяи?
а).Подняв воротник.                 б)Спустя рукава.

в) Расшнуровав ботинки.         г)Расстегнув пуговицы

 

6 раунд «ПРОФИ-ТЕСТ».

Задание: поднять карточку с номером правильного ответа.

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

1)Джанни Родари;

2)Вл. Маяковский;

3) А. Барто;

4) С. Михалков.

2. Кто на съёмках кинофильма вместо актёра прыгает из окна третьего этажа дома?

1)гримёр;

2) режиссёр;

3) каскадёр;

4) сценарист.

3. Где работают крупье?

1)на конюшне;

2) на мельнице;

4)на бирже;

4)в казино.

4. Где работает брокер?

10в банке;

2) на бирже;

3) на базаре;

4) на ипподроме.

5. Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1)кузнецы;

2) алхимики;

3) цирюльники;

4)портные.

6. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациентов?

1)физиотерапевт;

2) анестезиолог;

3)рентгенолог;

4)гипнотизёр.

7. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

1) лётчик;

2) автогонщик;

3)аквалангист;

4) космонавт. (цена – около 9 миллионов долларов)

8. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1) полотёр;

2)учитель; (сокращённо от «школьный работник»)

3)посудомойка;

4) сторож.

9. Кто из перечисленных лиц не работает в худ.музее?

1)хранитель;

2)реставратор;

3) экскурсовод;

4)ресторатор. (занимается ресторанным бизнесом).

10. Что делает визажист?

1) визы;

2) макияж;

3)пластические операции;

4)художественные фотографии.

 


 

Итог- 3 мин.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю выполнить задание ( в приложении «Отгадай слово, впиши буквы )

Сейчас мы узнаем команду – победителя сегодняшней игры.

Рефлексия.4 мин.

Каждой команде за одну минуту надо придумать 1слово, которое будет отражать настроение после проведенного мероприятия.


Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.


– Я надеюсь, что в будущем вы станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встречь



Ожидаемый результат:

По завершении игры  обучающиеся  должны знать:

свои способности и возможности


владеть основными понятиями в вопросах профориентации;

иметь представления об особенностях  различных профессий.

Обучающиеся должны уметь:

·                   адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с выбором профессии;

·                   ориентироваться в мире профессий и соотносить требования профессии со своими интересами, склонностями и способностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.     Дегтярева С.В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. – 2009. – №11. – с. 2-4.

2.     Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение : теория и практика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Психология" и психологическим специальностям / Н. С. Пряжников. - Москва : Академия, 2008. – 318 с. 

3.     Разработка  Ивановой Н.Н., Буровой Н.Н. «Путешествие в мир профессий», ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург, 2013

4.     Филимонова О.Г.  Как научиться выбирать профессию?: Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов. М.: Чистые пруды, 2008. (библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.20).

5.     Шалаева Г.П. Кем мне быть? Большая книга профессий. – М.: АСТ, СЛОВО, 2010. – 192 с.   Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Москва: ГНОМ и Д., 2013.

 

Web-ресурсы:

1.     http://kladraz.ru/

2.     http://paramult.ru/jobskaleidoscope

3.     http://pochemu4ka.ru/

4.     http://www.razvitierebenka.com/

5.      http://nsportal.ru/shkola/


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)