Професии. Дифференциация звуков[К - Г]
Оценка 4.9

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
13.01.2019
Професии. Дифференциация звуков[К - Г]
развитие восприятия речевого материала знакомого ученику по теме «Специальности» с кохлеарным имплантом; - уточнение и расширение словаря по теме занятия; - тренировка в слитном произнесении слов и фраз в нормальном темпе; развитие восприятия речевого материала знакомого ученику по теме «Специальности» с кохлеарным имплантом; - уточнение и расширение словаря по теме занятия; - тренировка в слитном произнесении слов и фраз в нормальном темпе;
конспект.docx
Взаимосвязь мелкой моторики и речи детей. В последние годы всё чаще отмечается тенденция увеличения детей с патологией речи. Все  учащиеся прибывшие к нам в этом учебном году (с 1 по 7 класс) нуждаются в коррекции речи, это дети с которыми не занимались ни в младенчестве, ни в дошкольном возрасте. Для того,  чтобы обеспечить полноценную коррекционную помощь , работа над развитием речи  проводится всесторонне, затрагивая все аспекты, которые положительно влияют на этот  процесс.Одним таким немаловажным аспектом является работа над мелкой моторикой  пальцев рук. Уже достаточно давно была установлена взаимосвязь между речью и  моторикой рук, то есть уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от  степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. У детей лучше проходит  автоматизация, дифференциация звуков, они лучше запоминают стихотворные тексты, речь становится более выразительной. Пальчиковые игры разнообразны по содержанию и видам.   Игры с карточками (карточки изготовлены из бархатной бумаги, для большей  чувствительности пальчиков). Пальчик «прыгает» по кочкам одновременно ребёнок  проговаривает слоги, слова (ша­шо­шу­ши, шахматы­машина­шапка­шуба). Пальчик «бежит»  по дорожке и звучит чистоговорка (ша­ша­ша­не видно шалаша, жа­жа­жа – ежата у ежа).  Эти упражнения помогают при работе над автоматизацией, дифференциацией слогов, слов, словосочетаний… Игры – манипуляции. «Этот пальчик – дедушка…», «Пальчики пошли гулять…» ­ ребёнок поочерёдно загибает  каждый пальчик. Эти упражнения развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок  видит тот или иной образ.   Сюжетные пальчиковые упражнения. «Пальчики здороваются» ­ подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой,  левой руки, двух одновременно). «Распускается цветок» ­ из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать  предметы, транспорт и мебель, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять  по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время  произносить звуки: б­п, д­т, к­г. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).   «Кулак – ребро – ладонь» ­ последовательно менять три положения: сжатая в кулак  ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя  руками вместе). «Ухо – нос» ­ левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем  одновременно опустить руки и поменять их положение. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание,  растирание, надавливание, пощипывание. «Помоем руки под горячей струёй воды» ­ движение, как при мытье рук. «Засолка капусты» ­ движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки:  постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание  пальцев в кулак. «Пальчиковый тренажёр» контейнер наполняем разными крупами (н/р фасоль, рис, горох,  перловка), ребёнок должен расфасовать крупы по видам, разложив в другой контейнер в  четыре отсека. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и  речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой»  гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно­действенного  мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного  восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность  сосредотачиваться, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей,  обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное  состояние, воспитывают уверенность в себе. Большое место в развитии мелкой моторики и речи детей отводится изобразительной  деятельности. Дети раскрашивают, рисуют пальчиком, ладошкой, т. е. разными способами.  В процессе выполнения заданий у детей развивается и фразовая речь. Один из широко известных и проверенных способов развития мелкой моторики —  лепка. Техника лепки богата и разнообразна. Преимущество ее перед другими видами  изобразительного искусства в том, что основным инструментом в лепке являются обе руки,  следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Технику лепки  можно оценить как самую доступную для самостоятельного усвоения. Стараясь как можно  точнее передать форму предмета, ребенок активно работает пальцами, причем, всеми  десятью. Занятия лепкой, когда бесформенная масса в детских руках превращается в  фигурки животных, сказочных героев и др , стимулирует детей к игровым действиям с ней, а  умение играть в ролевые игры предполагает потребность в речевом общении, то есть  развитии речи. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок  терапия ("Су" – кисть, "Джок"– стопа). Разработал её южно­корейский ученый профессор  Пак Чже Ву.      В коррекционной работе приемы Су ­ Джок терапии я использую в качестве массажа для  развития мелкой моторики пальцев рук, коррекции речевых нарушений, а так же с целью  общего укрепления организма. Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в  обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на  биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое  покалывание. В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных  из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими  по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать  пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на  развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су­ Джока. 1. Автоматизация звуков. Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на  автоматизацию нарушенного звука. Автоматизация звука «Ж» Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ёжик. 2. Совершенствование лексико — грамматических категорий. Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью  массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч. Упражнение «Один – много» «Назови ласково» «Скажи наоборот» и т.д. 3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти,  внимания. «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай» «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу» «Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д. 4. Звуковой анализ слова. «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» «Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный — для гласных; синий — для твёрдых согласных; зелёный — для мягких согласных. 5. Совершенствование навыков употребления предлогов. На столе коробка. По инструкции ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно: красный В коробку синий ПОД коробку зелёный ОКОЛО коробки. 6. Слоговая структура слова. «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай» «Шарик мне назад верни, слово верно повтори» «Шар обратно прокати, слово измени». 7. Развитие фонематического слуха. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет. Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой. Прокатывание шариком по написанной букве. Эти занятия достаточно просты, поэтому дети с ОВЗ в состоянии их освоить. Постепенно  они приобретают чувство уверенности, развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором они готовы усвоить.

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]

Професии. Дифференциация звуков[К - Г]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019