Муниципальное образование
«Юргинский городской округ» Кемеровской области
Управление образованием Администрации города Юрги
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия города Юрги»
«Внедрение ФГОС ООО
по истории и обществознанию»
рабочая тетрадь учителя
тема: Особенности урока ФГОС
Юрга
2 Автор проекта: Чусовитина Светлана Ивановна, учитель истории высшей
категории, педагогпсихолог МАОУ «Гимназия города
Юрги», почетный работник общего образования РФ.
Рабочая тетрадь педагога – члена проблемной группы «Внедрение ФГОС ООО по
истории и обществознанию» имеет главной целью формирование знаний в области
нормативноправового регулирования системы образования, методической и
технологической основой обучения, психологической составляющей процесса
обучения в рамках ФГОС ООО. Работа с тетрадью может быть организована как
самостоятельно, так и при проведении заседаний проблемной группы.
3 Пояснительная записка
Современному учителю необходимо владеть большим объемом знаний, и только в
области своего учебного предмета, но и в области нормативноправового
регулирования системы образования, методической и технологической основой
обучения, психологической составляющей процесса обучения. Рабочая тетрадь
педагога – члена проблемной группы «Внедрение ФГОС ООО по истории и
обществознанию» имеет главной целью формирование таких знаний и навыков их
применения. Наличие диплома о педагогическом образовании у педагога, опыт
работы предполагают сформированность таких знаний. Однако при переходе на
ФГОС ООО следует их обновить, а возможно и приобрести новые знания в области
педагогике и психологии преподавания.
Работа с тетрадью может быть организована как самостоятельно, так и при
проведении заседаний проблемной группы. Структура этого дидактического пособия
соответствует основным закономерностям процесса обучения: целепологание,
изучение теоретического материала, тренинговые задания, контроль. Содержание
рабочей тетради, сформировано исходя из потенциальных потребностей педагогов1.
Анализ выполнения заданий рабочей тетради может быть проведен как на
заседании проблемной группы, так и во время индивидуальной консультации с
наставником.
1 Результат многократного изучения профессиональных потребностей педагогов.
4 ТЕМА: Особенности урока ФГОС ООО
Целеполагание
Ответьте на вопросы:
В чем заключается главное отличие ФГОС (стандарт второго поколения) от
федерального компонента государственного стандарта (стандарт
первого поколения)?
Какие цели следует ставить учителю при организации урока в рамках
ФГОС ООО?
Какие основные этапы урока вы можете определить?
Какие виды деятельности учителя и ученика на уроке Вы следует использовать?
Не просто ответить на эти вопросы? Тогда будем отвечать на них вместе.
Какие цели занятия Вы определите?
______________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________
Для достижения поставленных целей Вам следует изучить теоретический
материал и выполнить ряд практических заданий.
Теоретический материал
Современный урок по ФГОС требует профессиональной и методической
подготовка учителя, знания основ системнодеятельностного подхода в обучении,
владение современными средствами обучения и т.д.
При построении урока в рамках ФГОС ООО следует учитывать следующие:
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Следует систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие
(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений
и т.п.)
3. Учитель обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
4. Эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную
формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
5 5. Следует стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет
и поддерживает минимальные успехи.
6. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
7. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию,
иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Конструируя современный урок, следует учитывать общие требования к
образовательным результатам, что позволит правильно поставить цели и выбрать
средства. К образовательным результатам относятся, прежде всего, предметные
результаты, формирование которых не возможно без сформированных личностных и
метапредметных результатов.
Метапредметные результаты возникают благодаря формированию универсальных
учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий следует сформировать
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание
моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения с позиций
доброжелательности и уважения.
В образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности
отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего
социального окружения, общественнополезной деятельности;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор направления профильного образования,
проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего
образования;
5) ценностносмысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.
6 В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся
должны научиться выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться
справочной литературой и интернет ресурсами для поиска учебной информации, а
также подробно и сжато передавать содержание текста, структурировать содержание
текса,определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии,
классифицировать,
устанавливать причинноследственные связи.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий следует сформировать
задатки самоконтроля в поведении, целеполагание и планированием учебной
деятельности, включая способность контролировать и оценивать свои действия,
вносить соответствующие коррективы и т.д.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся
должен научиться планировать и координировать совместную деятельность в
микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет
способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный), предотвращать
конфликтные ситуации и решать уже возникшие и т.д.
Какие образовательные результаты предполагает ФГОС?
________________________________________________________________________
________________________________________
Какие универсальные учебные действия предполагают метапредметные
результаты?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________.
Определив планируемые образовательные результаты следует приступить к
определению целей урока. Цели урока будут так же зависеть от типа урока.
Тип Урока
Урок усвоения новых
знаний
Типы уроков по ФГОС и их задачи
Задачи урока
Усвоение обучающимися,
осмысление
определенных понятий, законов, теорий, введение
понятия, установление свойств изучаемых объектов,
построением правил, алгоритмов и т.д.
восприятие,
7 Урок
комплексного
применения знаний и
умений
(урок
закрепления)
Урок актуализации знаний
и умений
(урок повторения)
Урок систематизации и
обобщения
знаний и
умений
Урок контроля знаний и
умений
Урок коррекции знаний,
умений и навыков
Комбинированный урок
Научить самостоятельно и творчески применять знания,
навыки и умения в жизненных условиях, способствовать
подготовке обучающихся к жизни, труду на производстве,
усилению связи теории с практикой, формирование у
обучающихся трудолюбия,
самостоятельности и
творческой активности в решении
различных производственных задач и жизненных проблем.
Мотивация учебной деятельности обучающихся,
актуализация знаний с целью подготовки к контрольному
уроку, с целью подготовки к изучению новой темы.
Применение знаний и умений в новой ситуации,обобщение
и систематизация знаний
Приведение усвоенных обучающимися понятий в
стройную систему, которая предусматривает раскрытие и
усвоение связей и отношений между ее элементами;
сознательное овладение основными теориями и ведущими
идеями учебного предмета или принципами
соответствующей отрасли науки.
Уроки этого типа предназначены для контроля за уровнем
усвоения обучающимися теоретического материала,
сформированности умений и навыков;
Цель: проверка качества и прочности усвоенного
материала, сформированности умений и навыков,
выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях,
выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.
Уроки этого типа предназначены для коррекции опорных
знаний, умений и навыков
Цель: внесение корректив в усвоенные обучающимися
знания, умения и навыки
Решаются дидактические задачи всех предыдущих типов
уроков, описанных выше
Какие типы уроков можно назвать?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8 Тип урока определяет цели.
Выполни задание: приведи в соответствие
Тип урока
1Урок «открытия» нового
знания.
2Урок рефлексии.
33. Урок систематизации
знаний (общеметодологической
направленности).
4Урок развивающего контроля.
формирование системы
цель
А Деятельностная цель: формирование у учащихся
способностей к выявлению причин затруднений и
коррекции собственных действий.
Содержательная цель:
закрепление и при
необходимости коррекция изученных способов
действий
Б Деятельностная цель: формирование умений
реализации новых способов действий.
Содержательная цель:
понятий.
В Деятельностная цель: формирование у учащихся
способностей к осуществлению контрольной
функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль
изученных понятий и алгоритмов.
Г Деятельностная цель: формирование у учащихся
способностей к структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания и способностей
к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических
основ развития содержательнометодических линий
курса и построение обобщённых норм учебной
деятельности.
Каждый тип урока предполагает свою структуру.
Тип урока
Структура уроков разных типов
Структура урока
Урок усвоения
новых знаний
урок
комплексного
применения
знаний и умений
(урок
закрепления)
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных
знаний обучающихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой
ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
9 Урок
актуализации
знаний и умений
(урок
повторения)
урок
систематизации и
обобщения
знаний и умений
урок контроля
знаний и умений
урок коррекции
знаний, умений и
навыков
(проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,
навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения
поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
подготовка обучающихся к обобщенной деятельности; воспроизведение на
новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по
изученному материалу
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня
сформированности у обучающихся общеучебных умений. (Задания по
объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть
посильными для каждого обучающегося).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками
сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида
контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение
типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и
совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики преподаватель планирует
коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
10 комбинированный
урок
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Что общего можно выделить в структуре уроков разного типа?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________
Структура уроков в рамках ФГОС ООО
Структура уроков в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в
пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе
организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в
учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в
учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление
учеником своего реального “Я” с образом “Я идеальный ученик”, осознанное
подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и
выработку внутренней готовности к их реализации.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
учебном действии.
11 На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему
самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и
фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1 актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения
нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2 актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных
процессов;
3 мотивацию к пробному учебному действию (“надо” “могу” “хочу”) и его
самостоятельное осуществление;
4 фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного
действия или его обосновании.
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины
затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково)
место шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом,
понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину
затруднения те конкретные знания, умения или способности, которых недостает
для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,
средство).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих
учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего
затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения
цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит
учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а
затем и с помощью исследовательских методов.
5. Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются
различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант,
который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий
используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение
уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего
ранее затруднения.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
12 На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах)
решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма
решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется
исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных
действий и контрольных процедур.Эмоциональная направленность этапа состоит в
организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей
его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются
задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный
шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется
использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для
введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с
одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с
другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется
рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В
завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия,
и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Определите цели каждого этапа урока.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________
Конструируя урок следует определить виды деятельности каждого участника
урока: преподавателя и обучающегося.
13 Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся
Виды деятельности преподавателя
Организует деятельность учащихся по
актуализации знаний…
выполнению…
изучению…
выявлению закономерностей
установлению причинно
следственных связей
осмыслению
формированию умений…
усвоению новых понятий…
закреплению изученного…
Организует обсуждение результатов
выполнения задания
демонстрационного эксперимента
лабораторных опытов
Организует анализ выполнения задания,
решения задачи.
Организует
беседу
эвристическую беседу
дискуссию
наблюдение опыта
(демонстрационного эксперимента)
обсуждение способов решения задачи
самостоятельную работу с
учебником
самопроверку
самоанализ
взаимопроверку
Предлагает выполнить
задания в парах
индивидуальные задания
лабораторные опыты (в парах, в
группе)
составить обобщающую таблицу
(классификационную схему)
Предлагает
ответить на вопросы
записать определение…
заполнить таблицу
сформулировать определение
самостоятельно сформулировать
выводы
сравнить свой ответ с правильным
ответом
Виды деятельности обучающихся
Выполняют задание
в тетради
в рабочей тетради
самостоятельно
в парах
в группе
Выполняют индивидуальные задания по
карточкам
Записывают решение на доске
Слушают
учителя
ответы одногруппников
заключение преподавателя
Отвечают
по вызову преподавателя
по желанию
на вопросы преподавателя
Обсуждают
ответы одногруппников
проблему
результаты эксперимента
результаты решения задачи
результаты выполнения задания
Комментируют ответы одногруппников
Корректируют ответы одногруппников
Выдвигают
предположение о …
гипотезу
Осмысливают сущность…
Формулируют:
цель урока (практической работы)
определение
понятие
правило
закон
выводы
Обосновывают выбор
способа решения
способа определения
реактива
Приводят примеры…
Озвучивают понятие...
Находят в тексте информацию о ...
Интерпретируют информацию
Сравнивают...
14
осуществить самооценку
установить причины допущенных
ошибок
исправить ошибки
составить план (отчет…)
Осуществляет:
индивидуальный контроль
выборочный контроль
Контролирует процесс
выполнения задания
решения задачи
проведения лабораторных опытов
(эксперимента)
Комментирует
задание
ответы учащихся
результаты выполнения задания
домашнее задание
Выдвигает проблему
Контролирует выполнение работы
Выявляет учащихся, затрудняющихся …
Оказывает учащимся помощь в случае
необходимости
Подводит итог
выполнения задания
дискуссии
обсуждения
урока
Отмечает наиболее активных учащихся
Выставляет отметки по результатам работы
на уроке
.
Создает эмоциональный настрой на...
Формулирует задание...
Напоминает обучающимся, как...
Характеризуют свойства...
Заполняют таблицу
Классифицируют…
Выявляют закономерность...
Высказывают
предположение о…
свое мнение о...
Определяют причины...
Отмечают
сходство
различие
признаки…
информацию
сведения о…
Обобщают:
Устанавливают причинноследственные
связи между…
Проверяют выполнение задания
Проводят анализ …
Анализируют
информацию
схему
рисунок
таблицу
данные
результаты эксперимента
результаты лабораторных опытов
допущенные ошибки
Составляют
классификационные схемы
обобщающие таблицы
план выполнения здания
(эксперимента, исследования)
отчет о проведенном исследовании
Вспоминают и озвучивают правила
безопасной работы в химической
лаборатории
Наблюдают за ходом демонстрационного
эксперимента
Проводят лабораторный опыт
индивидуально
в парах
в группе
Описывают проведенный эксперимент
Объясняют выявленные в ходе
эксперимента явления
Осуществляют
самооценку
самопроверку
15
самоанализ
взаимопроверку
Исправляют выявленные ошибки
16 Назовите основные виды деятельности преподавателя?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________Назовите основные виды деятельности
обучающегося?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дополнительная информация.
КОНСТРУКТОР ЗАДАЧ (Л.С. ИЛЮШИН)
Ознакомление
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
1.Назовите
основные
части…
8.Объясните
причины того,
что…
15. Изобразите
информацию
о… графически
2.Сгруппируйт
е вместе все…
3.Составьте
список
понятий,
касающихся…
9.Обрисуйте в
общих чертах
шаги,
необходимые
для того,
чтобы…
10.Покажите
связи, которые,
на
ваш взгляд,
существуют
между…
16.Предложите
способ,
позволяю
щий…
17. Сделайте
эскиз рисунка
(схемы),
который
показывает…
22.Раскройт
е
особенности
…
29.Предложит
е новый
(иной)
вариант…
36.Ранжируйте
… и
обоснуйте…
23.Проанали
зируйте
30.Разработай
те план,
37.Определите,
какое
из решений
является
оптимальным
для…
38.Оцените
значимость…
для...
позволяющий
(пре
пятствующий)
…
31.Найдите
необычный
способ,
позволяющий
…
структуру…
с точки
зрения…
24.Составьте
перечень
основных
свойств…,
характеризу
ющих… с
точки
зрения…
4.Расположите
в определён
11.Постройте
прогноз
18.Сравните…
и…, а затем
25.Постройт
е
32.Придумайт
е игру,
39.Определите
возможные
17 ном
развития…
обоснуйте…
порядке…
5.Изложите в
форме
12.Прокоммент
ируйте
текста…
положение о
том, что…
6.Вспомните и
напишите…
13.Изложите
иначе
(переформу
лируйте) идею
о том, что…
19.Проведите
(разработайте)
эксперимент,
подтверждающ
ий, что…
20.Проведите
презентацию…
классификац
ию… на
основании…
26.Найдите в
тексте
(модели,
схеме и т.п.)
то, что…
27.Сравните
точки
зрения… и
… на…
7.Прочитайте
самостоятельн
о…
14.Приведите
пример того,
что (как, где)
…
21.Рассчитайте
на основании
данных о…
28.Выявите
принципы,
лежащие в
основе…
которая…
критерии
оценки…
33.Предложит
е новую
40.Выскажите
критические
(свою)
суждения
классификаци
ю…
о…
41.Оцените
возмо
жности…
для…
42.Проведите
экспертизу
состояния…
34.Напишите
возможный
(наиболее
вероятный)
сценарий
развития…
35.Изложите в
форме… своё
мнение
(понимание)
…
Кодификатор универсальных учебных действий
Познавательные УУД
я Осуществление
Коммуникативны
е УУД
П1 Понимание
и
в
т
с
й
е
д
е
ы
н
ь
л
а
с
р
е
в
и
н
у
е
ы
н
б
е
ч
у
е
щ
б
О
поиска
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с
использованием
учебной
литературы;
использование
знаково
символических
средств, в том
числе моделей и
схем
для
решения задач;
П2
в
возможности
различных
позиций других
людей, отличных
от собственной, и
ориентировка на
позицию
партнёра
общении
и
взаимодействии;
разных
учёт
и
мнений
стремление
к
координации
различных
позиций
сотрудничестве;
в
Регулятивные
УУД
Принятие
сохранение
учебной задачи;
К1
К2
и
Р
1
К3
К4
Р
2
планирование
своих действий в
соответствии
с
поставленной
и
задачей
условиями
её
реализации и, в
том числе во
Личностные УУД
е Осуществление
и
н
е
л
е
д
е
р
п
о
о
м
а
С
своей
гражданской
идентификации
личности
(осознание
этнической
принадлежности и
культурной
идентичности на
основе осознания
«Я» как гражданина
России);
формирование
картины мира
культуры
порождения
трудовой
предметно
преобразующей
деятельности
как
Л1
Л2
Л3
Л4
Л5
18 внутреннем плане;
П3 формулирование
К5
собственного
мнения
(позиции);
учёт правила в
планировании и
контроле способа
решения;
и
осознанное
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной
и
письменной
форме;
«Я
и
человека
(ознакомление
с
миром профессий,
их
социальной
значимостью
и
содержанием);
развитие
концепции»
самооценки
личности
(формирование
самоиндентификаци
и,
адекватной
позитивной
самооценки,
самоуважения
самопринятия)
и
я Осуществление
П6
е Формирование
Р
3
Р
4
Р
5
Р
6
Р
7
Р
8
Р
9
осуществление
итогового
пошагового
контроля
результату;
и
по
адекватное
восприятие
оценки
преподавателя;
различение
способа
результата
действия;
и
оценка
правильности
выполнения
действия
на
уровне адекватной
ретроспективной
оценки;
внесение
необходимых
корректив
в
действие после его
завершения
на
основе его оценки
и учёта характера
сделанных
ошибок;
выполнение
учебных действий
в
П4
поиск
разнообразных
способов
решения
задач;
структурировани
е знания.
П5
умение
договариваться и
приходить
к
общему решению
в совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов;
построение
понятных для
партнёра
высказываний,
учитывающих,
что он знает и
видит, а что нет
умение
вопросы;
задавать
К6
К7
К8
К9
и
в
т
с
й
е
д
е
ы
н
б
е
ч
у
е
и
к
с
е
ч
и
г
о
Л
смыслового
чтения
художественных
и
познавательных
текстов;
выделение
существенной
информации из
текстов разных
видов;
анализ объектов
с выделением
существенных и
несущественных
признаков;
П7
контроль
действий
партнёра;
П8
использование
речи
для
регуляции своего
действия;
К1
0
осуществление
синтеза
как составления
П9
адекватное
использование
речевых средств
К1
1
Л6
Л7
Л8
Л9
Л1
0
Л1
1
19
и
н
а
в
о
з
а
р
б
о
о
л
с
ы
м
С
и
на
ценностных
ориентиров
смыслов учебной
деятельности
основе:
развития
познавательных
интересов, учебных
мотивов;
формирования
мотивов достижения
и
социального
признания;
формирования
границ собственного
знания и «незнания» решения
для
различных
коммуникативны
х задач;
построение
монологического
высказывания;
владение
диалогической
формой речи
материализованно
й,
громкоречевой и
умственной форме
К1
2
К1
3
Освоение основных
моральных
норм(справедливое
распределение,
взаимопомощь,
естественность);
выполнение
моральных норм;
решение моральных
проблем на
основе децентрации,
оценка
своих
поступков в
соответствии
нормами
нравственности
с
я
и
ц
а
т
н
е
и
р
о
я
а
к
с
е
ч
и
т
э
о
н
ь
л
а
р
о
М
Л1
2
Л1
3
Л1
4
Л1
5
П1
0
П1
1
П1
2
П1
3
П1
4
П1
5
П1
6
П1
7
П1
8
П1
9
целого из частей;
сравнение,
сериация
и
классификация
по
заданным
критериям;
установление
причинно
следственных
связей;
построение
рассуждения в
форме
связи
простых
суждений
объекте,
строении,
свойствах
связях;
доказательство;
об
его
и
выдвижение
гипотез
и
обоснование.
их
проблемы;
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
м Формулирование
е
л
б
о
р
п
е
и
н
е
ш
е
р
и
а
к
в
о
н
а
т
с
о
П
Контроль
Ответьте на вопросы:
1.В чем заключается главное отличие ФГОС (стандарт второго
поколения) от федерального компонента государственного стандарта
(стандарт первого поколения)?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
20 ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какие цели следует ставить учителю при организации урока в рамках ФГОС
ООО?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Какие
определить?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________
вы можете
основные
этапы
урока
Какие виды деятельности учителя и ученика на уроке Вы следует использовать?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
21
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.