Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Оценка 4.8

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
03.04.2018
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Публикация является частью публикации:
Чусовитина С.И рабочая тетрадь.docx
Муниципальное образование «Юргинский городской округ» Кемеровской области Управление образованием Администрации города Юрги муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Юрги» «Внедрение ФГОС ООО  по истории и обществознанию» рабочая тетрадь учителя тема: Особенности урока ФГОС Юрга  2 Автор проекта: Чусовитина Светлана Ивановна, учитель истории высшей                            категории,  педагог­психолог МАОУ «Гимназия города                            Юрги», почетный  работник общего образования РФ. Рабочая тетрадь педагога – члена проблемной группы «Внедрение ФГОС ООО по истории и обществознанию» имеет главной целью формирование знаний в области нормативно­правового   регулирования   системы   образования,   методической   и технологической   основой   обучения,   психологической   составляющей   процесса обучения в рамках ФГОС ООО. Работа с тетрадью может быть организована как самостоятельно, так и при проведении заседаний проблемной группы. 3 Пояснительная записка Современному учителю необходимо владеть большим объемом знаний, и только в области   своего   учебного   предмета,   но   и   в   области   нормативно­правового регулирования   системы   образования,   методической   и   технологической   основой обучения,   психологической   составляющей   процесса   обучения.     Рабочая   тетрадь педагога   –   члена   проблемной   группы   «Внедрение   ФГОС   ООО   по   истории   и обществознанию» имеет главной целью формирование таких знаний и навыков их применения.   Наличие   диплома   о   педагогическом   образовании   у     педагога,   опыт работы   предполагают   сформированность   таких   знаний.   Однако   при   переходе   на ФГОС ООО  следует их обновить, а возможно и приобрести новые знания в области педагогике и психологии преподавания. Работа   с   тетрадью   может   быть   организована   как   самостоятельно,   так   и   при проведении заседаний проблемной группы. Структура этого дидактического пособия соответствует   основным   закономерностям   процесса   обучения:   целепологание, изучение   теоретического   материала,   тренинговые   задания,   контроль.   Содержание рабочей тетради, сформировано исходя из потенциальных потребностей педагогов1.   Анализ   выполнения   заданий   рабочей   тетради   может   быть   проведен   как   на заседании   проблемной   группы,   так   и   во   время   индивидуальной   консультации   с наставником. 1  Результат многократного изучения профессиональных потребностей педагогов. 4 ТЕМА: Особенности урока ФГОС ООО Целеполагание Ответьте на вопросы:  В   чем   заключается   главное   отличие   ФГОС   (стандарт   второго   поколения)   от федерального   компонента   государственного   стандарта   (стандарт первого поколения)?  Какие цели следует ставить учителю при организации урока в рамках ФГОС ООО?  Какие основные этапы урока вы можете определить?  Какие виды деятельности учителя и ученика на уроке Вы следует использовать? Не просто ответить на эти вопросы? Тогда будем отвечать на них вместе. Какие цели занятия Вы определите? ______________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________ Для   достижения   поставленных   целей   Вам   следует   изучить   теоретический материал и выполнить ряд практических заданий. Теоретический материал Современный   урок   по   ФГОС   требует   профессиональной   и   методической подготовка учителя, знания основ системно­деятельностного подхода в обучении, владение современными средствами обучения и т.д.  При построении урока в рамках ФГОС ООО следует учитывать следующие: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2.   Следует   систематически   обучать   детей   осуществлять   рефлексивное   действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Учитель обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 4.   Эффективно   (адекватно   цели   урока)   сочетать   репродуктивную   и   проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 5 5. Следует стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 6. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 7. Учитель  принимает  и  поощряет, выражаемую  учеником,  собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Конструируя   современный   урок,   следует   учитывать   общие     требования   к образовательным   результатам,   что   позволит   правильно   поставить   цели   и   выбрать средства.   К   образовательным   результатам   относятся,   прежде   всего,   предметные результаты, формирование которых не возможно без сформированных личностных и метапредметных результатов. Метапредметные   результаты   возникают   благодаря   формированию     универсальных учебных действий.  В сфере личностных универсальных учебных действий следует сформировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных   норм   и   умение   выделить   нравственный   аспект   поведения   с   позиций доброжелательности и уважения. В   образовательном   процессе  возможна   ограниченная   оценка  сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: 1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2) участии   в  общественной   жизни  образовательного   учреждения   и   ближайшего социального окружения, общественно­полезной деятельности; 3) прилежании и ответственности за результаты обучения; 4) готовности   и   способности   делать  осознанный   выбор  своей   образовательной траектории,   в   том   числе   выбор   направления   профильного   образования, проектирование   индивидуального   учебного   плана   на   старшей   ступени   общего образования; 5) ценностно­смысловых   установках  обучающихся,   формируемых   средствами различных предметов в рамках системы общего образования. 6 В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий   обучающиеся должны   научиться   выдвигать   гипотезы,   осуществлять   их   проверку,   пользоваться справочной литературой и интернет ­ ресурсами для поиска учебной информации, а также подробно и сжато передавать содержание текста, структурировать содержание текса,определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать     аналогии, классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи. В сфере регулятивных универсальных учебных действий следует сформировать задатки   самоконтроля   в   поведении,   целеполагание   и   планированием   учебной деятельности,   включая   способность   контролировать   и   оценивать   свои   действия, вносить соответствующие коррективы и т.д. В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий   обучающийся должен   научиться   планировать   и   координировать   совместную   деятельность   в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное   оценивание   своего   вклада   решение   общих   задач   группы;   учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный), предотвращать конфликтные ситуации и решать уже возникшие и т.д.  Какие образовательные результаты предполагает ФГОС? ________________________________________________________________________ ________________________________________            Какие   универсальные   учебные   действия   предполагают   метапредметные результаты? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________. Определив   планируемые   образовательные   результаты   следует   приступить   к определению целей урока. Цели урока будут так же зависеть от типа урока. Тип Урока Урок   усвоения   новых знаний Типы уроков по ФГОС и их задачи Задачи урока Усвоение   обучающимися,   осмысление определенных   понятий,   законов,   теорий,   введение понятия,   установление   свойств   изучаемых   объектов, построением правил, алгоритмов и т.д.    восприятие, 7 Урок комплексного применения   знаний   и умений (урок закрепления)   Урок актуализации знаний и умений      (урок повторения) Урок   систематизации   и обобщения   знаний   и умений Урок   контроля   знаний   и умений   Урок   коррекции   знаний, умений и навыков Комбинированный урок Научить самостоятельно и творчески применять знания, навыки и умения в жизненных условиях, способствовать подготовке обучающихся к жизни, труду на производстве, усилению   связи   теории   с   практикой,   формирование   у обучающихся   трудолюбия,   самостоятельности   и творческой активности в решении  различных производственных задач и жизненных проблем. Мотивация   учебной   деятельности   обучающихся, актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку,   с   целью   подготовки   к   изучению   новой   темы. Применение знаний и умений в новой ситуации,обобщение и систематизация знаний Приведение   усвоенных   обучающимися   понятий   в стройную систему, которая предусматривает раскрытие и усвоение   связей   и   отношений   между   ее   элементами; сознательное овладение основными теориями и ведущими идеями   учебного   предмета   или   принципами соответствующей отрасли науки. Уроки этого типа предназначены для контроля за уровнем усвоения   обучающимися   теоретического   материала, сформированности умений и навыков; Цель:   проверка   качества   и   прочности   усвоенного материала,   сформированности   умений   и   навыков, выявление   пробелов   в   знаниях,   навыках   и   умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.  Уроки этого типа предназначены для коррекции опорных знаний, умений и навыков Цель:   внесение   корректив   в   усвоенные   обучающимися знания, умения и навыки Решаются дидактические задачи всех предыдущих типов уроков, описанных выше Какие типы уроков можно назвать? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 8 Тип урока определяет цели.  Выполни задание: приведи в соответствие Тип урока 1Урок «открытия» нового  знания. 2Урок рефлексии. 33. Урок систематизации  знаний (общеметодологической  направленности). 4Урок развивающего контроля.     формирование   системы цель А   Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей   к   выявлению   причин   затруднений   и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление   и   при необходимости   коррекция   изученных   способов действий Б         Деятельностная цель:   формирование   умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: понятий. В   Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей   к   осуществлению   контрольной функции. Содержательная цель:   контроль   и   самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Г   Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель:   выявление   теоретических основ развития содержательно­методических линий курса   и   построение   обобщённых   норм   учебной деятельности. Каждый тип урока предполагает свою структуру. Тип урока Структура уроков разных типов Структура урока Урок усвоения новых знаний урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных  знаний обучающихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  обучающихся. 4) Первичное закрепление  в знакомой ситуации (типовые)  в изменённой  ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  9 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) урок систематизации и обобщения знаний и умений урок контроля знаний и умений урок коррекции знаний, умений и навыков (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,  навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения  поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  обучающихся. 4) Актуализация знаний.   с целью подготовки к контрольному уроку   с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний подготовка обучающихся к обобщенной деятельности; воспроизведение на  новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция.  7) Рефлексия (подведение итогов занятия) анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по  изученному материалу 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  обучающихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня  сформированности у обучающихся общеучебных умений. (Задания по  объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть  посильными для каждого обучающегося). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками  сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида  контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  обучающихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение  типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и  совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики преподаватель планирует  коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 10 комбинированный урок 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Что общего можно выделить в структуре уроков разного типа? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________   Структура уроков в рамках ФГОС  ООО Структура уроков в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает  осознанное вхождение учащегося в пространство   учебной   деятельности   на   уроке.   С   этой   целью   на   данном   этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2)   создаются   условия   для   возникновения   внутренней   потребности   включения   в учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”). В   развитом   варианте   здесь   происходят   процессы   адекватного   самоопределения   в учебной   деятельности   и   самополагания   в   ней,   предполагающие   сопоставление учеником   своего   реального   “Я”   с   образом   “Я   ­   идеальный   ученик”,   осознанное подчинение   себя   системе   нормативных   требований   учебной   деятельности   и выработку внутренней готовности к их реализации. 2.   Актуализация   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в   пробном учебном действии. 11 На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1 актуализацию   изученных   способов   действий,   достаточных   для   построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2 актуализацию   соответствующих   мыслительных   операций   и   познавательных процессов; 3   мотивацию к пробному учебному действию (“надо” ­ “могу” ­ “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4 фиксацию   индивидуальных   затруднений   в   выполнении   пробного   учебного действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. На   данном   этапе   учитель   организует   выявление   учащимися   места   и   причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1)   восстановить   выполненные   операции   и   зафиксировать   (вербально   и   знаково) место­ шаг, операцию, где возникло затруднение; 2)   соотнести   свои   действия   с   используемым   способом   действий   (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения ­ те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 4.   Построение   проекта   выхода   из   затруднения   (цель   и   тема,   способ,   план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных   действий:   ставят   цель   (целью   всегда   является   устранение   возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства­ алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. 5. Реализация построенного проекта. На данном этапе  осуществляется реализация построенного проекта:  обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 12 На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При   проведении   данного   этапа   используется   индивидуальная   форма   работы: учащиеся   самостоятельно   выполняют   задания   нового   типа   и   осуществляют   их самопроверку,   пошагово   сравнивая   с   эталоном.   В   завершение   организуется исполнительская   рефлексия   хода   реализации   построенного   проекта   учебных действий и контрольных процедур.Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.   Организуя   этот   этап,   учитель   подбирает   задания,   в   которых   тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной   стороны,   автоматизация   умственных   действий   по   изученным   нормам,   а   с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия   и   самооценка   учениками   собственной   учебной   деятельности.   В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Определите цели каждого этапа урока. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________ Конструируя урок следует определить виды деятельности каждого участника урока: преподавателя и обучающегося. 13 Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся Виды деятельности преподавателя Организует деятельность учащихся по      актуализации знаний… выполнению… изучению… выявлению закономерностей установлению причинно­ следственных связей осмыслению   формированию умений…   усвоению новых понятий… закреплению изученного… Организует обсуждение результатов     выполнения задания демонстрационного эксперимента лабораторных опытов Организует анализ  выполнения задания,  решения задачи. Организует       беседу эвристическую беседу дискуссию наблюдение опыта  (демонстрационного эксперимента)  обсуждение способов решения задачи самостоятельную работу с  учебником самопроверку самоанализ  взаимопроверку Предлагает выполнить  задания в парах  индивидуальные задания лабораторные опыты (в парах, в  группе) составить обобщающую таблицу  (классификационную схему)        Предлагает ответить на вопросы      записать определение… заполнить таблицу сформулировать определение самостоятельно сформулировать  выводы сравнить свой ответ с правильным  ответом                      Виды деятельности обучающихся Выполняют задание  в тетради  в рабочей тетради самостоятельно в парах в группе Выполняют индивидуальные задания по  карточкам Записывают решение на доске Слушают  учителя ответы одногруппников заключение преподавателя Отвечают по вызову преподавателя по желанию  на вопросы преподавателя Обсуждают      ответы одногруппников проблему результаты эксперимента результаты решения задачи результаты выполнения задания Комментируют ответы одногруппников Корректируют ответы одногруппников Выдвигают  предположение о … гипотезу Осмысливают сущность… Формулируют: цель урока (практической работы) определение  понятие правило закон выводы Обосновывают выбор способа решения  способа определения  реактива Приводят примеры… Озвучивают понятие... Находят в тексте информацию о ... Интерпретируют информацию  Сравнивают...  14      осуществить самооценку установить причины допущенных  ошибок исправить ошибки составить план (отчет…)      Осуществляет: индивидуальный контроль выборочный контроль Контролирует процесс  выполнения задания решения задачи проведения лабораторных опытов  (эксперимента) Комментирует задание ответы учащихся результаты выполнения задания домашнее задание     Выдвигает проблему  Контролирует выполнение работы Выявляет учащихся, затрудняющихся … Оказывает учащимся помощь в случае  необходимости Подводит итог     выполнения задания дискуссии обсуждения урока Отмечает наиболее активных учащихся Выставляет отметки по результатам работы  на уроке . Создает эмоциональный настрой на... Формулирует задание... Напоминает обучающимся, как...                       Характеризуют свойства... Заполняют таблицу Классифицируют… Выявляют закономерность... Высказывают    предположение о… свое мнение о... Определяют причины... Отмечают сходство различие признаки… информацию сведения о… Обобщают: Устанавливают причинно­следственные  связи между… Проверяют выполнение задания  Проводят анализ …  Анализируют информацию схему рисунок таблицу данные результаты эксперимента результаты лабораторных опытов допущенные ошибки Составляют  классификационные схемы  обобщающие таблицы план выполнения здания  (эксперимента, исследования) отчет о проведенном исследовании Вспоминают и озвучивают правила  безопасной работы в химической  лаборатории Наблюдают за ходом демонстрационного  эксперимента Проводят лабораторный опыт  индивидуально  в парах в группе Описывают проведенный эксперимент Объясняют выявленные в ходе  эксперимента явления Осуществляют самооценку самопроверку 15   самоанализ взаимопроверку Исправляют выявленные ошибки 16 Назовите основные виды деятельности преподавателя? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________Назовите   основные   виды   деятельности обучающегося? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Дополнительная информация. КОНСТРУКТОР ЗАДАЧ (Л.С. ИЛЮШИН) Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка 1.Назовите  основные  части… 8.Объясните  причины того,  что… 15. Изобразите  информацию  о… графически 2.Сгруппируйт е вместе все… 3.Составьте  список  понятий, касающихся… 9.Обрисуйте в  общих чертах  шаги,  необходимые  для того,  чтобы… 10.Покажите  связи, которые, на ваш взгляд,  существуют  между… 16.Предложите  способ,  позволяю­ щий… 17. Сделайте  эскиз рисунка  (схемы),  который  показывает… 22.Раскройт е  особенности … 29.Предложит е новый  (иной)  вариант… 36.Ранжируйте … и обоснуйте… 23.Проанали зируйте  30.Разработай те план,  37.Определите, какое из решений  является  оптимальным  для… 38.Оцените  значимость… для... позволяющий  (пре­ пятствующий) … 31.Найдите необычный  способ,  позволяющий … структуру… с точки  зрения… 24.Составьте перечень  основных  свойств…,  характеризу ющих… с  точки  зрения… 4.Расположите  в определён­ 11.Постройте  прогноз  18.Сравните…  и…, а затем  25.Постройт е  32.Придумайт е игру,  39.Определите  возможные  17 ном развития… обоснуйте… порядке… 5.Изложите в  форме  12.Прокоммент ируйте  текста… положение о  том, что… 6.Вспомните и  напишите… 13.Изложите  иначе  (переформу­ лируйте) идею  о том, что… 19.Проведите  (разработайте)  эксперимент,  подтверждающ ий, что… 20.Проведите  презентацию… классификац ию… на  основании… 26.Найдите в тексте  (модели,  схеме и т.п.) то, что… 27.Сравните  точки  зрения… и  … на… 7.Прочитайте  самостоятельн о… 14.Приведите  пример того,  что  (как, где) … 21.Рассчитайте  на основании  данных о… 28.Выявите  принципы,  лежащие в  основе… которая… критерии  оценки… 33.Предложит е новую 40.Выскажите  критические (свою)  суждения классификаци ю… о… 41.Оцените  возмо­ жности… для… 42.Проведите  экспертизу  состояния… 34.Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития… 35.Изложите в форме… своё  мнение  (понимание) … Кодификатор универсальных учебных действий Познавательные УУД я Осуществление Коммуникативны е УУД П1 Понимание и в т с й е д   е ы н ь л а с р е в и н у   е ы н б е ч у е щ б О поиска необходимой информации   для выполнения учебных   заданий с использованием учебной литературы; использование знаково­ символических средств,   в   том числе моделей и схем для решения задач;   П2   в возможности различных позиций   других людей,   отличных от собственной, и ориентировка  на позицию партнёра общении  и взаимодействии; разных учёт  и мнений   стремление    к координации различных позиций сотрудничестве;   в Регулятивные УУД Принятие  сохранение  учебной задачи; К1 К2 и Р 1 К3 К4 Р 2 планирование своих   действий   в соответствии   с поставленной и задачей   условиями её реализации   и,   в том   числе   во   Личностные УУД е Осуществление и н е л е д е р п о о м а С своей гражданской  идентификации личности  (осознание  этнической  принадлежности   и культурной  идентичности   на основе   осознания «Я» как гражданина  России); формирование картины мира  культуры   порождения  трудовой предметно­ преобразующей деятельности как Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 18 внутреннем плане; П3 формулирование К5 собственного  мнения (позиции); учёт  правила   в планировании   и контроле способа  решения;   и осознанное произвольное построение речевого  высказывания   в устной и   письменной  форме;       «Я­ и человека (ознакомление  с миром   профессий, их социальной значимостью и содержанием); развитие  концепции» самооценки личности (формирование самоиндентификаци и, адекватной позитивной самооценки, самоуважения самопринятия) и     я Осуществление П6 е Формирование Р 3 Р 4 Р 5 Р 6 Р 7 Р 8 Р 9 осуществление итогового   пошагового контроля результату;   и по адекватное восприятие  оценки преподавателя; различение способа результата действия;   и   оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых  корректив в   действие после его завершения на основе   его   оценки и   учёта   характера сделанных ошибок; выполнение учебных   действий в   П4 поиск разнообразных  способов решения  задач; структурировани е знания. П5   умение договариваться   и приходить к общему   решению в совместной  деятельности,   в том   числе   в ситуации столкновения интересов; построение понятных   для партнёра высказываний, учитывающих, что   он   знает   и видит, а что нет умение  вопросы; задавать К6 К7 К8 К9 и в т с й е д   е ы н б е ч у     е и к с е ч и г о Л смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации   из текстов   разных видов; анализ   объектов с   выделением существенных   и несущественных признаков; П7 контроль действий партнёра; П8 использование речи для регуляции  своего действия;   К1 0 осуществление синтеза  как   составления П9 адекватное использование речевых   средств К1 1 Л6 Л7 Л8 Л9 Л1 0 Л1 1 19 и н а в о з а р б о о л с ы м С   и на ценностных  ориентиров смыслов учебной  деятельности   основе: развития познавательных  интересов,   учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; формирования границ   собственного знания и «незнания» решения для различных коммуникативны х задач; построение монологического высказывания; владение диалогической формой речи материализованно й,  громкоречевой   и умственной форме К1 2 К1 3 Освоение  основных моральных  норм(справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); выполнение моральных норм; решение  моральных проблем на  основе децентрации, оценка  своих поступков в  соответствии нормами нравственности с   я и ц а т н е и р о   я а к с е ч и т э ­ о н ь л а р о М Л1 2 Л1 3 Л1 4 Л1 5 П1 0  П1 1 П1 2 П1 3 П1 4 П1 5 П1 6 П1 7 П1 8 П1 9 целого из частей; сравнение, сериация  и классификация по  заданным критериям; установление причинно­ следственных связей; построение рассуждения   в форме связи простых суждений   объекте,   строении, свойствах связях; доказательство; об его и     выдвижение гипотез  и   обоснование. их проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем м Формулирование е л б о р п   е и н е ш е р и     а к в о н а т с о П Контроль Ответьте на вопросы: 1.В   чем   заключается   главное   отличие   ФГОС   (стандарт   второго поколения)   от   федерального   компонента   государственного   стандарта (стандарт первого поколения)? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 20 ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Какие   цели   следует   ставить   учителю   при   организации   урока   в   рамках   ФГОС ООО? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Какие определить? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________ вы   можете основные       этапы   урока   Какие виды деятельности учителя и ученика на уроке Вы следует использовать? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________     21

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018