Современные образовательные технологии.
Оценка 5

Современные образовательные технологии.

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
28.10.2018
Современные образовательные технологии.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Современные образовательные технологии.docx
Современные образовательные технологии.  В настоящее время в России идет становление новой системы образования,  ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс  сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно­ воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные  подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием  способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и  рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь  уступают место компьютерным средствам обучения, использованию  телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного  облика ЧЕЛОВЕКА. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и  макросоциума. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню  общественного знания. Часто педагогическую технологию определяют как:  Совокупность   приёмов   –   область   педагогического   знания,   отражающего характеристики   глубинных   процессов     педагогической     деятельности, особенности   их   взаимодействия,   управление   которыми        обеспечивает необходимую эффективность учебно­воспитательного        процесса;  Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;  Совокупность   способов   организации   учебно­познавательного   процесса   или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:  Информационно – коммуникационная технология  Технология развития критического мышления  Проектная технология  Технология развивающего обучения  Здоровьесберегающие технологии    Технология проблемного обучения  Игровые технологии  Модульная технология  Технология мастерских  Кейс – технология  Технология интегрированного обучения  Педагогика сотрудничества.   Технологии уровневой дифференциации    Традиционные технологии (классно­урочная система Групповые технологии.  Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных  технологий в образовательный процесс позволит учителю:  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою  учебную, самообразовательную деятельность;  воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в  организации учебных занятий.  Развитие образования, совершенствование системы общего и профессионального  образования потребовали необходимость модернизации в подаче и контроле знаний  обучающихся. Педагогические технологии, направленные на обучение, воспитание и  развитие подрастающего поколения, помогают реализовать насущные проблемы школьного  делопроизводства. Сегодня педагогические технологии имеют несколько разновидностей: ­ технологии обучения; ­ технологии воспитания; ­ технологии преподавания; ­ технологии образования; ­ традиционная технология; ­ технология на основе личностной ориентации педпроцесса (Ш.А.Амонашвили,  Е.Н.Ильин); ­ технология активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии,  проблемное обучение); ­ технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса (Инге  Унт, С.А.Лысенкова, программированное обучение); ­ технология на основе дидактического усошенствования материала (В.С.Библер,  С.Ю.Курганов, П.М.Эрдниев); ­ частнопредметныепедагогичские технологии (Н.А.Зайцев, Р.Х.Хазанкин, А.А.Окунев); ­ альтернативная технология (С.Френе, А.М.Лобок); ­ авторская технология (русская школа, школа­парк, школа Завтрашнего Дня); ­ технология модульного обучения; ­ технология проектного обучения и т.д. Появление множества педагогических технологий обусловлено следующими причинами: 1. Необходимо более глубоко учитывать психофизические особенности обучаемых. 2. Нужно заменять малоэффективный вербальный (словесный) способ передачи знаний на  системно­действенный подход. 3. Проектирование учебного процесса, форм взаимодействия учителя и учащихся должно  осуществляться таким образом, чтобы обеспечить гарантированные результаты обучения. 4. Использование педагогических технологий должно способствовать повышению  квалификации педагога. Таким образом, появление педагогических технологий является насущной потребностью  хорошо учить, грамотно учиться и быть компетентным человеком в определенной сфере  профессиональной деятельности. На основании накопленного теоретического и практического опыта реализации  педагогических технологий сегодня можно представить их тремя аспектами. 1. Научный аспект. Педагогическая технология ­ это часть педагогической науки, которая изучает педагогические процессы, разрабатывает цели, содержание, методы, средства,  формы обучения и проектирования. 2. Процессуально­описательный аспект. Педагогическая технология описывает процесс  обучения, состоятельность определения целей, методов, средств обучения для достижения  планируемых результатов. 3. Процессуально­действенный аспект. Педагогические технологии используют  личностные, методологические педагогические средства для достижения положительных  результатов в обучении и передаче знаний обучающимся. При реализации названных аспектов обязательно учитывают основные признаки  технологий, которые заключаются в следующем: 1. Четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения и  воспитания. 2. Структурирование, упорядочение, уплотнение информации и последовательность ее  усвоения. 3. Комплексное применение дидактических, технических, компьютерных средств обучения и контроля. 4. Постоянная диагностика обучения и воспитания. 5. Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения. Педагогические технологии реализуются на трех уровнях: 1. Общепедагогический. Это целостный педагогический процесс в регионе, в вузе, на  отдельном факультете, в конкретной школе. В данном случае педагогическая технология  синонимична понятию педагогическая система. 2. Частнометодический. Частнометодическойпедтехнологией может быть педтехнология  отдельного преподавателя или учителя, факультета или школы, одной темы. 3. Локальный. Локальная педтехнология – это технология отдельного звена процесса  обучения: семинара или практикума, изучения нового материала или контроля и оценки  знаний и т.д. Исходя из уровней реализации педагогических технологий, можно утверждать, что у  каждого учителя должна быть своя технология, реализующая его личное видение темы.  Один педагог может работать эффективно и говорить, что это его такая технология.  Другой может работать неэффективно, но тоже будет убеждать всех, что это его такая  технология. Хотя ни первый, ни второй в своей деятельности не использует педагогические технологии. Дело в том, что каждая педагогическая технология должна иметь критерии: 1) концептуальность; 2) системность; 3) управляемость; 4) эффективность; 5) воспроизводимость другими педагогами. Только при соблюдении всех перечисленных критериев можно говорить о педагогической  технологии учителя. Овладение новыми педагогическими технологиями требует внутренней готовности  педагога к серьезной работе по преобразованию самого себя (Г.Ю.Ксензова), что позволит  активизировать учебно­познавательную деятельность обучающихся и сформировать их  компетенцию в определенной сфере деятельности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка  в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь  выделяется несколько типов технологий. a) Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом  учебно­воспитательного процесса, а ученик есть лишь "объект", "винтик". Они отличаются  жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности  учащихся, применением требований и принуждения. б) Высокой степенью невнимания к личности ребенка отличаются дидактоцентрические  технологии, в которых также господствуют субъект­объектные отношения педагога и  ученика, приоритет обучения перед воспитанием, и самыми главными факторами  формирования личности считаются дидактические средства. Дидактоцентрические  технологии в ряде источников называют технократическими; однако последний термин, в  отличие от первого, больше относится к характеру содержания, а не к стилю  педагогических отношений. в) Личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей школьной  образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и  безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка  в этой технологии нс только субъект, но субъект приоритетный; она является целью  образовательной системы, а не средством достижения какой­либо отвлеченной цели (что  имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии  называют еще антропоцентрическими. Таким образом, личностно­ориентированные технологии характеризуются  антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и  имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. В рамках личностно­ориентированных технологий самостоятельными направлениями  выделяются гуманно­личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии  свободного воспитания. г) Гуманно­личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической  сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей.  Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к  ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы. д) Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в  субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают  цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества,  сотворчества. е) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку  свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его  жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию  субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. ж) Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом ("неосознаваемом",  подсознательном) знании ­ Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс ­ это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. В эзотерической парадигме сам человек  (ребенок) становится центром информационного взаимодействия с Вселенной. Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих  технологий: догматические, репродуктивные, объяснительно­иллюстративные,  программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения,  саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и др. По категории обучающихся наиболее важными и оригинальными являются: массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного  ученика; технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов,  гимназического, лицейского, специального образования и др.); технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки,  выравнивания и т. п.); различныевиктимологические технологии (сурдо­, орто­, тифло­,  олигофренопедагогика); технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках  массовой школы.      Каждый ученик должен найти своё место на уроке, чтобы он мог себя проявить. Принципы  технологии разноуровневого обучения предусматривают всеобщую талантливость детей,  т.е. все талантливы по своему, принцип взаимопревосходства, т.е. всегда есть то, что  ученик делает хорошо. Принцип неизбежности перемен предусматривает изменение  учащегося. Задача учителя, чтобы ученик прогрессировал, а не регрессировал. Все  вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время,  дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности,  повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018