Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Оценка 4.8

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
03.04.2018
Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Публикация является частью публикации:
Диагностика.docx
1 Муниципальное образование «Юргинский городской округ» Кемеровской области Управление образованием Администрации города Юрги муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Юрги» Диагностика профессиональной готовности педагога  к внедрению ФГОС ООО Автор­составитель  Чусовитина С.И. 2 Юрга  Автор: Чусовитина Светлана Ивановна, учитель истории высшей категории,               педагог­психолог МАОУ «Гимназия города Юрги», почетный                работник общего образования РФ. Профессиональный   рост   педагога   определяется   в   первую   очередь способностью   оценивать   свою   профессиональную   деятельность   и   свои 3 профессиональные   затруднения.   Переход   к   новым   образовательным   стандартам требует особых профессиональных компетенций.  Предлагаемое   сборник   диагностических   материалов   поможет   определить уровень готовности педагога к внедрению ФГОС ООО Содержание  Введение…………………………………………………………………………. I Диагностика общих педагогических затруднений……………………..... 1 Диагностика общепедагогических профессиональных потребностей…. 2 Анкета "Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса"…………………………………………………………...... 3.Опросник профессиональных затруднений и потребностей в     2 3 3 7      профессиональном самоопределении ……………………………………….    8 II. Диагностика профессиональной готовности, образовательных потреб­     ностей и  затруднений педагога в процессе реализации ФГОС ……………..12 III Диагностика  информационно­коммуникативной компетенции педагогов Анкета «IT­компетентность педагога»……………………………………………..15 4 Введение Общеизвестно, что диагностика – это один из инструментов эффективного управления.   Материалы   сборника   носят   практически­прикладной   характер, обеспечивая   всех   пользователей   средствами   оценивания   готовности   педагога   к внедрению   ФГОС   ООО   и   формирования   одной   из   новых   профессиональных компетенций информационно­коммуникативной.  Сборник содержит диагностические материалы, сгруппированные по  трем профессиональным педагогическим проблемам:   Общие педагогические затруднения   Профессиональная   готовность,     образовательных   потребностей   и затруднений педагога в процессе реализации ФГОС  Информационно­коммуникативная компетенция педагогов Анализ результатов, полученных при использовании данных диагностических анкет, позволит определить области профессиональных затруднений и построить план повышения профессиональной компетентности педагога. Кроме того, данные материалы   можно   использовать   при   мониторинге   методической   работы образовательного учреждения, или проблемной группы.     5 I Диагностика общих педагогических затруднений 1.1.Диагностика   профессиональной   подготовленности   учителя   к педагогической деятельности (В.И.Зверева) Используя   3­балльную   шкалу   оценки, перечисленных ниже направлений профессиональной подготовки учителя.   определите   уровень   развития Баллы 1 2 3 Уровень развития Низкий Средний Высокий № п/п Диагност ические блоки Состав диагностических блоков Диагностические параметры Баллы Направле ния профессио нальной подготовк и учителя 1. Научно­ теоретиче ская подготовк а Содержание подготовки учителя Показатели подготовленности учителя   оценки Знание науки   1. теоретических основ преподаваемого предмета     1.Ориентация   в   целях   и   задачах науки 2. Владение   закономерностями 3. терминологией 4.   Ориентация   в   отборе   содержания обучения на основе научных данных, законов фактов, основными науки научной   Оперирование понятий,         6 5. Понимание логики науки. 2. Знание методов науки преподаваемого предмета 3. Знание истории развития   науки   и современных   ее достижений     научного   Ориентация   в   многообразии 1. познания методов 2.   Понимание   сущности   методов, используемых науке 3.   Представление   о   возможности использования   методов   науки   в процессе преподавания предмета в     1.   Ориентация   в   истории   научных открытий 2.   Понимание   необходимости   ее использования процессе в преподавания предмета       содержанием   3.Владение о современных   достижениях   науки   и практики 4.   Представление   о   роли   и   месте использования этих знаний в обучении Оптимальный уровень ­ до 0,8 балла               Допустимый уровень ­ до 0,6 балла Критический уровень ­ ниже 0,3 балла  баллов бх 3 12 К 1 2. Методиче ская подготовк а   Знание 1. содержания образования обучающихся   по учебному предмету 1.   Представление   роли   учебного предмета   в   системе   обучения, воспитания   и   развития   школьников 2. Понимание целей и задач обучения обучающихся   по   учебному   предмету 3.   Ориентация   в   учебных   планах   и программах   преподавания   учебного предмета                         4.   Вычисление ведущих   знаний,   умений   и   навыков, которые необходимо сформировать у обучающихся процессе преподавания учебного предмета в     2. Знание методов и приемов   1. Понимание адекватности методов и   приемов   обучения   целям   и 7 обучения школьников учебному предмету 3.   Знание   форм организации обучения школьников учебному предмету 4.Знание   средств обучения школьников учебному предмету содержанию   обучения   учебному предмету                                                       2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов   обучения   обучающихся учебному   предмету     3.   Понимание сущности   различных   методов обучения школьников и специфики их использования процессе преподавания учебного предмета     4. Ориентация   в   новых   методах   и приемах обучения, в новых подходах к   использованию   традиционных методов обучения в     1.   Понимание   взаимной   связи содержания,   форм   и   методов обучения   обучающихся   учебному предмету   2.   Ориентация   в разнообразии и специфике различных форм   обучения школьников   учебному   предмету   3. Ориентация   в   новых   формах организации   обучения   обучающихся учебному   предмету,   их   сущности   и условиях успешного использования в преподавании организации       средств 1.   Ориентация   в   разнообразии, специфике и условиях использования различных обучения обучающихся учебному предмету   2. Понимание   роли   и   функций   средств обучения   в   активизации   УПД обучающихся и развитии их интереса к   учебному   предмету,   в   решении других педагогических задач Оптимальный уровень ­ до 0,8 балла           Допустимый уровень ­ до 0,6 балла Критический уровень ­ ниже 0,3 балла  баллов 313 бх К 2 8 3. Психолого­ педагогичес кая подготовка   1. Знание психологических особенностей обучающихся   2. Знание психологических закономерностей обучения, воспитания развития школьников и     Знание 3. теоретических основ педагогики 4.Знание педагогических технологий      школьников 1.   Ориентация   в   психологических особенностях и необходимости   их   учета   при   отборе содержания,   форм   и   методов обучения 2. Понимание роли психодиагностики в обучающихся 3.   Ориентация   в   диагностических методах   оценки   развития   различных сторон психики личности школьников развитии       Понимание   закономерностей 1. познания 2. Ориентация в компонентах учения, их   сущности   и   логической взаимосвязи 3. Понимание психологических основ обучения,   воспитания   и   развития личности   школьников   различных возрастных групп 1.   Понимание   целей   и   задач педагогических   взаимодействий   со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развитии                2. Ориентация в методах педагогической диагностики   уровня   обученности   и воспитанности обучающихся 3.   Представление   о   психологии уроков   и   характеристика   уроков разного типа 4.   Ориентация   в   классификации методов   обучения   и   характеристика каждого из них.         и   1.Понимание необходимости управления   УПД   учащихся   и   места учителя этом   процессе 2.Владение приемами планирования и организации   личного   труда   и   труда школьников                                          3. Ориентация содержании контрольно­аналитической в     9 деятельности   учителя   в   процессе обучения обучающихся 4. Владение приемами педагогической техники                                                   Оптимальный   уровень   ­   до   0,8   балла     Допустимый   уровень   ­   до   0,6   балла Критический уровень ­ ниже 0,3 балла К   К 3 1  КК 2 3                баллов бх 3 12 К 3 1.2.Анкета "Определение затруднений педагогов   при организации учебного процесса"  Инструкция:  Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности  (поставьте "галочку" в соответствующей графе). Аспект деятельности   педагогической Степень затруднения Очень сильная Сильная Средняя Слабая   или отсутствует   Тематическое планирование Поурочное планирование Планирование   самообразования   и повышение педагогического мастерства Овладение   содержанием   новых программ и учебников Умение ставить цели урока Умение   отработать   содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей Использование форм на уроке Использование эффективных элементов     10 педагогических современных технологий Умение   провести   самоанализ урока Проведение   практических   работ, предусмотренных программой  разумной Осуществление дифференцированного   подхода     к обучению Развитие у обучающихся интереса к предмету Использование   межпредметных связей Описание своего опыта работы Умение   провести   анализ   урока коллеги Обеспечение   дисциплины на уроке Учет,   оценка   знаний,   умений   и навыков  учащихся Выявление   типичных   причин неуспеваемости учащихся Внедрение   ППО,   описанного   в литературе Внедрение   ППО   коллег   своей школы (другой школы) Организация   внеклассной   работы по учебному предмету Эффективное оснащения кабинета Работа   учащимися Работа с одаренными детьми Оснащение   кабинета   новыми наглядными пособиями Диагностика   уровня   обученности учащихся Составление программы по учебному предмету Организация научно­ исследовательской   деятельности   с неуспевающими использование авторской       с   11 учащимися Обработка результатов: Обработка   результатов   производится   путем   анализа   ответов   и   выделения проблемных зон.   1.3.   Опросник   профессиональных   затруднений   и   потребностей   в профессиональном самоопределении Инструкция: Уважаемый коллега! Предлагаем Вам оценить свои профессиональные знания, актуальные проблемы и потребности, возникающие в Вашей деятельности. Оцените каждое из приведенных ниже утверждений по 5­балльной шкале, где: 1   балл  –   данное   качество   у   Вас   практически   не   выражено/данный   вид деятельности у Вас практически отсутствует; 2   балла  –   данное   качество   недостаточно   развито/данный   вид   деятельности встречается умеренно редко; 3 балла – данное качество развито средне/ данный вид деятельности встречается умеренно часто; 4 балла ­ данное качество достаточно сильно развито / данный вид деятельности встречается часто; 5   баллов  ­   данное   качество   очень   сильно   развито   /   данный   вид   деятельности встречается постоянно; Рядом   с   каждым   утверждением   поставьте   цифру,   соответствующую   Вашему ответу.                                                         1 2 Глубокие знания по преподаваемому предмету. Знание   дополнительной   литературы,   умение   ориентироваться   в соответствующих научных и научно­популярных изданиях. 12 Знание современной практической (производственной, культурной, бытовой) 3 ценности преподаваемого предмета, широкое использование этой информации на занятиях. 4 Эффективный текущий контроль и коррекция процесса усвоения материала.  Уверенное владение традиционными методами обучения (объяснение, показ, 5 закрепление). 6 7 Использование в работе форм и методов активного обучения. Использование   в   работе   нетрадиционных   систем   и   методов   обучения (деловые игры, мастер­классы, семинары). 8 Участие   в   работе   творческих   групп,   методических   объединений,   школ передового опыта в рамках образовательного учреждения. 9 Владение методами анализа учебно­методической работы по предмету. 10 Составление и реализация индивидуальных программ обучения. 11 Умение руководить творческим семинаром. 12 Использование в работе передового педагогического опыта. 13 Ведение экспериментальной работы по апробации и внедрению передовых педагогических методик и программ. 14  Использование в работе наглядных и технических средств обучения. 15 Умение заинтересовать  учащихся своим предметом. 16  Умение найти индивидуальный подход к  каждому ученику. Знание основных интересов, потребностей и возрастных особенностей детей. 17 18 Умение   сформировать   у   учащихся     потребность   в   углубленном   изучении вашего предмета. 19 Способность   быстро   устанавливать   и   легко   поддерживать   рабочую дисциплину на занятии. 20 Умение установить на занятии доброжелательную, комфортную обстановку. 21 Демократический   стиль   общения   с   детьми,   основанный   на   взаимном уважении и доверии. 13 22 Хорошее   знание   индивидуальных   психологических   особенностей   своих учащихся, тонкое понимание мотивов их поступков.  23 Умение предотвращать   и успешно разрешать межличностные конфликты, возникающие на занятии.  Регулярное общение с коллегами, активный обмен информацией и опытом. 24 25 Взаимодействие с родителями детей, совместное решение их проблем. ОБРАБОТКА И  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Опросник   предназначен   для   диагностики   уровня   педагогического   мастерства. Пункты   опросника   содержат описание основных профессиональных умений и навыков   педагогов.   Каждый   пункт   оценивается   в   пятибалльной   системе   в зависимости от развитости того или иного навыка или активности использования в работе того или иного приема. Опросник состоит из 25 пунктов, сгруппированных в шесть блоков: 1 Информационный   –   владение   педагогом   основной   и   дополнительной информацией по предмету (пункты 1,2,3); 2 Методический – владение традиционными и нетрадиционными методиками преподавания (пункты 4,5,6, 7, 9, 10, 14); 3 Мотивационный     ­   умение   создать   интерес   и   управлять   познавательной мотивацией обучающихся (пункты 15, 16, 17,18, 22);  4 Организаторский     –   умение   эффективно   организовать   собственную деятельность и образовательный процесс (пункты 11,19); 5 Коммуникативный   –   умение   установить   комфортный   психологический климат в коллективе, эффективно общаться с детьми, родителями и коллегами (пункты 20, 21, 23, 24, 25); Инновационный   –   стремление   к   профессиональному   саморазвитию   и 6 самосовершенствованию (пункты 8, 12, 13). При обработке результатов сначала  подсчитывается общее количество баллов по каждому   из   шести   блоков   отдельно,   а   затем   эти   суммы   умножаются   на 14 коэффициент (для каждого блока он свой: 1 блок – 2,33;2 блок – 1;3 блок – 1,4;4 блок – 3,5;5 блок – 1,4;6 блок – 2,33.  Умножение   на   коэффициент   позволяет   равноправно   сравнивать   значения, полученные по каждому блоку, и выявлять сильные стороны и проблемные зоны деятельности   педагога   (максимальное     значение   по   каждому   блоку   с   учетом коэффициента – 35) . Также можно просчитать общий показатель   по опроснику, сложив значения по всем шести блокам: 0 – 129 – низкий уровень развития профессиональных умений и навыков; 130 – 169 – средний уровень развития профессиональных умений и навыков; 170 – 210 – высокий уровень развития профессиональных умений и навыков. II. Диагностика профессиональной готовности,  образовательных потребностей и  затруднений педагога в процессе реализации ФГОС Инструкция: поставленные вопросы, которые помогут выявить Ваши профессиональные  Просим   Вас   ответить   на  Уважаемый   коллега! потребности при внедрении новых стандартов  общего образования. Ф.И.О_____________________________________________________________ 1. Оцените свою осведомленность о содержании, сущности и назначении ФГОС ОО. Не знаком(а); Знаком(а) поверхностно; 15 Знаком(а) в достаточной степени для его внедрения. 2.   Оцените   свою   осведомленность   в   понятийном   аппарате   (тезаурусе) федерального   государственного   стандарта   общего   образования,   его нормативно­правовой базы. Не знаком(а); Знаком(а) поверхностно; Знаком(а) в достаточной степени. 3. Насколько четко Вы представляете себе структуру стандарта? Не представляю; Представляю поверхностно; Четко представляю и выделяю в тексте. 4.   Знакомы   ли   Вы   с   документами,   обеспечивающими   разработку   и реализацию стандарта и отражающими собственно содержание стандарта? Нет, не знаком с этой информацией. Подобная информация встречалась мне в современных средствах массовой коммуникации. Однако конкретно назвать  документацию, пожалуй, не смогу. Да, перечень этих документов мне известен. Я могу без особого труда их перечислить. 5. Оцените свою готовность к внедрению федерального государственного стандарта общего образования. Не готов(а); Готов(а) поверхностно; Готов(а) в достаточной степени. 6.   Оцените   свою   мотивированность   на   работу   по   внедрению федерального государственного стандарта общего образования. Мне это не интересно, но поскольку ФГОС неизбежно будет вводиться,   я вынужден(а) с ним ознакомиться и понять, как осуществлять его внедрение. 16 Не   думаю,   что   ФГОС   представляет   собой   инновационный   документ, определяющий новое «лицо» отечественного образования, однако связываю с ним определенные   ожидания   на   изменения   к   лучшему.   Именно   поэтому   я   вижу необходимость в его изучении и внедрении. Из имеющейся информации о ФГОС из СМИ сделал(а) вывод о наличии в его тексте   множества   интересных,   инновационных   для   отечественного   образования идей   и   предложений.   Именно   поэтому   я   заинтересован(а)   в   его   изучении   и внедрении. 7. Какие ожидания Вы имеете, включившись в работу группы: 7.1. Я хочу знать и понимать:  нормативно­правовую базу  ФГОС ОО; структуру  ФГОС ОО; содержание  ФГОС ОО; специфику  ФГОС ОО; терминологию  ФГОС ОО; особенности процесса  реализации ФГОС ОО. 7.2. Я хочу овладеть компетенциями:  Я хочу овладеть комплексным анализом процесса апробации  ФГОС. Я   хочу   научиться   рассматривать   вопросы   внедрения   ФГОС     с   позиций ресурсного обеспечения. Я   хочу   получить   алгоритм   для   самостоятельного     изучения   проблем реализации   ФГОС. Я хочу научиться обеспечивать привлекательность и живость дискуссий по проблемам  ФГОС ОО и его  реализации внутри педагогического сообщества. Я хочу научиться публично выступать по проблематике  ФГОС ОО. Я хочу научиться использовать в речи часто встречающуюся в литературе по  ФГОС ОО профессиональную лексику. 17 Я хочу научиться аннотировать и реферировать профессиональные печатные материалы по  ФГОС ОО. Я   хочу   научиться   самостоятельно   и   в   группе   работать   над   проектами, связанными с реализацией ФГОС ОО.     8. Потребность,   в каких знаниях Вы ощущаете  наиболее  остро? Заполните таблицу, поставив «+» в нужный столбец: Знания В большой степени В меньшей степени Потребно сти нет         учебных         освоения (базисных)   Варианты   календарно­   их Нормативная   база,   обеспечивающая   федеральных процесс государственных образовательных стандартов  общего образования (ФГОС). Состав и содержание документов ФГОС Содержание образования: фундаментальное ядро содержания Структура программ. Примерные   и   рабочие   учебные программы по предмету. Анализ примерных программ. тематического   планирования, специфика. Оценка   планируемых   результатов освоения   программы     общего образования.  Особенности форм и методов текущего оценивания образовательных результатов обучающихся Основные   направления   внеурочной деятельности     по   учебным   предметам. Организация второй половины дня. Другие   (укажите,   пожалуйста,   свои потребности)________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ 18 III Диагностика  информационно­коммуникативной компетенции педагогов  Анкета «IT­компетентность педагога» 1.     Ваш опыт применения ИКТ в образовательном процессе: а.     Не применяю. b.     Менее 1 года. c.     От 1 года до 3 лет. d.     Более 3 лет. 3.     Как часто  Вы проводите НОД с использованием ИКТ? a.    Не менее одного раза в месяц с мультимедийным проектором. b.    Не менее одного раза в неделю с мультимедийным проектором. c.    Не применяю. d.    Другое ______________________________________________. 4.     Что для вас является самым сложным при работе на компьютере? a.      Работать в текстовом редакторе. b.     Создавать электронные таблицы. c.     Готовить мультимедийные презентации. d.     Находить информацию в Интернете. e.      Посылать письма по электронной почте. f.       Другое ______________________________________________. 5.     Зачем в образовательном учреждении нужен  Интернет­сайт? a.     Элемент престижа. b.     Возможность поделиться педагогическим опытом. c.     Для рекламы образовательного учреждения. d.     Не нужен. 6.     Выход в Интернет в вашем ОУ доступен для педагогов a.     Во время НОД  и после НОД (в течение до 2 часов). b.     Во время НОД  и после НОД (в течение более 2 часов). c.     В любое время на компьютерах для педагогов в методическом кабинете. 19 d.     В отведенное по графику время на компьютерах в методическом кабинете. e.     Другое_______________________________________________. 7.      Можете ли вы использовать электронную почту для отправки и получения документов? a.      Да. b.     Нет. c.     Другое ______________________________________________. 8.      Используете ли вы собственные сайты, форумы, блоги, телеконференции и т.п. в своей работе? a.      Да. b.     Нет. c.     Другое ______________________________________________. 9.      Создавали   ли  Вы   собственные  образовательные   продукты,  перечисленные ниже: a.     Электронные презентации b.     Электронные обучающие игры c.     Не создавал/а d.     Другое ______________________________________________. 10. Я обучусь(обучался) на курсах «IT­компетентность педагога» (перечислить каких) a.     Да __________________________________________________. b.     Нет. c.     Не имею представления, что это такое. 11. Оцените, пожалуйста, примерное количество работников вашего ОУ, которые выступают в качестве IT­консультантов для своих коллег__________ 12.   Укажите   трудности,   которые   встречаются   на   пути   достижения   целей   в области использования ИКТ в ОУ. a.     Недостаток знаний и умений педагогов использовать ИКТ в работе. 20 b.     Недостаточно возможностей повышения квалификации для педагогов. c.     Педагоги испытывают дискомфорт, ввиду того, что многие коллеги больше  них компетентны в области ИКТ. d.     Другое ______________________________________________. 13.   На   каких   мероприятиях,   по   вашему   мнению,   можно   более   эффективно использовать средства ИКТ? Почему? _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 14 Перечислите   названия   образовательных   серверов,   Интернет­порталов,   которые   Вы   наиболее   часто   посещаете: других   различных   сайтов, ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Список рекомендуемой литературы: 1 Битянов, М.Р. Организация психологической работы в школе: (практическая психология в образовании)/ М.Р.Битянов. ­М.: Совершенство, 1997.­ 298с. 21 Воспитательный   процесс:   методические 2 рекомендации/ Под ред. Е.Н.Степанова.­ М.: ТЦ «Сфера», 2001.­ 122 с.   изучение   эффективности: Давыденко,   Т.М.   Рефлексивное   управление   школой:   теория   и   практика/ 3 Т.М.Давыденко.­ М.­ Белгород, 1995.­ 251 с. Сафонцев,   С.А. Обеспечение объективности результатов педагогического 4 анкетирования// Педагогическая диагностика.­2003,.­№1.­ С.76­83. 22

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО

Профессиональная готовность педагога к внедрению ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018