Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"
Оценка 4.7

Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
28.09.2019
Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"
В статье "Идти в ногу со временем" рассказывается об опыте реализации проекта внутрифирменного обучения педагогов «Центр педагогического роста «+Soft Skills»». Современный педагог должен обладать не только профессиональными компетенциями, но и надпрофессиональными навыками, которые позволяют решать новые педагогические задачи и отвечают профессиональному стандарту педагога.
Иванова Л.В. Статья Идти в ногу со временем.docx
Идти в ногу со временем Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер, французский писатель и учитель XVIII века  Модернизация образования ставит перед школой задачи высокого порядка: переход на   новые   педагогические   и   информационные   технологии,   широкое   и   активное использование современной компьютерной техники в педагогическом процессе, создание проектов, направленных на развитие образовательной организации, участие в конкурсах на получение грантов. Кроме того, социально обусловленный новый виток функционирования системы   образования   и   в   связи   с   этим   новые   требования   к   школе,   к   учителю,   к педагогическому   коллективу   создают   ситуацию,   в   которой   центральными   фигурами педагогической   деятельности   становятся   не   только     ученики,   но   и   учителя.   Именно учителя должны гибко реагировать на все новые веяния в образовательной среде,   уметь решать на современной научной основе новые профессиональные задачи, это и  приводит к необходимости постоянно обучаться и развиваться.  Чему необходимо учиться учителям в современных условиях? Сейчас разработано и предлагается   много   различных   программ   и   форм   обучения.   Учитель   вправе самостоятельно выбрать ту, которая позволит ему повысить квалификацию. И все же мы решили предложить учителям нашего лицея осваивать новые навыки. Федеральные государственные стандарты общего образования требуют от педагога владения   не   только   профессиональной   компетентностью,   но   и   другими   качествами, выходящими за рамки узкоспециальной подготовки. Такие надпрофессиональные навыки называют Soft Skills («гибкие» навыки, англ.). Речь идет о метапредметных и личностных качествах, формирующих наряду с профессиональной компетентностью основу личности педагога в соответствии с новым профессиональным стандартом.  Овладение  Soft  Skills  компетенциями   является   не   только   предпосылкой   для своевременной   адаптации   педагога   к   постоянно   меняющимся   условиям   работы,   но   и залогом успешной интеграции метапредметных и личностных результатов школьников в цели образовательного процесса. Мы поняли, что для обеспечения нового качества образования, достижения значимых образовательных результатов нужна не только специальная подготовка педагога к решению новых   профессиональных   задач.   С   этим   справляются   курсы   повышения   квалификации. Должна   решаться   проблема   формирования   и   развития   современного   педагогического коллектива. Как это сделать в условиях сильной загруженности учителя, сохраняя его драгоценное время?  В лицее был разработан и реализуется проект «Центр педагогического роста   «+Soft   Skills»»   как   инновационный   инструмент   развития   профессиональных   и надпрофессиональных навыков педагогических кадров. Цель   проекта  –  организация   технологии   развития   метапредметных   и   личностных навыков   педагогов   лицея   для   формирования   надпрофессиональных   компетенций, требуемых профессиональным стандартом. Реализация этого проекта позволила решить следующие задачи: ­   внедрить   в   образовательной   организации   технологию   непрерывного   развития педагогов в области совершенствования надпрофессиональных компетенций Soft Skills; ­ создать условия для профессионального роста и личностного развития педагогов для   успешного   решения   задач,   поставленных   государственными   образовательными стандартами общего образования. Сложность   реализации   проекта   состоит   в   том,   что   в   настоящее   время   нет общепризнанных   механизмов,   методик,   содержания   обучения   педагогов  Soft  Skills навыкам. В проекте «Центр педагогического роста «+Soft  Skills»» технология развития надпрофессиональных компетенций у учителей построена на принципах многоуровневости, непрерывности,   корпоративности,   системности   и   включает   в   себя   инструменты формирования   и   мониторинга  Soft  Skills  навыков,   а   также   диссеминацию   полученного опыта   в   образовательной   и   социально­коммуникативной   внутренней   и   внешней профессиональной среде.  Технология реализуется через комплекс проектов и входит в систему корпоративного обучения педагогов лицея, которая строится в соответствии с запросами современного образования.  Проект «Креативный учитель» ­ это инструмент формирования личностных Soft Skill результатов   у   молодых   и   малоопытных   учителей.   Включает   систему   теоретических занятий,   тренингов,   обучающих   и   контрольных   мероприятий,   проводимых   учителями­ наставниками.   Он   формирует   такие   навыки,   как   ответственность,   умение   слушать   и понимать   своего   собеседника,   стремление   к   личностному   и   профессиональному   росту, системному мышлению, развитию навыков управления собой и своей деятельностью. Проект «Управляем собой» развивает социальные Soft Skills навыки через вовлечение учителей   в   работу   педагогических   сообществ,   круглых   столов,   дискуссий,   совместных проектов. В ходе реализации проекта учителя учатся работать в команде, устанавливать профессиональные   отношения   с   коллегами,   решать   разнообразные   педагогические проблемы, овладевают таймменеджментом. Проект «Лидерство и коммуникация» реализуется через инновационные технологии проведения   советов,   совещаний,   клубов   и   других   форм   профессиональной   и управленческой деятельности. Коммуникация, как процесс обмена информацией, встроена во все виды управления образовательной организацией. Проект формирует навыки ведения дискуссионной   работы,   налаживания   позитивного   общения,   овладения  ораторским искусством, умения убеждать, проводить презентации и самопрезентации. Проект «Информационный портал»  совершенствует ИКТ­компетентность учителей, позволяет обеспечить высокую производительность работы всех подразделений и приучает педагогов к эффективной организации своего труда. Мониторинг  Soft  Skills  навыков осуществляется системой открытых мероприятий, внутренних   и   внешних   конкурсов.   Успех   в   этой   деятельности   невозможен   без креативности, коммуникативности, результативности, смелости, проектного мышления и прочих надпрофессиональных компетенций. Проекты встроены в годовой план работы лицея через сеть мероприятий. Востребованность технологии обусловлена интересами педагогического сообщества, родителями,   учащимися,   сетевыми   партнерами   образовательного   учреждения   и подтверждается   участием   педагогов   и   администрации   в  ежегодных   конкурсах, конференциях,   семинарах,   круглых   столах,   педагогических   форумах   от   районного   до Всероссийского уровня с международным участием, в которых лицей является активным участником или организует сам.  Эффективность  использования  технологии   Центра   подтверждается   высокими результатами   деятельности   лицея.  Образовательное   учреждение   является   финалистом конкурса   инновационных   программ   «Лучшее   образовательное   учреждение   Санкт­ Петербурга»   в   2015   и   2018гг.,  а   в   2019   году   ­   победителем,   представив   на   конкурс инновационную   образовательную   программу   «Инвестиции   в   будущее»   (инновации   в школьном естественнонаучном  и  инженерно­математическом  образовании).  В  2016­2018 годах   лицей   работал   в   режиме   региональной   инновационной   площадки   по   теме: «Проектирование   пространственно­предметной  среды  образовательного   учреждения  для обучения групп воспитанников и учащихся гетерогенного состава». Является участником профессиональной   Ассоциации   педагогов,   работающих   с   интеллектуально   одарёнными детьми, имеет учителей­победителей и призеров конкурсов педагогического мастерства различных уровней. По данным Санкт­Петербургского центра оценки качества образования и   информационных   технологий   входит   в   десятку   школ,   показывающих   высокие образовательные   результаты   и   достижения,   является   победителем   в   конкурсе  лучших кадровых технологий  Правительства Санкт­Петербурга  в номинации «Лучшая кадровая технология в профессиональном развитии персонала». Выстроенная   система   работы   позволяет   обеспечить   индивидуальный профессиональный   рост   и   развитие   каждому   педагогу,   способствует   формированию   и развитию современного педагогического коллектива, что становится гарантией высоких образовательных и творческих результатов учащихся лицея, позволяет педагогическому коллективу идти в ногу со временем. Автор:   Иванова   Любовь   Валерьевна,   учитель   русского   языка   и   литературы, руководитель   методического   совета   ГБОУ   лицея   №344   Невского   района   Сванкт­ Петербурга.

Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"

Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"

Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"

Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"

Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"

Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019