Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
28.09.2019
В статье "Идти в ногу со временем" рассказывается об опыте реализации проекта внутрифирменного обучения педагогов «Центр педагогического роста «+Soft Skills»». Современный педагог должен обладать не только профессиональными компетенциями, но и надпрофессиональными навыками, которые позволяют решать новые педагогические задачи и отвечают профессиональному стандарту педагога.
Иванова Л.В. Статья Идти в ногу со временем.docx
Идти в ногу со временем
Обучать – значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер, французский писатель и учитель XVIII века
Модернизация образования ставит перед школой задачи высокого порядка: переход
на новые педагогические и информационные технологии, широкое и активное
использование современной компьютерной техники в педагогическом процессе, создание
проектов, направленных на развитие образовательной организации, участие в конкурсах на
получение грантов. Кроме того, социально обусловленный новый виток функционирования
системы образования и в связи с этим новые требования к школе, к учителю, к
педагогическому коллективу создают ситуацию, в которой центральными фигурами
педагогической деятельности становятся не только ученики, но и учителя. Именно
учителя должны гибко реагировать на все новые веяния в образовательной среде, уметь
решать на современной научной основе новые профессиональные задачи, это и приводит к
необходимости постоянно обучаться и развиваться.
Чему необходимо учиться учителям в современных условиях? Сейчас разработано и
предлагается много различных программ и форм обучения. Учитель вправе
самостоятельно выбрать ту, которая позволит ему повысить квалификацию. И все же мы
решили предложить учителям нашего лицея осваивать новые навыки.
Федеральные государственные стандарты общего образования требуют от педагога
владения не только профессиональной компетентностью, но и другими качествами,
выходящими за рамки узкоспециальной подготовки. Такие надпрофессиональные навыки
называют Soft Skills («гибкие» навыки, англ.). Речь идет о метапредметных и личностных
качествах, формирующих наряду с профессиональной компетентностью основу личности
педагога в соответствии с новым профессиональным стандартом.
Овладение Soft Skills компетенциями является не только предпосылкой для
своевременной адаптации педагога к постоянно меняющимся условиям работы, но и
залогом успешной интеграции метапредметных и личностных результатов школьников в
цели образовательного процесса.
Мы поняли, что для обеспечения нового качества образования, достижения значимых
образовательных результатов нужна не только специальная подготовка педагога к решению
новых профессиональных задач. С этим справляются курсы повышения квалификации.
Должна решаться проблема формирования и развития современного педагогического
коллектива. Как это сделать в условиях сильной загруженности учителя, сохраняя его
драгоценное время? В лицее был разработан и реализуется проект «Центр педагогического
роста «+Soft Skills»» как инновационный инструмент развития профессиональных и
надпрофессиональных навыков педагогических кадров.
Цель проекта – организация технологии развития метапредметных и личностных
навыков педагогов лицея для формирования надпрофессиональных компетенций,
требуемых профессиональным стандартом.
Реализация этого проекта позволила решить следующие задачи:
внедрить в образовательной организации технологию непрерывного развития
педагогов в области совершенствования надпрофессиональных компетенций Soft Skills;
создать условия для профессионального роста и личностного развития педагогов
для успешного решения задач, поставленных государственными образовательными
стандартами общего образования.
Сложность реализации проекта состоит в том, что в настоящее время нет
общепризнанных механизмов, методик, содержания обучения педагогов Soft Skills
навыкам. В проекте «Центр педагогического роста «+Soft Skills»» технология развития
надпрофессиональных компетенций у учителей построена на принципах многоуровневости,
непрерывности, корпоративности, системности и включает в себя инструменты формирования и мониторинга Soft Skills навыков, а также диссеминацию полученного
опыта в образовательной и социальнокоммуникативной внутренней и внешней
профессиональной среде.
Технология реализуется через комплекс проектов и входит в систему корпоративного
обучения педагогов лицея, которая строится в соответствии с запросами современного
образования.
Проект «Креативный учитель» это инструмент формирования личностных Soft Skill
результатов у молодых и малоопытных учителей. Включает систему теоретических
занятий, тренингов, обучающих и контрольных мероприятий, проводимых учителями
наставниками. Он формирует такие навыки, как ответственность, умение слушать и
понимать своего собеседника, стремление к личностному и профессиональному росту,
системному мышлению, развитию навыков управления собой и своей деятельностью.
Проект «Управляем собой» развивает социальные Soft Skills навыки через вовлечение
учителей в работу педагогических сообществ, круглых столов, дискуссий, совместных
проектов. В ходе реализации проекта учителя учатся работать в команде, устанавливать
профессиональные отношения с коллегами, решать разнообразные педагогические
проблемы, овладевают таймменеджментом.
Проект «Лидерство и коммуникация» реализуется через инновационные технологии
проведения советов, совещаний, клубов и других форм профессиональной и
управленческой деятельности. Коммуникация, как процесс обмена информацией, встроена
во все виды управления образовательной организацией. Проект формирует навыки ведения
дискуссионной работы, налаживания позитивного общения, овладения ораторским
искусством, умения убеждать, проводить презентации и самопрезентации.
Проект «Информационный портал» совершенствует ИКТкомпетентность учителей,
позволяет обеспечить высокую производительность работы всех подразделений и приучает
педагогов к эффективной организации своего труда.
Мониторинг Soft Skills навыков осуществляется системой открытых мероприятий,
внутренних и внешних конкурсов. Успех в этой деятельности невозможен без
креативности, коммуникативности, результативности, смелости, проектного мышления и
прочих надпрофессиональных компетенций.
Проекты встроены в годовой план работы лицея через сеть мероприятий.
Востребованность технологии обусловлена интересами педагогического сообщества,
родителями, учащимися, сетевыми партнерами образовательного учреждения и
подтверждается участием педагогов и администрации в ежегодных конкурсах,
конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических форумах от районного до
Всероссийского уровня с международным участием, в которых лицей является активным
участником или организует сам.
Эффективность использования технологии Центра подтверждается высокими
результатами деятельности лицея.
Образовательное учреждение является финалистом
конкурса инновационных программ «Лучшее образовательное учреждение Санкт
Петербурга» в 2015 и 2018гг., а в 2019 году победителем, представив на конкурс
инновационную образовательную программу «Инвестиции в будущее» (инновации в
школьном естественнонаучном и инженерноматематическом образовании). В 20162018
годах лицей работал в режиме региональной инновационной площадки по теме:
«Проектирование пространственнопредметной среды образовательного учреждения для
обучения групп воспитанников и учащихся гетерогенного состава». Является участником
профессиональной Ассоциации педагогов, работающих с интеллектуально одарёнными
детьми, имеет учителейпобедителей и призеров конкурсов педагогического мастерства
различных уровней. По данным СанктПетербургского центра оценки качества образования
и информационных технологий входит в десятку школ, показывающих высокие образовательные результаты и достижения, является победителем в конкурсе лучших
кадровых технологий Правительства СанктПетербурга в номинации «Лучшая кадровая
технология в профессиональном развитии персонала».
Выстроенная система работы позволяет обеспечить индивидуальный
профессиональный рост и развитие каждому педагогу, способствует формированию и
развитию современного педагогического коллектива, что становится гарантией высоких
образовательных и творческих результатов учащихся лицея, позволяет педагогическому
коллективу идти в ногу со временем.
Автор: Иванова Любовь Валерьевна, учитель русского языка и литературы,
руководитель методического совета ГБОУ лицея №344 Невского района Сванкт
Петербурга.
Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"
Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"
Статья автора Ивановой Любови Валерьевны "Идти в ногу со временем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.