Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.7

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
31.10.2019
Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях  реализации ФГОС.
Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Проблемы профессиональной компетентности учителя, педагогического мастерства, творчества, педагогической культуры являются сегодня актуальными, ведь от компетентности учителя зависит качество обучения. Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.
текст выступления Корелина.docx
НПК учителей начальных классов ГО Богданович 18 мая 2018 года Корелина Татьяна Владимировна, руководитель РМО «Профессиональная   компетентность   учителя   начальных классов в условиях  реализации ФГОС»  «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)   школьников.   и   мышление Современная педагогическая практика требует от педагогов умения учить   детей   способам   добывания   знаний,   формировать   учебную деятельность   Проблемы профессиональной   компетентности   учителя,   педагогического мастерства, творчества, педагогической культуры являются сегодня актуальными,   ведь   от   компетентности   учителя   зависит   качество обучения. Педагог – ключевая фигура реформирования образования (Профессиональный   стандарт   педагога).   В   стремительно меняющемся   открытом   мире   главным   профессиональным качеством,   которое   педагог   должен   постоянно   демонстрировать своим   ученикам,   становится   умение   учиться.   Готовность   к переменам,  мобильность, способность к  нестандартным  трудовым действиям,   ответственность   и   самостоятельность   в   принятии решений   –   все   эти   характеристики   деятельности   успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.             формами, технологиями     Профессия   учителя   предполагает   непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой,   В   соответствии   с   ФГОС   меняется   характер   педагогической деятельности.   Реализуемые   в   начальной   школе   основы   обучения требуют   от   педагогов   умения   учить   детей   способам   добывания знаний.             Современная   педагогическая   ситуация   характеризуется разнообразием,   и   учитель   должен   умело   адаптироваться   к обучения. его       к новому, готовность непрерывно   происходящим   изменениям   в   содержании   обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет   передовому. Чтобы   вырастить   новое   поколение   детей,   учитель   должен   быть эрудированным   и   гибким   в   поведении,   увлеченным   и   умеющим увлекать детей, открытым в общении.             Наша   школа   представляет   собой   учреждение   с   развитыми инновационными   направлениями   учебно   –   воспитательного процесса,   направленными   на   создание   необходимых   условий, способствующих   саморазвитию   личности   каждого   обучающегося, формированию   его   способности   ориентироваться   в   системе ценностей, в потребностях современной жизни, а также обеспечению духовного,   нравственного,   физического   развития   и   социализации учащихся, в том числе осознанному выбору профессии.     Качество образования школьников и образовательные достижения ученика   определяются   последовательной   стратегией   школы   и высоким профессиональным мастерством учителя.  Международные исследования также убеждают нас в том, что прирост качества образовательных результатов учащихся  зависит, прежде всего, от качества работы учителей  Современное российское общество, как и много лет назад, считает, что  школа начинается с учителя,  и в первую очередь обращает внимание на эту ключевую фигуру.   Федеральные   государственные   образовательные   стандарты определяют,   каким   должен   быть   учитель.   Он   является   ключевой фигурой   исполнения   Стандарта.   Ученые   создают   измеряемые стандарты компетентностей, которыми должен владеть учитель. 1. Компетентность в планировании и подготовке уроков:  высокий темп работы;  концентрация и переключение внимания учеников;  многообразие форм презентации материала: фото, видео, аудио,  компьютерные программы.  2. Компетентность в управлении классом:  максимальная включенность всех учеников;  разнообразие форм работы и заданий;  сотрудничество между учителем и детьми. Действительно,   эти   компетентности   учителя   остаются 3. Создание условий и использование методов, обеспечивающих  максимальную активность и самостоятельность:  самостоятельная работа в группах и парах;  эмоциональная вовлеченность учеников;  поддержка коммуникации между учениками.  4.Планирование своей деятельности для максимального  соответствия потребностям учащихся:  дифференциация заданий по сложности и объему;  индивидуальная работа и обратная связь;  использование творческих заданий.  5.Использование разнообразных методов оценивания:  использование различных инструментов оценивания;  использования оценивания для организации учебного процесса;  партнерское оценивание, групповое и индивидуальное  самооценивание.    актуальными для повышения качества образования школьников,              Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.              В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества   школьного   образования,   решение   которой   зависит   от профессиональной компетентности педагогических кадров.                Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры.              Таким образом, профессиональный успех педагога, прежде всего, зависит от личных качеств учителя. Как он преподносит себя детям, так они и будут его воспринимать.    Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен ­ эти качества присущи не каждому, но нужно   пытаться   их   развивать.   Более того, каждый учитель должен помнить, что каждый ученик это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов.     Это­залог   успеха. Концепция   деятельности   современного   педагога   в   рамках образовательной   инициативы   "Наша   новая   школа"   выглядит   так: учитель постоянно учится для того, чтобы соответствовать уровню притязаний учеников; учитель стремится выявить талант ребенка и способствовать   его   развитию;   учитель   стремится   уже   через стабилизацию   нагрузки,   через   создание   комфортной   обстановки обучения сохранить и укрепить здоровье ученика.    в   бесконечном   мире   информации. С   требованиями   к   учителю   меняется   и   методическая составляющая   его   работы.   Если   раньше   учитель   пользовался большую   часть   времени   репродуктивными   методами,   то   теперь первостепенное   значение   приобрели   методы   эвристические, нацеливающие   учащихся   на   самостоятельный   поиск   и   обработку информации.   Для   того   чтобы   стать   конкурентоспособным   во взрослой жизни, ребенок должен уже со школьной скамьи научиться самостоятельно  принимать  решения   и  меняться  в   соответствии  с запросами времени. Поэтому и учитель теперь не урокодаватель, а путеводитель                   Век   живи   ­   век   учись.   Это   нужно   взять   за   основу   в педагогической   практике.   Обучая,   учитель   развивается   сам,   его опыт   становится   богаче   и   таким   образом   он   становится   на   путь профессионального успеха.                Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного   поиска,   напряжения   духовных   и   физических   сил, активной работы над собой.          И главное – мотивация. Вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека, учитель, в свою очередь, не является исключением! Если вы осознанно подходите к своей работе, отдаете себе отчет в том, что именно от вас зависит будущее многих   ребят,   вы   знаете   то,   ради   чего   трудитесь   на   протяжении многих лет, вы находитесь на пути к успеху. Взаимопонимание ­ вот то, чего должен добиться каждый педагог!                  Учитель­творец   и  то,   насколько   он   развит   творчески,   то, насколько у него есть что­то свое, что он может донести до ребенка, зависит   его   личностный   успех   не   только   как   педагога,   но   и   как человека.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях  реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях  реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях  реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях  реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях  реализации ФГОС.
Скачать файл