Профессиональная консультация учащихся.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В широком смысле слова профконсультация - “это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности” “Можно выделить три этапа в работе по профконсультации: 1. Подготовительная профконсультация должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в течение всего периода школьного обучения. 2. Цель завершающей профконсультации - оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Эту консультацию в 8-11 классах проводят специалисты-профконсультанты совместно с учителями школы.
Иконка файла материала Профессиональная консультация учащихся.doc
Профессиональная консультация учащихся.        В широком смысле   слова  профконсультация  ­ “это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности”      “Можно выделить три этапа в работе по профконсультации: 1.   Подготовительная   профконсультация  должна   подвести   учащихся   к осознанному   выбору   профессии,   ведется   она   в   течение   всего   периода школьного обучения. 2.   Цель   завершающей   профконсультации   ­    оказание   помощи   в   выборе профессии   в   соответствие   с   интересами,   склонностями   и психофизиологическими   способностями   ученика.  Эту   консультацию   в  8­11 классах   проводят   специалисты­профконсультанты   совместно   с   учителями школы. 3.   Уточняющая   профконсультация  нередко   выходит   за   рамки   школы   и осуществляется в средних профессионально­технических училищах, вузах, на предприятиях и т.п.”   На каждом из этих этапов профконсультация носит разный характер. На первом   этапе  подготовка   учащихся   к   выбору   профессии   немыслима   без развития   самооценки   и   положительных   качеств   личности.   При   этом профконсультация   прежде   всего   носит  развивающий   характер.   Если   у ученика уже сложились интересы, отвечающие его способностям, то задача профконсультанта, учителя, классного руководителя состоит в том, чтобы направлять его деятельность.   На втором этапе профориентация носит рекомендательный характер и решает такие основные задачи: соответствие состояния здоровья требованиям выбираемой профессии, психологическая готовность личности к овладению избранной   профессией,   справочная   информация   учащихся   о   содержании   и характере   труда,   возможностях   получения   специального   образования,профессиональной   подготовки   и   трудоустройства.   Согласно   этим   задачам выделяют   три   этапа   профконсультации:  психолого­педагогическую, медицинскую и справочную. Для   проведения   психолого­педагогической   консультации   используют данные   предварительной   профдиагностики   личности   школьников. Медицинскую   профконсультацию   проводят   заблаговременно,   чтобы   дать возможность   подростку   самостоятельно   подойти   к   правильному   выбору профессии,   исходя   из   состояния   своего   здоровья   и   требований, предъявляемых человеку профессией. Это работа осуществляется с участием школьного врача и других медицинских работников.   Отдельные   профессии   предъявляют   повышенные   требования   к психологическим   особенностям   личности.   Несоответствие   личностных качеств   работника   требованиям   профессии   может   привести   к   перегрузке нервной системы, а подчас и к заболеванию.     В   том   случае,   если   после   сопоставления   медицинского   и   психолого­ педагогического   обследования   учащегося   с   его   профессиональной направленностью   обнаружатся   противопоказания,   профконсультант   должен тактично и доказательно объяснить ему невозможность сделанного им выбора профессии и рекомендовать ему другую профессию. При этом нежелательно сделать   так,   чтобы   рекомендуемая   профессия   не   шла   в   разрез   со склонностями   и   способностями   учащегося,   а   определенным   образом соответствовала ему. Третий   этап  профконсультации   связан   с   поступлением   ученика   в профессиональное   учебное   заведение   или   непосредственно   на   работу.   Его можно   назвать   еще   формирующим,   ибо   основная   задача   на   этом   этапе   ­ помочь   молодому   человеку   утвердиться   в   профессиональном   выборе.   С помощью   школы   учащиеся   знакомятся   с   будущими   условиями   своей деятельности, готовясь к обучению в учебном заведении или непосредственно поступлению на работу.Профессиональная консультация для учащихся по форме проведения может быть коллективной, групповой и индивидуальной. Итак, профконсультация ­ “это оказание помощи молодому поколению, выбирающему трудовой путь в жизни, но не в коем случае не навязывание своих суждений, не подмена права человека на свободу выбора профессии”