Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.
Оценка 5

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Оценка 5
Книги +2
doc
математика +1
Взрослым
07.11.2017
Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.
Начиная обсуждение касательно мотивации учащихся на уроках я бы хотел привести старую мудрость, - «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя…» Да можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, различными способами. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет. Как же пробудить у ребят желание получить знания? Как мотивировать познавательную активность? Для этого учителя придумывают на уроках — игры, слайды и прочее. Но все это — внешняя мотивация.Профессиональная подготовка. Лекция.
Мотивирован значит успешен..doc
значит   успешен   «Мотивирован   положительной мотивации обучающихся» ­   развитие Ластачев Юрий Иванович, учитель математики МБОУ «Новоместская ООШ» [email protected] Начиная обсуждение касательно мотивации учащихся на уроках я бы хотел привести старую мудрость, ­   «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя…»   Да   можно   усадить   детей   за   парты,   добиться   идеальной   дисциплины, различными   способами.   Но   без   пробуждения   интереса,   без   внутренней мотивации освоения знаний не произойдет. Как   же   пробудить   у   ребят   желание   получить   знания?   Как   мотивировать познавательную активность?  Для этого учителя придумывают на уроках — игры, слайды и прочее. Но все это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счете качество образования зависят от мотивации внутренней.  Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных   проблем   современной   школы.   Ее   актуальность   обусловлена самой   учебной   деятельностью,   обновлением   содержания   обучения, формированием   у   школьников   приемов   самостоятельного   приобретения знаний, развития активности. Для разных ребят учебная деятельность имеет различный   смысл.   Выявить   характер   мотивации   —   смысла   учения   для школьника — значит определить, как работать с этим школьником. Исходя из этих размышлений напомним Мотив — побуждение к какой либо деятельности. Мотивация —   процессы,   определяющие   движение   по   направлению   к поставленной   цели,   а   также   факторы,   которые   влияют   на   активность   или пассивность. Мотивирование —   создание   условий   для   развития   собственных   мотивов либо внешнее стимулирование, возможно использование системы поощрений и наказаний. Внутренняя   мотивация  предполагает   развитие   собственных   мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов. Внешняя  мотивация  основана   нам   желании   достичь   внешних   результатов ради вознаграждения или избегания наказания. Создание и поддержание мотивации зависит от: ­ понимания учащимися необходимости данной информации; ­ осознания ими связи между частными учебными задачами и основной; ­ понимания предложенного учебного материала; ­ положительных эмоций, возникающих от процесса деятельности. Выделяют пять уровней учебной мотивации: 1.Первый   уровень   —   высокий   уровень   школьной   мотивации,   учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования.  2.Второй   уровень   —   хорошая   школьная   мотивация.   Учащиеся   успешно справляются с учебной деятельностью.  3.Третий уровень — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей вне учебной деятельностью. 4.Четвертый   уровень   —   низкая   школьная   мотивация.   Эти   дети   посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.  5.Пятый уровень — негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении.  Мотивация, определяемая главным образом новой социальной ролью ребенка не   может   поддерживать   в  течение   долгого   времени   его   учебную  работу   и постепенно теряет свое значение. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации являются: ­ содержание учебного материала; ­ организация учебной деятельности; ­ коллективные формы учебной деятельности; ­ оценка учебной деятельности; ­ стиль педагогической деятельности учителя. 1. Содержание учебного  материала. Содержание обучения выступает для обучающихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя, из учебной литературы, учебных телевизионных передач и т.д. Однако сама по себе информация вне потребностей   ребенка   не   имеет   для   него   какого   —   либо   значения,   а следовательно не побуждает к учебной деятельности.  Поэтому,   давая   учебный   материал,   нужно   учитывать   имеющиеся   у школьников данного возраста потребности.  Учебный   материал   должен   подаваться   в   такой   форме,   чтобы   вызывать   у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие Учебный материал должен опираться на прошлые занятия, но в то же время содержать   информацию,   позволяющую   не   только   узнать   новое,   но   и  осмыслить прошлые знания и опыт, узнать уже известное с новой стороны. Важно показать, что имеющийся у каждого учащегося жизненный опыт часто обманчив, противоречит научно установленным фактам.  Для развития интереса к предмету и любознательности следует использовать: ­ все возможности учебного материала: новые необычные факты, ваш или еще чей. ­ задачи, загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым мы обучаем; ­   музыкальное   сопровождение,   яркие   плакаты,   относящиеся   к   изучаемому материалу; ­ новое оформление классного помещения и парты. 2. Организация учебной деятельности. Изучение каждого раздела или темы учебной программы должно состоять из трех основных этапов:   мотивационного,  операционально — познавательного   рефлексивно — оценочного. Мотивационный этап состоит из трех учебных действий: 1)   Создание   учебно   —   проблемной   ситуации,   вводящей   в   содержание предстоящей темы.  2) Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.  3)   Рассмотрение   вопросов   самоконтроля   и   самооценки   возможностей   по изучению данной темы Операционально   —   познавательный   этап.   На   этом   этапе   обучающиеся усваивают тему, овладевают учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием. Рефлексивно   —   оценочный   результат   связан   с   анализом   проделанного, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы. Этот этап должен служить своеобразным подкреплением учебной мотивации, что приведет к формированию ее устойчивости. 3. Групповая форма деятельности. Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем   индивидуальная. Групповая форма втягивает» в активную слабо   мотивированных   обучающихся. работу   даже   пассивных, Подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других. 4. Оценка результатов учебной деятельности. Оценка мотивирует: ­ когда ученик уверен в ее объективности; ­ когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; ­   знает,   что   нужно   сделать   для   того,   чтобы   достичь   более   высоких показателей; ­ уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; ­ уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия — место, где это можно реализовать. Работа учителя по формированию положительной мотивации на уроках математики. Для повышения мотивации учащихся имеет значение коммуникативное поведение   учителя,   тон   речи,   оправданность   использования   оценочных суждений, манера обращения к учащимся, умение поддержать контакт с ними, характер   мимики,   движений,   жестов,   сопутствующих   речь.   Кроме   того необходимо развитие таких характеристик, как умение управлять дыханием, тембром голоса, темпом речи, правильная дикция. Роль учителя имеет свои функции:   обеспечение   полноценной   передачи   знаний;   обеспечение эффективной учебной деятельности школьников; обеспечение продуктивных взаимоотношений между учителем и учащимися. Знание   особенностей   актерского   мастерства   помогает   учителю совместить природный талант и приобрести мастерство с целью достижения наилучших результатов в педагогической деятельности. А.С.Макаренко писал “Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть   …”.   Ученики   отмечают,   что   для   эффективной   работы   учителю необходимы следующие личностные качества: ­ стремление к максимальной гибкости;  ­ внимание к потребностям учащихся; ­ установка на создание положительного подкрепления для учащихся; ­   эмоциональная   уравновешенность,   уверенность   в   себе, жизнерадостность. В   России   проблемы   результативности   обучения   активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельности. Одним из важных направлений решения названных проблем  является разработка  и  внедрение  новых  педагогических  технологий. Учеба ­  это  не легкий   труд,   но   если   при   правильной   организации,   способен   приносить радость творческих открытий. Необходимо     строить   урок   так,   чтобы   он   обеспечил   развитие познавательной   самостоятельности,   то   есть   стремления   и   умения   ученика самостоятельно открыть новое для него. Использование более совершенных педагогических технологий предполагает поиск максимально удобных форм организации   учебного   процесса.   Для   повышения   мотивации   учащихся используются     продуктивные   приемы:   проблемная   ситуация   ставится   и решается   совместно   с   учащимися;   активизирующий   вопрос   приводит   к диалогу, дискуссии; анализируются решение, используются игровые ситуации,   разнообразные   приемы   активизации: соревнование.   Применяются   целенаправленная   ошибка,   размышление   вслух,   заполнить   пустые   клетки, установить верно ли? и т.д. На уроках организуются   групповая   и парная   работа, что позволяет создать   комфортную   атмосферу   учащимся,   как   слабым   так   и   сильным. Использую   паузы,   дающие   время   на   обдумывание.   Организую   проблемно­ поисковую   деятельность,   чаще   среди   учеников   с   повышенным   уровнем обучения:   предлагаемые   задания   повышенной   сложности,   задания   с параметром, которые требуют рассмотрение всевозможных случаев решения. Также   эффективно   использовать   следующие   приемы     для   создания эмоционального комфорта: ­   системное   одобрение;   похвала,   направленная   на   формирование положительных   оценочных   суждений;   доброжелательность,   умор,   улыбка, умеренные жесты, мимика; ­ создание обстановки доверия, уверенности в успехе. Используются     приемы   воздействия   на   поведение:   организация деятельности,   а   не   поведения;   преобладание   положительных   оценок деятельности, ее результатов; Обязательным   этапом   любого   урока   является   актуализация   ранее изученного. При   изучении   нового   материала   необходимо     использовать   приемы, способствующие   активизации   мысли   учеников.   Обязательна   четкость   и простота изложения, наглядность, организую работу с учебником, использую опорные   конспекты,   элементы   опережающего   обучения   для   сильных учащихся, привлекаю учащихся для объяснения новой темы в роли учителя, подбираю для урока упражнения творческого характера. Любая   педагогическая   технология   обладает   средствами   повышения мотивации учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. В   процессе   обучения   используются   также     элементы   игровой технологии на уроках и во внеклассной работе, на факультативных занятиях. Игра наряду с трудом и учением один из видов деятельности не только для ребенка, но и для взрослого. В игре воссоздаются условия ситуации, какой­то вид   деятельности,   общественный   опыт,   а   в   результате   совершенствуется самоуправление своим поведением. Как мы уже сказали ранее учителя используют различные средства для формирования мотивации учащихся. Но все же по моему личному мнению именно приводя факты из жизни и из истории можно пробудить интерес к математике.   Другой   момент,   насколько   удачно   и   завораживающе   сможет учитель преподнести тот или иной пример или событие.  Привлечение   фактов   из   истории   математики   я   практикую   в   преподавании регулярно,   структурируя   весь   исторический   материал   на   четыре   пункта, каждый или сразу несколько могут быть применены в работе: 1.Биографии ученых.  2.История возникновения и развития математического понятия. 3.Исторические задачи.  4.Пример из жизни. Г.Лейбниц   писал:   «Весьма   полезно   знать   истинное   происхождение замечательных открытий, особенно таких, которые сделаны не случайно, а силою   мысли.   Это   приносит   пользу   не   только   тем,   что   история   воздает каждому свое и побудит других добиваться таких же похвал, сколько тем, что познание   метода   на   выдающихся   примерах   ведут   к   развитию   искусства открытия». Б.Гнеденко, развивая эту мысль отмечал, что история науки – это тот факел, который освещает новым поколениям путь дальнейшего развития и передает им священный огонь Птолемея, толкающий их на новые открытия, на вечный поиск, к познанию окружающего мира, включая их самих. История математики как одна из математических дисциплин включает в себя: ­ факты, накопленные в ходе ее развития; ­   основанные   на   фактах   научные   предположения,   подвергающиеся   в дальнейшем проверке опытом, ­ гипотезы; ­   общетеоретические   истолкования   математических   знаков   и   теорий, характеризующие общий подход к изучению предмета, ­ методология. Нужно   стараться   вести   диалог   таким   образом   чтобы   учащиеся   были откровенны,   старались   по   возможности   прийти   к   цели   «сами»,   пусть   их суждения могут оказаться и неверными. А   сейчас   приведем   примеры   из   истории   которые   можно   использовать   как привлечения внимания к понятиям математики.   «Конус»   –   это   латинская   форма   греческого   олова   «конос»   означающего сосновую шишку.  «Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка.  «Пирамида» ­ латинская форма греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. Это слово происходит от древне­египетского слова «пурама», которым эти пирамиды называли сами египтяне. Слово “градус” — латинское, означает “шаг”, “ступень”. Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. В расчетах там использовались шестидесятеричная система счисления, шестидесятеричные дроби. С этим связано, что вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей — градусов  (шесть   раз   по   шестьдесят),   каждый   градус   —  на   60   минут,  а минуту — на 60 секунд: 1° = 60', 1' = 60" В конце XVIII века при разработке метрической системы мер французские ученые предложили делить прямой угол не на 90, а на 100 частей. Такой угол в 1/100  п р я м о г о  угла называют “град”: 90° = 100 град В градах измеряют углы в геодезии, этой единицей пользуются в некоторых строительных расчетах, но широкого распространения она не получила. Для точного измерения углов созданы различные инструменты. Основная часть этих приборов — шкала, похожая на шкалу транспортира. Подведем итоги Для повышения мотивации учащихся на  уроках используются  приемы проблемного обучения, разрабатываю сценарии деловых игр, новые приемы   С   целью решения   общепризнанных   способов   решения   заданий   и   т.д.   формирования   положительной   мотивации,   связанной   с   социально­ценной деятельностью   познавательной,   трудовой,   развивающей   использую   в   своей работе   эмоциональное   стимулирование.   Также   необходимо   создавать ситуации напряжения, чтобы стимулировать учащихся, вызвать позитивную мотивацию,   целеустремленность,   интерес   и   волю.   В   настоящее   время   у учащихся   наблюдается   слабая   мотивация   к   учебе.   С   каждым   классом мотивация   падает.   Причин   множество.   Снижение   мотивации   определяется перегруженностью программ, оторванностью изучения материала от жизни. Вводимый       на     уроках   исторический   материал   усиливает   творческую активность  учащихся.  Это  происходит  посредством  включения   их  в  поиск новых   способов   решения   интересных   исторических   задач.   Мотивировать стоит   всеми   возможными   способами   на   которые   хватит   сил   и   ресурсов   у учителя. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М.: Наука. Гл. ред. физ.­мат.­лит., 1991. – 128 с. 2.   Маркова   А.К.,   Орлов   А.Б.,   Фридман   Л.М.   Мотивация   учения   и   ее воспитание у школьников.­ М., 1983. 3.   Скороходова   Н.   Мотивация   к   учению:   как   управлять   ее   развитием //Народное образование – 2006 ­ №4, стр.193­203. 4. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. – СПб.: Изд­во «Речь», 2002 – 148с. 5.  Фернандо Корбалан. Золотое сечение. Математический язык красоты/ Пер. с англ. – М.: Де Агостини , 2014.­ 160с., стр. 151­153 6. Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах: Книга для учителя, ­ 3­е изд., дораб. – М.; ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2002. – 208с.:ил.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.

Профессиональная подготовка. Доклад по теме: Мотивирован значит успешен - развитие положительной мотивации обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017