Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида
Оценка 4.8

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2017
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы  в условиях специального коррекционного образовательного учреждения  VIII вида
Профессиональное самоопределение.docx
Заявка на участие в конференции 26.02.2015 г. по теме: 1 2 3 4 5 6 7 8 ФИО (полностью) Ученая степень, звание Должность  Место работы Домашний почтовый адрес Телефон, e­mail Форма участия в конференции  (подчеркнуть) Тема доклада, (сообщения) Рочева Елена Васильевна  ­ Социальный педагог МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 4» г.  Сарапула. Сарапульский район, с. Северный ул. Октябрьская д. 13 кв.4 8­982­994­86­45, [email protected] Очное (доклад, сообщение, стендовый  материал, мастер­класс);  заочное (публикации материалов без  личного участия) Профессиональное самоопределение  обучающихся через организацию  профориентационной работы  в  условиях специального коррекционного  образовательного учреждения  VIII вида 9 10 Необходимые технические средства для  демонстрации материалов доклада  (сообщения) Необходимость проживания    Ноутбук, проектор, экран  (для показа презентации) ­ Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы  в условиях специального коррекционного образовательного учреждения  VIII вида Е.В. Рочева, социальный педагог  Муниципального казенного специального  (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья  «С(К)ОШ VIII вида № 4» г. Сарапула. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в   специальных   условиях   воспитания   и   обучения.   Формирование   необходимого   уровня адаптивности   к   условиям   социума,   готовности   к   жизни   в   обществе   и   к   выполнению общественно   полезного   труда   требует   усилий   многих   специалистов.   Поскольку   труд является   одним   из   основных   факторов,   способствующих   интеллектуальному   развитию ребенка,   коррекционное   учреждение  VIII  вида   нацелено   не   только   на   формирование учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового воспитания в школе   VIII вида.  ее решение позволяет   выпускнику   быть   готовым   к   получению   профессиональной   подготовки   и полноценному включению в производительный труд.      Практика показывает, что некоторая часть выпускников идут на производство, выполняя там   тяжелые   неквалифицированные   виды   труда,   но   значительная   доля   выпускников завершают   профессиональное   образование   в   коррекционных   группах   учреждений профессионального   образования.     Однако   тем   не   менее   и   те,   и   другие   испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом факторов:  Психологической   неготовностью   к   моменту   перехода   от   обучения   к   сфере профессионального труда;  Отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;  Неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;  Неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека   и   неготовностью   к   преодолению   определенных   профессиональных трудностей и др. Очевидно,   что   в   решении   этой   проблемы   существенную   роль   может   сыграть   система организационно   –   методических   и   практических   мероприятий   по   профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся, ставящая целью не   только   предоставление   информации   о   мире   профессий   и   дающая   основу профессиональной   ориентации,   но   и   способствующую   личностному   развитию   учеников, формированию   у   них   способности   соотносить   свои   индивидуально­психологические особенности и возможности с требованиями профессии.  Поэтому  внедрение   системы  профориентационной  работы   в  коррекционной  школе  VIII вида   главным   образом   нацелено   на   актуализацию   профессионального   самоопределения обучающихся   посредством   активации   специально   организованной   деятельности   по получению информации о мире профессий и расширения границ самопознания.  Важное в профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.  Цель   профориентации:   создание   условий   для   успешной   адаптации   обучающихся   к профессиональному  самоопределению. Задачи: 1. Организовать   работу   по   профессиональному   определению   обучающихся   в соответствии с интересами, медицинскими показаниями, способностями.  2. Выбор профессионального учреждения, оказание помощи в трудоустройстве. Данные задачи решаются через направления деятельности по профориентации:  Ознакомление с миром профессий;  Изучение   интересов,   способностей,   склонностей,   склонностей   и   мотивов деятельности.  Кроме   этого   рассматриваются   вопросы   в   процессе   реализации   профориентационной работы: ­   профессиональное   просвещение   и   знакомство   с   отдельными   профессиями,   их общественной значимостью; ­ психологическое изучение и классификация профессий; ­   пропаганда   профессий,   наиболее   востребованных   обществом   и   овладение   которыми доступно для выпускников школы; ­ профдиагностика; ­ индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному обучающемуся в выборе профессии. Структура деятельности педколлектива по проведению  профориентационной работы в школе Координатор деятельности: заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:  Выработка   стратегии   взаимодействия   субъектов,   ответственных   за   педагогическую поддержку   самоопределения   школьников   с   целью   согласования   и   координации   их деятельности.  Осуществление   анализа   и   коррекции   деятельности   педагогического   коллектива   по данному направлению. Выполняющие рекомендации координатора: Классный руководитель:  Составляет для конкретного класса  план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность;  Организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы;  Ведет психолого­педагогические наблюдения  склонностей обучающихся;  Проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению;  Организует встречи обучающихся с выпускниками школы. Учителя – предметники:  Способствуют   развитию   познавательного   интереса,   творческой   направленности личности обучающихся, используя разнообразные методы и средства;   Обеспечивают   профориентационную   направленность     уроков,   формируют   у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;  Способствуют формированию у обучающихся адекватной самооценки;  Проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся. Библиотекарь:  Регулярно подбирает литературу для учителей и обучающихся в помощь по выбору профессии и профориентационной работе;  Изучает   читательские   интересы   обучающихся   и   рекомендует   им   литературу, помогающую в выборе профессии;   Организовывает выставки книг о профессиях. Социальный педагог:  Способствует   формированию   у   обучающихся,   особенно   у   состоящих   на   всех   видах профилактического учета, адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;  Оказывает   педагогическую   поддержку   обучающимся   из   семей,   находящихся   в социально   опасном   положении,   в   процессе   их   профессионального   и   жизненного самоопределения;  Осуществляет консультации обучающихся по социальным вопросам;  Организует   индивидуальные   и   групповые   профориентационные   беседы,   занятия   с приглашением профконсультанта;  Информирует обучающихся и их родителей о профессиональных учреждениях города и об учреждениях, оказывающих помощь выпускникам при выборе профессии;  Организует   посещение   обучающимися   дней   открытых   дверей   в   профессиональных учебных заведениях;  Проводит родительские собрания о роли семьи в профессиональном самоопределении обучающихся.  Медицинский работник:  Способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни. Как оценивать эффективность профориентации школьников К   основным   результативным   профориентационной работы, прежде всего, относится:   критериям   и   показателям   эффективности  достаточная информация о профессии и путях ее получения.   Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии обучающийся не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к   человеку,   конкретного   места   ее   получения,   потребностей   общества   в   данных специалистах.  следующий   результативный   критерий  –   потребность   в   обоснованном   выборе профессии.  Показатели   сформированности   потребности   в   обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая школьником активность   по   получению   необходимой   информации   о   той   или   иной   профессии, желание   пробы   своих   сил   в   конкретных     областях   деятельности,   самостоятельное составление своего профессионального плана.   Результативным   критерием   является   и  уверенность   обучающегося   в   социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности.   В  качестве   результативного   критерия   можно   выделить   также   степень   самопознания обучающегося. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора.    Последний   результативный   критерий   –  наличие   у   обучающегося   обоснованного профессионального плана.  Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Критерий   этот,   однако,   не   самостоятелен,   а   обусловлен   реализацией   основных направлений   профориентационной   работы.   Показателем   обоснованности   является умение   соотносить   требования   профессии   к   человеку   со   знаниями   своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной   деятельности,   профессионально   важные   качества. Сформированность   последних   –   дополнительный   критерий   обоснованности   выбора профессии.    т.е.

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы  в условиях специального коррекционного образовательного учреждения  VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы  в условиях специального коррекционного образовательного учреждения  VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы  в условиях специального коррекционного образовательного учреждения  VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы  в условиях специального коррекционного образовательного учреждения  VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профориентационной работы  в условиях специального коррекционного образовательного учреждения  VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017