Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Оценка 4.8

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
14.02.2017
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов. Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения. Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения. Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице. Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения. Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку. Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно. В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя. Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения. Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность. Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста. Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения. В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях Они в одинаковой мере: - знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ; - проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением; - знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями; - формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.); - используют средства физической культуры для воспитания нравственных (морально – волевых) качеств у воспитанников; - контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления; - используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения; - осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями; - обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями; - оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях; - планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика); - информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности. Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности. Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения. Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на: • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада; • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей; • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей; • производится совместный ежедневный утренний прием детей; • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; • санитарно-просветительская работа родителей; • соблюдением графика получения пищи группой; • ведение табелей на питание детей по группе; • организацию питания в группе. Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения. Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит: • участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем; • создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников; • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня; • организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи; • участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников; • несение ответственности за их жизнь и здоровье детей; • одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий; • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; • выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности; • обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья; • совместная работа с детьми; • взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении. Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Воспитатель   ДОУ   должен   четко   знать   концептуальные   основы организации   воспитательно­образовательного   процесса   в   дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений   в  воспитательно­образовательном   процессе,   чтобы   внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов. Взаимодействие   воспитателя   с   специалистами   в   дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. Взаимодействия   воспитателя   с   администрацией   образовательного учреждения. Взаимодействия   воспитателя   с   администрацией   образовательного учреждения   направлено   на   создание   оптимальных   условий   для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом   и   программами,   реализуемыми   в   учреждении.   Так   же   на организацию   работы   среди   родителей   (лиц,   их   заменяющих)   по   вопросам воспитания   и   обучения   детей   в   семье,   способствовать   пропаганде педагогических   и   гигиенических   знаний,   привлекать   родителей   (лиц,   их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. Взаимодействия   воспитателя   с   старшим   воспитателем образовательного учреждения. Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности   педагогического   коллектива   ДОУ.   Анализирует выполнение   учебно­методической   и   воспитательно­образовательной работы   в   ДОУ   и   разрабатывает   предложения   по   повышению   ее эффективности.  Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного   учреждения   не   разрывны   на   протяжении   всего образовательного   процесса.   Старший   воспитатель   оказывает   помощь педагогическим   работникам   в   освоении   и   разработке   инновационных программ   и   технологий,   помогает   осуществить   подготовку   к   аттестации. Совместно   принимаются   меры   по   оснащению   групп   современным оборудованием,   наглядными   пособиями   и   техническими   средствами обучения,   пополнению   их   учебно­методической,   художественной   и периодической литературой. Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице. Взаимодействия   воспитателя   с   музыкальным   работником образовательного учреждения. Общее   и   музыкально­эстетическое   развитие   дошкольников   в   детском   саду осуществляют   музыкальный   руководитель,   хорошо   владеющий   теорией   и методикой   педагогического   процесса,   и   воспитатель,   имеющий   общую музыкальную подготовку. Работа   педагогов   сложна,   разнообразна,   и   должна   проводиться   в   тесном, обоюдном понимании и контакте. Музыкальные   занятия   в   детском   саду   –   это   основная   форма   организации музыкальной   деятельности   детей.   В   подготовке   музыкальных   занятий участвует   музыкальный   руководитель   с   воспитателем.   Эти   занятия   часто начинаются в группе, где происходит что­то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно. В   деятельность   музыкального   руководителя   и   воспитателя   входит   также проведение музыкально­речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном   в   деятельности   педагогов.   Занятия   нацелены   на   развитие   речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал. Эмоциональная   основа   музыкальных   занятий   способствует   более качественному   усвоению   различных   навыков.   Воспитатель,   присутствуя   на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя. Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно­развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно­развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения. Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя   заключается   в   пробуждении   творческой   активности   детей, развитии   их   музыкального   воображения   и   мышления,   стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально­творческую деятельность. Процесс   музыкального   образования   долгий,   не   стоит   ждать   быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально­эстетического развития детей дошкольного возраста. Взаимодействия   воспитателя   с   руководителем   физического воспитания образовательного учреждения. В   настоящее   время   одной   из   наиболее   важных   проблем   является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее   доступным   средством   увеличения   потенциала   здоровья является физическая культура, двигательная активность. В   дошкольном   учреждении   физкультурно­оздоровительная   работа организуется   воспитателем   и   руководителем   физического   воспитания. Эффективность   физкультурно­образовательной   работы   в   дошкольном учреждении   во   многом   определяется   их   взаимодействием.   Каждый   из   них выполняет   работу   в   соответствии   с   должностными   обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от   решаемых   задач:   общей   физической   подготовки   детей,   двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их   действия   должны   быть   согласованы   между   собой.   Планирование   их совместной   деятельности   осуществляется   на   основе   годового   плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей,   выступления   на   педагогических   советах   и   медико­ педагогических совещаниях Они в одинаковой мере: ­   знают   программу,   в   соответствии   с   которой   претворяет   на   практике физическое   совершенствование   детей   (цели,   задачи,   прогнозируемые результаты) ; ­   проводят   диагностику   физического   состояния   детей   по   программе, реализуемой дошкольным учреждением; ­ знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями; ­   формируют   у   детей   представления   о   гигиене   и   эстетике   занятий физическими   упражнениями   (осанка,   образцовый   показ   физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.); ­ используют средства физической культуры для воспитания нравственных (морально – волевых) качеств у воспитанников; ­ контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления; ­   используют   средства   физической   культуры   для   формирования   у   детей нормального полоролевого поведения; ­ осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями; ­   обеспечивают   безопасность   детей   в   процессе   занятий   физическими упражнениями; ­ оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях; ­   планируют,   проводят   и   анализируют   физкультурно­оздоровительные мероприятия   в   режиме   дня   (утренняя   гимнастика,   физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика); ­   информируют   родителей   об   уровне   физического   состояния   их   детей   и успешности в двигательной деятельности. Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности. Взаимодействия   воспитателя   с   медицинским   работником образовательного учреждения. Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на: • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада; • соблюдение   санитарного   режима   по   назначению   врача,   организацию мероприятия по закаливанию детей; • обеспечение   организаций   оздоровительных   мероприятий,   соблюдение режима   дня,   правильным   проведением   утренней   гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей; • производится совместный ежедневный утренний прием детей; • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; санитарно­просветительская работа родителей; соблюдением графика получения пищи группой; • • ведение табелей на питание детей по группе; • • организацию питания в группе. Взаимодействия   воспитателя   с   младшим   воспитателем образовательного учреждения.   Во   взаимодействия   воспитателя   с   младшим   воспитателем   происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит: • участие   в   планировании   и   организации   жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем; • создание   условий   для   социально­психологической   реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников; • совместно   с   медицинскими   работниками   и   под   руководством воспитателя   обеспечение   сохранения   и   укрепление   здоровья воспитанников, психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;   проведение   мероприятий,   способствующих   их • организация   с   учетом   возраста   воспитанников   их   работы   по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи; • участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников; • несение ответственности за их жизнь и здоровье детей; • одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий; • обеспечение   охраны   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время образовательного процесса; • выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности; • обеспечение   охраны   жизни   детей,   сохранение   и   укрепление   их здоровья; • совместная работа с детьми; • взаимодействие   в   работе   по   повышению   эффективности воспитательно­образовательного   процесса   и   по   созданию   для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении. Подводя   итог   выше   сказанному,   хочется   еще   раз   отметить   то,   что современные   цели   и   задачи   дошкольного   воспитания,   не   могут   выть реализованы   каждым   участником   педагогического   процесса   в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   Чтобы   обеспечить   такое   единство   в   работе   всех   педагогов   и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.

Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017