Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
14.02.2017
Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.
Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.
Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.
Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.
В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.
Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.
Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.
Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.
Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях
Они в одинаковой мере:
- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;
- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;
- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;
- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);
- используют средства физической культуры для воспитания нравственных
(морально – волевых) качеств у воспитанников;
- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;
- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;
- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;
- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;
- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;
- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);
- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.
Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:
• контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
• соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
• обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
• учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
• производится совместный ежедневный утренний прием детей;
• участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
• санитарно-просветительская работа родителей;
• соблюдением графика получения пищи группой;
• ведение табелей на питание детей по группе;
• организацию питания в группе.
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.
Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:
• участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
• создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
• совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
• организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;
• участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
• несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
• одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
• обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
• выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
• обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
• совместная работа с детьми;
• взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы
организации воспитательнообразовательного процесса в дошкольном
учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель
должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и
затруднений в воспитательнообразовательном процессе, чтобы внести
изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.
Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном
образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного
обучения и воспитания детей.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного
учреждения.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного
учреждения направлено на создание оптимальных условий для
полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и
укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным
стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на
организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам
воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде
педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их
заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и
родительским договором.
Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем
образовательного учреждения.
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование
деятельности педагогического коллектива ДОУ.
Анализирует
выполнение учебнометодической и воспитательнообразовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее
эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем
образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего
образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь
педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных
программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации.
Совместно принимаются меры по оснащению групп современным
оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами
обучения, пополнению их учебнометодической, художественной и
периодической литературой.
Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и
правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.
Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником
образовательного учреждения.
Общее и музыкальноэстетическое развитие дошкольников в детском саду
осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и
методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую
музыкальную подготовку.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном,
обоюдном понимании и контакте.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации
музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий
участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто
начинаются в группе, где происходит чтото интересное для детей. Например,
дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать.
Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым
у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это
педагоги продумывают и проводят совместно. В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также
проведение музыкальноречевых занятий. Эти занятия являются связующим
звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи
средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель
активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание
занятия включает литературный и музыкальный материал.
Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более
качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на
таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и
приближает её к методике музыкального руководителя.
Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметноразвивающую
среду, которая тщательно продумывается ими. Предметноразвивающей среде
придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского
образовательного учреждения.
Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и
воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей,
развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании
желания самостоятельно включатся в музыкальнотворческую деятельность.
Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых
результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и
воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и
музыкальноэстетического развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействия воспитателя с руководителем физического
воспитания образовательного учреждения.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является
состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации.
Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
В дошкольном учреждении физкультурнооздоровительная работа
организуется воспитателем и руководителем физического воспитания.
Эффективность физкультурнообразовательной работы в дошкольном
учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них
выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями.
Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости
от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной
реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому
их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их
совместной деятельности осуществляется на основе годового плана
дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для
воспитателей, выступления на педагогических советах и медико
педагогических совещаниях
Они в одинаковой мере:
знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике
физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые
результаты) ;
проводят диагностику физического состояния детей по программе,
реализуемой дошкольным учреждением;
знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия
физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;
формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий
физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических
упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);
используют средства физической культуры для воспитания нравственных
(морально – волевых) качеств у воспитанников; контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;
используют средства физической культуры для формирования у детей
нормального полоролевого поведения;
осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;
обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими
упражнениями;
оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;
планируют, проводят и анализируют физкультурнооздоровительные
мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка,
подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);
информируют родителей об уровне физического состояния их детей и
успешности в двигательной деятельности.
Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования
физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.
Взаимодействия воспитателя с медицинским работником
образовательного учреждения.
Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:
• контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
•
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию
мероприятия по закаливанию детей;
• обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение
режима дня, правильным проведением утренней гимнастики,
физкультурных занятий и прогулок детей;
• учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
• производится совместный ежедневный утренний прием детей;
• участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
санитарнопросветительская работа родителей;
соблюдением графика получения пищи группой;
•
•
ведение табелей на питание детей по группе;
•
• организацию питания в группе.
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем
образовательного учреждения.
Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит
ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в
него входит:
• участие в планировании и организации жизнедеятельности
воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
• создание условий для социальнопсихологической реабилитации,
социальной и трудовой адаптации воспитанников;
• совместно с медицинскими работниками и под руководством
воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья
воспитанников,
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
проведение мероприятий,
способствующих их
• организация с учетом возраста воспитанников их работы по
самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им
необходимой помощи;
• участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек у воспитанников;
• несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
• одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
• обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса;
• выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности; • обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их
здоровья;
• совместная работа с детьми;
• взаимодействие в работе по повышению эффективности
воспитательнообразовательного процесса и по созданию для
воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в
период их пребывания в дошкольном учреждении.
Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что
современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть
реализованы каждым участником педагогического процесса в
отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь
единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в
целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и
специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Профессиональное взаимодействие воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.