Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
(Петр Калита)
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» (Профессиональный стандарт педагога)
Согласно Стандарту, педагог должен:
демонстрировать знание предмета и программы обучения
уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность
владеть формами и методами обучения
использовать специальные подходы к обучению, для включения в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
владеть ИКТ-компетенциями
Как классный руководитель педагог должен:
владеть формами и методами воспитательной работы
эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды
эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, постоянно искать педагогические пути их достижения
устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации
Как классный руководитель педагог должен:
уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка
уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:
готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами
готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка
умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают
знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся
умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе
умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях
знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью
Предметная компетентностьУчитель должен:
Уметь решать задачи элементарной математики и информатики соответствующей ступени образования, задачи олимпиад
Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне аттестационной категории учителя
Владеть основными математическими компьютерными инструментами
Квалифицированно набирать математический текст
Профессиональная компетентностьУчитель должен:
Совместно с учащимися строить логические рассуждения.
Сотрудничать с другими преподавателями математики, информатики, физики и др., выполнять совместные межпредметные проекты.
Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применять математический аппарат.
Формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики.
Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах.
Развивать способности ученика к занятиям математикой, вести кружки, факультативные и элективные курсы
Использовать специальные коррекционные приёмы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.