Профессиональный стандарт учителя математики

  • pptx
  • 31.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профессиональный стандарт учителя математики.pptx

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики

Журавлёва Ирина Васильевна
учитель математики
высшей квалификационной категории
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»
2017 год

Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
(Петр Калита)

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» (Профессиональный стандарт педагога)


Учитель математики и
информатики должен
соответствовать всем
квалификационным
требованиям
профессионального
стандарта учителя



Предпосылки работы учителя:
соответствие ФГОС всех ступеней
школьного образования
наличие высшего образования,
соответствующего специальности  

Согласно Стандарту, педагог должен:  

демонстрировать знание предмета и программы обучения
уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность
владеть формами и методами обучения
использовать специальные подходы к обучению, для включения в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
владеть ИКТ-компетенциями

Как классный руководитель педагог должен:

владеть формами и методами воспитательной работы
эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды
эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, постоянно искать педагогические пути их достижения
устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации

Как классный руководитель педагог должен:

уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка
уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:

готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами
готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка

умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают
знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся
умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе
умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях
знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

Предметная компетентность Учитель должен:

Уметь решать задачи элементарной математики и информатики соответствующей ступени образования, задачи олимпиад
Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне аттестационной категории учителя
Владеть основными математическими компьютерными инструментами
Квалифицированно набирать математический текст

Профессиональная компетентность Учитель должен:


Совместно с учащимися строить логические рассуждения.
Сотрудничать с другими преподавателями математики, информатики, физики и др., выполнять совместные межпредметные проекты.
Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применять математический аппарат.
Формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики.

Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах.
Развивать способности ученика к занятиям математикой, вести кружки, факультативные и элективные курсы
Использовать специальные коррекционные приёмы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья


Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь
Конфуций

Посмотрите также