Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по - новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач.Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по - новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
Иконка файла материала яяя Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.docx
Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»                                                   Мельниченко Ирина Геннадьевна,                                                    учитель начальных классов высшей категории                                                   МБУ «СШ №3»,                                                   г.Майкоп, Республика Адыгея.                                            « Вложи в каждого человека жажду к  познанию                                             и дай им учителя»                                                               (Из древней легенды)             Сегодня   каждое   образовательное   учреждение   стремится   жить   и работать   по   ­   новому.   Этого   требует   современное   общество,   которому необходимы   высокообразованные,   целеустремленные,   эрудированные, конкурентоспособные,   инициативные,   духовно   и   физически   здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.          Стратегическое направление экономического и социального развития нашей   страны   требует   новых   высококвалифицированных   субъектов профессиональной   деятельности   во   всех   сферах,   отличающихся,   прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий.          Новые социально­экономические условия, складывающиеся в России, вызывают   необходимость   поиска   эффективных   способов   деятельности образовательной системы при решении новых задач.      Развивающему   обществу   нужны   современно   образованные, нравственные,   предприимчивые   люди,   которые   могут   самостоятельно принимать   ответственные   решения   в   ситуации   выбора,   прогнозируя   их возможные   последствия;   способные   к   сотрудничеству;   отличающие мобильностью,   динамизмом;   обладающие   чувством   ответственности   за судьбу страны.    Одной   из   главных   задач   развития   российской   школы   является повышение роли школьного образования в процессе воспитания. Основным инструментом   ее   решения   является   федеральный   государственный образовательный стандарт.           В   условиях   реформирования   и   обновления   нашего   общества   роль учителя имеет самое важное значение. От него зависит образование народа, его культура и нравственность, а также направление дальнейшего развития общества.  Именно   через   школу   как  «институт   нации»  проходит   каждый гражданин РФ.               1В   настоящее   время   осуществляется   ряд   мер   и   создание   системы профессионального   роста   учителя.   В   педагогических   институтах   и университетах   проводится   подготовка   учителей,     расширяется   изучение психолого­педагогических   дисциплин   и   углубляется   их   теоретическая   и практическая   направленность,   проводятся   педагогические   чтения, семинары, научно­практические конференции.           В   систему   профессионального   роста   учителя входит   внедрение современных программ подготовки,   внедрение эффективного механизма материального   и   морального   поощрения   качественного,   творческого учительского   труда,   создание   стимулов   к   развитию,   к   непрерывному профессиональному   росту.  А   урезание   программ   ВУЗов до баколавриата понесло урон общему образованию.     Профессиональное   развитие   является   неотъемлемой   частью   профессионализации   личности.   Начинается   оно   на   стадии   освоения профессии   и   продолжается   на   последующих   этапах.   Более   того,  оно   не заканчивается   на   стадии   самостоятельного   выполнения   деятельности,   а продолжается   вплоть   до   полного   отхода   человека   от   профессии, приобретая специфическую форму и содержание.             Среди   учителей   встречается  умелый   учитель,   который   проводит обучение   и   воспитание   на   обычном   профессиональном   уровне,   и   есть учитель,   который   проявляет   педагогическое   мастерство   и   добивается высоких результатов в своей работе. Многие же учителя, кроме мастерства, проявляют   педагогическое   творчество   и   своими   находками   обогащают методику   обучения   и   воспитания.   Есть   и   учителя­новаторы,   которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию. Такие учителя обладают   педагогической   умелостью.   Они   есть   и   в   нашей   школе. Неслучайно МБОУ «СШ №3» является региональной площадкой по теме «Программа развития образовательной организации, как фактор успешной реализации основной образовательной программы в условиях ФГОС НОО»  Под   педагогической   умелостью   следует   понимать   такой   уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого­педагогической теорией   и   системой   учебно­воспитательных   умений   и   навыков,   а   также довольно развитые профессионально­личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.           Педагогическая умелость ­ это основа профессионализма учителя, без которой   невозможно   работать   в   школе.   Она   базируется   на   достаточной теоретической   и   практической   подготовке   учителя,   которая обеспечивается   в   педагогических   учебных   заведениях   и   продолжает отшлифовываться   и   совершенствоваться   в   школе.   К   сожалению,   нельзя 2сказать, что все учителя хорошо владеют педагогической умелостью, что, естественно, отрицательно сказывается на их деятельности.           Педагогическое   мастерство   –   это   тоже   основа   профессионализма учителя.                    В школе созданы условия для профессионального роста учителя. Молодые   специалисты   участвуют   в   школьных   конкурсах   «Молодой учитель»,   методическое   объединение   предусматривает   открытые   уроки молодых учителей и учителей стажистов, участие в обмене опыта.                  Комитетом   Образования   и   Министерством   Республики   Адыгея предусмотрены различные конкурсы педагогического мастерства, участие в которых являются качественной характеристикой   учебно­воспитательной деятельности   учителя.   Благодаря   чему   обеспечивается   высокая эффективность учебно­воспитательного процесса.      Для повышения своего профессионального уровня я ежегодно участвую в   региональных   семинарах   и   научно­практических   конференциях, проводимых в нашем городе и в г. Омске.           Мои статьи по превентивному обучению и формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении («Наше питание. Как побороть лишний   вес?»,   «Качества   воды   Шовгеновского   микрорайона   города Майкопа Республики Адыгея», «Соблюдение режима дня как необходимое условие формирования здорового образа жизни»,   «Правильное питание – основа жизни человека», «Роль превентивного обучения в формировании ответственного поведения») были опубликованы в сборниках методических материалов и  выпущены Омской типографией.       Принимала участие в г. Омске  в международной научно­практической конференции   «Открытая   Новая   школа   как   ресурсный   центр   успешной социализации личности», на которой встретилась с педагогами из Германии и поделилась опытом работы о развитии успешной личности ребёнка через проектную деятельность. Моя статья была опубликована  в сборнике.      Принимала   участие   в   педагогических   чтениях,   организованных Комитетом по образованию г. Майкопа и являюсь призёром этих чтений. Делилась своим опытом по теме «Современные педагогические технологии – основа достижения качественного образовательного результата»      На персональном сайте http//multiurok/ru/ira­7 публикую свои материалы.          И всё же, возникает волнение по поводу прохождения процедуры на соответствие   заявленной   категории.     Дипломантами   и   лауреатами становятся   единицы   в   городе   и   республики,   а   подтвердить   свой педагогический   уровень   необходимо   десяткам,   а   то   сотням   учителей. Поэтому   считаю,   проведение   конкурсов,   педагогических   чтений, конференций ­ недостаточно. Необходимо больше вовлекать педагогов для раскрытия своего профессионального роста.     3Профессиональное развитие – довольно сложный процесс, имеющий циклический   характер.   В   ходе   профессионального   развития   человек   не только   совершенствует   свои   знания,   умения   и   навыки,   развивает профессиональные   способности,   но   может   испытывать   и   отрицательное воздействие   этого   процесса.   Такое   воздействие   приводит   к   появлению разного   рода   деформаций   и   состояний,   снижающих   не   только профессиональные   успехи,   но   и   негативно   проявляющихся   в «непрофессиональной» жизни.  В этой связи можно говорить о восходящей (прогрессивной) и нисходящей (регрессивной) стадиях профессионального развития.                        Отношение   учителя   к   учебному   процессу,   его   творчество   и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – всё   это   есть   главный   ресурс,   без   которого   новые   требования   ФГОС   к организации   учебно­воспитательного   процесса   в   школе   не   могут существовать.        Учителя  начальных классов в основном реализуют новый стандарт без проблем, в основном за счёт своего умения быстро перестраиваться. Мы должны не столько передавать знания, сколько создавать ребёнку условия для   самостоятельного   их   открытия   и   обнаружения.   Таким   образом, учитель фасилитатор ­ это учитель, способствующий ученику в усвоении и освоении нового.         Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? »       Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать   манну   небесную,   третий   —   воду   от   Бога.   И   только   четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».        Список литературы 1. Елагина В.С. Становление педагогической компетентности  //  Современные наукоёмкие технологии. ­ 2010. ­ №10. ­ С. 113­116. 2. Балакина, Л.Л. Коммуникативная компетентность как фактор  адекватного отражения в образовании современной информационно­ коммуникативной культуры. ­ Томск: ЦНТИ, 2004. ­ 198 с. 3. Елагина В.С. Немудрая Е.Ю. Коммуникативная деятельность как  важная составляющая педагогической компетентности учителя //  Международный журнал экспериментального образования. ­ 2009. ­ №5. ­ С. 41­42  45