Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.
Оценка 4.9

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.11.2018
Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.
Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по - новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач.Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по - новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
яяя Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.docx
Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности»                                                   Мельниченко Ирина Геннадьевна,                                                    учитель начальных классов высшей категории                                                   МБУ «СШ №3»,                                                   г.Майкоп, Республика Адыгея.                                            « Вложи в каждого человека жажду к  познанию                                             и дай им учителя»                                                               (Из древней легенды)             Сегодня   каждое   образовательное   учреждение   стремится   жить   и работать   по   ­   новому.   Этого   требует   современное   общество,   которому необходимы   высокообразованные,   целеустремленные,   эрудированные, конкурентоспособные,   инициативные,   духовно   и   физически   здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.          Стратегическое направление экономического и социального развития нашей   страны   требует   новых   высококвалифицированных   субъектов профессиональной   деятельности   во   всех   сферах,   отличающихся,   прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий.          Новые социально­экономические условия, складывающиеся в России, вызывают   необходимость   поиска   эффективных   способов   деятельности образовательной системы при решении новых задач.      Развивающему   обществу   нужны   современно   образованные, нравственные,   предприимчивые   люди,   которые   могут   самостоятельно принимать   ответственные   решения   в   ситуации   выбора,   прогнозируя   их возможные   последствия;   способные   к   сотрудничеству;   отличающие мобильностью,   динамизмом;   обладающие   чувством   ответственности   за судьбу страны.    Одной   из   главных   задач   развития   российской   школы   является повышение роли школьного образования в процессе воспитания. Основным инструментом   ее   решения   является   федеральный   государственный образовательный стандарт.           В   условиях   реформирования   и   обновления   нашего   общества   роль учителя имеет самое важное значение. От него зависит образование народа, его культура и нравственность, а также направление дальнейшего развития общества.  Именно   через   школу   как  «институт   нации»  проходит   каждый гражданин РФ.               1 В   настоящее   время   осуществляется   ряд   мер   и   создание   системы профессионального   роста   учителя.   В   педагогических   институтах   и университетах   проводится   подготовка   учителей,     расширяется   изучение психолого­педагогических   дисциплин   и   углубляется   их   теоретическая   и практическая   направленность,   проводятся   педагогические   чтения, семинары, научно­практические конференции.           В   систему   профессионального   роста   учителя входит   внедрение современных программ подготовки,   внедрение эффективного механизма материального   и   морального   поощрения   качественного,   творческого учительского   труда,   создание   стимулов   к   развитию,   к   непрерывному профессиональному   росту.  А   урезание   программ   ВУЗов до баколавриата понесло урон общему образованию.     Профессиональное   развитие   является   неотъемлемой   частью   профессионализации   личности.   Начинается   оно   на   стадии   освоения профессии   и   продолжается   на   последующих   этапах.   Более   того,  оно   не заканчивается   на   стадии   самостоятельного   выполнения   деятельности,   а продолжается   вплоть   до   полного   отхода   человека   от   профессии, приобретая специфическую форму и содержание.             Среди   учителей   встречается  умелый   учитель,   который   проводит обучение   и   воспитание   на   обычном   профессиональном   уровне,   и   есть учитель,   который   проявляет   педагогическое   мастерство   и   добивается высоких результатов в своей работе. Многие же учителя, кроме мастерства, проявляют   педагогическое   творчество   и   своими   находками   обогащают методику   обучения   и   воспитания.   Есть   и   учителя­новаторы,   которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию. Такие учителя обладают   педагогической   умелостью.   Они   есть   и   в   нашей   школе. Неслучайно МБОУ «СШ №3» является региональной площадкой по теме «Программа развития образовательной организации, как фактор успешной реализации основной образовательной программы в условиях ФГОС НОО»  Под   педагогической   умелостью   следует   понимать   такой   уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого­педагогической теорией   и   системой   учебно­воспитательных   умений   и   навыков,   а   также довольно развитые профессионально­личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.           Педагогическая умелость ­ это основа профессионализма учителя, без которой   невозможно   работать   в   школе.   Она   базируется   на   достаточной теоретической   и   практической   подготовке   учителя,   которая обеспечивается   в   педагогических   учебных   заведениях   и   продолжает отшлифовываться   и   совершенствоваться   в   школе.   К   сожалению,   нельзя 2 сказать, что все учителя хорошо владеют педагогической умелостью, что, естественно, отрицательно сказывается на их деятельности.           Педагогическое   мастерство   –   это   тоже   основа   профессионализма учителя.                    В школе созданы условия для профессионального роста учителя. Молодые   специалисты   участвуют   в   школьных   конкурсах   «Молодой учитель»,   методическое   объединение   предусматривает   открытые   уроки молодых учителей и учителей стажистов, участие в обмене опыта.                  Комитетом   Образования   и   Министерством   Республики   Адыгея предусмотрены различные конкурсы педагогического мастерства, участие в которых являются качественной характеристикой   учебно­воспитательной деятельности   учителя.   Благодаря   чему   обеспечивается   высокая эффективность учебно­воспитательного процесса.      Для повышения своего профессионального уровня я ежегодно участвую в   региональных   семинарах   и   научно­практических   конференциях, проводимых в нашем городе и в г. Омске.           Мои статьи по превентивному обучению и формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении («Наше питание. Как побороть лишний   вес?»,   «Качества   воды   Шовгеновского   микрорайона   города Майкопа Республики Адыгея», «Соблюдение режима дня как необходимое условие формирования здорового образа жизни»,   «Правильное питание – основа жизни человека», «Роль превентивного обучения в формировании ответственного поведения») были опубликованы в сборниках методических материалов и  выпущены Омской типографией.       Принимала участие в г. Омске  в международной научно­практической конференции   «Открытая   Новая   школа   как   ресурсный   центр   успешной социализации личности», на которой встретилась с педагогами из Германии и поделилась опытом работы о развитии успешной личности ребёнка через проектную деятельность. Моя статья была опубликована  в сборнике.      Принимала   участие   в   педагогических   чтениях,   организованных Комитетом по образованию г. Майкопа и являюсь призёром этих чтений. Делилась своим опытом по теме «Современные педагогические технологии – основа достижения качественного образовательного результата»      На персональном сайте http//multiurok/ru/ira­7 публикую свои материалы.          И всё же, возникает волнение по поводу прохождения процедуры на соответствие   заявленной   категории.     Дипломантами   и   лауреатами становятся   единицы   в   городе   и   республики,   а   подтвердить   свой педагогический   уровень   необходимо   десяткам,   а   то   сотням   учителей. Поэтому   считаю,   проведение   конкурсов,   педагогических   чтений, конференций ­ недостаточно. Необходимо больше вовлекать педагогов для раскрытия своего профессионального роста.     3 Профессиональное развитие – довольно сложный процесс, имеющий циклический   характер.   В   ходе   профессионального   развития   человек   не только   совершенствует   свои   знания,   умения   и   навыки,   развивает профессиональные   способности,   но   может   испытывать   и   отрицательное воздействие   этого   процесса.   Такое   воздействие   приводит   к   появлению разного   рода   деформаций   и   состояний,   снижающих   не   только профессиональные   успехи,   но   и   негативно   проявляющихся   в «непрофессиональной» жизни.  В этой связи можно говорить о восходящей (прогрессивной) и нисходящей (регрессивной) стадиях профессионального развития.                        Отношение   учителя   к   учебному   процессу,   его   творчество   и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – всё   это   есть   главный   ресурс,   без   которого   новые   требования   ФГОС   к организации   учебно­воспитательного   процесса   в   школе   не   могут существовать.        Учителя  начальных классов в основном реализуют новый стандарт без проблем, в основном за счёт своего умения быстро перестраиваться. Мы должны не столько передавать знания, сколько создавать ребёнку условия для   самостоятельного   их   открытия   и   обнаружения.   Таким   образом, учитель фасилитатор ­ это учитель, способствующий ученику в усвоении и освоении нового.         Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? »       Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать   манну   небесную,   третий   —   воду   от   Бога.   И   только   четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».        Список литературы 1. Елагина В.С. Становление педагогической компетентности  //  Современные наукоёмкие технологии. ­ 2010. ­ №10. ­ С. 113­116. 2. Балакина, Л.Л. Коммуникативная компетентность как фактор  адекватного отражения в образовании современной информационно­ коммуникативной культуры. ­ Томск: ЦНТИ, 2004. ­ 198 с. 3. Елагина В.С. Немудрая Е.Ю. Коммуникативная деятельность как  важная составляющая педагогической компетентности учителя //  Международный журнал экспериментального образования. ­ 2009. ­ №5. ­ С. 41­42  4 5

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.

Профессиональный рост учителя как основа его педагогической деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018