«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Учитель-это ключевая фигура в системе образования. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети
будут чувствовать себя, как дома.
Это главное в работе учителя.
В стремительно меняющимся мире главным профессиональным качеством педагога, становится умение учиться.
« В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить
минуя голову учителя»
К.Д.Ушинский
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Изучая профессиональный стандарт учителя каждый педагог, невольно видит точки соприкосновения своей педагогической деятельности и стандарта. Стандарт для учителя как эталон, который даёт ответ на вопросы учителя «Что я уже достиг?», «Над, чем ещё нужно поработать?» и «Что необходимо освоить с нуля?».
Перед учителем математики «профессиональный стандарт учителя» выдвигает особые задачи
Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации.
Поддерживать баланс между самостоятельным
открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Формировать материальную и информационную среду, содействующих развитию математических способностей каждого ребенка.
Перед учителем математики «профессиональный стандарт учителя» выдвигает особые задачи
Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности.
Содействовать мотивации и результативности
каждого ученика.
Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс.
Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании такого предмета, как математика, обязательность их сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этой специальности.
Предметная компетентность учителя математики:
Учитель должен:
- Уметь решать элементарные задачи
- устойчиво решать задачи из открытого банка заданий для 9, 11 классов
- применять в своей работе ИКТ компетенции;( Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- Развиваю собственную профессиональную компетентность.
- Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ИКТ.
- Использую различные методы и формы обучения на уроках математики
- Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.
Профессиональная компетентность –это мотивация к учебе и формирование математической культуры учителя математики
Учитель должен:
- вести кружки, факультативы, элективные курсы
- консультировать учащихся по выбору профессии, где нужна математика;
- предоставлять учащимся о дополнительном образовании, где есть возможность углубленного изучения математике;
- иметь спец. подходы к тем детям, для которых русский язык не является родным. Наша помощь предполагает обеспечения каждому ребенку индивидуального подхода в обучении с учетом его психологических особенностей, способностей, склонностей.)
- владеть особыми методами для работы с детьми, которые отстают в развитии.
-работать с родителями, с учащимися о повышении математической культуры. (Математическая культура – это система математических знаний, форм и методов математической деятельности, которые влияют на развитие личности. Ярким примером становится проблема овладения навыками устного счета. Необходимо также разъяснять учащимся, что устные вычисления мы постоянно используем в повседневной жизни, например, при совершении покупок. При подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ становится понятным, что без доведенных до автоматизма навыков устного счета не повышается скорость решения заданий ЕГЭ и по математике. Скоростные вычисления создают необходимый запас времени).
Общепедагогические компетенции учителя математики :
- определение вместе с учащимися достигнутых результатов, выявление трудностей;
- организация олимпиад, математических игр, КВНов (В Содержании профессионального стандарта педагога говорится, что учитель должен Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, проектная работа, олимпиады)
Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в начальных классах.
Проекты в старших классах учащиеся выполняют в виде творческих работ (реферат, исследовательская работа). Это индивидуальные годичные проекты. Учащиеся также представляют их в виде компьютерных презентаций .
- Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития.
Для этого я использую Адаптивную технологию обучения: Цель технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности.
Психологический портрет учителя математики в условиях реализации ФГОС
Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его преподавания
Знание нормативно-правовой базы образовательного процесса
ИКТ-компетентность
Самосовершенствование и саморазвитие
Любовь к профессии и к детям
Мобильность, способность быстро перестраиваться в меняющихся условиях
Высокий уровень культуры и общей эрудиции
Педагогический такт
Креативность и ответственность
Организаторские способности
Общительность, доброжелательность, чувство юмора, толерантность
Психологический портрет учителя математики в условиях реализации ФГОС
Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитать в своих учениках.
«…Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то –
мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека,
даже если он появился на мгновение.
Ведь если он появился, то это уже
неспроста!...»
УСПЕХОВ ВАМ КОЛЛЕГИ !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.