Профессионалы советуют
Определение целей (Setting Objecteves)
Этот подраздел адресован тем менеджерам, которые участвуют в определении целей корпорации, а затем интегрируют их в своей деятельности, устанавливая конкретные цели персоналу при определении конкретных зон ответственности.
Определение. Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.
Установка целей корпорации – способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, где связаны корпоративное планирование и бизнес-операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.
Требования
к целям.
Для достижения успеха необходимо:
- идентифицировать цели по назначению и области ответственности;
- делать цели определенными, измеримыми;
- устанавливать их достижимыми в заданное время при выделенных ресурсах;
- отражать цели в соответствующих документах (для ясности и отсылок);
- сделать цели предметом дискуссий, компромисса между теми, кто их
устанавливает и кому они предназначены для выполнения (согласие с исполнителем
не всегда возможно, но всегда желательно).
Достоинства интегрального
установления целей включают:
- лучшее понимание корпоративных планов на оперативном уровне;-
- ясное чувство направления;
- лучшее понимание в организации оценок руководства, его приоритетов;
- улучшение коммуникаций и мотивации исполнителей.
Управляя
без целей, Вы рискуете:
- не знать, куда идете;
- не знать чего достигли;
- не знать, что сделали из долгосрочных целей, с потерями и
соответствующей деморализацией.
Список
действий:
1. Разработка миссии (видения) организации.
2. Идентификация корпоративных целей, исходя из миссии/видения.
Это важно и обычно это задача топ-менеджмента, хотя каскадно это связано со
всей организацией и ее стратегическими планами. Многое зависит от размеров
организации. Они будут влиять на то, как достигаются цели в конкретной внешней
среде, в зависимости от «здоровья» штаба, безопасности и имиджа организации.
3. Согласование целей со старшими менеджерами по направлениям
деятельности.
Это процесс расщепления корпоративных целей на функции, бизнес-единицы фирмы,
продукты (услуги). Необходимо ранжировать цели по приоритетам, соответственно
определяя временные рамки их достижения и необходимые ресурсы. Этот этап
предшествует оперативному и финансовому планированию SBU или конкретных
функций.
4. Обеспечение планового перехода к подразделениям и сотрудникам.
5. Согласование целей с теми, кто будет обеспечивать их выполнение.
6. Идентификация соответствующих мероприятий, обеспечивающих реализацию
целей.
7. Установка процедуры пересмотра целей и видов деятельности.
Что надо и чего не надо делать при установлении целей
Надо:
- устанавливать приоритеты при ранжировании целей, выделяя то, что «должно
быть» сделано и что «мы хотели бы сделать»;
- записывать цели в системе SMART;
- ориентировать специфику и измеримость целей на конкретные дела, реальные
временные рамки и ресурсы;
Не
надо:
- освобождаться в дискуссиях и процессах согласования от тех, кто
исповедует «иную веру»;
- уничтожать возможность возврата к началу цикла при пересмотре и ревизии
целей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.