«Профессия — спасатель»,педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
09.05.2017
Цель:
Познакомить учащихся с профессией «Спасатель-МЧС», популяризирование деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
-Расширить словарный запас детей
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Способы:
-Беседа,
-демонстрация иллюстраций,
- игры,
-игровой тренинг,
-чтение художественной литературы,
- выводы,
- анализ,
- вопросы.
Средства:
-иллюстрации работы спасателей МЧС России,
- иллюстрации транспорта специального назначения,
-телефоны,
-карточки с номерами телефонов специальных служб,
-сигнальная карточка зеленого цвета,
-эмблема службы спасения.
Профессия спасатель.docx
«Профессия — спасатель»
Подготовил: педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги
Муравьева Н. А.
Цель:
Познакомить учащихся с профессией «СпасательМЧС», популяризирование
деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной
безопасности
Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность
делать выводы.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных
ситуациях.
Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной
профессии.
Расширить словарный запас детей
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Способы:
Беседа,
демонстрация иллюстраций,
игры,
игровой тренинг,
чтение художественной литературы,
выводы,
анализ,
вопросы.
Средства:
иллюстрации работы спасателей МЧС России,
иллюстрации транспорта специального назначения,
телефоны,
карточки с номерами телефонов специальных служб,
сигнальная карточка зеленого цвета,
эмблема службы спасения.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии
Спасателя. Профессия спасатель это героическая работа, о которой мечтают
многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов,
связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей
среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство
Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России объединяются много других профессий: врачи, водители,
пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.Ежечасно мы узнаем о стихийных
бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди.
Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв
на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу
так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.Работа
спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии
работают отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и
уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому
горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть
спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер
телефона. Я вас
сейчас познакомлю с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его
номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна? Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой" не реви!
Помни телефон 03!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного
вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную
последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим
знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается
разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют
движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается хлопают в
ладоши, если запрещается топают ногами).
Запрещается: – Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».
1. Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
2. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось.
Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными
гражданами нашей страны!
«Профессия — спасатель»,педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги
«Профессия — спасатель»,педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги
«Профессия — спасатель»,педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги
«Профессия — спасатель»,педагог доп. образования МБОУ ДО «ЦДОД Радуги» г. Калуги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.