Профигра Профессия - специальность
Оценка 5

Профигра Профессия - специальность

Оценка 5
Игры
doc
психологическая работа +1
8 кл—10 кл
25.02.2018
Профигра Профессия - специальность
Данная игровая методика направлена на повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специали¬зация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о немало образии профессионального труда. Игровое упражнение может проводиться как в круге (от 6—8 до 15—20 участников), так и в работе с целым классом. По времени оно занимает от 10 до 15—20 минут.
Профигра Профессия специальность.doc
Профигра "Профессия ­ специальность" Данная игровая методика направлена на повышение у участников уровня осознания таких   их   понятий   как   специализация   в   рамках   той   или   иной   профессии   и   на расширение информированности о немало образии профессионального труда.  Игровое   упражнение   может   проводиться   как   в   круге   (от   6—8   до   15—20 участников), так и в работе с целым классом. По времени оно занимает от 10 до 15— 20 минут. Общая процедура следующая:  1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия — группа родственных специальностей (например, профессия—учитель, специальность — учитель физкультуры и т.п.).  2. Инструкция: “Сейчас будут называться профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности”. Если кто­то из игроков называет сомни­ тельные специальности или откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы. Допускаются небольшие обсуждения и дискуссии. Желательно, чтобы ве­ дущий сам ориентировался в обсуждаемых профессиях, т. е. еще перед игрой сам попытался бы назвать соответствующие специальности.  Можно несколько усложнить игровую процедуру, предложив участникам называть специальности не по очереди, а по принципу “пинг­понга” (только что назвавший специальность игрок сам определяет, кто должен назвать следующую специальность, и т.д.). Такое усложнение хотя и вносит в игру некоторый сумбур, но заставляет многих находиться в творческом напряжении.  Откровенно   говоря,   данное   упражнение   не   является   очень   интересным,   поэтому долго проводить его не следует. Для ведущего важно не упустить момент, когда следует   остановиться.   Но   польза   от   упражнении   несомненна   и   совсем   от   него отказываться профконсультанту не следует.  По   аналогичному   принципу   можно   построить   другие   игровые   упражнения: ПРОФЕССИЯ   —   УЧЕБНОЕ   ЗАВЕДЕНИЕ   (называется   профессия,   а   участники должны   сказать,   где   реально   можно   ее   приобрести);   ПРОФЕССИЯ   —   МЕ­ ДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ (для данной профессии); ПРОФЕССИЯ— ТРЕБУЕМЫЕ КАЧЕСТВА (проблема профессионально важных качеств) и т.д.  Для повышения активизирующих возможностей данного упражнения можно разбить группу (класс) на команды и устроить соревнование между ними, кто больше назовет соответствующих   названной   профессии   специальностей   (учебных   заведений, медицинских противопоказаний, профессионально важных качеств...).

Профигра Профессия - специальность

Профигра Профессия - специальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018