Профилактическое занятие для детей "Домашние обязанности"

  • docx
  • 25.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домашние обязанности».docx

Занятие для детей «Домашние обязанности»

  Цель: сформировать представление о труде, домашних обязанностях.

Задачи:

- развивать навыки ответственного поведения в семье;

- вызвать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог: добрый день, ребята, сегодня у нас с вами интересное и полезное занятие, но для начала давайте друг друга поприветствуем и подарим хорошее настроение. Улыбнитесь соседу справа.

Упражненияе – энергизатор «Те, кто…»

Цель: активизировать членов группы, создать у них положительный настрой, снять напряженность.

Инструкция: дети стоят по кругу. Педагог  произносит фразу: «Сделайте шаг те, кто ходит в магазин;  те, кто заправляет сам постель;  те, кто моет посуду;  те, кто выносит мусорное ведро, те кто убирает свои веща постоянно без напоминания, те кто помогает готовить кушать и т.д.»

 2. Оценка знаний детей по теме

Педагог: Послушайте рассказ про двух сестричек: «В субботу папа и мама ушли на рынок за покупками, а Люда и Зина остались одни дома. Перед уходом родители попросили девочек убрать квартиру, всего две комнаты: «Решите сами, кто какие обязанности будет выполнять: кто из вас вытрет пыль с мебели, кто пропылесосит, а кто помоет пол в комнатах». После ухода родителей старшая сестра Люда села смотреть любимую телепередачу по телевизору, забыв про родительскую просьбу. Младшая сестрёнка Зина решила, что убрать можно будет позже и пошла играть в куклы. Время пронеслось незаметно, вскоре пришли мама и папа. Они увидели, что их дети даже не принимались за домашнюю работу и очень расстроились».

Вопросы для обсуждения:

§  Про кого этот рассказ?

§  Что родители попросили своих дочерей сделать?

§  Почему дочери не послушались родителей?

§  Что увидели родители, когда вернулись домой?

§  Что они почувствовали, когда узнали, что их дочери не выполнили просьбу?

Педагог: Ребята, у каждого члена семьи есть не только свои потребности и желания, но и обязанности. Родители любят своих детей, желают им только добра, если понадобится, приходят на помощь. Дети тоже всегда должны помогать родителям, выражая этим свою любовь.

Давайте закончим рассказ про сестёр Люду и Зину: «Две сестры увидели, что их родители сильно расстроились, и им стало стыдно от того, как они нехорошо поступили. Люда и Зина вспомнили, как родители их любят, всегда заботятся, несмотря на усталость после работы и собственные желания. Ведь когда любишь, то сделаешь всё, чтобы принести радость любимому человеку. Девочки неуверенно подошли к маме и папе, обняли их и попросили прощение. Потом родители пошли на кухню готовить обед, а сёстры распределили, кто из них будет вытирать пыль, пылесосить, мыть пол. Вместе они справились быстро.

После этого случая в семье больше не было непонимания — дети осознали, что у каждого из них есть домашние обязанности, которые надо выполнять дружно».

А теперь закройте глаза и представьте, что я – волшебница.                                          У меня в руках волшебная палочка, и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, что бы волшебного вы сделали для своих близких. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут произнести свое желание вслух.

Я хочу, чтобы в каждом доме было тепло, светло и радостно.

Педагог: Ребята, а где живет семья? (в доме)Верно, дом есть и у животных, и у птиц, и, конечно, у людей.

Мимо текла река, плыли по небу облака,

Шел человек, была дорога нелегка.

И человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом,

И поселится счастье с ним в доме одном.

Если порою он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою, ту, что я пою.

Дом, как известно всем давно,-

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом – это не дом.

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Педагог: А теперь попытайтесь представить то, о чем я буду говорить.Перед нами чистый, уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь красивыми цветами. И вот, поднимаясь по ступенькам крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба.

Вам понравился этот дом? Давайте его нарисуем и разведем свой «семейный очаг». Напишите обязанности каждого члена семьи, в чьи обязанности входит та или иная работа (стирать, мыть пол, мыть посуду, поливать цветы…).

Ребята озвучивают написанное.

Педагог: Нам удалось разжечь домашний очаг?

- А как сделать так, чтобы домашний очаг горел ярко и не потухал?

3. Сообщение детям  новой информации.

Педагог: - Что такое обязанности, как вы понимаете?

- Скажите, какие обязанности или дела есть у вас.

- Почему в семье должны быть обязанности у каждого?

Обязанность – определенный круг действий, который возложен на кого-либо и обязателен для выполнения.Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.

4. Формирование и развитие навыка

Работа в группах

Педагог: Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Обязанности детей

Обязанности родителей

 

 

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

Педагог: Посмотрим что у вас получилось! Договоритесь: кто в вашей группе будет отвечать.

5. Подведение итогов.

Педагог:

-Вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.

- Какой была тема занятия?

Доскажи предложение:

Семья для меня – это…

В семье есть обязанности …(у каждого)

Выполняя свои обязанность, ты… (Заботишься о других)

Рефлексия:

Рефлексивный прием «Солнышко»: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов, которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации).

Педагог: Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.

Спасибо, ребята, за активную  работу на занятии.

 До новых встреч!