Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Оценка 4.6

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Оценка 4.6
docx
29.11.2022
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
профилактика правонарушений.docx

       «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».   Социальный педагог  Обухова Т.Т.

 

   Основными направлениями МБОУ-Теренгульской СОШ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних являются:

- психолого-педагогическое сопровождения ребенка;

 -выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам уроки в школе;

-выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- организация  и привлечение к внеурочным видам деятельности обучающихся;

-осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.    

     Осознавая перечисленные направления, в нашей школе была выстроена система работы по профилактике правонарушений подростков. Её реализация проходит, опираясь на принцип: подросток, у которого сформировано правосознание, не пополняет ряды правонарушителей.      Вопросы профилактики правонарушений и правового воспитания поднимаются на заседаниях совета школы,  заседаниях МО, классных часах.  На заседаниях поднимались такие вопросы как « Правовое воспитание  в школе» и др. На  классных часах «Я- имею право», «Я-гражданин!», «Детям о праве», «Конвенция о правах ребенка»,  «Подросток и закон». «Права и обязанности несовершеннолетних», «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм», «Учимся разрешать конфликты» и др.

           Психолого-педагогическое сопровождение решает следующие задачи: - создание психологически благоприятной среды, способствующей личностному росту обучающихся;

 - социальная защита прав ребёнка;

- организация социально – педагогической работы во внеурочное время с различными группами школьников;

 - диагностика и социально – психологическое консультирование учителей, родителей и учеников.

         В школе  функционирует социально-педагогический консилиум, в который входят заместители директора по учебной и воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог и классные руководители. Данная служба призвана в тесном сотрудничестве и взаимодействии оказывать всестороннюю поддержку ребенку и  его семье. В учреждении существует отработанная схема выявления и учета детей, требующих особого педагогического внимания, и представляет собой информационную цепочку: классный руководитель – социальный педагог – заместитель директора – другие службы профилактики (органы опеки и попечительства, отдел по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты). После составления и обобщения социальных паспортов, сведения на детей, состоящих на учете, и на неблагополучные семьи передаются в органы опеки и попечительства, управление образованием. Социальная служба школы в лице заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога  и классных руководителей организует выявление и сопровождение детей «группы риска» (дети из неполных семей, из неблагополучных семей, малообеспеченных, склонных к асоциальному поведению). Психолого – педагогический консилиум осуществляет диагностику обучающихся для выявления уровня правосознания, вырабатывает рекомендации по профилактике правонарушений, оказывает индивидуальную помощь обучающимся, семьям и обеспечивает их психолого – педагогическое сопровождение. Социально – психологическая поддержка, оказываемая семье – это патронаж неблагополучных семей, семей «группы риска»; ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимисясемейное консультирование, консультационные беседы,выпуск буклетов и листовок «Права и ответственность несовершеннолетних».  Такая деятельность способствует снижению числа стрессовых ситуаций, разрешению конфликтов, улучшению взаимопонимания.

    Традиционно в начале учебного года регламентируются вопросы выявления, учета и мер профилактической направленности в отношении детей и семей, включая вопросы планирования, взаимодействия и контроля. Формируется общешкольный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений на учебный год, основу которого составляет совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних и органами опеки и попечительства. Приказом директора утверждается состав Совета по профилактике.  (№168 от 01.09.2021г. «Об организации Совета профилактики на 2021-2022г.) На отчетный период проведено четыре заседания, обращений нет, несовершеннолетних поставленных и снятых на учет нет.

    Случаи совершения учащимися преступлений, правонарушений, антиобщественных действий ,насилия, получения травм выявлено не было.

   Несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах  на отчетный период нет.

     Важную роль в работе по профилактике правонарушений играет индивидуально-профилактическая работа, значимую часть работы в обучении подростков играет социально – правовое просвещение. В обязательном порядке  привлекаются подростки «группы риска», для   приобретения новых юридических знаний и умений ими пользоваться, правовую грамотность и уважение к праву и законам. У обучающихся формируются оценочные суждения и поведенческая  позиция, объединяя всех участников учебного процесса. Важным направлением работы  являются  тематические классные часы по праву, лекции и беседы о здоровом образе жизни. Причём в подготовке и проведении этих мероприятий принимают участие не только педагоги, но и медработник, сотрудники  СДК, библиотеки. Во второй половине ноября проводится день правовой помощи детям с участием представителей правоохранительных органов, отдела опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратуры. Обучающиеся школы узнают не только о своих правах, но и об обязанностях. Одна из главных обязанностей – быть законопослушным гражданином своей страны. С какого возраста наступает уголовная ответственность, за нарушение каких законов они могут понести уголовную или административную ответственность ребята узнают из представленных лекций. Задачами воспитания является  предоставление подросткам условий для реализации их творческих способностей в системе дополнительного образования, обеспечения занятости во второй половине дня и в каникулярное время, координации воспитательной работы в школе. Большая работа проводится школой по вовлечению детей в досуговую и кружковую деятельность.  Проводятся творческие конкурсы на правовую тему – например, конкурс рисунков для начальной школы  «Имею право!», «Я за здоровый образ жизни!», инсценировки военных песен , игра «Зарница», конкурс творческих работ классных коллективов и т.д. МБОУ-Теренгульская СОШ работает в режиме полного дня, с 8-00 до 20-00,организованы  кружки по интересам – это и спортивные секции, кружки, ТО. В них обучающиеся занимаются во второй половине дня и в каникулярное время. Особенно привлекаются дети «группы риска», из многодетных  семей и семей в ТЖС. За каждым ребенком «группы риска» (если таковой выявлен)  закрепляется педагог-наставник, как правило это классный руководитель. Педагоги составляют индивидуальный план работы с ребенком «группы риска», в специальных журналах вносятся записи о выполнении поставленных задач, успехах или неудачах, проблемах и путях их решений. За отчетный период несовершеннолетние участвующие в антиобщественных действиях, употребляющие спиртосодержащие продукты и одурманивающие вещества выявлены не были.       

   Формы сотрудничества ведутся совместным планированием деятельности, участием специалистов профилактики в школьных мероприятиях, беседах, направленных на формирование законопослушного поведения, а также совместными рейдами по семьям. Таким образом, в результате взаимодействия с органами опеки и попечительства, отделом по делам несовершеннолетних осуществляются мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

      

 


 

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Социальная служба школы в лице заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей организует выявление и сопровождение детей «группы риска» (дети из…

Социальная служба школы в лице заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей организует выявление и сопровождение детей «группы риска» (дети из…

Во второй половине ноября проводится день правовой помощи детям с участием представителей правоохранительных органов, отдела опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратуры

Во второй половине ноября проводится день правовой помощи детям с участием представителей правоохранительных органов, отдела опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022