Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Оценка 4.8

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

Оценка 4.8
docx
18.10.2022
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья  в образовательном учреждении
Доклад.docx

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовила:
социальный педагог МКОУ – Теренгульской СОШ-Обухова Т.Т.

В  школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы,это связано в первую очередь с большим ростом приемных семей.   Вновь прибывшие обучающиеся,это дети с такими нарушениями как -  дисграфия,  дислексия ,повышенная возбудимость, девиантное поведение , нарушения концентрации и удержания внимания, плохая память, повышенная утомляемость, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР,УО). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
       Психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.
       Формируется установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.
         Социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном
пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную педагогическую помощь,учитывая их индивидуальные особенности.
         Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но все педагоги  создают  детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, и совместное обучение этих детей в обычном классе способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств , как:
      -социальная компетентность;
      -толерантность;
      -навыки решения проблем;
      -независимость, уверенность, самоуважение,
      -самоконтроль;    -навыки целеполагания.

 

Сегодня главной целью и стратегическим направлением специального образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Проблема социализации ребенка с ОВЗ – одна из наиболее актуальных. Интеграция таких детей в общество  происходит сложнее,чем у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом.

 Можно выделить следующие трудности социализации детей с ОВЗ ЗПР,УО:

 -Плохой самоконтроль - неумение концентрироваться, предвидеть результаты своих поступков.

-Нарушение коммуникативных умений.

-Бедность в эмоциональном выражении.

 -Трудности в развитии абстрактного мышления - дети с трудом прослеживают причинно-следственные связи, не умеют предвидеть или планировать, плохо воспринимают обобщённые понятия.

 -Плохая моторика, движения неловкие.

       Проблема социальной адаптации детей с ОВЗ, актуальна прежде всего потому, что нереализованные возрастные возможности в социальном становлении ребенка не могут не задерживать его личностное формирование. Чувство собственной неполноценности усугубляется негативным оцениванием со стороны сверстников, не только интеллекта, но и личностных качеств. В результате оформляются негативные линии личностного развития и формируется своеобразный тип личности с определенным сочетанием асоциальных мотивационных компонентов.

Успешное социальное развитие ребенка с ЗПР ,УО в отличие от детей с сохраненным интеллектом не может проходить стихийно и спонтанно, а требует специальной организации этого процесса в условиях образовательных учреждений. Практика  школы показывает, что проблемы социальной адаптации  детей данной категории, решаются трудно, хотя ее цели и задачи всегда являются приоритетными в коррекционно-воспитательной работе. Работа по социализации таких детей должна начинаться уже с дошкольного возраста.

     Для достижения успешной социализации  образовательная организация создает условия, способствующие этому процессу:

-оптимизация социально-психологической среды жизнедеятельности ребенка;

 - обеспечение индивидуализации и дифференциации в учебной и социально-культурной деятельности;

 - создание условий для коммуникации;

- создание условий для получения социально-бытовых и трудовых навыков:

–мониторинг знаний, норм, ценностей, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями здоровья выполнять общественно заданные функции.

Социализация идет через весь учебный процесс, внеурочную деятельность.

Предусмотрены различные формы и методы работы: теоретические  и практические занятия, изучение документации, изучение продуктов деятельности детей, проектирование различных видов деятельности с детьми, моделирование ситуаций, консультирование, наблюдения, беседы, обсуждения.

Существующая модель социализации в МКОУ-Теренгульской СОШ  постоянно совершенствуется в соответствии с наличием материальной базы, специальных образовательных программ, подготовки педагогического коллектива и других моментов. 

Со стороны нашего педагогического коллектива оказывается психолого-педагогическая помощь не только детям, но и их родителям. В связи с этим, в школе организовано сотрудничество с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья и родителями обычных детей (индивидуальные беседы с родителями, выступления на педагогических советах, родительских собраниях). Проводятся разъяснительные беседы с детьми , у которых в классе обучаются дети с ОВЗ и их родителями.

В школе создаётся  благоприятный психологический климат для развития творческой активности обучающихся с ОВЗ, ищутся пути для формирования позитивного отношения к урочной и внеурочной деятельности.

         Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в творческой деятельности через деятельность школьной детской организации, а также классные, общешкольные мероприятия и участие в районных и Всероссийских конкурсах.

 

 

  Спасибо за внимание.

 

 

 


 

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Плохой самоконтроль - неумение концентрироваться, предвидеть результаты своих поступков

Плохой самоконтроль - неумение концентрироваться, предвидеть результаты своих поступков

ОВЗ и их родителями. В школе создаётся благоприятный психологический климат для развития творческой активности обучающихся с

ОВЗ и их родителями. В школе создаётся благоприятный психологический климат для развития творческой активности обучающихся с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022