Профилактика суицидов
Оценка 4.7

Профилактика суицидов

Оценка 4.7
pptx
05.02.2020
Профилактика суицидов
Профилактика суицидов.pptx

Роль психологической службы в профилактике суицидального риска

Роль психологической службы в профилактике суицидального риска

Роль психологической службы в профилактике суицидального риска

Подготовила: педагог-психолог Н.С Шестова

Направления работы психологической службы: медиация; ранняя помощь; профилактика девиантного поведения; профилактика суицидального риска

Направления работы психологической службы: медиация; ранняя помощь; профилактика девиантного поведения; профилактика суицидального риска

Направления работы психологической службы:

медиация;
ранняя помощь;
профилактика девиантного поведения;
профилактика суицидального риска.

План работы по профилактике суицидального риска 1

План работы по профилактике суицидального риска 1

План работы по профилактике суицидального риска

1. Диагностика
- особенностей личности и поведения ребенка;
- мотивационной сферы и динамики ее развития;
- эмоционально-волевой сферы;
личностной сферы.

По результатам мониторинга психоэмоционального состояния детей 5-9-х классов (113 детей) и уровня агрессивности детей группы риска 5-9-х классов, дети с ярко выраженной степенью суицидального риска не выявлены.

Коррекция при наличии суицидального риска: коррекция межличностных отношений в классах; содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников; формирование социально-поведенческих навыков; гармонизация психоэмоционального состояния

Коррекция при наличии суицидального риска: коррекция межличностных отношений в классах; содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников; формирование социально-поведенческих навыков; гармонизация психоэмоционального состояния

Коррекция при наличии суицидального риска:

коррекция межличностных отношений в классах;
содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников;
формирование социально-поведенческих навыков;
гармонизация психоэмоционального состояния.

В этом учебном году по запросу учителя была проведена следующая работа по вторичной профилактике суицидального риска учащегося : - индивидуальное консультирование родителя ребенка по вопросам…

В этом учебном году по запросу учителя была проведена следующая работа по вторичной профилактике суицидального риска учащегося : - индивидуальное консультирование родителя ребенка по вопросам…

В этом учебном году по запросу учителя была проведена следующая работа по вторичной профилактике суицидального риска учащегося :

- индивидуальное консультирование родителя ребенка по вопросам изменения стиля взаимоотношений в семье;
- индивидуальные занятия с ребенком, направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы;
- групповые занятия в классе.

Какие особенности поведения учащегося могут насторожить педагога:

Какие особенности поведения учащегося могут насторожить педагога:

Какие особенности поведения учащегося могут насторожить педагога:

Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам;
Любые резкие изменения в привычном поведении;
Устойчивое в течение 2-х и более недель снижение настроения с преобладанием переживаний безнадежности, одиночества, безысходности.

Какие особенности поведения учащегося могут насторожить педагога:

Какие особенности поведения учащегося могут насторожить педагога:

Какие особенности поведения учащегося могут насторожить педагога:

Прямые или косвенные заявления о желании умереть, убить себя, нежелании продолжать жизнь;
Рискованное, самоповреждающее поведение;
Агрессивное поведение по отношению к окружающим;
Факты употребления ПАВ, алкоголя;
Факты ухода из дома.

Если вы слышите «Ненавижу учебу, класс…»

Если вы слышите «Ненавижу учебу, класс…»

Если вы слышите
«Ненавижу учебу, класс…»
Обязательно скажите
«Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?
Никогда не говорите
«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй!»
Если вы слышите
«Все кажется таким безнадежным…»
Обязательно скажите
«Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»
Никогда не говорите
«Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе»




Если вы слышите «Всем было бы лучше без меня!»

Если вы слышите «Всем было бы лучше без меня!»

Если вы слышите
«Всем было бы лучше без меня!»
Обязательно скажите
«Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит»
Никогда не говорите
«Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом»
Если вы слышите
«Вы не понимаете меня!»
Обязательно скажите
«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать»
Никогда не говорите
«Кто же может понять молодежь в наши дни?»

Если вы слышите «Я совершил ужасный поступок…»

Если вы слышите «Я совершил ужасный поступок…»

Если вы слышите
«Я совершил ужасный поступок…»
Обязательно скажите
«Давай сядем и поговорим об этом…»
Никогда не говорите
«Что посеешь, то и пожнешь!»
Если вы слышите
«А если у меня не получится?»
Обязательно скажите
«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное»
Никогда не говорите
«Если не получится – значит, что ты недостаточно постарался!»

Алгоритм работы в случае высокого риска суицидального поведения у обучающегося из числа детей-сирот,

Алгоритм работы в случае высокого риска суицидального поведения у обучающегося из числа детей-сирот,

Алгоритм работы в случае высокого риска суицидального поведения у обучающегося из числа детей-сирот, ОБПР:

1) Информационное письмо в МУЗ психоневрологический диспансер;
2) Включение обучающегося в дополнительную занятость, групповые мероприятия;
3) Планирование работы с психологом;
4) Индивидуальное наблюдение за поведением обучающегося;
5) Возможно путем убеждения повлиять на согласие самого обучающегося обратиться за соответствующей помощью в психдиспансер.
6) Обращение в психдиспансер.

Алгоритм работы в случае высокого риска суицидального поведения у обучающегося, имеющего родителей : 1)

Алгоритм работы в случае высокого риска суицидального поведения у обучающегося, имеющего родителей : 1)

Алгоритм работы в случае высокого риска суицидального поведения у обучающегося, имеющего родителей:

1) Информирование родителей по телефону или приглашение родителей на собеседование.
2) Включение обучающегося в дополнительную занятость, групповые мероприятия;
3) Планирование работы с психологом.
4) Индивидуальное наблюдение за поведением обучающегося

Буллинг в школе Это травля , агрессивное преследование одного человека другим человеком или группой

Буллинг в школе Это травля , агрессивное преследование одного человека другим человеком или группой

Буллинг в школе

Это травля, агрессивное преследование одного человека другим человеком или группой.
Часто жертвой преследования одноклассников становятся дети застенчивые, тревожные, одинокие, подвергающиеся насилию и дома.

Виды буллинга: физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы; вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение; социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию;…

Виды буллинга: физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы; вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение; социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию;…

Виды буллинга:

физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы;
вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;
социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию;
экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;
кибербуллинг (интернет буллинг) – травля в интернете через социальные сети, электронную почту.

Признаки возможного буллинга в классе:

Признаки возможного буллинга в классе:

Признаки возможного буллинга в классе:

Ребенок вдруг начинает болеть и не ходит в школу.
Всегда в подавленном настроении.
Нет друзей в классе.
Никто не хочет с ним сидеть за партой.
Объект для шуток и юмора.
Внезапное снижение успеваемости.
Часто приходит с синяками и в порванной одежде.
Никто не хочет делиться своими вещами.
Часто проводит время на переменах в одиночестве.
Никто не хочет вставать с ним в пару.

Причины буллинга: Агрессорами чаще всего становятся дети: к которым применялась агрессия; склонные к доминированию; у которых приняты агрессивные формы поведения в семье

Причины буллинга: Агрессорами чаще всего становятся дети: к которым применялась агрессия; склонные к доминированию; у которых приняты агрессивные формы поведения в семье

Причины буллинга:

Агрессорами чаще всего становятся дети:
к которым применялась агрессия;
склонные к доминированию;
у которых приняты агрессивные формы поведения в семье.
Жертвами чаще всего становятся:
Дети, которые отличаются от остальных;
Неопрятно выглядящие дети;
Дети с моторной неловкостью;
Дети, к которым применялась агрессия.

Последствия буллинга Для жертвы: коммуникативные проблемы, низкая самооценка, страх перед выступлениями, недоверие к людям, может повышаться агрессия, высокий суицидальный риск, депрессия, уходы из школы, чувство…

Последствия буллинга Для жертвы: коммуникативные проблемы, низкая самооценка, страх перед выступлениями, недоверие к людям, может повышаться агрессия, высокий суицидальный риск, депрессия, уходы из школы, чувство…

Последствия буллинга

Для жертвы:
коммуникативные проблемы,
низкая самооценка,
страх перед выступлениями,
недоверие к людям,
может повышаться агрессия,
высокий суицидальный риск,
депрессия,
уходы из школы,
чувство тревоги,
соматические реакции,
когнитивные нарушения,
снижение успеваемости.

Последствия буллинга Для агрессора: чувство вины, негативные эмоции со стороны окружающих, высокий риск попасть в криминальные группировки и к совершению правонарушений, отвержение

Последствия буллинга Для агрессора: чувство вины, негативные эмоции со стороны окружающих, высокий риск попасть в криминальные группировки и к совершению правонарушений, отвержение

Последствия буллинга

Для агрессора:
чувство вины,
негативные эмоции со стороны окружающих,
высокий риск попасть в криминальные группировки и к совершению правонарушений,
отвержение.

Возможные действия педагога для предотвращения травли учащегося

Возможные действия педагога для предотвращения травли учащегося

Возможные действия педагога для предотвращения травли учащегося

Грамотное распределение полномочий и обязанностей в классе, для того, чтобы помочь иначе реализоваться детям, которые осуществляют травлю;
Включение всех участников ситуации в дополнительную занятость, групповые мероприятия;
Проведение групповых внеклассных мероприятий, направленных на сплочение класса; совместные праздники и чаепития;
Помощь в решении конфликтных ситуаций, без принятия стороны одного из участников, помощь в нахождении компромисса;
Использование правила «Хвалить при всех, ругать наедине».




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020