Профилактика табакокурения "Курить-здоровьювредить"
Оценка 4.7

Профилактика табакокурения "Курить-здоровьювредить"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
ОБЗР
7 кл—11 кл +1
10.11.2020
Профилактика табакокурения "Курить-здоровьювредить"
Задачи: 1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака, объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья; научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения. 2. Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки; 3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.
6. Курить-здоровью вредить.doc

 

Цель: Профилактика табакокурения

Задачи: 
1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака,
объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья; научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения.
2.  Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.

Материалы для урока:

  • цветные карандаши, ПК (пролог мультфильма “Ну погоди”(5 серия), изображения для игры «Верно-неверно»,
  • карточки с заданиями.

Организация рабочего места учащихся: круглый стол со стульями.

 

 

 

Ход работы.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака, посмотрим мультипликационный фильм и поиграем.


2.  Актуализация опорных знаний учащихся.

 

·       Просмотр фрагмента мультфильма

·       Беседа по просмотренному мультфильму

- Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди!»

Просмотр фрагмента мультфильма “Ну погоди”(5 серия, пролог)

- Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).

- Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).

- Почему с ним такое произошло?

(ответы детей)

Думаю, не в первый раз с вами начинают разговор на эту тему. Газеты, телевидение, родители и учителя стремятся объяснить детям вредное воздействие табакокурения. А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно».

 

Упражнение «Верно - неверно».

Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете руки вверх, неверно – ничего не делаете, сидите как сидели.

 

1.     От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.

2.     Изо рта плохо пахнет.

3.     Кожа у курильщиков рано стареет.

4.     Курящий плохо различает вкус еды. Снижается аппетит.

5.     Дым сигарет загрязняет легкие – делает их черными, вызывает кашель и отдышку.

6.     Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

7.     Человек становиться напряженным, раздражительным.

 

 (Дети отвечают, обосновывают свои ответы. Подвести к выводу, что лучше всего не начинать курить).

 

Продолжение беседы

 Давайте вернемся к мультфильму. Что же случилось с Зайцем? Почему Зайчик в будке стал кашлять, хотя сам не курил?

(Потому что табачный дым вреден не только для самого курящего, но и для того, кто находится рядом.)

- Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких.

 

3. Основная часть.

Чтение рассказа.

 

«Вова и Таня сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книжку, которую принес Вова. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Вдруг Таня сказала: «Почему так плохо пахнет? У меня даже глаза защипало!» Вова поднял голову, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидел, что рядом с ними на лавочку присел незнакомый мужчина. Он читал газету и курили. На детей он не обращал никакого внимания. Вова предложил перейти на другую лавочку, которая стояла на солнцепеке и пустовала. Таня спросила: «Почему мы должны уйти с этой лавочки? Ведь мы первыми ее заняли!» Вова объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет – он содержит яды. Пассивное курение опасно. Мы можем попросить взрослого не курить или отойти в сторону. «Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении…» - сказал Вова»

 

 

Обсуждение:

- Чем вредно пассивное курение?

- Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?

У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.

 

- Посмотрите, что это знак?  

(Не курить!)

 

Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг? (Красным, поскольку знак запрещающий).

 

- Видели ли вы где-нибудь подобный знак?

- Приведите примеры мест, где курение запрещено?

 

(Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа).

 

- Везде ли висит этот знак?

-Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?

(Вежливо попросить взрослого не курить)

 

- Есть еще знак “место для курения” (табличка).

Может кто-нибудь видел?

Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички? (Отойти подальше)

 

4. Закрепление полученных знаний.

 

Работа с карточками.

(Ребята делятся на группы, либо выполняют задание индивидуально в зависимости от количества детей.)

 

а) Обсуждение ситуаций.

1.     Лифт. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

2.     Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить.

3.     Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.

4.     Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

 

б) Нарисовать себя на стуле.

Ребята показывают рисунки другим детям и объясняют выбор своей группы.

 

Закрепление полученных знаний.
Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

Цель: сформировать негативное отношение к курению.
Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»
(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей? (ответы детей).

 

5. Подведение итогов. Выводы.

Что понравилось на мероприятие? Что запомнилось?

Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин  и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное,  я очень надеюсь, что вы  выберете здоровый образ жизни! 


Цель: Профилактика табакокурения

Цель: Профилактика табакокурения

От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы

От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы

Обсуждение: - Чем вредно пассивное курение? -

Обсуждение: - Чем вредно пассивное курение? -

Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение

Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020