Профилактика асоциального поведения среди учащихся

  • Лекции
  • Семинары
  • doc
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Профилактика асоциального поведения.doc
В нашей школе с 2011 года реализуется программа «Профилактика асоциального поведения среди школьников»   Программа рассчитана на 5 лет с 2011 по 2015 годы   Цель программы : Создание условий для организации системной и  эффективной работы по профилактике асоциального  поведения учащихся школы 1­11 класс Задачи программы:    усиление координации предупредительно­ профилактической деятельности всех ведомств,  решающих данную проблему; повышение уровня воспитательно­ профилактической работы с подростками в школе  через ее взаимодействие с ПДН; активизация разъяснительной работы среди  учащихся и родителей по вопросам правопорядка; привлечение самих учащихся к укреплению  правопорядка в школе; повышение самосознания учащихся через  разнообразные формы; развитие системы организованного досуга и       отдыха детей и подростков «группы риска» в  каникулярное время; обеспечение социальной защиты прав учащихся  Ожидаемые конечные результаты реализации  раздела программы: ­ Уменьшение  числа учащихся состоящих на учетах; ­ Реабилитация подростков, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации; ­ Повышение правовой грамотности подростков и их  родителей. Программа включает в себя 4 раздела: I. Организационный. II. Система профилактики правонарушений и  безнадзорности среди учащихся.  III. Система пропаганды здорового образа жизни. IV. Подготовка кадров для ведения профилактической работыМы рассмотрим III раздел программы. «Система  пропаганды здорового образа жизни». В этот раздел состоит из 3 пунктов: 1. Разработка и внедрение курса семейного  консультирования для родителей 2. Усиление спортивно­массовой работы через  проведение различных соревнований. 3. Организация и проведение бесед, лекций и встреч с  интересными людьми по вопросам пропаганды  здорового образа жизни. Для достижения наилучших результатов я в своей  работе использую следующие формы и методы работы I. Разработка и внедрение курса семейного  консультирования для родителей Состоит из: 1. Индивидуальное консультирование 2. Групповое консультирование 3. Консультирование узких специалистов На данном слайде представлены данные мероприятия На  данном графике видно, как с каждым годом  количество консультаций (групповых,  индивидуальных)  увеличивается. Это свидетельствует  о  правильно простроенной работе  в этой сфере.  Родители  с удовольствием посещают как  индивидуальные консультации со специалистами, так и групповые (родительские собрания, тренинги и т.д.) II. Усиление спортивно­массовой работы через  проведение различных соревнований. С каждым годом растет популярность спортивно­ массовых мероприятий, как среди учащихся так и   совместно с родителями.II. Организация и проведение бесед, лекций и  встреч с интересными людьми по вопросам  пропаганды здорового образа жизни. С целью пропаганды здорового образа жизни для   обучающихся проводятся внеклассные мероприятия с  привлечением знаменитых людей, а также мероприятия с привлечением представителей  власти (КДНиЗП,  ОДН) На данном слайде видно, что ежегодно количество  лекций и внеклассных мероприятий растет. Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность Таких отличных результатов мы не смогли бы  добиться, если бы ­ не наши партнеры.Наш партнер – МБУК «Октябрьский ДК­музей» Использованные выше перечисленные методы работы,  способствовали к снижению обучающихся состоящих  на учете. И закончит свое выступление мне хотелось бы такими  словами: