Профилактика эмоционального выгорания педагогов "Путь к успеху"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессия учителя требует большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеет весьма неопределенные критерии успеха. Представителям этой профессии грозит опасность "синдрома сгорания" или «синдрома профессионального выгорания. Ожидаемый результат снижение количества учителей с различной степенью профессионального эмоционального выгорания; - снижение количества учителей с высоким уровнем тревожности; - повышение количества педагогов с гармоничной самооценкой; - использование учителями полученных ЗУН конструктивного взаимодействия, эмоциональной саморегуляции в профессиональной деятельности; - улучшение микроклимата в педагогическом коллективе.
Иконка файла материала Проект Путь к успеху.ppt
Профилактика эмоционального выгорания педагогов «Путь к успеху» Проект выполнила: Седова Е.В. , учитель начальных классов Company LOGO
Проблема  Профессия учителя требует большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеет весьма неопределенные критерии успеха. Представителям этой профессии грозит опасность "синдрома сгорания" или «синдрома профессионального выгорания».
Симптомы эмоционального сгорания: Депрессивное состояние Чувство усталости и опустошения Недостаток энергии и энтузиазма   Неспособность видеть позитивное Отрицательная установка к работе
Причины "синдрома сгорания"  монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным;  вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки;  строгая регламентация времени выполнения работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения;  чрезвычайно большой объем работы, делающий ее «безразмерной», вследствие чего любые усилия специалиста представляются недостаточными, а их смысл - сомнительным; недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм;  напряженность и конфликты в профессиональной среде,  завышенные требования со стороны начальства;  завышенные ожидания общественности по отношению к профессии в целом и к специалисту в частности;  нехватка условий для самовыражения личности на работе - экспериментирование и инновации не поощряются, а подавляются;  работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования;  неразрешенные личностные конфликты.
Актуальность проблемы: Педагоги  ОУ 40 % педагогов с  симптомами  эмоционального  выгорания 60 % учителей  без симптомов
Цель проекта: создание условий для профилактики эмоционального выгорания педагогов, способствующие формированию профессиональной успешности учителя. Company LOGO
определение и развитие  профессионально­личностных   качеств педагога  AA формирование навыков эмоциональной  саморегуляции и самоконтроля  формирование навыков  конструктивного взаимодействия  BB CC Задачи  проекта: формирование позитивного восприятия  себя и окружающих; расширение информационного поля  педагогов по данному вопросу; DD ЕЕ
Мобилизация ресурсов: AA BB CC привлечение  специалистов  педагогов­ психологов; обеспечение  психологическим  инструментарием; создание  кабинета  эмоциональной  разгрузки.
Реализация проекта 1 этап - диагностический  Исследование эмоционального состояния педагогов, уровня самооценки 2 этап – информационно- практический  педагогические Психолого- семинары «Критерии успешности учителя» «Преимущество позитивного мышления» «Конфликт и пути его решения» «Эмоции и здоровье» Психологические занятия с элементами тренинга личностного роста и эмоциональной саморегуляции. 3 этап - итоговый подведение итогов реализации проекта, основанное на сравнительном диагностики анализе эмоционального состояния педагогов и уровня их самооценки, проводимой на этапе начала и завершения работы, а так же на основе рефлексивных высказываний учителей.
Ожидаемый результат  снижение количества учителей с различной степенью профессионального эмоционального выгорания;  - снижение количества учителей с высоким уровнем тревожности;  - повышение количества педагогов с гармоничной самооценкой;  - использование учителями полученных ЗУН конструктивного взаимодействия, эмоциональной саморегуляции в профессиональной деятельности;  - улучшение микроклимата в педагогическом коллективе.
Add your company slogan Company LOGO