Дети: Градусник.(Рисунок 2)
Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино. Это критическая температура - 37°, она говорит о начале заболевания. Запишем слово «температура» в тетрадь.
Усвоение новых знаний
Итак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему помогать их собирать и выполнять задания.
Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания: Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк.
Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк».
Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни? Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в тетрадь.
Профилактика простудных заболеваний
Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике,
пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении
связного высказывания.
Задачи:
Образовательная
Дать понятия «лекарственные травы», «народная медицина», «отвар»,
«профилактика».
Коррекционная
Корректировать недостатки монологической формы устной речи через
построение предложений.
Воспитательная
Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы,
употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях, составление
связных высказываний с элементами творчества.
1. Организационный момент
Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие по развитию
речи. К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он очень грустный.
Оказывается, он заболел.
2. Сообщение темы и целей занятия
Мы с вами будем лечить Буратино, а во время занятия познакомимся с
новыми словами, узнаем о лечении и профилактике простудных заболеваний.
Ктото стучит в дверь. Отгадайте загадку и поймете, кто это.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит всех нас от болезней?
Дети: Доктор. (Рисунок 1)
Что доктор нам принес? Отгадайте загадку.
Я под мышкой посижу
И что делать – укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Дети: Градусник.(Рисунок 2)
Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино.
Это критическая температура 37°, она говорит о начале заболевания.
Запишем слово «температура» в тетрадь.
Усвоение новых знанийИтак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш
доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему
помогать их собирать и выполнять задания.
Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем
названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания:
Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк.
Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк».
Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни?
Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в
тетрадь.
А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?
Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.
Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными
средствами.
На доске таблица с новыми словами: Лекарства
Какие лекарства вы знаете?
Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы. Учитель показывает
заготовленные образцы вышеперечисленных препаратов.(Рисунок 3)
А какие народные средства?
Народная медицина
Дети называют травы.
загадки, дети отгадывают.
Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
(ромашка Рисунок 4)
С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают
Шкуру тонкую сдирают.
(липа Рисунок 5)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( малина Рисунок 6)А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень
вкусные?
Дети называют шиповник. (Рисунок 7)
Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название?
(изза шипов).
Скоро наш Буратино поправится. Осталось последнее задание и последняя
таблетка.
5. Закрепление новых знаний
Итак, мы с вами узнали, какие бывают простудные заболевания, как надо их
лечить. Сейчас применим полученные знания — будем выписывать нашему
Буратино рецепт, как это делают все доктора.
Кто объяснит, что означает слово «рецепт»? Доктор выписывает рецепт с
названием лекарства и способом его применения.
Подведем итог: что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают, что надо заниматься спортом, закаливанием, принимать
витамины. На доске размещается картинка с изображением витаминов.
(Рисунок 10)
Сейчас доктор раздаст всем витамины. Всегда принимайте их в период роста
числа простудных заболеваний.
6. Итог занятия
Ребята, с какими новыми понятиями и словами вы познакомились?
Что такое профилактика здоровья?
С помощью чего можно предупредить заболевание?