Профилактика простудных заболеваний

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети: Градусник.(Рисунок 2) Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино. Это критическая температура - 37°, она говорит о начале заболевания. Запишем слово «температура» в тетрадь. Усвоение новых знаний Итак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему помогать их собирать и выполнять задания. Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания: Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк. Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк». Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни? Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в тетрадь.
Иконка файла материала простудные заболевания.docx
Профилактика простудных заболеваний Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике,  пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении  связного высказывания. Задачи: Образовательная Дать понятия «лекарственные травы», «народная медицина», «отвар»,  «профилактика». Коррекционная Корректировать недостатки монологической формы устной речи через  построение предложений. Воспитательная Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы,  употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях, составление связных высказываний с элементами творчества. 1. Организационный момент Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие по развитию  речи. К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он очень грустный.  Оказывается, он заболел. 2. Сообщение темы и целей занятия Мы с вами будем лечить Буратино, а во время занятия познакомимся с  новыми словами, узнаем о лечении и профилактике простудных заболеваний.  Кто­то стучит в дверь. Отгадайте загадку и поймете, кто это. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит всех нас от болезней? Дети: Доктор. (Рисунок 1) Что доктор нам принес? Отгадайте загадку. Я под мышкой посижу И что делать – укажу. Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. Дети: Градусник.(Рисунок 2) Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино.  Это критическая температура ­ 37°, она говорит о начале заболевания.  Запишем слово «температура» в тетрадь. Усвоение новых знанийИтак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш  доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему  помогать их собирать и выполнять задания. Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания:  Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк. Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк». Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни?  Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в  тетрадь. А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни? Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни. Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными  средствами. На доске таблица с новыми словами: Лекарства Какие лекарства вы знаете? Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы. Учитель показывает  заготовленные образцы вышеперечисленных препаратов.(Рисунок 3) А какие народные средства? Народная медицина Дети называют травы. загадки, дети отгадывают. Белая корзинка. Золотое донце. В ней лежит росинка. И сверкает солнце. (ромашка Рисунок 4) С моего цветка берет Пчелка очень вкусный мед, А меня ж все обижают­ Шкуру тонкую сдирают. (липа Рисунок 5) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. ( малина Рисунок 6)А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень  вкусные? Дети называют шиповник. (Рисунок 7) Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название?  (из­за шипов). Скоро наш Буратино поправится. Осталось последнее задание и последняя  таблетка. 5. Закрепление новых знаний Итак, мы с вами узнали, какие бывают простудные заболевания, как надо их  лечить. Сейчас применим полученные знания — будем выписывать нашему  Буратино рецепт, как это делают все доктора. Кто объяснит, что означает слово «рецепт»? Доктор выписывает рецепт с  названием лекарства и способом его применения. Подведем итог: что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают, что надо заниматься спортом, закаливанием, принимать  витамины. На доске размещается картинка с изображением витаминов.  (Рисунок 10) Сейчас доктор раздаст всем витамины. Всегда принимайте их в период роста  числа простудных заболеваний. 6. Итог занятия Ребята, с какими новыми понятиями и словами вы познакомились? Что такое профилактика здоровья? С помощью чего можно предупредить заболевание?