Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №121»
  | 
Согласовано
Начальником ЛДПД «Искорка»
МБОУ СОШ № 121
_____________________ФИО
ПРОГРАММА
профильной смены
в составе лагеря «Искорка»
на базе МБОУ СОШ №121 г. Снежинска
«ИнтеллектУм»
Естественно-научная направленность
куратор профильной смены Молоткевич М.В.,
МБОУ СОШ №121
г. Снежинск 2020
СОДЕРЖАНИЕ
| 
 1.  | 
 Информационная карта программы  | 
 3  | 
| 
 2.  | 
 Пояснительная записка  | 
 5  | 
| 
 3.  | 
 Цель, задачи программы  | 
 6  | 
| 
 4.  | 
 Концепция реализация программы  | 
 6  | 
| 
 5.  | 
 Этапы реализации программы  | 
 7  | 
| 
 6.  | 
 Логика построения смены  | 
 9  | 
| 
 7.  | 
 Педагогические технологии, формы и методы работы по программе  | 
 10  | 
| 
 8.  | 
 Содержание деятельности  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Режим дня лагеря  | 
 11  | 
| 
 
  | 
 Циклограмма мероприятий  | 
 12  | 
| 
 9.  | 
 Планируемые результаты  | 
 14  | 
| 
 10.  | 
 Мониторинг результатов реализации программы  | 
 15  | 
| 
 11. 
 
  | 
 Обеспечение реализации программы Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение  | 
 
 16 16  | 
| 
 12.  | 
 Управление программой  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Организация жизнедеятельности лагеря в МБОУ СОШ №121  | 
 17  | 
| 
 
  | 
 Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры  | 
 17  | 
| 
 
  | 
 Литература  | 
 18  | 
| 
 
  | 
 ПРИЛОЖЕНИЯ План работы ЛДПД Диагностические материалы  | 
 
 19 23  | 
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
| 
 Полное название программы  | 
 программа по организации профильной смены в составе лагеря «Искорка» при МБОУ СОШ №121 г. Снежинска  | 
| 
 Автор программы  | 
 Молоткевич Марина Владиславовна  | 
| 
 Основание деятельности  | 
 ü Постановление администрации Снежинского городского округа от 30.03.2016г. №336 «Об организации отдыха и оздоровления подростков и подростков в каникулярное время 2016года»; ü Постановление КДНиЗП от 26.04.2016г. № 3 «Об организации отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних»; ü Постановление администрации г.Снежинска от 29.04.2016г. № 522 «О предоставлении компенсации» ü Приказ Управления образования администрации города Снежинска» от 11.05.2016г. №177 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости подростков в летний период 2016 года» ü Приказ директора МБОУ СОШ №121 № 48 от 27.04.2016г. «Об организации работы лагеря дневного пребывания подростков «Искорка-2016»  | 
| 
 Количество учащихся  | 
 18 человек от 12 до15 лет  | 
| 
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу  | 
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 121» г. Снежинска  | 
| 
 Юридический адрес организации  | 
 г. Снежинск, улица Дзержинского , 25  | 
| 
 Ф.И.О. руководителя организации  | 
 Малышкин Николай Борисович  | 
| 
 Форма организации  | 
 Профильная смена в составе лагеря «Искорка» с дневным пребыванием подростков  | 
| 
 Актуальность программы  | 
 · Повышение спроса подростков и их законных представителей на проведения профильной смены. · Реализация ФГОС.  | 
| 
 Цель программы  | 
 Создание оптимально благоприятных условий для проведения занятий по выбранным предметам (химия, физика, информатика, история), отдыха и оздоровления подростков через вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному развитию гармоничной личности.  | 
| 
 Основные задачи программы  | 
 · укрепление здоровья, самореализация и развитие творческого потенциала подростков с учётом возможностей тематической программы; · создание комфортных условий для повышения знаний, умений и навыков по профильным предметам. · приобретение новых знаний, умений и навыков через участие в различных видах творческой деятельности; · формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; · развитие коммуникативных способностей, обучение эффективному взаимодействию с другими людьми; · воспитание активной жизненной и гражданской позиции через посещение экскурсий в НИЯВУ МИФИ; · формирование этической и этнической культуры через внедрение национально-регионального компонента  | 
| 
 Направленность программы  | 
 Образовательная Физкультурно – оздоровительная Социально – педагогическая Интеллектуальная Творческая Экологическая  | 
| 
 Сроки реализации  | 
 27 июля по 7 августа 2020 года  | 
| 
 Количество смен  | 
 1 смена  | 
| 
 Место проведения  | 
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 121»  | 
| 
 Краткое содержание программы  | 
 Комплексная программа направлена на углубленное изучение профильных предметов, укрепление здоровья (физического, психического, духовного, социального) подростков.  | 
| 
 Планируемые результаты реализации программы  | 
 При условии успешного решения поставленных перед педагогическим коллективом задач, предполагается: - сохранение и укрепление здоровья подростков; - формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений; - реализация мотивации к индивидуальному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы; - развитие личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни; - приобретение подростками практических умений и навыков по профильным предметам; - развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе; - создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;  | 
| 
 
  | 
 
  | 
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа деятельности лагеря, направленная на развитие разносторонних способностей и интересов через различные виды деятельности, разрабатывается старшим воспитателем совместно с администрацией МБОУ СОШ №121
Особенность летнего профильного лагеря заключается в развитию личности, расширяет кругозор подростка, дает возможность углубить свои знания по физике, химии, информатике, биологии и технологии.
В профильном лагере создаются оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых подростков, рациональное использование каникулярного времени, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Сотрудники лагеря допускаются к работе после медицинского допуска, инструктажа по охране жизни и здоровья обучающихся.
Цель программы – создание оптимально благоприятных условий для углубленное изучение профильных предметов, отдыха и оздоровления подростков через вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному развитию гармоничной личности.
Задачи:
· укрепление здоровья, самореализация и развитие творческого потенциала подростков с учётом возможностей тематической программы;
· создание комфортных условий для углубленное изучение профильных предметов;
· расширение знаний об исторических, культурных, литературных традициях своей страны, города через формирование читательских компетенций;
· приобретение новых знаний, умений и навыков через участие в различных видах творческой деятельности;
· формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
· развитие коммуникативных способностей, обучение эффективному взаимодействию с другими людьми;
· организация детского досуга как профилактика безопасного образа жизни, развитие практических навыков в направлении безопасности жизнедеятельности;
· воспитание активной жизненной и гражданской позиции через вовлечение в интересную и общественно-полезную деятельность;
· формирование этической и этнической культуры через внедрение национально-регионального компонента.
4. КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Отдых подростков в лагере дневного пребывания строится на следующих концептуальных основах, являющихся основой воспитательного процесса:
1. Оздоровительная деятельность.
1.1. Медицинская диагностика.
1.2. Система жизнеобеспечения (рациональный суточный распорядок, сбалансированное питание).
2. Физкультурно - досуговая деятельность.
2.1. Занятия по профильным предметам.
2.2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Образовательная – ориентированная деятельность.
4. Социально – значимая деятельность.
Основные принципы программы:
· Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого подростка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения подростков, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
· Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учёт особенностей, интересов и потребностей конкретного подростка и групп подростков.
· Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
· Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
· Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации подростков в коллективной творческой деятельности.
· Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
· Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
· Принцип безопасности жизни и здоровья подростков, защита их прав и личного достоинства;
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Профильная смена в лагере дневного пребывания составляет 8 дней. Программа реализуется на протяжении всей смены и на каждом этапе реализации имеет свои особенности.
1. Подготовительный этап
Цель - создание системы реализации воспитательной программы, направленной на укрепление здоровья и организацию отдыха подростков.
Основная деятельность:
ü издание приказа по школе о проведении летней кампании;
ü отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
ü медицинское обследование работников и подростков лагеря;
ü подготовка помещений и территории школы к безопасной жизнедеятельности лагеря;
ü подготовка нормативной документации, методического материала в соответствии с тематикой программы;
ü проведение диагностической работы с подростками и их законными представителями;
ü совместное планирование и координация деятельности всех организаторов и служб лагеря по направлениям работы, взаимодействие с городскими организациями, сопровождающими деятельность лагеря;
ü формирование смены.
2. Организационный этап смены
Цель - заложить основы для формирования временного детского коллектива.
Задачи:
Организационные:
1) выявить уровень организаторских навыков и умений подростков;
2) определить спортивный, интеллектуальный, творческий потенциал каждого подростка;
3) выявить лидеров в детском коллективе;
4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;
5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);
6) организационно оформить первичный коллектив.
Методические:
1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;
2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;
3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;
4) научить каждого подростка анализировать свое состояние и настроение (через игровые формы).
Воспитательные:
Формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов:
1) подросток-подросток (девочки - мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные);
2) подросток – коллектив;
3) подросток – взрослый.
Для решения этой цели и задач используются коллективно-творческие дела (КТД), игровые технологии.
Основная деятельность:
ü Запуск программы
ü Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
ü Проведение организационных мероприятий с подростками, педагогами, родителями;
ü Антропометрические измерения подростков (вес, рост, сила рук, объём легких);
3. Основной этап смены
Цель - развитие знаний, умений и навыков по профильным предметам.
Задачи:
· создание для подростков реальных возможностей для успеха в деятельности;
· развитие положительных межличностных отношений;
· развитие инициативы и самодеятельности у подростков, побуждение их к творчеству, стимулирование работы творческих групп.
· формирование основ безопасной жизнедеятельности.
Основная деятельность:
ü сочетание групповых и коллективных форм организации дел;
ü регулирование объёма и интенсивности общих дел с учётом индивидуальных и возрастных особенностей подростков, психологических характеристик коллективов;
ü участие в коллективной творческой деятельности, подготовка и проведение мероприятий;
4. Заключительный этап смены
Цель - анализ, подведение итогов деятельности участников смены (по всем направлениям программы).
Основная деятельность:
ü анализ предложений подростками, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем;
ü антропометрические измерения подростков в конце смены;
ü итоговая диагностика
ü подведение итогов работы лагеря, участие каждого в жизни смены;
ü анализ работы педагогического коллектива;
ü публикация материалов о проведенной профильной смене на сайте школы;
ü обработка и оформление информационно-методических и аналитических материалов по итогам работы.
6. ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ СМЕНЫ
В течение смены проводятся занятия по профильным предметам с учетом индивидуальных особенностей подростков. Участвуя в структурированных комбинаторных занятиях, подростки повышают свой кругозор, приобретаю новые знания по различным сферам науки и техники.
7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
Выбор педагогических технологий, форм и методов работы обусловлен психо-возрастными особенностями подростков, целями и задачами данной Программы:
- тематические занятия по профильным предметам;
- проектная деятельность;
- аналитическая деятельность;
Обращение к литературным и научно-популярным изданиям позволяет разнообразить формы и методы педагогической деятельности по всем направлениям программы:
| 
 Направление  | 
 Формы и методы работы  | 
| 
 Физкультурно-оздоровительное  | 
 Чемпионат по: 
 ü отрывной прыжок; ü метание мяча; ü степ скалка; 
 Соревнования по: 
  | 
| 
 Интеллектуальное  | 
 Интеллектуальная игра «Древо познания» Экономическая игра «13» Игра генератор «Робинзон» Игра «100 к 1» Игра «Кто хочет стать миллионером» Экскурсии в НИЯУ МИФИ. Экоэкскурсии «Тропа природы»  | 
| 
 
 Образовательное  | 
 Занятия по профильным предметам: 
  | 
8. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ЛАГЕРЕ
Программа реализуется по средствам проведения летней оздоровительной смены с дневным режимом пребывания подростков.
Режим работы
| 
 8.00. - 8.25.  | 
 Прием подростков  | 
| 
 8.30. - 8.40.  | 
 Зарядка  | 
| 
 8.45. - 8.50.  | 
 Линейка  | 
| 
 9.00. – 9.20.  | 
 Завтрак  | 
| 
 9.20 - 11.00.  | 
 Занятия по профильным предметам  | 
| 
 11.00. - 11.10.  | 
 Второй завтрак  | 
| 
 11.10. - 12.30.  | 
 Занятия спортом в спортзале или на спортивной площадке  | 
| 
 13.00. – 13.30.  | 
 Обед  | 
| 
 13.30 - 13.55.  | 
 Анализ деятельности, подведение итогов.  | 
| 
 14.00.  | 
 Уход домой  | 
9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При активном участии подростков и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Планируемые результаты разработки и реализации настоящей программы:
· сохранение и укрепление здоровья подростков;
· формирование глубоких знаний по профильным предметам;
· реализация мотивации к индивидуальному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
· развитие личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
· приобретение подростками практических умений и навыков коммуникации, самоконтроля;
· развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе;
· создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Реализация данной программы позволит:
подросткам:
· развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;
· продолжить формирование ключевых читательских компетенций, определить спектр своих читательских интересов;
· осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенной тематической смены;
· приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;
· осуществление экскурсий помогут подросткам в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
педагогам:
· выйти на новый уровень сотворчества подростков и педагогов;
· приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни подростков, проектирования и конструирования эффективных средств общения с подростками и сотрудниками;
· приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности подростков, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;
· пополнить банк педагогической практики.
Критерии эффективности программы
· Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
· Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития подростков.
· Удовлетворенность подростков и взрослых предложенными формами работы.
10. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше способностей подростками проявлялось, активизировалось и развивалось.
Проанализировать результаты работы профильной смены поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы подростков и родителей (приложение 2).
| 
 Задачи программы  | 
 Показатели оценки выполнения программы  | 
 Параметры  | 
 Метод диагностики  | 
| 
 1. Организовать работу педагогического коллектива, как коллектива единомышленников.  | 
 Продукты творческой деятельности  | 
 Результативность мероприятий, эффективность мероприятий.  | 
 Анализ документации (план работы, отчет о проделанной работе)  | 
| 
 2. Определить основные направления деятельности смены по профильным предметам.  | 
 Количественные и качественные данные занятий  | 
 Результативность мероприятий, удовлетворенность. 
  | 
 Наблюдение. .  | 
| 
 3. Способствовать выявлению и развитию творческого и физического потенциала подростков. 4. Повысить интерес подростков к развитию и укреплению своего здоровья.  | 
 Физическое развитие, физическая подготовленность подростков, творческое развитие  | 
 1. Стабильность, положительная динамика характеристик 2. Умения и навыки в разных деятельностях. 
  | 
 Тестирование, наблюдение, отчет медицинского работника, статистический контроль.  | 
11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обеспечение:
ü «Конвенция о правах подростка» (1989 г.)
ü «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития подростков» (1990 г.).
ü Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги подросткам в учреждениях отдыха и оздоровления»
ü Постановление администрации Снежинского городского округа от 30.03.2016г. №336 «Об организации отдыха и оздоровления подростков и подростков в каникулярное время 2016года»;
ü Постановление КДНиЗП от 26.04.2016г. № 3 «Об организации отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних»;
ü Постановление администрации г.Снежинска от 29.04.2016г. № 522 «О предоставлении компенсации»;
ü Приказ Управления образования администрации города Снежинска» от 11.05.2016г. №177 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости подростков в летний период 2016 года»;
ü СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием подростков в период каникул»
ü Приказ директора МБОУ СОШ №121 № 48 от 27.04.2016г. «Об организации работы лагеря дневного пребывания подростков «Искорка-2016»;
ü Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
ü Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с подростками в школьном оздоровительном лагере.
ü Маршруты передвижения подростков по городу.
ü Заявления от родителей.
ü Акт приёмки лагеря.
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
ü начальник лагеря;
ü заместитель начальника лагеря по ВР;
ü 8 воспитателей;
ü физкультурный руководитель;
ü музыкальный руководитель;
ü педагоги – организаторы кружковой деятельности
Методическое обеспечение
ü программа лагеря;
ü план работы лагеря;
ü должностные инструкции участников процесса;
ü методические разработки мероприятий
Материально-техническое обеспечение
ü спортивный инвентарь;
ü настольные игры;
ü канцелярские товары;
ü технические средства: компьютер, принтер, сканер, экспозиционный экран, проектор, магнитофон, аудиоматериалы, фотоаппарат;
12. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПРОГРАММОЙ
Важнейшими условиями реализации данной программы является:
· создание единой творческой команды воспитателей и подростков;
· создание материально-технической базы профильной смены для оздоровительного, развивающего и творческого досуга подростков;
· обеспечение средствами для подготовки и проведения профильной смены лагеря в рамках программы;
· реализация каждым педагогом собственных педагогических возможностей, творческих умений;
· привлечение учреждений городской структуры в работу с подростками лагеря «Искорка».
1. Организация жизнедеятельности лагеря в МБОУ СОШ №121.
![]()  | 
2. Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры
ü Управление образования
ü Комбинат школьного питания
ü Детская поликлиника
ü НИЯУ МИФИ
ЛИТЕРАТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.