«Профориентационная работа в начальной школе»
Оценка 4.6

«Профориентационная работа в начальной школе»

Оценка 4.6
docx
06.08.2020
«Профориентационная работа в начальной школе»
Проект выступление на педсовете.docx

Проект
«Профориентационная работа в начальной школе»

1.    Профориентационная работа в начальной школе подготавливает «почву» для более осмысленного и осознанного профессионального выбора в среднем и старшем звене.

2.    Цель проекта :
формирование опыта различных видов деятельности, интереса и положительного отношения к труду, изучение задатков, расширение знаний о  мире профессий.

3.    Задачи:
- расширение первоначальных представлений о различных профессиях;
- предоставление возможности учащимся погрузиться в различные профессии через игровые ситуации;
- развитие интереса к различным профессиям;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к чужому и своему труду;
- выявление сферы интересов детей и обогащение этой сферы;
- развитие способностей младших школьников на основе различных впечатлений  о мире профессий;
- изучение отношения к учению и к учебным предметам.

4.    Одной из задач  обучения и воспитания младших школьников в соответствии с реализацией ФГОС НОО является подготовка к обоснованному выбору профессии.

Ранняя профориентационная работа должна проводиться уже в начальной школе, т.к. именно на этой ступени образования у учащихся закладываются основы выбора будущей профессии.  Знакомство младших школьников с многообразием профессий позволит сделать им правильный и осознанный выбор в будущем.

5.    Профессиональная ориентация – это не выбор школьником профессии, одной на всю жизнь, а формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, что бы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.
Профориентация – это система мероприятий, направленная на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у обучающихся для оказания помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям.

6.    Возрастные особенности

Ведущая деятельность – учебная; В учебе руководит мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых. Недостаточно развита волевая сфера,

мышление носит наглядно-действенный характер; Уверенность в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых;

7.    Профессиональная ориентация в школеэто система педагогического воздействия на учащихся как на уроках, так и во внеурочное время для подготовки их сознательному выбору профессии.

8.    Основными направлениями профориентационной работы в начальной школе являются:
- помощь младшему школьнику в выборе направления деятельности, в которой хотел бы он себя реализовать;
- расширение круга современных профессий и их важность в жизни.

9.    Целью профориентации в 1 классе является формирование первых умений и навыков общего труда на пользу человеку, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности общества, о технике, воспитание уважения к людям, которые трудятся, понимание значения труда в жизни человека.

10.                      Во 2 классе младшие школьники также продолжают знакомство с трудом окружающих, имеют более глубокие представления о некоторых профессиях. Учащиеся второго класса пытаются устанавливать отношения в трудовых группах.

11.                      В третьем классе продолжают углублять общетрудовые знания, умения и навыки. В этом возрасте происходит знакомство с  трудом окружающих людей и их профессиями, начинается отработка первых навыков организации своей работы и работы одноклассников. Третьеклассники проявляют активность и инициативу в поисках и воплощении полезных дел. В этот период происходит воспитание чувства ответственности за качество выполненной работы.

12.                      У учащихся 4 класса обобщаются и расширяются представления о труде, полученные в предыдущих классах. В этом возрасте продолжается воспитание любви к труду, уважения к людям труда.  У них углубляются представления  о многообразии профессий.

13.                      Профориентационная работа позволяет учащимся лучше понять, что больше ему нравится, к чему предрасположенность.

14.                      В начальной школе выделяют различные формы профориентационной работы:
1) работы на уроках;
2) работы во внеурочное время:
- экскурсии;
- тематические классные часы;
 - беседы с детьми;
 - проекты;
- конкурсы;
- игры;
 - внеклассные занятия.

15.                      На внеурочных мероприятиях необходимо использовать ролевые и комплексные игры, сочетающие в себе элементы театрализации, инсценировки, назначение которых – способствовать расширению и углублению знаний младших школьников о профессиях. Дети с удовольствием участвуют в них, обыгрывая действия

16.                      С учащимися 4 классов целесообразно использовать такую форму профориентационной работы, как психологическая диагностика, целью которой является изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся. Результаты этой психодиагностики могут быть использованы при комплектовании профильных 5 классов. По новым стандартам ФГОС в сборниках по подготовке к ВПР есть задания  на проверку знаний по профориентации учащихся начальных классов.

17.                      В настоящее время профориентационный диагностический инструментарий для младшего школьного возраста практически отсутствует. Вот лишь те, которые нам удалось найти:

18.                      . Методика «Кем быть»

(Н.С. Пряжников)

Нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись.

19.                      И Др.


 

20.                     

Проект «Профориентационная работа в начальной школе» 1

Проект «Профориентационная работа в начальной школе» 1

Возрастные особенности Ведущая деятельность – учебная;

Возрастные особенности Ведущая деятельность – учебная;

У них углубляются представления о многообразии профессий

У них углубляются представления о многообразии профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2020