Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"
Оценка 4.9
Игры
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2017
Профориентационная игра "Выбор и шанс" предназначена для старших школьников, которую может провести любой педагог. Она подается в виде игры, что,несомненно, заинтересует подростков. Главная цель игры: формировать у подростков понятия о жизни, достойной человека. При этом можно достичь и другие задачи, такие как, развитие навыков делового общения, умения договариваться, доказывать, используя позитивные приемы, формирование реалистического мироощущения.Профориентационная игра Выбор ишанс
Профориентационная игра.docx
Профориентационная игра «Шанс и выбор».
Цель:
формировать у подростков понятия о жизни, достойной человека;
Задачи:
развитие навыков делового общения, умения договариваться, доказывать, используя
позитивные приемы;
формирование реалистического мироощущения.
Возраст и количество участников: 1517 лет, 1520 человек.
Материалы к игре:
Карточки:
1. Я хочу получить профессию агронома
2. Я хочу иметь роскошный автомобиль.
3. Я хочу, чтобы у меня было много хороших и преданных друзей.
4. Я хочу быть закаленным и физически крепким.
5. Я хочу отправиться в Швейцарию покататься на горных лыжах.
6. Я хочу стать бухгалтером.
7. Я хочу получить профессию механика.
8. Я хочу получить профессию учителя.
9. Я хочу быть программистом.
10. Из сумки впереди идущего человека чтото падает…Я поступлю так…
11. Во время урока ктото обидел учительницу…Я сделаю так…
12. На дне рождения приятеля мне предложили выпить вина…
Ход игры:
Ведущий: Сегодня жизнь каждого человека перегружена проблемами, тревогами,
страхами. Нам важно чувствовать себя уверенно, быть в ладу с собой, с
окружающими нас людьми, справляться со своей жизнью и достигать чегото
большего и лучшего, чем мы в настоящую минуту имеем. Очень многое зависит от
нашего психологического состояния, от личности и от того, как мы научились
заботиться о себе, принимать и понимать себя и получать поддержку от других
людей.
Выдающийся ученый В.Франкл писал: «Быть человеком означает постоянно
сталкиваться с ситуацией, которая одновременно шанс и выбор» (запись на доске)
Как вы понимаете это высказывание?
Участники игры делятся своими мнениями.
Что такое шанс? (Шанс – это вероятность осуществления чеголибо)
Что значит предоставить шанс? (Дать возможность осуществить чтолибо)
Что значит использовать предоставленный вам шанс? (Учесть предоставленную
возможность и начать осуществлять то, что в данный момент возможно)
Участники делятся своими мыслями после каждого предложенного им
вопроса. Ведущий: Жизнь часто предоставляет нам шанс, но мы по разным причинам не
всегда его используем. Давайте рассмотрим шанс, который предоставила вам школа,
получить среднее образование.
Как вы использовали этот шанс?
Каких успехов добились?
Почему у всех разные успехи?
(Все использовали этот шанс по –разному и добились разных успехов)
Ведущий: Продолжите фразу: «Я в полной мере использовал этот шанс потому, что
…» или «Я не в полной мере использовал этот шанс потому, что…»
Итак, мы пришли к выводу, что если разным людям выпадает один и тот же шанс,
они его используют по –разному. Почему так происходит? На этот вопрос нам
поможет ответить игра «Шанс и выбор». Каждый человек имеет не только шанс и
выбор, но и желания, мечты, стремления. Сегодня в игре будете иметь шанс и
выбор, получите возможность желать и мечтать.
Ход игры:
Класс (группа)делится на две команды: первая команда «Хочу» (выбор), вторая
«Надо» (шанс)
Игроки команды «Хочу» поочередно берут карточки с желаниями и зачитывают их.
Команда «Надо» после минутного обсуждения выдвигает ряд условий (игроки
отвечают на вопрос : «Что нужно сделать для того, чтобы желание исполнилось?).
Каждый игрок из команды «Хочу» решает самостоятельно, реально ли для него
исполнение этого желания сейчас. Если нереально и он объясняет почему, то уходит
в область мечты –в специально отведенное место, где должен подумать, реально ли
в дальнейшем использовать предоставленный ему шанс, и наметить план действий. В
этом случае команда «Надо» получает 1 балл (Все это фиксируется на доске) Если
же выполнение желания реально и игрок предоставляет свой план действий для
достижения цели, то 1 балл получает его команда.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
После того как все игроки команды «Хочу» сделали выбор и объяснили его, игроки,
попавшие в область мечты, предоставляют свои планы достижения цели, если это,
по их мнению. Возможно. Обсуждение планов.
Ведущий: Какой мы можем сделать вывод? Почему же люди, имея одинаковые
шансы, добиваются в жизни разных успехов?
Участники делятся своими мнениями и делают вывод: прежде всего
необходимо сделать правильный выбор, продумать, реально ли осуществить
свое желание сейчас и что нужно для его осуществления?
Ведущий: Проблемы возникают в жизни многих людей, и, чтобы добиться успеха,
каждый должен выбрать самый рациональный путь их разрешения.
Помогут ли наркотики, алкоголь решить какую –нибудь проблему?
Что в жизни каждого человека самое важное здоровье, счастливая семейная
жизнь, профессия, материальное благополучие, независимость, познания, власть над
людьми, друзья?
Обсуждаются три первые позиции.
Рефлексия:
Ведущий: Продолжи фразу: «Я, как человек достойный, в жизни добьюсь успеха,
потому что …» ( На этапе рефлексии возможен вывод: жизнь предоставляет шанс быть
достойным человеком, но такой же шанс стать низким человеком – значит, все
решит выбор, который сделает сам человек.)
Желаю вам успеха! Не упустите в жизни свой шанс и делайте достойный
выбор, который всегда предполагает стремление к истине, добру и
красоте…
Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"
Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"
Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.