Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"
Оценка 4.9

Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"

Оценка 4.9
Игры
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2017
Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"
Профориентационная игра "Выбор и шанс" предназначена для старших школьников, которую может провести любой педагог. Она подается в виде игры, что,несомненно, заинтересует подростков. Главная цель игры: формировать у подростков понятия о жизни, достойной человека. При этом можно достичь и другие задачи, такие как, развитие навыков делового общения, умения договариваться, доказывать, используя позитивные приемы, формирование реалистического мироощущения.Профориентационная игра Выбор ишанс
Профориентационная игра.docx
Профориентационная игра «Шанс и выбор». Цель:  ­формировать у подростков понятия о жизни, достойной человека; Задачи: ­ развитие навыков делового общения, умения договариваться, доказывать, используя  позитивные приемы; ­формирование реалистического мироощущения. Возраст и количество участников: 15­17 лет, 15­20 человек. Материалы к игре: Карточки: 1. Я хочу получить профессию агронома 2. Я хочу иметь роскошный автомобиль. 3. Я хочу, чтобы у меня было много хороших и преданных друзей. 4. Я хочу быть закаленным и физически крепким. 5. Я хочу отправиться в Швейцарию покататься на горных лыжах. 6. Я хочу стать бухгалтером. 7. Я хочу получить профессию механика. 8. Я хочу получить профессию учителя. 9. Я хочу быть программистом. 10. Из сумки впереди идущего человека что­то падает…Я поступлю так… 11. Во время урока кто­то обидел учительницу…Я сделаю так… 12. На дне рождения приятеля мне предложили выпить вина… Ход игры: Ведущий: Сегодня жизнь каждого человека перегружена проблемами, тревогами,  страхами. Нам важно чувствовать себя уверенно, быть в ладу с собой, с  окружающими нас людьми, справляться со своей жизнью и достигать чего­то  большего и лучшего, чем мы в настоящую минуту имеем. Очень многое зависит от  нашего психологического состояния, от личности и от того, как мы научились  заботиться о себе, принимать и понимать себя и получать поддержку от других  людей. Выдающийся ученый В.Франкл писал: «Быть человеком означает постоянно  сталкиваться с ситуацией, которая одновременно шанс и выбор» (запись на доске) Как вы понимаете это высказывание?   Участники игры делятся своими мнениями. ­ Что такое шанс? (Шанс – это вероятность осуществления чего­либо) ­ Что значит предоставить шанс? (Дать возможность осуществить что­либо) ­Что значит использовать предоставленный вам шанс? (Учесть предоставленную  возможность и начать осуществлять то, что в данный момент возможно) Участники делятся своими мыслями после каждого предложенного им  вопроса. Ведущий: Жизнь часто предоставляет нам шанс, но мы по разным причинам не  всегда его используем. Давайте рассмотрим шанс, который предоставила вам школа, ­ получить среднее образование. ­ Как вы использовали этот шанс? ­Каких успехов добились? ­Почему у всех разные успехи? (Все использовали этот шанс по –разному и добились разных успехов) Ведущий: Продолжите фразу: «Я в полной мере использовал этот шанс потому, что …» или «Я не в полной мере использовал этот шанс потому, что…»   Итак, мы пришли к выводу, что если разным людям выпадает один и тот же шанс,  они его используют по –разному. Почему так происходит? На этот вопрос нам  поможет ответить игра «Шанс и выбор». Каждый человек имеет не только шанс и  выбор, но и желания, мечты, стремления. Сегодня в игре будете иметь шанс и  выбор, получите возможность желать и мечтать.   Ход игры:  Класс (группа)делится на две команды: первая команда «Хочу» (выбор), вторая  «Надо» (шанс)  Игроки команды «Хочу» поочередно берут карточки с желаниями и зачитывают их. Команда «Надо» после минутного обсуждения выдвигает ряд условий (игроки  отвечают на вопрос : «Что нужно сделать для того, чтобы  желание исполнилось?).   Каждый игрок из команды «Хочу» решает самостоятельно, реально ли для него  исполнение этого желания сейчас. Если нереально и он объясняет почему, то уходит в область мечты –в специально отведенное место, где должен подумать, реально ли  в дальнейшем использовать предоставленный ему шанс, и наметить план действий. В этом случае команда «Надо» получает 1 балл (Все это фиксируется на доске) Если  же  выполнение желания реально и игрок предоставляет свой план действий для  достижения цели, то 1 балл получает его команда. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. После того как все игроки команды «Хочу» сделали выбор и объяснили его, игроки, попавшие в область мечты, предоставляют свои планы достижения цели, если это,  по их мнению. Возможно. Обсуждение планов. Ведущий: Какой мы можем сделать вывод? Почему же люди, имея одинаковые  шансы, добиваются в жизни разных успехов?   Участники делятся своими мнениями и делают вывод: прежде всего  необходимо сделать правильный выбор, продумать, реально ли осуществить  свое желание сейчас и что нужно для его осуществления? Ведущий: Проблемы возникают в жизни многих людей, и, чтобы добиться успеха,  каждый должен выбрать самый рациональный путь их разрешения. ­ Помогут ли наркотики, алкоголь решить какую –нибудь проблему? ­ Что в жизни каждого человека самое важное­ здоровье, счастливая семейная  жизнь, профессия, материальное благополучие, независимость, познания, власть над людьми, друзья? Обсуждаются три первые позиции. Рефлексия: Ведущий: Продолжи фразу: «Я, как человек достойный, в жизни добьюсь успеха,  потому что …» ( На этапе рефлексии возможен вывод: жизнь предоставляет шанс быть  достойным человеком, но такой же шанс стать низким человеком – значит, все решит выбор, который сделает сам человек.) Желаю вам успеха! Не упустите в жизни свой шанс и делайте достойный  выбор, который всегда предполагает стремление к истине, добру и  красоте…

Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"

Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"

Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"

Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"

Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"

Профориентационная игра для подростков "Выбор и шанс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017