Прогнозирование продуктов электролиза.
Оценка 4.9

Прогнозирование продуктов электролиза.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
20.05.2020
Прогнозирование продуктов электролиза.
Раздел долгосрочного плана: 10.3C Окислительно-восстановительные реакции Школа: Средняя школа №10 Дата: 24.01.2020 ФИО учителя: Худашева М. Р. Класс: 10 «В» Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Электролиз. Прогнозирование продуктов электролиза. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.2.3.9 применять эмпирические правила для прогнозирования продуктов электролиза на электродах; Цели урока прогнозировать продукты электролиза, образующиеся на электродах - применить электрохимический ряд напряжений металлов для определения продуктов реакций на катоде Критерии оценивания - записывает предполагаемые наблюдения изменений, протекающих на катоде и аноде - правильно записывает уравнения реакций, протекающих на катоде/аноде - записывает предполагаемые наблюдения изменений, протекающих на катоде и аноде - правильно формулирует цель практической работы - прогнозирует ход доказательства продуктов электролиза, используя качественные реакции Языковые цели Учащиеся смогут Обсудить в группе качественные реакции, доказывающие получение определённых продуктов на катоде и аноде Предметно-специфическая лексика и терминология: анод, катод, электролитическое покрытие, электролиз, ток, элементы (батареи), продукт реакции, образцы, воспламенение, ионы, прогнозировать, проходить через Полезные наборы фразы для диалога и письма: Когда ионное соединение растворяется в воде, то … Когда ток проходит через раствор, происходит X Произошло X, поэтому Y должен быть/может быть Z Мы прогнозировали X, но произошло Y Такой результат означает, что, когда … Привитие ценностей Привитие ценностей осуществляется через содержание урока и деятельность: Обучение на протяжении всей жизни –развитие исследовательских навыков, формулирование выводов Уважение - соблюдение правил групповой работы Межпредметные связи Межпредметная интеграция осуществляется через содержание урока Физика – законы Фарадея, электролиз растворов сложных соединений Предварительные знания Большинство предыдущих разделов связаны между собой. Вода как растворитель, строение атома, растворы и растворимость, сравнение активности металлов, растворение и растворы, окисление и восстановление Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Организационный момент Игра «Лото» Учащиеся достают из бочонка сверточки с вопросами и отвечают на них Цель: повторение, актуализация знаний по теме «Электролиз» Вопросы: 1. Что такое электролиз? 2. Чем отличается электролиз расплава от электролиза раствора? 3. Какие процессы протекают на катоде? 4. Какие процессы протекают на аноде? 5. Какие продукты образуются при электролизе расплава сульфата железа (II)? 6. Какие продукты образуются при электролизе раствора сульфата железа (II)? 7. Как может изменяться среда раствора в результате электролиза растворов? Бочонок с карточками Середина урока Применение электролиза: 1. Электрометаллургия: o получение активных металлов (K, Na, Ca, Mg, Al и др.) электролизом расплавов природных соединений; o получение металлов средней активности (Zn, Cd, Co) электролизом растворов их солей. 2. В химической промышленности – получение газов: F2, Cl2, H2, O2; щелочей: NaOH, KOH; пероксида водорода H2O2, тяжелой воды D2O и др. 3. Электролитическое рафинирование – очистка металлов (Cu, Pb, Sn и др.) от примесей электролизом с применением активных (растворимых) анодов. Неочищенная медь, которая является анодом, растворяется, т. е. переходит в раствор соли меди в виде ионов. Энергия электрического тока расходуется на перенос этих ионов к катоду, их восстановление и осаждение чистой меди (степень чистоты – 99,95%). Примеси (Ag, Au и другие благородные металлы), которые имеют больший стандартный электродный потенциал, не восстанавливаются, а выпадают в осадок на дне ванны, тем самым окупая расходы на проведение рафинирования меди. Данный процесс – одно их старейших электрохимических производств. Впервые этот метод был применен в России в 1847 г. 4. Гальваностегия – нанесение металлических покрытий на поверхность металлического изделия для защиты от коррозии или придания декоративного вида. Например, оцинковка, хромирование, никелирование и пр. 5. Гальванопластика – получение металлических копий с различных матриц, а также покрытие неметаллических предметов слоем металлов. Последний процесс (золочение деревянных статуй и ваз) был известен еще в Древнем Египте, но научные основы гальванопластики были заложены русским ученым Б. Якоби в 1838 г. Решение задач по теме «Электролиз» 1.При электролизе раствора какой соли можно одновременно получить 0,2 моль нерастворимого осадка и 13,44 л газообразных продуктов (н.у.)? Напишите уравнения процессов, происходящих на электродах в ионной и молекулярной формах. а) CuSO4 b) KBr c) AlCl3 2. В результате электролиза расплава хлорида калия на аноде выделился газ объемом 13,44 л (н.у.). определите массу продукта, выделившегося на катоде. 3.Какие процессы протекают при электролизе водного раствора нитрата магния? Конец урока 5 минут Обсуждение результатов в классе Рефлексия «Две звезды. Одно пожелание» Учащимся предлагается высказать два самых удавшихся момента на уроке, одно пожелание – над чем нужно поработать Домашнее задание. Повторить записи в тетрадях Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Все учащиеся будут: Понимать катодные и анодные процессы Большинство слушателей будут: Определять продукты электролиза расплавов и растворов солей, кислот и оснований Некоторые учащиеся смогут Составлять ионные полуреакции и суммарные реакции всего процесса Оценивание планируется проводить на протяжении всего урока через наблюдение: активности в групповом обсуждении, соблюдении правил техники безопасности при выполнении техники безопасности. Оценивание будет носить контролирующий-обучающий характер для выявления затруднений у учащихся Во время выполнения данного задания учитель осуществляет непрерывный контроль за соблюдением учащимися техники безопасности и последовательностью выполнения опытов. Контроль за тем, чтоб образцы газа были собраны в запальных трубках, герметичность оборудования.
№9рус.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3C Окислительно-восстановительные реакции

Школа: Средняя школа №10

Дата: 24.01.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 10 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электролиз. Прогнозирование продуктов электролиза.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.9 применять эмпирические правила для прогнозирования продуктов электролиза на электродах;   

 

Цели урока

прогнозировать продукты электролиза, образующиеся на электродах

- применить электрохимический ряд напряжений металлов для определения продуктов реакций на катоде

Критерии оценивания

- записывает предполагаемые наблюдения изменений, протекающих на катоде и аноде

- правильно записывает уравнения реакций, протекающих на катоде/аноде

- записывает предполагаемые наблюдения изменений, протекающих на катоде и аноде

- правильно формулирует цель практической работы

- прогнозирует ход доказательства продуктов электролиза, используя качественные реакции

Языковые цели

 

Учащиеся смогут

Обсудить в группе качественные реакции, доказывающие получение определённых продуктов на катоде и аноде

Предметно-специфическая лексика и терминология:

анод, катод, электролитическое покрытие, электролиз, ток, элементы (батареи), продукт реакции, образцы, воспламенение, ионы, прогнозировать, проходить через

Полезные наборы фразы для диалога и письма:

Когда ионное соединение растворяется в воде, то …

Когда ток проходит через раствор, происходит X

Произошло X, поэтому Y должен быть/может быть Z

Мы прогнозировали X, но произошло Y

Такой результат означает, что, когда …

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется через содержание урока и деятельность:

Обучение на протяжении всей жизни –развитие исследовательских навыков, формулирование выводов

Уважение - соблюдение правил групповой работы

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция осуществляется через содержание урока

Физика – законы Фарадея, электролиз растворов сложных соединений

Предварительные знания

 

Большинство  предыдущих  разделов связаны между собой.

Вода как растворитель, строение атома, растворы и растворимость, сравнение активности  металлов, растворение и растворы, окисление и восстановление

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Организационный момент

Игра «Лото»

Учащиеся достают из бочонка сверточки с вопросами и отвечают на них

Цель: повторение, актуализация знаний по теме «Электролиз»

Вопросы:

1.      Что такое электролиз?

2.      Чем отличается электролиз расплава от электролиза раствора?

3.      Какие процессы протекают на катоде?

4.      Какие процессы протекают на аноде?

5.      Какие продукты образуются при электролизе расплава сульфата железа (II)?

6.      Какие продукты образуются при электролизе раствора сульфата железа (II)?

7.      Как может изменяться среда раствора в результате электролиза растворов?

 

 

 

Бочонок с карточками

Середина урока

 

 

Применение электролиза:

1.    Электрометаллургия: 

o   получение активных металлов (K, Na, Ca, Mg, Al и др.) электролизом расплавов природных соединений; 

o   получение металлов средней активности (Zn, Cd, Co) электролизом растворов их солей.

2.  В химической промышленности – получение газов: F2, Cl2, H2, O2; щелочей: NaOH, KOH; пероксида водорода H2O2, тяжелой воды D2O и др.

3.  Электролитическое рафинирование – очистка металлов (Cu, Pb, Sn и др.) от примесей электролизом с применением активных (растворимых) анодов. Неочищенная медь, которая является анодом, растворяется, т. е. переходит в раствор соли меди в виде ионов. Энергия электрического тока расходуется на перенос этих ионов к катоду, их восстановление и осаждение чистой меди (степень чистоты – 99,95%). Примеси (Ag, Au и другие благородные металлы), которые имеют больший стандартный электродный потенциал, не восстанавливаются, а выпадают в осадок на дне ванны, тем самым окупая расходы на проведение рафинирования меди. Данный процесс – одно их старейших электрохимических производств. Впервые этот метод был применен в России в 1847 г.

4.       Гальваностегия – нанесение металлических покрытий на поверхность металлического изделия для защиты от коррозии или придания декоративного вида. Например, оцинковка, хромирование, никелирование и пр.

5.       Гальванопластика – получение металлических копий с различных матриц, а также покрытие неметаллических предметов слоем металлов. Последний процесс (золочение деревянных статуй и ваз) был известен еще в Древнем Египте, но научные основы гальванопластики были заложены русским ученым Б. Якоби в 1838 г.

Решение задач по теме «Электролиз»

1.При электролизе  раствора какой соли можно одновременно получить 0,2 моль нерастворимого осадка и 13,44 л газообразных продуктов (н.у.)? Напишите уравнения процессов, происходящих на электродах в ионной и молекулярной формах.    

а) CuSO4        b) KBr             c) AlCl3

2. В результате электролиза расплава хлорида калия на аноде выделился газ объемом 13,44 л (н.у.). определите массу продукта, выделившегося на катоде.

3.Какие процессы протекают при электролизе водного раствора нитрата магния?

 

Конец урока

5 минут

Обсуждение результатов в классе

Рефлексия

«Две звезды. Одно пожелание»

Учащимся предлагается высказать два самых удавшихся момента на уроке, одно пожелание – над

чем нужно поработать

 

Домашнее задание. Повторить записи в тетрадях

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут: 

Понимать катодные и анодные процессы

Большинство слушателей будут:

Определять продукты электролиза расплавов и растворов солей, кислот и оснований

Некоторые учащиеся смогут

Составлять ионные полуреакции и суммарные реакции всего процесса

 

Оценивание планируется проводить на протяжении всего урока через наблюдение: активности в групповом обсуждении, соблюдении правил техники безопасности при выполнении техники безопасности. Оценивание будет носить контролирующий-обучающий характер для выявления затруднений у учащихся

 

Во время выполнения данного задания учитель осуществляет непрерывный контроль за соблюдением учащимися техники безопасности и последовательностью выполнения опытов.

Контроль за тем, чтоб образцы газа были собраны в запальных трубках, герметичность оборудования.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Начало урока Организационный момент

Начало урока Организационный момент

Последний процесс (золочение деревянных статуй и ваз) был известен еще в

Последний процесс (золочение деревянных статуй и ваз) был известен еще в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020