Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе
Оценка 4.9

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
11.02.2018
Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе
Уровень сформированности регулятивных УУД расматривался по следующим видам: 1) Целеполагание; 2) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.; 3) Оценка; Для мониторинга использовалась методика: Корректурная проба (2- 4 класс). Уровень сформированности личностных УУД расматривался по следующим видам: 1) Самопознание и самоопределение; 2) Смыслообразование; 3) Нравственно-этическая.
Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе.docx
Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе. Мониторинг УУД проводился во 2 классе в конце первого триместра. В   классе обучается 12 человек.  Уровень сформированности  регулятивных УУД расматривался по  следующим видам:  1) Целеполагание ­ постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  ещё неизвестно. Нормативным показателем является определение  цели  учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. У трех из 12 учеников был выявлен высокий уровень т.е. учащиеся  определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения; четко осознают свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.  У 7 учащихся выявлен средний уровень т.е. определяют цель учебной  деятельности с помощью учителя и самостоятельно; охотно осуществляет  решение познавательной задачи; четко может дать отчет о своих действиях  после принятого решения.  У 2 учащихся выявлен низкий уровень включаются  в работу, быстро  отвлекается или ведут себя хаотично; могут принимать лишь простейшие  цели. 2) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона. Нормативным показателем является соотношение  выполненного  задания  с образцом, предложенным учителем. У 4 учащихся выявлен высокий уровень т.е. учащиеся осознают  правило  контроля; ошибки исправляет самостоятельно; контролируют процесс  решения задачи другими учениками;  задачи, соответствующие усвоенному  способу выполняются безошибочно.  У 6 учащихся выявлен средний уровень т.е. решая новую задачу, ученики  применяют старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает  неадекватность способа и пытается ввести коррективы; задачи,  соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.  И у 1 учащегося низкий уровень контроль носит случайный  непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; предугадывает правильное направление действия, сделанные  ошибки исправляет неуверенно. 3) Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня  усвоения; оценка результатов работы. Нормативным показателем  является оценка своего задания по следующим параметрам: легко  выполнять, возникли сложности при выполнении; степень развития  произвольного внимания. У 7 учащихся выявлен высокий уровень т.е. умеют самостоятельно  оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или  ошибочность результата, соотнося его со схемой действия; могут оценить  действия других учеников.  Средний уровень у 5 учеников т.е. приступая к решению новой задачи,  пытаются оценить свои возможности относительно ее решения. Для мониторинга использовалась методика: Корректурная  проба (2­ 4 класс) Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант). Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных  букв) и его концентрации ­ по количеству сделанных ошибок. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою  деятельность Возраст: 8­ 10 лет Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации – по количеству сделанных ошибок. Норма объема внимания для детей 6­7 лет – 400 знаков и выше,  концентрации – 10 ошибок и менее; для детей 8­10 лет – 600 знаков и выше,  концентрации – 5 ошибок и менее. Время работы – 5 минут. Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша  задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо,  вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут». Пример: Уровень сформированности  личностных УУД расматривался по  следующим видам: 1) Самопознание и самоопределение. Нормативным показателем  является самооценка. У 8 учащихся выявлен высокий уровень т.е. чувство необходимости  учения, формируется собственная точка зрения,  предпочтение социального  способа оценки своих знаний.     У 3­ средний уровень т.е. положительное отношение к школе; проявляет  собственную точку зрения в отдельных вопросах; частично зависит от  ситуации успеха.    У 1 учащегося­низкий уровень т.е.  посещение школы с цель общения со  сверстниками; нет стремления иметь собственную точку зрения; полностью  зависит от ситуации успеха; тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.  2)   Смыслообразование. Нормативным показателем является  мотивация. У 5 учащихся выявлен высокий уровень т.е.  формируются   познавательные мотивы и интересы; сформированы учебные мотивы;  желание учиться желание выполнять дсогласно школьному распорядку. У 6 ­ средний уровень т.е. частично сформированы познавательные мотивы и интересы,в стадии формирования учебные мотивы; У 1 учащегося­низкий уровень т.е.  к школе безразличен; учебный  материал усваивает фрагментарно. 3) Нравственно­этическая.     У 8 учащихся выявлен высокий уровень т.е. дети понимают, что  нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое,  по сравнению с навыками самообслуживания, могут выделять морально­ этическое содержание событий и действий, формируется система  нравственных ценностей У 4 ­ средний уровень т.е. дети частично понимают, что нарушение  моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по  сравнению навыками самообслуживания,  частично выделяют морально­ этическое содержание событий и действий, формируется система  нравственных ценностей. Для мониторинга использовались следующие методики:  1. «Лесенка» (1­ 4 класс). 2. Оценка школьной мотивации (1­2 класс). «Лесенка» Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст:  1­ 4 класс.  Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.   Учащимся предлагается следующая инструкция: Ребята, нарисуйте на листе бумаги лестницу из 10 ступенек (психолог  показывает на доске). На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй  ступеньке чуть­ чуть получше, на третей – еще чуть­ чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят самые лучшие ученики. Оцените сами себя, на  какую   ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша  учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а   папа?  Критерии оценивания:  1­3 ступени – низкая самооценка;                                           4­7 ступени – адекватная самооценка;                                           8­10 ступени – завышенная самооценка. Анкета по оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений  в учебной деятельности.  Может быть использован в работе со школьниками 1 —4­х  классов.   Оцениваемые УУД:  действие смыслообразования, направленное на  установление смысла учебной деятельности для учащегося. Форма:  анкета. 1.Тебе нравиться в школе? • Нравиться • Не очень нравиться • Не нравиться 2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? • Иду с радостью • Бывает по­разному • Чаще всего хочется остаться дома 3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем  ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? • Не знаю точно • Остался бы дома • Пошел бы в школу 4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие­либо уроки. • Доволен • Бывает по­разному • Не доволен 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? • Хотел бы • Не хотел бы • Не знаю точно 6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни  перемены? • Хотел бы • Не хотел бы • Не знаю точно  7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе? • Часто • Иногда • Почти никогда не рассказываю 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? • Точно не знаю  • Не хотел бы  • Хотел бы 9.Много ли у тебя друзей в классе? • Не очень много • Много • Почти нет 10.Тебе нравятся твои одноклассники? • Нравятся • Некоторые нравятся, а некоторые – не очень • Большинство не нравится КЛЮЧ: №вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Бал за 1 ответ Бал за 2 ответ Бал за 3 ответ 1 0 1 3 0 1 3 1 1 3 3 1 0 1 3 3 1 0 3 1 0 3 3 0 1 0 0 3 0 0 Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву: За первый ответ – 3 балла, За второй ответ – 1 балл, За третий ответ – 0 баллов. 5 основных уровней школьной мотивации. 1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень  школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием  высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять  все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем  указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если  получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.  Подобные показатели  имеют большинство учащихся начальных классов, успешно  справляющихся с  учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является  средней  нормой. 3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа  привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно  благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им  нравиться ощущать себя учениками,  иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких  детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало  привлекает. 4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники  посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках  часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные  затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой  адаптации к школе. 5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная  дезадаптация.            Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не  справляются с               учебой, испытывают проблемы в общении с  одноклассниками,     во  взаимоотношениях с учителем. Школа нередко  воспринимается ими как враждебная   среда, пребывание которой для них  невыносимо. Ученики могут проявлять  агрессивные реакции, отказываться  выполнять те или иные задания, следовать тем или  иным нормам и правилам.  Часто у подобных школьников отмечаются нарушения    нервно­    психического здоровья. Уровень сформированности  познавательных УУД расматривался  по следующим видам: 1) Общеучебные универсальные действия. Нормативные показатели:  Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы  учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в  учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;   составлять простой план. Находить необходимую информацию,  как в  учебнике, так и в  словарях. У 7 учащихся высокий уровень т.е. выполняют самостоятельно. У 5­ средний т.е. Действуют по образцу; способены выполнять при  направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией 2) Логические учебные действия. Нормативные показатели: сравнивать  и  группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить  закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Высокий уровень у  9 т.е. владеют логическими операциями, умеют  выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно  закономерности. Средний у 3 т.е. владеет логическими операциями частично, группирует  по  несущественным признакам. 3) Постановка и решения проблем. Нормативные показатели: пределять  умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;  определять круг своего незнания. Определять,  в каких источниках  можно   найти  необходимую информацию для  выполнения задания; наблюдать и  делать самостоятельные   простые выводы.  У 9 учащихся высокий уровень т.е. хорошо  ориентируется в изученном  материале; может   самостоятельно найти нужный источник информации;  умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. У 3  учащихся средний т.е. не всегда может определить круг своего  незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках. Методика ­ Выделение существенных признаков (2 класс). Методика «Выделение существенных признаков» Цель: исследование операции абстрагирования, способности  дифференциации существенных признаков предметов или явлений от  несущественных, второстепенных. Стимульный материал и оборудование. Бланк с напечатанными на нем рядами слов. Каждый ряд состоит из пяти  слов в скобках и одного – перед скобками. Протокол для регистрации ответов испытуемого, ручка. Ход работы. Испытуемому предъявляется текст методики и предлагается установить  связь между словом, стоящим перед скобками, и словами в скобках, выбрав из последних те, которые в наибольшей степени отражают смысл первого слова. Слова в задачах подобраны таким образом, что испытуемый должен  продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или  иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но  неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются  частные, конкретно­ситуационные признаки. После самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого  следует обсудить, задавая ему уточняющие вопросы. Нередко в процессе  обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки. Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого  записываются в протокол. Инструкция испытуемому. Инструкция для детей: «Здесь даны ряды слов, которые составляют  задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках – 5  слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые  находятся в наибольшей связи со словом перед скобками. Например, слово  перед скобками – “сад”, а в скобках слова: “растения, садовник, собака,  забор, земля”. Сад может существовать без собаки, забора и даже без  садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит, следует  выбрать именно эти 2 слова – “земля” и “растения”». Инструкция для взрослых: «В каждой строчке бланка Вы найдете одно  слово, стоящее перед скобками, и далее – пять слов в скобках. Все слова,  находящиеся в скобках, имеют какое­то отношение к стоящему перед  скобками. Выберите из них только два, которые находятся в наибольшей  связи со словом перед скобками».  Обработка результатов. Ответы испытуемого сравниваются с ключом. Ключ к методике «Выделение существенных признаков» 1. Растения, земля 2. Берег, вода 3. Здания, улица 4. Крыша, стены 5. Углы, сторона 6. Делимое, делитель 7. Диаметр, округлость 8. Глаза, текст 9. Бумага, редактор 10. Игроки, правила 11. Сражение, солдаты 12. Бумага, текст 13. Голос, мелодия 14. Колебания почвы, шум 15. Книги, читатели 16. Почва, дерево 17. Состязания, победа 18. Врач, больные 19. Чувства, человек 20. Родина, человек За каждый правильный ответ (указаны два слова верно) испытуемому  присваивается 1 балл. 0,5 балла соответствует одному правильно выбранному  слову и 0 баллов, когда испытуемый не смог выбрать ни одного правильно  слова. Максимальное количество баллов равно 20. Результаты менее 10 баллов  оцениваются как неудовлетворительные, свидетельствующие о неумении  испытуемого сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки. Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о  преобладании конкретно­ситуационного стиля мышления над абстрактно­ логическим. Если испытуемый дает вначале ошибочные ответы, но потом их  исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и  импульсивность. Стимульный материал для методики «Выделение существенных  признаков» 1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля) 2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) 3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед) 4. Сарай (сеновал, лошадь, крыше, скот, стены) 5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево) 6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) 7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото) 8. Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово) 9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор) 10. Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила) 11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты) 12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст) 13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия) 14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение) 15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели) 16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк) 17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион) 18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные) 19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба) 20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек) Уровень сформированности  коммуникативных УУД расматривался  по следующим видам: 1) Коммуникация как кооперация. Нормативные показатели: Участвовать  в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения  на события, поступки,выполняя различные роли в группе, сотрудничать  в совместном решении проблемы (задачи). Высокий уровень у 8 учащихся т.е. осознанное стремление к сотрудничеству;  доброжелательно идут на контакт, участвуют в совместном решении  проблемы (задачи) Средний уровень у 4 т.е. ­ участвуют  выборочно в диалоге; идут на контакт,  когда уверен в своих знаниях 2) Коммуникация как интериоризация. Нормативные показатели:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных  ситуаций. Читать вслух и про себя тексты  учебников, других художественных и научно­популярных книг,  понимать прочитанное. У 5 учащихся выявлен высокий уровень т.е.  обладает хорошим словарным  запасом и активно  им пользуется; усваивает материал, дает обратную  связь (пересказ, рассказ) У 7 – средний т.е. читает, высказывает свои мысли по алгоритму. Методики : 1. «Рукавички»; 2. «Левая и правая стороны» Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий   в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)  Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению  рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были  бы одинаковыми.  Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и  карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, ­ для  этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но  сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом  приступать к рисованию». Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на  правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.  Критерии оценивания:   продуктивность совместной деятельности оценивается по степени  сходства узоров на рукавичках;  умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение  убеждать, аргументировать и т.д.;    взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети  друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них  реагируют;  взаимопомощь по ходу рисования,  эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное  (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет  сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию,  настаивают на своем; 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или  форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма  похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора;  приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек;  сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное  действие; следят за реализацией принятого замысла.                                         «Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997). Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника  (партнера) Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)  Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка   Метод оценивания: беседа Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим обследование  взрослым, задают вопросы, на которые он должен ответить как словесно,  так и в форме действия.  Материал: два хорошо знакомых детям (чтобы не привлекать их  внимание) предмета, например, монета и карандаш. Инструкция: 1.   «Покажи мне свою правую руку. Левую. Покажи мне правую ногу.  Левую». 2.   «Покажи мне мою левую руку. Правую. Покажи мне мою левую ногу.  Правую.  [Эти вопросы ставятся взрослым, сидящим или стоящим лицом к  лицу с ребенком.]» Вариант: два ребенка ставятся спиной друг к другу. «Не оборачиваясь,  покажи  левую руку одноклассника. Правую. Дотронься до его (ее) левой  ноги. Правой.   3.   «[На столе перед ребенком монета и карандаш: монета с левой стороны от карандаша по отношению к ребенку.] Карандаш слева или справа? А  монета?» 4. «[Ребенок сидит напротив взрослого, у которого в правой руке монета, а в левой руке карандаш.] Ты видишь эту монету? Где она у меня, в левой  или в правой руке? А карандаш?» Критерии оценивания:   понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на  позицию других людей, отличную от собственной,  соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями  точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных  позиций. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень: ребенок отвечает неправильно во всех четырех пробах. Средний уровень: правильные ответы только в 1­й и 3­й пробах; ребенок  правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не  учитывает позиции, отличной от своей.  Высокий уровень: на все вопросы во всех четырех пробах ребенок отвечает  правильно, т.е. учитывает отличия позиции другого человека. На основе выше изложенного можно сделать вывод, что основная часть  класса имеет средний уровень сформировости универсальных учебных  действий. На основе этого следует: 1. проявлять заинтересованность деятельностью детей,  стабилизировать,  психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную  деятельность на уроке; 2. организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к  открытию; 3. построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и  практическими действиями; закрепление нравственных норм в  деятельностной форме; 4. поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;  необходимо ситуативное обращение детей к алгоритму выполнения  учебного действия; развитие понятийного мышления; 5. включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации  внимания; 6. поддерживать и развитие сформированного уровня оценки, создание  ситуции успеха на уроках; 7. побуждение к действию, стимулирование; работа по алгоритму, или по  точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов; 8. проектно­исследовательская деятельность, участие в конкурсах и  олимпиадах; 9. необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной  информации и умения наблюдать и делать выводы; 10. поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение  совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка  активной позиции в диалоге; 11.поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять   небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого.

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе

Прогнозирование и контроль УУД в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018