Програма безнадзорности и правонарушений в школе
Оценка 5

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
9 кл
13.06.2017
Програма  безнадзорности и правонарушений в школе
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сестеме профилктики безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков. Детская безнадзороность и беспризорность - следствие современной социально - экономической и духовно - нравственной ситуации в России, которая характеризуется нараставнием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня.
программа по профилактике безнадзорности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 Утверждаю директор МБОУСОШ№12 ________ С.Е.Галченко «__»______ 20____г. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  "Вместе мы сильнее" на 2015­2018   уч. г. г. Красный Сулин Паспорт программы Наименование  программы Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений  среди  несовершеннолетних  «Вместе мы сильнее» Разработчики  программы МБОУ СОШ №12 Правовая основа  программы   Международная Конвенция ООН о правах ребёнка  Конституция Российской Федерации;  Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  Указы Президента РФ;   Кодекс Российской Федерации об административных  правонарушениях;  Принимаемые в соответствии с указами Президента  нормативные правовые акты государственных органов и  органов местного самоуправления субъекта РФ.   ФЗ «Законом  об образовании в Российской Федерации»  №  273­ФЗ от 29.12.2012г;  ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних»,  № 120 – ФЗ от 24  июня 1999г.  Обеспечить единый комплексный подход к разрешению  ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и  правонарушений;  Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.   Вести  учет по профилактике преступности и правонарушений    несовершеннолетних, в том числе повторных;   Повысить  эффективность  работы по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  Создать  условия  для социальной, психолого­педагогической  помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в  трудной ситуации. Цели программы Сроки реализации  программы 2015­2018 годы Исполнители  программы  Ожидаемые  конечные результаты реализации  программы Педагогический коллектив МБОУ СОШ №12  Снижение уровня числа правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними школы;  Оптимизация работы психолого – педагогического  консилиума школы совместно с социально ­ психологической  службы  района по оказанию помощи детям и их родителям;  Положительная динамика показателей по вовлечению  несовершеннолетних правонарушителей в социально­ реабилитационные программы всех уровней. Правовая основа программы       Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений  составляют:  Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;  Конституция Российской Федерации;  Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних;  Указы Президента РФ;  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.  ФЗ «Законом  об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г;  ФЗ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних»,  № 120 – ФЗ от 24 июня 1999г. С целью организации работы по предупреждению профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних,  асоциальных явлений в образовательной среде, во  исполнение приказов Министерства образования и науки Ростовской области, управления  образования администрации Красносулинского района по образовательному учреждению   МБОУ СОШ №12 изданы распорядительные документы, составляющие основу реализации  Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:  Приказ   №   80   –   ОД   от   25.08.14г.       «О   назначении   уполномоченного   по   правам ребёнка»;  Приказ   №   83   –   ОД   от   26.08.14г.   «О   профилактике   правонарушений   среди обучающихся»;  Приказ № 57 – ЛС от 26.08.14г. «О назначении инспектора по охране прав детства»  Приказ   №   61   –   ЛС   от   27.08.14г   «Об   утверждении   состава   психолого­ педагогического консилиума (ППК)»;  Приказ № 114 – ОД от 13.10.14г «Об организации работы с учащимися «группы риска»»;  Приказ № 125 – ОД от 14.11.14г.   «Об участии в районном конкурсе буклетов «Антинаркотический и тест­выбор уверенности в себе человека»»;  Приказ № 126 – ОД от 17.11.14г. «О проведении флешмоба «Да и нет!»».  Приказ №  141– ОД от 30.12.14г.  «О создании Совета профилактики». Для   успешной   работы   данного   Совета   профилактики   необходима   была   программа   с практической   направленностью,   которой   и     стала   «Программа   профилактики безнадзорности «Вместе мы сильнее!» (приказ № 5 от 13.01.2015года). Для её реализации в школе разработана  следующая нормативно­правовая база:  Приказ № 14 – ЛС от 06.02.15г. «Об усилении работы по профилактике детского травматизма на жд.транспорте».  Приказ № 15 – ЛС от 09.02.15г. «О неделе информационной безопасности».  Приказ № 15 – ОД от 07.02.15г. «О назначении ответственных по безопасности ДД».  Приказ № 44 – ОД от 30.04.15г. « О проведении недели безопасности».  Приказ № 51 – ОД от 25.05.15г. «Об обеспечении комплексных мер по повышению безопасности детей в летний период».  Приказ № 59 – ОД от 22.06.15г. « О безопасности летнего отдыха».  Приказ № 60 – ЛС от 27.08.15г. «О назначении общественного инспектора по охране прав детства».  Приказ   №   61   –   ЛС   от   27.08.15г.   «О   назначении   ответственного   за   работу   с трудными подростками».  Приказ   №   64   –   ЛС   от   27.08.15г.   «Об   утверждении   состава   психолого   – педагогического консилиума».  Приказ № 66 – ОД от 31.08.15г. «Об усилении надзора за условиями воспитания и обучения детей в школе».  Приказ № 72 – ОД от 02.09.15г. «О закреплении наставника»   Приказ   №72   –   ОД   от   02.09.15г.   «Об   утверждении   плана   работы   школы»,   «Об утверждении Положения Совета профилактики».    Приказ №81 – ОД от 22.09.15г. «Об организации работы с учащимися «группы риска»».  Приказ   №83   –   ОД   от   23.09.15г.   «Об   участии   в   семинаре   «Комплексные   меры противодействия злоупотребления  наркотиками»».  Приказ №94 – ОД от 10.10.15г. «О проведении конкурса «Я – За! Здоровый образ жизни»».  Приказ №96 – ОД от 14.10.15г. «О привлечении обучающихся «группы риска» к УВП»  Приказ №105 – ОД от 12.11.15г. «О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся».  Приказ №109 – ОД от 18.11.15г. «Об участии во Всероссийской антинаркотической акции «Сообщите, где торгуют смертью»».  Приказ №112 – ОД от 19.11.15г. «Об усилении работы по обеспечению комплексной безопасности школы».  Приказ   №116   –   ОД   от   25.11.15г.   «Об   участии   в   фестивале   «Здоровые   МЫ   – здоровая Россия».  Приказ   №127   –   ОД   от   11.12.15г.   «О   перевыборах   уполномоченного   по   правам ребенка»  Приказ №139 – ОД от 31.12.15г. «Об организации ведения учета  несовершеннолетних пропускающих по неуважительной причине занятия».  Распоряжение № 35 от 09.07.15г. «О дополнительных мерах по недопущению гибели детей».  Распоряжение № 48 от 17.09.15г. «О проведении уроков «Время доверять»».  Распоряжение № 53 от 01.10.15г. «О проведении декады толерантности».  Распоряжение № 63 от 18.11.15г. «Об участии в акции «Урок толерантности»».  Распоряжение № 64 от 18.11.15г. «О проведении Дня правовой помощи детям».  Приказ №14 – ОД от 22.01.16г. « О проведении мониторинга и усиление работы по профилактике пропусков занятий».  Приказ   №18   –   ОД   от   28.01.16г.   «Об   усилении   контроля   за   беспричинными пропусками уроков и самовольных уходов».  Приказ   №27   –   ОД   от   18.02.16г.   «О   проведении   декадника   «За   здоровье   и безопасность наших детей»».  Приказ   №31   –   ОД   от   19.02.16г.   «Об   усилении   профилактических   мер   за безопасность детей на дорогах».   Приказ   №53   –   ОД   от   18.04.16г.   «О   мерах   комплексной   безопасности   в   период летних каникул».  Приказ   №62   –   ОД   от   25.04.16г.   «О   проведении   медосмотров   обучающихся   у нарколога».  Приказ   №67   –   ОД   от   28.04.16г.   «О   комплексной   безопасности   в   майские праздники».  Приказ №70 – ОД от 06.05.16г. «О создании школьной службы помощи медиации».  Приказ №71 – ОД от 06.05.16г. «О профилактической работе в школе».  Приказ №78 – ОД от 17.05.16г. «О проведении зачетной недели по безопасности жизнедеятельности».   Приказ  №79  –  ОД  от  17.05.16г.    «О проведении  социально –  психологического тестирования». Понятия, употребляемые в работе по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних   В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   в   системе профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   употребляются   следующие   основные понятия: Несовершеннолетний ­ лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорный  –   несовершеннолетний,   контроль   за   поведением   которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,   обучению   и   (или)   содержанию   со   стороны   родителей   или   законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный  ­     безнадзорный,   не   имеющий   места   жительства   и   (или)   места пребывания. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,  – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или   содержанию,   либо   совершает   правонарушение   или антиобщественные действия. Дети,   находящиеся   в   трудной   жизненной   ситуации  –   дети,   оставшиеся   без попечения родителей; дети­инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом   развитии;   дети­жертвы   вооруженных   и   межнациональных   конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия;   дети,   находящиеся   в   специальных   учебно­воспитательных   учреждениях;   дети, жизнедеятельность   которых   объективно   нарушена   в   результате   сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Профилактика   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних  ­ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение   причин   и   условий,   способствующих   безнадзорности,   беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности   с   индивидуальной   профилактической   работой   с   несовершеннолетними   и семьями, находящимися в социально опасном положении.   законом   предусматривается   Правонарушение ­ родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие­ либо   нормы   права,   и   представляет   собой   юридический   факт,   предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. Актуальность        Детская безнадзорность и беспризорность ­ следствие современной  социально­ экономической и духовно­нравственной ситуации в России, которая характеризуется  нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня,  криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для  подрастающего поколения и общества в целом тенденции:  соответственно    рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое  распространение социального сиротства и беспризорности среди  несовершеннолетних;  массовые нарушение прав детей;  рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению  числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;  омоложение преступности;  увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в  социально­опасном положении. Необходимо и своевременно является ведение работы по выявлению и учету детей с девиантным поведением, неблагополучных семей, семей и детей «группы риска», созданы социальные паспорта школы   и классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН  педагогическом учете, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.    Показатели Количество неблагополучных семей Количество учащихся, состоящих  на учете в КДН и ЗП, ПДН Количество учащихся,  поставленных на педагогический  учет 2014 – 2015 учебный  год 8 6 8 2015­2016 учебный год 6 2016­2017 учебный год 5 4 6 4 4 На учащихся «группы риска» педагогом­ психологом  составлены карты  индивидуального изучения ребенка, семьи, проведено психолого­педагогическое  обследование данной категории семей, обследование жилищно­бытовых условий с  заполнением актов ЖБУ. С данной категорией детей и родителей администрацией школы,  классными руководителями, педагогом – психологом,  инспектором ПДН  проводилась  индивидуальная работа: профилактические беседы, посещение на дому, коррекционные  тренинговые занятия, психолого­педагогическое консультирование родителей, вовлечение  учащихся в социально­значимую деятельность, в систему дополнительного образования.  В  системе проводятся  заседания Совета профилактики правонарушений с привлечением  инспекторов ПДН, на заседания которых в течение 2014­20015 и 2015 ­2016 учебных годов  были приглашены 32  учащихся и 27  родителей.  Также проводится целенаправленная работа по выявлению необучающихся и возвращению  их в образовательное учреждение. В школе ведется ежедневный контроль за  посещаемостью. Продолжена практика ежемесячного отчета перед управлением  образования о детях, не посещающих занятия или имеющих систематические   беспричинные пропуски уроков. Анализ  результативности этой работы Учебный год Ф.И. и количество  обучающихся класс Начало  2014­ 2015гг Конец  2014­ 2015гг Начало  2015­ 2016гг Конец  2015­ 2016гг Начало  2016­ 2017 гг. Конец  2016­ 2017гг. 1.Жутова Карина 2.Жутов Владимир 3.Жутова Олеся 4.Теплинский Артур 5.Толпыгин Олег  6.Алахвердян Георгий 1.Жутов Владимир 2.Жутова Олеся 3. Жутова Карина 4.Теплинский Артур 1.Жутов Владимир 2. Жутова Карина 3.Теплинский Артур 4.Иванов Максим 1.Жутов Владимир 2. Жутова Карина 1.Жутов Владимир 2. Жутова Карина 3.Мажута Сергей 4.Цененко Маргарита 5.Хомутов Егор 1.Жутов Владимир 2. Жутова Карина 3. Хомутов Егор 4.Цененко Маргарита 2 5 6 8 8 9 5 6 2 8 6 3 9 1 6 3 6 3 9 7 8 6 3 8 7 % от  общего  числа 4% Примечание Алахвердян Г. успешно окончил 9 класс 2,8% 2,8% 1,4% 3% 2,8% Жутова Олеся выбыла в  открытую сменную школу. Иванов Максим сменил место  жительства Теплинский А. успешно  окончил 9 класс Мажута Сергей снят с  профилактического учета в  ПДН Ведется постоянная работа по организации внеурочной занятости учащихся, состоящих на  разных формах учета, так из 6  «трудных» подростков в кружках и секциях заняты  5, что составляет 91%. В рамках профилактической акции «Подросток» была проведена работа  по обеспечению занятости подростков в летний период. Во время летней оздоровительной  компании 2014­2015 учебного года сформирован  трудовой отряд, из 5 человек  с оплатой  через районный Центр занятости населения,   10 (21%)  детей из неблагополучных,  малообеспеченных семей получили бесплатные путевки в лагеря с дневным пребыванием.  За 2015­2016  учебный год, во время летней оздоровительной компании временно  трудоустроены  4 подростка с последующей оплатой с помощью ЦЗН. 6 (13%) детей из  неблагополучных, малообеспеченных и опекаемых  семей получили бесплатные путевки в  лагеря с дневным пребыванием. Профилактической работе способствует  активная деятельность школьного  уполномоченного  по охране и защите  прав детства.  С целью правового просвещения школьников, формирования навыков законопослушного  поведения, навыков здорового образа жизни согласно плану «План совместной работы с  ПДН» в школе проведены следующие мероприятия: ­ Советы профилактики, ­ рейды в семьи учащихся «группы риска», ­ профилактические беседы с учащимися и их родителями, состоящими на учете ПДН и  педагогическом учете, ­ совместные родительские собрания «Жестокое обращение с детьми», «Ответственность  родителей за воспитание детей», ­ проведение бесед по пропаганде безопасности дорожного движения и  на железной  дороге, ­ проведение классных часов: «Меры наказания несовершеннолетних за совершение  противоправных поступков» 1­5 класс, «Последствия оскорбления и драки» 6­9 класс,  «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» 7­9 класс,  «Правонарушение, проступок, преступление» 1­9 класс. Также проводятся «Дни профилактики» с привлечением специалистов  ПДН,  наркологическогокабинета. Образовательное учреждение принимает активное участие в  межведомственных профилактических акциях «Дети улиц», «За здоровый образ жизни»,  «Защита», «Я – гражданин России», «Образование – всем», «Милиция и дети»,  «Подросток»,  в рамках которых проведено более 29 мероприятий с  учащимися и  родителями.  Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных  на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение  прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной  задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления  роли  психолого­педагогической службы образовательного учреждения.      Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости  совершенствования  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью  систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была  создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ  СОШ №12 «Вместе мы сильнее». Социальные и экономические проблемы в российском обществе ослабили институт семьи, ее   воздействие   на   воспитание   детей.   Результатом   этого   стал   рост   численности безнадзорных   и   беспризорных   детей,   распространение   в   детско­подростковой   среде психически активных веществ. С каждым годом увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей (2013­2014уч. год ­4 чел. (3%); 2014­2015 уч. год 2чел (1,4%);  2015­2016уч.год ­1 (0,7%) Несовершеннолетние, которые в силу разных причин вынуждены проживать с родителями, лишенными родительских прав, также пополняют ряды безнадзорных. Социальные   факторы   остаются   одной   из   основных   причин   и   условий   формирования противоправного   поведения   у   подростков.   Это   семейное   неблагополучие,   алкоголизм, наркомания,   невыполнение   родителями   обязанностей   по   воспитанию   детей,   жестокое обращение с детьми, бродяжничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых. Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей, совершенствования подходов в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей. В школе ведется целенаправленная работа по предупреждению не посещаемости учащихся учебных   занятий.   По­прежнему,   одними   из   основных   причин   непосещения   учащимися школы   можно   назвать   потерю   интереса   к   учебе,   низкую   учебную   мотивацию,   слабый контроль   со   стороны   родителей   за   воспитанием   детей.   Поэтому   профилактика безнадзорности и правонарушений является одним из главных вопросов воспитательной деятельности. Программа разработана на принципе взаимодействия  и социального партнёрства с  различными учреждениями и организациями города и района, что позволяет выстроить  комплексную работу системы поддержки детей и семей, включающей в себя  профилактические мероприятия, создание оптимальных условий для жизнедеятельности  детей, оказавшихся в социально опасном положении.Задача индивидуальной работы с  подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору  воспитанником своего жизненного пути. Цель программы        :   Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с  проблемами безнадзорности и правонарушений;  Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики  безнадзорности и правонарушений.   Вести  учет по профилактике преступности и правонарушений   несовершеннолетних,  в том числе повторных;   Повысить  эффективность  работы по профилактике безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних;  Создать  условия  для социальной, психолого­педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ситуации. Задачи        : 1 Повысить  уровень воспитательно­профилактической  работы с подростками в школе через взаимодействие с  родителями, КДН, ПДН, ЗП. 2 Разработать  и реализовать  практические  меры по развитию мотивации к обучению. 3 Включить   обучающихся «группы риска» в систему дополнительного образования, в регулярную внеурочную и внеклассную деятельность. 4 Развивать   систему   организованного   досуга   и   отдыха   детей   и   подростков   «группы риска» в каникулярное время, оказывать помощь в их трудоустройстве. 5 Реализовать меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Основные исполнители программы Администрация   школы,   педагог   ­   психолог,   уполномоченный   по   защите   прав   детей, классные   руководители,   инспектор   КДН,   ПДН   и   ЗП   Красносулинского   района, родительская общественность. Адресат программы:     обучающиеся 1­11 классов, в том числе обучающиеся «группы риска», состоящие на внутришкольном учёте;  несовершеннолетние, состоящие на учете в органах   внутренних   дел,   в   комиссии   по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав; несовершеннолетние   правонарушители   и   преступники;   несовершеннолетние,   отбывшие наказание за совершение преступления. Сроки реализации программы по   оказанию   учащимся   и   их   родителям                Реализация программы ограничена сроком с 2015 по 2018 годы. Достижение цели будет осуществляться по нескольким направлениям через реализацию плана мероприятий Программы. Основные пути решения проблемы     Для   повышения   эффективности   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений   несовершеннолетних   МБОУ   СОШ   №12   в   программе   предусмотрены следующие направления деятельности: 1. Организационные мероприятия: ­   планирование   и   корректирование   работы   по   профилактике   правонарушений совместно с инспектором ПДН; ­ проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям; ­ участие в различных школьных и городских  акциях; ­ использование возможностей школы, дополнительного образования, социума в работе с детьми; ­   организация   работы   психолого­педагогического   консилиума   школы,   Совета   по профилактике; ­   своевременное   принятие   мер   по   поступившим   сигналам   о   правонарушениях учащихся. 2. Работа с учащимися: ­   создание   консультационных   групп   информационно­правовой помощи; ­   изучение   Конвенции   о   правах   ребенка,   локальных   актов   по   школе   и   четкое соблюдение этих прав в школе; ­   оказание   помощи   в   проведении   организованного   отдыха   учащихся   «группы   риска»   в каникулярное время, посещение кружков и секций, их  временное трудоустройство; ­ организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, токсических и наркотических веществ; ­   организация   социально­психологической   службы   по   работе   с   детьми,   подростками, родителями и педагогами; ­ организация встреч с работниками правоохранительных органов по проблеме «Подросток и закон»; «Правовые недели». ­ организация досуга учащихся школы. 3. Работа с семьей: ­   выявление   семей, семей и организация профилактической работы; ­   оказание   действенной   помощи   родителям   (лицам   их   заменяющим)   по   вопросам профилактике и предупреждению безнадзорности трудных подростков; ­ организация консультаций специалистов  для родителей из числа психологов, социальных педагогов, работников полиции, медицинских работников; ­   организация   и   проведение   встреч   и   родительских   собраний   по   профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с привлечением различных специалистов. 4. Правовой всеобуч учащихся: ­   проведение   бесед,   классных   часов   по   разъяснению   правил   поведения   и   правовой информированности учащихся; ­ изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка, участие в акциях, дебатах, флешмобах. Ожидаемый результат ­ снижение уровня числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними школы; ­ оптимизация работы социально ­ психологической службы по оказанию помощи детям и их родителям. ­   положительная   динамика   показателей   по   вовлечению   несовершеннолетних правонарушителей в социально­реабилитационные программы.   уклоняющихся   от   воспитания   детей,   неблагополучных Этапы  реализации проекта Содержание работы на этапах программы Содержание работы Название этапа I этап:   Подготовительный 2014­2015 учебный год II этап: Внедрение 2015­2017 учебный год – совершенствование нормативно – правовой базы; – определение стратегии и тактики деятельности – укрепление межведомственного сотрудничества; – обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на  профилактику правонарушений; – разработки методик и проведение в школе психологического  исследования детей, учителей, родителей, направленной на  профилактику правонарушений; – поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную  деятельность. –привлечение  учащихся к  внеучебной деятельности; – оказание социальной и психолого­педагогической поддержки  детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; – использование в учебно­воспитательном процессе школы  личностно­ориентированных приемов и методов для  формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие  у ребенка активного жизненного стиля поведения. III этап: Отслеживание и  анализ результатов 2017­2018 учебный год – обработка и интерпретация полученной в ходе реализации  программы информации; – соотношение результатов реализации программы с  поставленными целями и задачами – определение перспектив развития школы в этом направлении. по реализации программы профилактики безнадзорности и правонарушений Система мероприятий несовершеннолетних "Вместе мы сильнее" № п/п Содержание работы Сроки Ответственные Организационные мероприятия 1 2 3 4 Изучение и систематизация  социальной структуры семей  учащихся школы. Посещение  неблагополучных  семей. Август ­ Сентябрь Уточнение, изменение, разработка  нормативно­правовой базы  Программы. Оказание помощи детям,  оказавшимся в трудной жизненной  ситуации (обеспечение учебниками, питание, запись в кружки и т.д.) Выявление   детей   "группы   риска", детей   с   девиантным   поведением, Сентябрь, октябрь. Август, сентябрь.  Сентябрь – Октябрь. Уточнение  Заместитель директора   по   ВР, общественный инспектор   по   охране прав детства, педагог­ психолог,классные руководители, представители КДН. педагог­психолог, классные руководители, педагог­психолог, классные руководители, библиотекарь. Заместитель директора   по   ВР, поставленных на  внутри школьный  учет обучающихся.  Снятие или  постановка на ВШУ. По запросу классных  руководителей. Сентябрь – Октябрь.  детей   из   неблагополучных   и малообеспеченных семей Составление банка данных и  социального паспорта школы. Оказание психологической помощи  по проблемам семейного  воспитания и коррекции детско­ родительских отношений. Организация работы психолого­ педагогического консилиума Ежемесячно Каждую четверть. Планирование и корректирование  работы по профилактике  правонарушений учащихся школы  совместно с КДН и ПДН  Организация   работы   Совета   по профилактике школы Каждую четверть уполномоченный   по охране   прав   детства, педагог­психолог, классные руководители, представители КДН Заместитель директора   по   ВР, классные руководители, педагог­ психолог педагог­психолог, классные руководители, уполномоченный   по правам ребенка. Заместитель директора   по   ВР, уполномоченный   по охране   прав   детства, педагог­психолог, представители КДН Заместитель директора   по   ВР, уполномоченный   по охране   прав   детства, педагог­психолог Администрация школы Участие в городских, областных  всероссийских  акциях и   профилактических мероприятиях  Участие в школьных, районных  акциях: «Ветеран», «Добро»,  «Посылка солдату», флэш­моб  «Сообщи, где торгуют смертью» Проведение мероприятий,  посвященных Международному  Дню защиты детей. Проведение воспитательных и  спортивно­оздоровительных  мероприятий (праздники,  спартакиады, соревнования и т. д.). Правовая пропаганда среди  подростков. планам   Согласно администрации Красносулинского района, УО, школы. Апрель­июнь.  Раз  в четверть. Каждую четверть. Заместитель  директора по ВР,  классные  руководители Заместитель  директора по ВР,   учитель физкультуры Классные  руководители,  инспектор КДН 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Оказание конкретной помощи в  трудоустройстве или определении в профессиональном обучении  подростков, оказавшихся в  трудном материальном семейном  положении. Заполнение карты сопровождения  учащихся группы «риска». По мере  необходимости. Педагог­психолог,  уполномоченный по  защите прав детей. Каждую четверть Педагог­психолог Работа с учащимися Оказание   помощи   учащимся   в прохождении адаптационного периода (1,5,10 классы)   Сентябрь,  январь. Составление расписания  индивидуальных консультаций для  обучающихся «группы риска» Сентябрь  Оказание помощи  в учёбе,  распределение наставников  учащимся, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации По запросу классных  руководителей и  педагогов школы. Организация   досуга   учащихся. Вовлечение   учащихся   «группы риска»   и   состоящих   на   ВШУ (внутришкольном   учете)   в   кружки и секции при школе. Контроль за посещаемостью уроков Согласно плану  воспитательной  работы. Ежедневно Диагностика учащихся по  выявлению их склонностей к  вредным привычкам Октябрь, Февраль,  Апрель. Апрель­июль  Организация летнего отдыха детей  «группы риска» и состоящих на  ВШУ. Организация работы летнего  лагеря и трудовой бригады. Привлечение   специалистов   для профилактики вредных привычек Раз в четверть. Организация и проведение  традиционных школьных  мероприятий: «Первый Звонок»,  Раз в месяц. Заместитель директора   по   ВР, уполномоченный   по охране   прав   детства, педагог­психолог педагог­психолог Заместитель директора   по   ВР, уполномоченный   по охране   прав   детства, педагог­психолог, представители КДН Заместитель директора   по   ВР, классные руководители, преподаватели   доп. образования. Администрация школы, руководители классные   Педагог­психолог и  центр  психологической  помощи детям Заместитель директора   по   ВР, педагог­психолог     и лагеря начальник дневного пребывания.   Администрация школы   совместно   с ЦДиК Заместитель  директора по ВР, «Последний звонок», «Вечер встреч выпускников», «День матери»,  «Святки», «Праздники мальчиков и девочек», «Вахта памяти»,  «Субботники», Спортивный  праздник «Папа, мама, я –  спортивная семья», «Новогодние  праздники» классные и  общешкольные родительские  собрания. Анкетирование учащихся 5­11­х  классов на предмет выявления  фактов употребления алкоголя,  табачных изделий, наркотических  веществ. Анкетирование учащихся с целью  выявления намерений по  окончанию школы и дальнейших  жизненных планов (7­11 кл.). Проведение диагностических  методик изучения личности  ученика: памятные даты моей  жизни, моё состояние, блиц­опрос,  самореклама, готовность к  саморазвитию, сочинение и др. Проведение мониторинга  реализации Программы Раз   в   четверть,   по плану УО. Апрель ­ май Раз в четверть Ежеквартально классные  руководители,  школьное  самоуправление Педагог­психолог и  центр  психологической  помощи детям,  нарколог Педагог­психолог Педагог­психолог,  классные  руководители педагог­психолог,  классные  руководители,  уполномоченный по  правам ребенка Правовой всеобуч учащихся Раз в четверть. Проведение «Месячника правовых  знаний»;  «Правовые недели» для  обучающихся; Диспуты «Человек и закон». Проведение лектория по правовым  вопросам Проведение заседания клуба  «Человек и закон» Ежемесячно Раз в четверть. Заместитель директора   по   ВР, уполномоченный     по охране   прав   детства, педагог­психолог, педагоги доп.образования, представители КДН Администрация школы,   приглашением правоохранительных органов. Григорьева   И.Р. учитель обществознания   – с 10 11 12 13 1 2 3 1 2 3 4 5 Работа с семьёй Рейды по выявлению семей,  уклоняющихся от воспитания  детей, неблагополучных семей. Август, Декабрь,  Март, Май. Работа   педагогического   лектория для   родителей   «Учусь   быть родителем!» 1 раз в четверть Консультирование родителей Раз в две недели Раз в два месяца Раз в четверть Посещение по месту жительства  семей, в которых проживают дети,  находящиеся в социально­опасном  положении, направление  ходатайств в социально­ реабилитационный  центр,  Управление по социальной  политике и защите прав  несовершеннолетних, КДН, ОДН. Привлечение родителей к  осуществлению правопорядка во  время проведения культурно­ массовых мероприятий и  каникулярное время Заместитель директора   по   ВР, уполномоченный   по охране   прав   детства, педагог­психолог, классные руководители, представители КДН Администрация школы, руководители классные   Заместитель директора   по   ВР, уполномоченный   по охране   прав   детства, педагог­психолог, классные руководители, медицинский работник педагог­психолог, классные руководители, родительский комитет, уполномоченный   по правам ребенка  Заместитель  директора по ВР,  классные  руководители,  родительский комитет ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1 2 3 Организация работ для подростков по благоустройству, ремонту школы в  каникулярное время.  Октябрь, декабрь, март, июнь­август Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям в период летних каникул Май­июнь Содействие участию подростков в ярмарках вакансий, проводимых  Центром занятости Март – апрель Критерии отслеживания эффективности Программы        Отслеживание эффективности всей Программы  Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия Программы Конечный результат реализации Программы   ­ появление у подростков устойчивых  интересов к ЗОЖ; ­ положительная динамика изменения  количества подростков, состоящих на разных  видах учёта; ­уменьшение количества детей «группы риска» в банке школы; ­ выполнение  родителями обучающихся ст.44   ФЗ ­ № 273 , от 29.12.2012г. ­проведение анкетирования, опросов  участников (учащихся, родителей) с целью  отслеживания эффективности, проводимых  мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени  добровольной вовлеченности родителей и  учащихся в мероприятия. положительная динамика состояния  преступности, преодоление тенденции роста  числа правонарушений несовершеннолетних,  создание  условий для обеспечения защиты их  прав, социальной реабилитации и адаптации в  обществе.

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе

Програма безнадзорности и правонарушений в школе

Програма  безнадзорности и правонарушений в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017