Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
09.10.2017
Программа
Рабочая программа по химии для 8-го класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной авторской программы курса химии общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин (Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2011г. - 128с.) в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ, утвержденной приказом директора от 30 мая 2016 года № 375; в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, базисным учебным планом, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» (в ред. от 23 июня 2012г.).Рабочая программа по химии для 8-го класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной авторской программы курса химии общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин (Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2011г. - 128с.) в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ, утвержденной приказом директора от 30 мая 2016 года № 375; в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, базисным учебным планом, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» (в ред. от 23 июня 2012г.).
8 класс 2016-2017.doc
1 1. Пояснительная записка Рабочая программа по химии для 8­го класса на 2016­2017 учебный год составлена   на основе  примерной авторской программы курса химии общеобразовательных учреждений, допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова,  А.Ю.Жегин (Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред.  Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана­Граф, 2011г. ­ 128с.) в соответствии с основной образовательной  программой основного общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора  от 30 мая 2016 года № 375; в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного  образовательного стандарта  основного общего образования, базисным учебным планом, с учетом  изменений, внесенных  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении  изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования,  утвержденные приказом  Министерства образования  Российской Федерации  от 9 марта 2004 года   №1312» (в ред. от 23 июня 2012г.). Общая характеристика учебного предмета       Курс   химии   8   класса   предполагает   изучение   4­х   разделов.   Первый   посвящен   теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно – молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего   изучения   курса   химии.   Особое   внимание   уделено   формированию   системы   основных химических   понятий   и   языку   науки;   веществам   и   явлениям,   химическим   реакциям,   которые рассматриваются   на  атомно  –   молекулярном   уровне.   Второй   раздел   посвящен   изучению   веществ     в окружающей нас природе и технике.  Третий     раздел     изучает  «Классы   неорганических  соединений»     на основе  периодического   закона  и системы химических элементов, строения и свойств веществ, а также сущности химических реакций. Четвертый раздел содержит темы, касающиеся   изучения периодического закона   и строение атома, характеристику химического элемента и его свойств по положению в периодической системе   Д.И. Менделеева, химическую связь и строение веществ. Программа реализуется в течение 1 года. Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   материала   связаны   с   преемственностью   целей образования на разных этапах обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Место предмета в базисном учебном планеВ федеральном базисном учебном плане для  общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения биологии в 9  классе отводится 70 часов (2 учебных часа в неделю).  Цели и задачи изучения данного курса. Цель ­ вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни,  производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в  окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.        В данной программе выражена гуманистическая и химико ­ экологическая направленность и ориентация  на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии  в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его  культуры, в решении важнейших проблем современности.  2 Задачи курса:  вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их    добывания,  переработки и применения;  раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение  общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении  экологической обстановки;  внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;  развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;  развить экологическую культуру учащихся. Данная программа ориентирована на общеобразовательные  классы. В программе реализованы следующие направления:  гуманизация содержания и процесса его усвоения;  экологизация курса химии;  интеграция знаний и умений;  последовательность развития и усложнения учебного материала и способов его изучения. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предполагаемый результат. Учащиеся должны знать: ­ основные положения атомно – молекулярного учения; ­  формулировку закона сохранения массы веществ, применять  закон при проведении расчетов; ­ современную формулировку периодического закона, основные закономерности периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, распределение электронов в атомах первых трех периодов; ­ состав молекул кислорода, водорода, воды, изученных оксидов, оснований, кислот, солей; ­ символы химических элементов (не менее 20); ­ правила работы с веществами и простейшим оборудованием. Учащиеся должны уметь: ­ уметь применять   понятия: относительная атомная и относительная молекулярная масса, количество вещества,   молярная   масса,   молярный   объем,   простые   и   сложные   вещества,   химический   элемент, валентность, оксиды, основания, кислоты, соли, химическая реакция, типы реакций; ­   сравнивать   состав   и   свойства   изученных   веществ,   объяснять   химические   реакции   с   точки   зрения изученных   теорий,   иллюстрировать   примерами   генетическую   связь   между   классами   неорганических соединений; ­   на   основании   знания   валентности   атомов   химических   элементов   составлять   формулы   соединений, давать названия веществам, составлять уравнения реакций; ­ составлять схемы строения атомов химических элементов первых трех периодов, определять степень окисления элементов по формулам соединений, составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций с электронным балансом; ­ разъяснять смысл периодического закона и периодической системы химических элементов  Д.И. Менделеева; ­ обращаться с пробирками, мерными сосудами, лабораторным штативом, спиртовкой; ­ растворять твердые вещества, проводить нагревание, фильтрование, обращаться с растворами кислот и щелочей; ­ проверять водород на чистоту; ­ готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; ­  собирать   из   готовых   деталей  приборы  для   получения  газов  и  наполнять  ими  сосуды  вытеснением воздуха и воды;  ­ соблюдать правила техники безопасности; ­ оказывать первую помощь при ожогах кислотами и щелочами; 3 ­ определять кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей; ­ вычислять по химическим формулам относительные молекулярные массы веществ; ­ вычислять массовую долю и массу растворенного вещества, массы и количества вещества и объёма газов (н.у.) по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ.      Для   текущего   тематического   контроля   и   оценки   знаний   в   системе   уроков   предусмотрены самостоятельные, практические, контрольные работы.  Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении химии. Программа построена с учётом реализации  связей с курсом физики, биологии, литературы, математики,  экологии.  Оценивание производится в традиционной 5­ти бальной системе.  Измерителем учебных достижений учащихся являются контрольные, практические работы, химические  диктанты, диагностические работы,  тесты, проверочные задания. 1. Содержание учебного предмета. Введение – 2 часа Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием. Практическая работа 1. Правила обращения с химическим оборудованием Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно­молекулярного учения (13 ч.) Физические и химические явления. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Простые и сложные  вещества. Состав веществ. Химические формулы. Атомно­молекулярное учение в химии.   Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах. Что показывают  химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Валентность  химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по  валентности. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Лабораторный опыт. Тема 2. Химические явления в свете атомно­молекулярного учения  (6 ч.). Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции. Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы  химических реакций. Методы химии. Лабораторные  опыты: Признаки протекания химических реакций Знакомство с химическими реакциями различных типов                           Тема 3.  Вещества в окружающей нас природе и технике (7 ч.). Чистые вещества и смеси. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации  растворов. Лабораторный опыт Разделение смеси железных опилок и порошка серы Практические работы 4 2. 3. Очистка загрязненных веществ. Приготовление раствора заданной концентрации. Тема 4. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (6 ч.). Законы Гей­Люссака и Авогадро. Воздух­смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород. Получение кислорода. Катализаторы. Химические свойства и применение кислорода. ­ молярный объем; ­ состав молекулы кислорода; Практические работы 4. Получение кислорода и исследование его свойств Тема 5. Классы неорганических соединений (11 ч.). Оксиды. Основания. Кислоты. Соли.  Классификация и генетическая связь неорганических  веществ. . Практическая работа 5. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований Тема 6. Строение атома. Ядерные реакции (3 ч.) Состав атомов. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Тема7. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева (4 ч) Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его  свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома и различие в строении  атомов химических элементов. Тема 8.Химическая связь и строение веществ в свете электронной теории  (6 ч.). Химическая связь. Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь. Степень окисления.  Кристаллическое состояние вещества. Тема 9. Химические реакции в свете электронной теории. Окислительно­ восстановительные реакции (ОВР)  (2 ч.). Окислительно­восстановительные реакции. Тема 10. Водород и его важнейшие соединения (4 ч.) Водород, его получение и свойства. Вода и ее свойства. Практическая работа 6. Получение водорода и изучение его свойств. Тема 11. Галогены (6 ч.) Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены­ простые вещества.  Хлороводород и соляная кислота. 5 Прохождение практической части программы Четверть Раздел 1 четверть Введение.    Химические   элементы   и вещества   в   свете     атомно­молекулярного учения.  Химические   явления   в   свете атомно­молекулярного учения.  2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего: Вещества   в   окружающей   нас   природе   и технике.   Воздух. Кислород. Горение.   Понятие   о   газах. Классы   неорганических   соединений. Строение   атома.   Ядерные   реакции. Периодический   закон   и   периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Химические  реакции в свете электронной теории.   Окислительно­восстановительные реакции (ОВР).  Водород и его важнейшие соединения. Галогены. Всего часов ­70;  контрольных работ ­5; практических работ­6. Всего часов 18 14 20 18 70 Практическая часть 1 3 1 1 6 6 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п Раздел  Тема урока План  Факт  1 Введение (2ч) Предмет   и   задачи   химии. Вводный   инструктаж   по   ТБ при работе в хим. кабинете. Химические  элементы и  вещества в свете  атомно­ молекулярного  учения (13ч) 2 3 4 5 6 7 8 9     Практическая   работа   №1 «Правила техники безопасности     при   работе   в кабинете химии. Лабораторное   оборудование и приемы работы с ним». Понятие «вещество» в  физике и химии. Физические  и химические явления. Описание свойств веществ. Атомы. Молекулы.  Химические элементы       существования Формы   элементов.   химических Простые и сложные   вещества. Строение веществ.   Закон Состав   веществ. состава. постоянства Химические формулы. Атомно­молекулярное учение в химии. Масса атома, атомные  единицы массы,  относительная атомная масса элемента. Относительная молекулярная масса веществ. Массовые  доли элементов в  соединениях. Химический  знак и  химическая формула.  Периодическая система  7 Планируемое домашнее задание П. 1, с.3­4, 7­10  (доп. мат.)  прочит, упр. с. 6.,  сообщения из  истории химии. П. 1 повторить,  выучить правила  по ТБ и выписать  в тетрадь. П. 2  прочитать. П.3, вопросы с.19­ 20. Выучить 5  хим. элементов на с. 24. П. 4.5, вопросы  с.22­23. Выучить еще 5  хим. элементов на с. 24. П. 6. вопросы  (устно) П. 7, 8  П. 9 П. 10 П. 11, 12, доп.  материал с. 44­48 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Химические  явления в свете  атомно­ молекулярного  учения  (6ч) Вещества в  окружающей нас  природе и технике  (7ч) химических элементов Д.И.  Менделеева. Валентность химических  элементов. Определение валентности  элементов. Составление  формул по валентности. Количество вещества. Моль­ единица количества  вещества. Молярная масса Решение задач: расчеты по  химическим формулам. Обобщение и систематизация знаний по теме  1  « Химические элементы и  вещества» Химические реакции:  сущность, признаки, условия  протекания, тепловой  эффект. Законы сохранения массы и  энергии. Составление химических  реакций. Расчёты по ним. Типы химических реакций. Обобщение и систематизация знаний по теме"  Химические  реакции. Закон сохранения  массы и энергии" Контрольная работа №1 по  теме "Химические  элементы. Вещества.  Химические реакции" Методы науки химии. Химический язык как  средство и метод познания  химии. Чистые вещества и смеси.  8 П. 13, вопросы. П. 14, вопросы П. 15, вопросы П. 16 вопросы Задачи в тетради Подготовка к  контрольной  работе №1,  решить задачи в  тетради П. 17, вопросы П. 18, вопросы П. 19, вопросы,  задачи П.20, вопросы,  творческие  задание "и  Химических  реакций" повторить п. 17­ 20 повторить  основные  химические   понятия и  термины П.21, вопросы,  доп. материал с.  75­76. П.22, вопросы П.23, вопросы, 25 26 27 28 29 Понятие о газах.  Воздух. Кислород.  Горение (6ч) 30 31 32 33 34 35 Классы  неорганических  соединений (11ч) 36 37 38 39 Практическая работа №2  «Очистка веществ» Растворы. Растворимость  веществ. Способы выражения  концентрации растворов. Практическая работа №3  «Приготовление раствора  заданной концентрации»  Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества в  окружающей нас природе и  технике " Контрольная работа  № 2  по теме:  «Смеси. Растворы. Растворение».  Понятие о газах. Законы Гей­ Люссака и Авогадро. Воздух  – смесь газов. Относительная плотность газов. Контрольная  работа №3,  промежуточный контроль Кислород – химический  элемент и простое вещество.  Получение кислорода в  промышленности и  лаборатории.  Практическая работа №4  «Получение кислорода и  исследование его свойств».  Применение кислорода. Определение относительной  плотности газов по значениям их молекулярных масс. Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятия и  газах. Воздух. Кислород.  Горение» Оксиды и их классификация.  Понятие об амфотерности. Основания – гидроксиды  основных оксидов. Кислоты и соли. Соли: состав и номенклатура. Химические свойства  оксидов. 9 доп. материал с.  83. П.24, вопросы П. 25, вопросы,  доп. материал  с.93­94. вопросы и задачи  в тетради,  ответить,  подготовиться к  контрольной  работе №2 повторить п. 23­ 25   П. 26, вопросы и  задачи П.27,вопросы. П.28, вопросы. П.29, вопросы и  дополнительный  материал. Расчётные задачи  в тетради П. 30 вопросы. П. 31 вопросы. П. 32 вопросы. П. 33 вопросы. П. 34 вопросы. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Строение атома.  Ядерные реакции  (3ч) Периодический  закон и  периодическая  система элементов  Д.И. Менделеева (4ч) Химическая связь и  строение веществ в  свете электронной  теории  (6ч) Химические свойства кислот. Щелочи, их свойства и  способы получения. Нерастворимые основания,  их получение и свойства.  Амфотерность. Химические свойства солей.  Генетическая связь  неорганических соединений. Практическая работа №5  «Исследование свойств  оксидов, кислот,  оснований» Контрольная работа №4 по  теме: «Классы  неорганических  соединений. Расчёт по  химическим формулам». Анализ контрольной работы  Строение атома. Изотопы.  Состояние электронов в  атоме. Составление электронных  химических формул Периодический закон Д. И.  Менделеева. Периодическая система в  свете теории строения атома. Характеристика хим.  элемента и его свойств по  положению в периодической  системе Д.И. Менделеева и  теории строения атома Обобщение по теме  "Периодический закон и  периодическая система Д.И.  Менделеева" Валентное состояние и  химические связи атомов  элементов. Ковалентная связь атомов  при образовании молекул  простых веществ. 10 П. 35 вопросы. П.36 вопросы. П. 37 вопросы. П.38 вопросы. Подготовка к  контрольной  работе, решение  задач. повторить п.30­38   П. 39 П. 40, вопросы П. 41, вопросы. П. 42, вопросы. П. 43, вопросы. повторить п.41­43   П.44, вопросы Химические реакции в свете электронной  теории.  Окислительно­ восстановительные  реакции (ОВР) (2ч)   Водород и его  важнейшие  соединения (4ч) Галогены (6ч) 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Виды ковалентной связи и её  свойства.   Ионная связь и её свойства. Степень окисления. Кристаллическое состояние  веществ Окислительно­ восстановительные реакции.  Составление уравнений ОВР. Сущность и классификация  химических  реакций в свете  электронной теории. Водород – химический  элемент и простое вещество. Практическая работа №6  «Получение водорода и  исследование его свойств» Вода – оксид водорода.  Пероксид водорода. Контрольная работа  № 5  по теме: «Строение  вещества. Химическая  связь. Окислительно­ восстановительные  реакции», итоговый  контроль Строение атомов галогенов.  Галогена – простые вещества. Физико­химические свойства  галогенов. Вычисление  объёма газов по количеству  веществ. Хлороводород и соляная  кислота. Хлориды. Соли соляной  кислоты Решение расчётных задач Повторение основных  понятий курса химии 8  класса Итого: 11 П. 45, вопросы П. 46, вопросы П. 47, вопросы П. 48, вопросы П. 50, 51,  вопросы. П. 52, вопросы.   П. 53, вопросы,  доп. материал  с.199­201 Доп. материал к  П. 53. П.54,вопросы.     П. 55, вопросы П. 55, вопросы П. 56,  дополнительный  материал Предмет Класс Учебники 2. Учебно­методическое обеспечение  Биология 8 Кузнецова Н.Е.,Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: 8  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/  Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана­Граф, 2013.­ 224 с.: ил Рабочие тетради Гара Н.Н., Зуева М.В. «В химической лаборатории» 8 кл., рабочая тетрадь. Учебные пособия для  обучающихся  Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: 8 класс: для  учащихся общеобразовательных учреждений/ Под  ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана­Граф, 2008. ­128с. Контрольно­ измерительные  материалы Цифровые  образовательные ресурсы Каверина А.А., Корощенко А.С., Яшукова А.В. Химия.  Тематические и итоговые контрольные работы 8–9 классы,  Дидактические материалы Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  (  http://school­collection.edu.ru/    ). «Химия в школе» (  http://www.hvsh.ru/), «Естественные науки» (  http://www.enauki.ru/    ) Интернет ресурсы Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  (  http://school­collection.edu.ru/    ). «Химия в школе» (  http://www.hvsh.ru/), «Естественные науки» (  http://www.enauki.ru/    ) Методические пособия  для учителя  Кузнецова Н.Е. формирование систем понятий при обучении  химии: книга для учителя.­ М.: Просвещение,2009 Таблицы, плакаты Комплект   портретов   ученых­химиков   для   средней   школы. Комплект   наборов   «микролаборатория»   Комплект   таблиц   по химии для основной школы.  Информационно коммуникационные   – Мультимедийные   программы   контролирующие) по химии. Цифровая лаборатория PASCO   (обучающие,   тренинговые, 12 средства: Технические обучения   средства Приборы, приспособления Модели Компьютер мультимедийный Мультимедийный проектор Экран проекционный Химическая   посуда,   оборудование,   химические   реактивы     (в соответствии с программой основной школы по химии)  Комплект шаростержневых моделей. Используемая литература Дополнительная литература для учащихся:  1.Варгафтик М.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей — М.: Наука, 1972 —  720 с. 2.Зайцев И. Д., Асеев Г.Г. Физико­химические свойства бинарных и многокомпонентных растворов  неорганических веществ. — М.:Химия, 1988. — 416 c. 3.Лидин Р. А., Молочко В.А., Андреева Л.Л. Химические свойства неорганических веществ: Учеб.  пособие для вузов. 2­е изд., испр. — М.: Химия, 1997 — 480 с. 4.Новый справочник химика и технолога. Основные свойства неорганических, органических и  элементоорганических соединений. ­ СПб: "Мир и Семья", 2002 ­ 1280 с. 5.Новый справочник химика и технолога. Аналитическая химия. Часть I ­ СПб: "Мир и Семья", 2002 ­  964 с. 6.Новый справочник химика и технолога. Сырье и продукты промышленности органических и  неорганических веществ. Часть I ­ СПб: "Мир и Семья", 2002 ­ 988 с. 7.Новый справочник химика и технолога. Сырье и продукты промышленности органических и  неорганических веществ. Часть II ­ СПб: "Мир и Семья", 2002 ­ 1142 с. 8.Новый справочник химика и технолога. Химическое равновесие. Свойства растворов. ­ СПб: "Мир и  Семья", 2002 ­ 998 с. 9.Новый справочник химика и технолога. Процессы и аппараты химических технологий. Часть I ­ СПб:  "Мир и Семья", 2004 ­ 848 с. 10.Новый справочник химика и технолога. Процессы и аппараты химических технологий. Часть II ­ СПб:  "Мир и Семья", 2006 ­ 916 с. 11.Новый справочник химика и технолога. Общие сведения о веществах. Физические свойства  важнейших веществ. Техника лабораторных работ. Интеллектуальная собственность. ­ СПб: "Мир и  Семья", 2006 ­ 1464 с. 12.Новый справочник химика и технолога. Радиоактивные вещества. Вредные вещества. ­ СПб: "Мир и  Семья", 2004 ­ 1142 с. 13 13.Рид Р., Праусниц Дж., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей: Справочное пособие / Пер. с англ. Б. И. Соколова. — 3­е изд., перераб. и доп. — Л.: Химия, 1982. — 592 с. 14.Рабинович В.А., Хавин 3.Я. Краткий химический справочник. Изд. 2­е, испр. и доп. — Л.: Химия,  1978 — 392 с.  15.Свойства органических соединений. Справочник / Под ред. А. А. Потехина. Л.: Химия, 1984. — 520 с. 16.Справочник химика. Том 1. Общие сведения, строение вещества, свойства важнейших веществ,  лабораторная техника. / Под ред. Б.П. Никольского — М.­Л.: Химия, 1966 — 1071 с. 17.Справочник химика. Том 2. Основные свойства неорганических и органических соединений / Под ред.  Б.П. Никольского — Л.: Химия, 1971 — 1168 с. 18.Справочник химика. Том 3. Химическое равновесие и кинетика, свойства растворов, электродные  процессы / Под ред. Б.П. Никольского — М.­Л.: Химия, 1965 — 1005 с. 19.Справочник химика. Том 4. Аналитическая химия, спектральный анализ, показатели преломления /  Под ред. Б.П. Никольского — Л.: Химия, 1967 — 920 с. 20.Справочник химика. Том 5. Сырье и продукты промышленности неорганических веществ, процессы и  аппараты, коррозия, гальванотехника, химические источники тока / Под ред. Б.П. Никольского — М.­Л.: Химия, 1968 — 974 с. 21.Справочник химика. Том 6. Сырье и продукты промышленности органических веществ / Под ред. Б.П. Никольского — Л.: Химия, 1967 — 1012 с. 22.Справочник химика. Дополнительный том. Номенклатура органических соединений, техника  безопасности, сводный предметный указатель / Под ред. Б.П. Никольского — Л.: Химия, 1968 — 508 с. 23.Химическая энциклопедия т.1 абл­дар, М.:Советская энциклопедия, 1988 — 625 с. 24.Химическая энциклопедия т.2 даф­мед, М.:Советская энциклопедия, 1990 — 673 с. 25.Химическая энциклопедия т.3 мед­пол, М.:Большая советская энциклопедия, 1992 под ред. Кнунянц  И.Л. — 641 с. 26.Химическая энциклопедия т.4 пол­три, М.:Большая российская энциклопедия, 1995 под ред. Зефиров Н.С. — 641 с. 27.Химическая энциклопедия т.5 три­ятр, М.:Большая российская энциклопедия, 1998 под ред.  Зефирова Н.С. Цифровые образовательные ресурсы  (  http://school­collection.edu.ru/    ). Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (  http://www.enauki.ru/    )«Химия в школе» (  http://www.hvsh.ru/), «Естественные науки» 14 15 16 17

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017