Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
02.11.2017
Программа
Раздел «Пояснительная записка» Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области Технология для 5 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, на основе программы по учебному предмету «Технология» 5-8 классы, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, 2014 год; программы 5 – 8 (9) классы, Н.В. Синица, П.С. Самородский, 2014 год; рабочей программы «Технология» 5-8 классы по учебникам под редакцией Симоненко В.Д., 2014 год. Цели программы: - формирование политехнических знаний и экологической грамотности; - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда; - раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии; - воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе; - развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; - развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; - освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Задачи программы:  совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорированияМы дети природы
Мы дети природы. Экологическое краеведение.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ Номинация: «Экологическое краеведение» «Мы дети природы» Подготовила:  Степаненко Анна Александровна ученица 7 класса  МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова 347442 Ростовская область Заветинский район, х.  Савдя, пер.Школьный 1 347442 Ростовская область Заветинский район, х.  Савдя, ул.Молодежная 41 Руководитель:  Дыбова Лидия Александровна  педагог дополнительного образования  МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова 347442 Ростовская область Заветинский район, х.  Савдя, пер.Школьный 1 Сот.89281589769 Дом.88637826375 Консультант: Тыщенко Юлия Викторовна учитель биологии МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова 347442 Ростовская область Заветинский район, х.  Савдя, пер.Школьный 1 Дом. 88637826417 х. Савдя, 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 2 ВВЕДЕНИЕ 1. Мы дети природы. 1.1  Описание природы и климата. 1.2  Памятники природы их значение для села и его жителей 1.3  Охрана, сохранение и воспроизведение экологического наследия 2. Выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В   эпоху   индустриального   и   постиндустриального   развития,   в   период царствования   машин,   заводов,   асфальта   и   многоэтажных   домов     все   острее становится вопрос о природе, хотя скорее о том, что от нее осталось. Сохранение и   воспроизведение   природно­исторических   памятников,   участков   нетронутой природы должно стать во главе не только   общегосударственных проблем, но и каждого человека в отдельности. 3 Целью   нашего   исследования   является   изучение   природных   памятников   х. Савдя, их нынешнего состояния и пути их воссоздания. Из цели исследования вытекают следующие задачи: ­ изучить природные условия нашей территории; ­   рассмотреть   природные   памятники,   находящиеся   на   территории Савдянского сельского поселения и  их состояние и  значение. ­   проанализировать   пути   восстановления,   укрепления   и   воссоздания утраченных памятников природы. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что объективная оценка состояния природного наследия нашего села и распространение информации среди жителей х. Савдя позволит сократить уничтожение природы   и будет способствовать ее сохранению и воссозданию. Исследование  проводилось на базе Савдянского сельского поселения  в 2012  году. Хутор находится на территории Заветинского района, занимает 264км2,  ближайшее поселение – Тюльпаны (расстояние16 км), до районного центра 62 км.  Климат засушливый, почвы светло­каштановые, рельеф равнинный, вся территория находится в зоне холмистых степей.   При подборе теоретической части были рассмотрены источники  библиографии, включающие в себя природу Ростовской области, проблемы  экологии и сохранения природного наследия, историю Савдянского поселения от  истоков до нынешних дней.  Исследование велось по двум направлениям: изучение литературных  источников и оценка современного состояния памятников природного  наследования. 1. Мы дети природы. 1.1    Описание природы и климата. Хутор   Савдя   расположен   в   юго­восточной   части   Заветинского   района. Климатические   особенности   Заветинского   района   и     Савдянского   поселения   в частности     достаточно   сложны   для   природной   биоты   и   культурных   растений. Метеорологические параметры    в высокой степени способствуют возникновению засух в любой из сезонов периода вегетации. Характерны суховеи в сочетании с 4 засухами.   С   точки   зрения   влагообеспеченности   период   конец   июня   ­   конец сентября   является   наиболее   критическими   для   растительного   покрова   и природных экосистем в целом.                                 Почвенный   покров   представлен   подзональным   типом   светло­каштановых   в разной степени солонцеватых почв и их комплексами с солонцами [4]. Растительный   мир   представлен   эпифитами   весеннего   и   начало   летнего периода (тюльпаны, ирисы, степные пионы и др.), а так же суккулентами (ковыль, верблюжья   колючка   и   др.).   Древесная   растительность   носит   антропогенный характер и формируется на территории поселения только за счет деятельности человека.   Неблагоприятные   природно­климатические   условия   препятствуют повсеместному распространению растительного покрова на территории села. Для сохранения насаждений приходится прикладывать большие усилия [1]. 1.2  Памятники природы  Первые поселенцы нашей территории начали обживать эти места еще в 1890г. Но после Октябрьской Социалистической   революции в этой местности с 1924 года стали формироваться крестьянско­фермерские хозяйства (усадьбы). Жизнь первых   тружеников   совхозов   была   тяжелая,   природа   не   баловала   поселенцев, уничтожая   урожаи,   выжигая   на   солнцепеке   растительность   пастбищ,   от   чего сильно страдало животноводство [7].  Для улучшения условий для жизни в 1940 году   поселенцы заложили рощу или, как называли ее в то время, лес, а кто­то говорил и сад.   Весной и осенью комсомольцы   и   молодежь   вместе   со   взрослыми   высаживали   деревья   на   общей площади до 20 гектар. Руководили посадкой директор Гордиенко А.Е., старший агроном Соловьев В.В. и агроном мелиоратор И.С. Бессарабов. С того времени у жителей села появилась своя маленькая гордость, роща, высаженная собственными руками была как собственный ребенок, о котором все заботились и беззаветно любили.   Великая отечественная война отложила конечно заботы о собственном благоустройстве на не определенный срок, но в 1960 году, в период подъема и развития совхоза Заветинский № 19, роща была обновлена и приведена в порядок, 5 в дальнейшие годы за рощей постоянно следили: вели спил сухих веток и деревьев, шла   посадка   новых   насаждений,   взамен   старых   и   больных   деревьев,   так продолжалось до 1991 года [7].  В период довоенного времени в центре села был высажен парк, который до нашего времени,  к великому сожалению, дошел только виде одиночных деревьев и аллеи вдоль центральной улицы. Еще одним памятником нашего природного наследия является река Савдя, которая и была первопричиной названия нашего поселения и   его расположения. Строительство   домов   первых   поселенцев   велось   по   берегам   небольшой,   но полноводной реки. Речка была источником воды для орошения огородов, местом отдыха   в   периоды   праздников,   местом   получения   дополнительных   продуктов питания – рыбы и речных раков.  Говоря о степях окружающих наше поселение, мы слышим мало хорошего о них.     Но   так   может   говорить   только   тот,   кто   не   был   в   степи   весной.   Море, бескрайнее разноцветное море, окружает вас, не давая вздохнуть от восхищения. Цветы   переливаются   всеми   красками   радуги.   В   этот   момент   забываешь   и   о суховеях и об отсутствии желанной тени. Но даже эта бескрайняя и такая хрупкая красота уничтожается с каждым годом все больше. Распашка целинных земель сокращает   с   ужасающей   скоростью   территории,   на   которых   произрастают тюльпаны. А ведь этот цветок занесен в красную книгу! 1.3  Охрана, сохранение и воспроизведение экологического наследия   Говоря о природном наследии наших предков, мы осознаем тот огромный вклад,   который   внесли   наши   бабушки   и   дедушки   для   того   чтобы   наше   село выглядело как маленький зеленый  оазис  в степных просторах. Мы понимаем, что если бы не предки, то не существовало бы место для отдыха. Но, к сожалению, осознание этого не мешает жителям нашего села безжалостно уничтожать деревья и кустарники, с такой любовью высаженные старшим поколением.   Современное состояние рощи вызывает ужас и боль за людскую бездушность и безжалостность. Территория   занятая   деревьями,   находится   в   ужасном   состоянии:   сухие   ветви, колючие травы не позволяют войти в рощу дальше пяти ­ десяти метров.  Старые 6 больные деревья не омолаживаются, сухие ветви и  деревья не выпиливаются, не ведется   посадка   новых   насаждений   взамен   утраченных.   Но   эта   проблема   не является самой опасной, самое страшное, что в отопительный период жителями поселения самовольно и противозаконно выпиливаются не только сухие деревья, но   и     здоровые     живые   насаждения,   которые   спасают   поселение   от   суховеев, сохраняют растительный травяной покров и просто дают необходимую тень   и прохладу в летний зной. Рассмотрев пути решения этой проблемы мы выяснили, что  решение  существует.  В настоящее   время  учащиеся   нашей  школы  проводят реконструкцию древесных насаждений рощи и села в целом, в посильных объемах. Начало было положено на территории школы, за несколько лет были высажены декоративные   кустарники, в период весенних и осенних работ активно ведется омоложение   деревьев   для   увеличения   их   продолжительности   жизни.  Школьные турпоходы все больше стали походить на субботники, дети не только отдыхают в роще, но и постепенно расчищают ее территорию. В   тяжелом   экологическом   состоянии   находится   река   Савдя.   Русло   реки пересохло   несколько   лет   тому   назад,   этому   способствовали   как   природные катаклизмы, так и деятельность человека, который бездумно сваливал отходы в русло   реки,  способствуя   этим   заиливанию   дна,   а,  следовательно,   прекращению действия подземных источников воды. 5­7 лет назад  река Савдя прекратила свое существование. Русло реки пересохло полностью, была уничтожена флора и фауна этого водоема. С течением времени, некогда глубокое и обрывистое, русло реки стало   зарастать   степными   многолетними   травами   и   сливаться   с   окружающим   Изменение   этой   тяжелой пейзажем   из   полыни,   ковыля   и   чертополоха.   экологической ситуации требовало больших денежных вливаний, для расчистки русла реки, которые найдены нашей администрацией не были. Но в последние годы (2010­2012гг)   ситуация   начала   изменятся   в   лучшую   сторону,   благодаря изменениям климатических условий, а именно, выпадению высокой нормы осадков в   зимний   и   весенний   периоды.   Русло   реки   снова   стало   наполняться   водой. Конечно, это не тот объем воды, который определялся 15­20 лет назад, но все же 7 река стала просыпаться.  Администрацией Савдянского сельского поселения были выделены   средства   для   восстановления   популяции   рыб   в   данном   водоеме, закуплены мальки и выпущены  в реку. Количество   древесных   растений   в   центре   поселения   хоть   и   медленно,   но неуклончиво   растет,   рядом   с   новым   административным   комплексом   высажен новый парк, ведется работа по сохранению и воссозданию первого центрального парка села. Выводы 1. Изучение литературных источников показало, что природно­климатические условия в который расположено  Савдянское сельское поселения являются крайне не благоприятными для растительного мира. 2. Природное наследие, оставленное нам предками не очень богато, но ценимо жителями   села,   наиболее   важными   из   них   являются:   роща,   расположенная   в западной части хутора, река Савдя – основатель нашего поселения и Центральный парк, являющийся живым свидетелем расцвета экономической жизни сельчан. Их состояние нельзя назвать удовлетворительным, но пока они не утрачены полностью их можно восстановить и сохранить для наших потомков. 3. Для   сохранения,   восстановления,   укрепления   и   передачи   потомкам природного   наследия   нашего   поселения   необходимо   непрерывное   комплексное взаимодействие администрации, жителей села и молодежи. Только при осознании собственных ошибок и искреннем желании их исправить существует возможность для   восстановления   истинного   величия   нашей   природы,   источника   гордости   за предков и радости потомков. 4. Степные просторы, занятые растительностью, занесенной в красную книгу и являющиеся   отличительной   особенностью   этой   части   Ростовской   области, безжалостно распахиваются, что не только уничтожает природные особенности и красоты   нашего   края,   но   и     способствуют   ухудшению   общей   экологической обстановки в районе. 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В истории нашего села есть свои как светлые, так и темные моменты.   Но к сожалению   эта   частичка   малой   родины   уходит   в   историю.   Наша   работа   была призвана   показать   как   необходимо   быть   ответственнее,   культурнее.   Думать   не только о себе и сейчас, но и о том что будет в будущем. Мы постарались показать, как  изменилось  наше  село  за какие­то 20  лет,  которые  человек  потратил  на  то чтобы   разрушить,  уничтожить,   разбить   все   что   делалось   в   течение   практически всего 20 века. Мало кто осознает сейчас, что своими поступками они разрушают будущее своих детей. Но даже те, кто есть позволяют надеяться, что все изменится и человек станет бережнее относиться к природе, уважительнее к чужому труду, заботливее к окружающим людям. За помощь в написании нашей работы хочется поблагодарить старожил нашего села   Степаненко   Валентину   Васильевну   –   бывшую   учительницу   биологии, Дмитриенко   Лидию   Дмитриевну   и   многих   других.   Их   воспоминания   помогли понять и   оценить тот огромный вклад, который внесли жители 20 века в наше село, в тот вид который оно имеет сейчас. Понять и сказать огромное спасибо. 9 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балаш А.П., Горбачев Б.Н., Зозулин Г.М. Наиболее ценные для охраны объекты растительности   Ростовской   области   //   Интродукция   растений.   –   Ростов­на­ Дону, Изд­во Рост. ун­та, 1970. С. 41 – 50. 2. Балаш А.П., Зозулин Г.М. Об охране степных участков в Ростовской области // Вопросы охраны ботанических объектов. – Л., Наука, 1971. С. 227 – 229. 3. Горбачев   Б.Н.,   Луценко   А.И.   Луга   Ростовской   области   //   Ботанические исследования. – Ростов­на­Дону, Изд­во Рост. ун­та, 1968. С. 82 – 91. 4. Деев   Ю.Ф.   Стратиграфия   //   Природные   условия   и   естественные   ресурсы Ростовской области. – Ростов­на­Дону, Батайское кн. изд­во, 2002. С. 38 – 52. 5.Демина   О.Н.,   Майоров   С.Р.  Iris  scariosa  Willd.   (Iridaceae)   в   Ростовской области. // Бюллетень МОИП. Отд. биологич. – 2002. Т. 107, вып. 6. С. 86. 6.И лишь ковыль о прошлом все шумит…. Книга к 160­ летию с. Заветного и 80­ летию Заветинского района. 7.История   образования   совхоза   «Заветинский   №   19»   1929­1991гг.   Материалы личного архива Кульченко И.Г. 10 Приложение 1  1. Степные просторы, окружающие х. Савдя 2. Становление и развитие совхоза Заветинский № 19 11 3. Роща, высаженная в 1939г. 4. Центральный парк х. Савдя, 2011г. 12 5. Степь весной, природное наследие края, 2011г Р. Савдя, весеннее половодье,2012г 13 Роща, 2012г. Р. Савдя, загрязнение и обмеление

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017