Программа "Чтение" 3 класс 8 вид
Оценка 4.8

Программа "Чтение" 3 класс 8 вид

Оценка 4.8
docx
15.05.2021
Программа "Чтение" 3 класс 8 вид
Программа Чтение 3 класс 8 вид.docx

Пояснительная записка.

 

     Рабочая программа по  чтению  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2008 год).

       Программа рассчитана на 70 часов,  в том числе на внеклассное чтение – 4 часа соответственно.       В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

       Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется  орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.

       Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплектучебник (В.В.Воронкова, З.Д.Будаева, С.А.Казакова, Т.В.Лусс, И.Е. Пушкова, В.В.Строганова..Чтение 3 класс. Учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.. - 127 с.)

Цель программы обучения:

овладение навыком чтения целыми словами.

       Основные задачи программы обучения чтению в 3 классе:

научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя;

осмысленно воспринимать прочитанное вслух;

активизировать словарь учащихся;

передавать содержание прочитанного в лицах;

учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.

 

Требования к уровню подготовки  обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

 трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

 высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

 пересказывать содержание прочитанного;

  устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.


      Учащиеся должны знать:

      

наизусть 5—8 стихотворений

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

  1класс — 10 слов;

  2класс— ­­­­15 -20 слов;

 3класс — 25 -30 слов;

 4класс -— 35 -40 слов.

При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

 

«5» - читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.

«4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.

«3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.

«2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии…

При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021