Программа "Чудеса компьютерного мира"

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прил 5 Чудеса компьютерного мира.docx

 

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 6 от 28.08.2020

Приложение № 5

Утверждено приказом

МОУ «Изварская СОШ»

от 30. 08. 2020 г. № 76 о/д

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 

 

 

«Чудеса компьютерного мира»

(научно-техническая направленность)

                                   

 

Возраст детей:  9-10 лет

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Першина Тамара Вениаминовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Извара

2020-2021 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Чудеса компьютерного мира» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

•      помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

•      помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

•      изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

•      помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

•      творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

•      развитие умственных и творческих способностей учащихся;

•      адаптация ребенка к компьютерной среде;

•      овладение основами компьютерной грамотности;

•      использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.

Актуальность настоящей дополнительной программы заключается в том, что выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.  

Учебно-тематическое планирование

 

Дата

№ п/п

Наименование тем занятий

Основы компьютерной грамотности

 

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с устройством компьютера.

 

2

Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника.

 

3

Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок).

Работа в текстовом редакторе MSWord

 

4

Создание текстового документа. Способы редактирования текста.

 

5

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

 

6

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом.

 

7

Проверка орфографии и грамматики.

 

8

Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки …).

 

9

Использование элементов рисования (надписи WordArt).

 

10

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения».

 

11

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста.

Работа с графическим редактором MSPaint.

 

12

Работа с графическим редактором Paint.

 

13

Работа с графическим редактором Paint.

 

14

Редактирование объектов. Обращение цвета.

 

15

Конструирование.

 

16

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка».

 

17

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка».

Работа в программе MSPowerPoint

 

18

Особенности представления в информации в программе MSPowerPoint.

 

19

Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.

 

20

Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.

 

21

Настройка анимации.

 

22

Дизайн.

 

23

Подбор темы, материала, фона для создания презентации

 

24

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint.

 

25

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint

 

26

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint.

 

27

Защита мини-проектов.

Технология работы с программой Paint 3D и  Tinkercad

 

28

Введение. Понятие 3-D объекта. Основные понятия трёхмерной графики.

 

   29

Знакомство с программой. Элементы интерфейса программы  Tinkercad

 

30

Инструменты рисования программы Paint 3D

 

31

Работа с объектами: копирование, масштабирование, зеркальное отражение объектов.

 

32

Инструменты и опции модификации: вдавить/вытянуть;

 

33

Практическая работа

 

34

Практическая работа

 

Содержание изучаемого курса:

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

·           Основы компьютерной грамотности - 3 часа

·           Работа в текстовом редакторе MSWord - 8 часов

·           Работа с графическим редактором MSPaint - 6 часов

·           Работа в программе MSPowerPoint - 10 часов

·        Технология работы с программой Paint 3D, Tinkercad - 7 часов

 

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

 

Форма обучения: очная.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально.

Формы аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) заданий: теория, практическое занятие.

Наполняемость объединения: до 15 человек.

Продолжительность одного занятия: 40 минут

Дополнительная общеразвивающая программа предполагает срок обучения один год, для обучающихся 3-4 классов.

Средства обучения:

1.        Оборудование Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

2.        Бородин М.Н., «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11

классы». Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014

3.        Залогова Л. «Компьютерная Графика. Практикум». Москва: БИНОМ.

Лаборатория Базовых Знаний, 2015

4.        Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5-11 класс. Санкт -

Петербург: ПИТЕР, 2013

5.        Под редакцией Полат Е.С. Новые педагогические и информационные

технологии в системе образования. М.: Издательский центр «Академия», 2005

 

6.        Под редакцией Сластенина В.А., Колесниковой И.А., Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2006        

 

Планируемые результаты осовоения образовательной программы

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

 

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

 

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик  получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Предметные результаты

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

·       представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

·       создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

·       создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;

·       владеть основами компьютерной грамотности;

·       использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;

·       готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;

·       придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

 

Система оценки результатов освоения образовательной программы

 

Формы контроля уровня обученности обучающихся.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

·      текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения;

·      промежуточный контроль проводится один раз в полугодие;

·      итоговая аттестация, проводится в конце учебного года, в форме защиты презентации.    

Критерии оценивания презентации

Создание слайдов

Максимальное количество баллов

Титульный слайд с заголовком

2

Минимальное количество – 5 слайдов

5

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графика, умеренность в эффектах анимации, видео, наличие гиперссылок)

6

Содержание

Раскрытие вопроса темы, выводы по теме, актуальность данной темы.

5

Эффективное соотношение текста и графики

3

Лаконичность текста, стиль речи

3

Организация

Текст хорошо расположен, подобран оптимальный шрифт и цветовое сочетание текста и фона

3

Слайды представлены в логической последовательности, выдержаны в общем стилевом решении.

3

Правильно организовано хранение презентации и связанных с ней дополнительных внешних файлов.

3

Общие баллы за презентацию

30

 

Приложение

 

Продолжительность учебного года

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года: количество учебных недель

34

Продолжительность учебной недели

5 дней

Окончание учебного года

27 мая

 

Регламентирование образовательного процесса

Триместры

Периоды

Продолжительность

Количество рабочих дней (учебных недель)

1 триместр

01.09.2020-30.11.2020

58 (11)

2 триместр

01.12.2020-28.02.2021

57 (11)

3 триместр

01.03.2021-27.05.2021

55 (12)

 

Продолжительность каникул

Осенние

28.10.2020-03.11.2020

Зимние

30.12.2020-10.01.2021

Весенние

22.03.2021-28.03.2021

 

Расписание занятий кружка  «Чудеса компьютерного мира»

Среда: 15.00–15.40

 


 

Скачано с www.znanio.ru