Программа детского лагеря
Оценка 4.6

Программа детского лагеря

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл +1
17.05.2020
Программа детского лагеря
Программа смены детского лагеря. Основное направление: Духовно-нравственное воспитание.
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа профильной смены

"Иоаннова семья"

 детского  православного лагеря "Горница"

 с круглосуточным пребыванием детей

 

Ф. И. О. автора: Остапова Елена Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Оглавление

стр

Содержание

2

I Информационная карта

3

II  Пояснительная записка

 

                     Обоснование актуальности

4

                     Концепция программы

5

                     Цель программы, задачи

7

                     Ожидаемые результаты

7

                     Основное содержание

7

                     Механизм реализации программы

9

                     Условия реализации программы

10

III Организация деятельности лагеря

 

                     Содержание деятельности

12

                     Организационные условия

13

                     Критерии оценивания деятельности

18

IV Тематическое планирование

19

V  Приложения

                     Правила поведения в детском православном лагере «Горница»

                     Трехсторонний договор

                     Этапы мероприятия «Путешествие по станциям «По Золотому кольцу России» (разработанному совместно с детьми старшей группы)

                     Смета расходов на одного человека

                     Бюджет

                     Копии свидетельств учредительных документов

26

 


I  Информационная карта профильной смены "Иоаннова семья"  детского  православного лагеря "Горница"  с круглосуточным пребыванием детей

 

Цель:

Создание условий способствующих возрождению духовных и семейных ценностей, становлению морально-нравственных принципов детей  через усвоение норм и традиций православной культуры.

Направление деятельности, специфика содержания программы

Базовое: Духовно-нравственное направление;

Дополнительные: этнокультурное, спортивно-оздоровительное, трудовое, творческое, познавательное, эмоционально-ценностное общение.

Основная идея программы "Иоаннова семья" заключается в организации деятельности лагеря, которая способствует возрождению духовных и семейных ценностей, становлению морально-нравственных принципов детей, обращаясь к истокам православной культуры.

Авторы проекта

Остапова Елена Васильевна – учитель начальных классов

Исполнитель проекта

………

Адрес организации

……….

Место проведения

……….

Количество участников

Дети: 25 человек в возрасте от 7 до 15 лет  

 

Сроки проведения

Июль …г. 1 заезд – 21 день

Кадры

Начальник лагеря: …

 Воспитатели: ….

Педагог организатор: …

Медицинский работник: …

Повар: …

 

Источники финансирования

Пожертвования

Родительские средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Пояснительная записка

 

Современный образ жизни предполагает ускоренный ритм работы, чрезмерную психологическую и физическую нагрузку. Высокие требования, часто необоснованные, заставляют человека все время совершенствоваться, тратя огромное количество личного времени на дополнительную подготовку. У людей не хватает времени остановиться, обдумать свои действия, выбрать единственно верное решение, не обидев при этом находящихся рядом людей. Гаджеты занимают наше пространство, уводят нас из реального мира. Мы становимся агрессивными, поступаем опрометчиво, не умеем налаживать добрые отношения с соседями, провести день в общении  с семьей, в добрых делах.

Поэтому, основным направлением программы является воспитание добропорядочных качеств личности, основанных на православных традициях, осознание ребенком семейных ценностей.

Разработка данной программы  необходима по ряду критериев:

- отражает цели государства в области образования, способствует решению  проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

- актуальна для организации детского православного лагеря;

- учитывает повышение спроса родителей и детей на отдых, способствующий восстановлению физических и душевных сил;

- обеспечение преемственности в работе лагеря;

Программа комплексная. Базовой является духовно-нравственная направленность программы. Так же данная программа включает в себя разные направления развития ребенка:

Ø этнокультурное;

Ø трудовое;

Ø эмоционально-ценностное общение;

Ø творческое;

Ø спортивно-оздоровительное;

Ø познавательное;

 

По продолжительности программа является краткосрочной: реализуется в течение лагерной смены (21 день).

 

Состав участников смены: дети от 7 до 15 лет (две возрастные группы: младшая – дети 7-11 лет, старшая – дети 12-15 лет)

Особенностью является создание одного разновозрастного отряда до 25 человек, где воспитанники и воспитатели становятся членами одной большой семьи и делят между собой все "семейные" обязанности по дому-лагерю. При комплектовании уделяется внимание детям из малообеспеченных, неполных семей, детей с проблемами здоровья, воспитанникам детского дома-интерната.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Приказа Минобразования РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13.07.2001 г. № 2688;

- Положениями СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»

 

Концепция программы

Мы, взрослые, утверждаем, что современный мир жесток, агрессивен, люди озлоблены, эгоистичны. Каждый думает только о своих потребностях и готов перешагнуть через головы других.

Основная идея программы "Иоаннова семья" заключается в организации деятельности смены, которая способствует возрождению духовных и семейных ценностей, становлению морально-нравственных принципов детей, обращаясь к истокам православной культуры.

Название программы выбрано не случайно. Местная православная религиозная организация … входит в большую православную организацию, объединенную деятельностью праведного Иоанна Кронштадского. Сроки проведения смены совпадают с датой его рождества, мероприятия, связанные с открытием лагерной смены приурочены к этой дате.

Отец Иоанн отдал себя на служение  людям. По первому зову шел на помощь. Помогал нуждающимся, молился за них, наставлял, часто отдавал последнее. На пожертвования открыл народное училище для детей, убежище для сирот, лечебницу, приют, народную бесплатную читальню, дом для бездомных с мастерскими, спасательную станцию на берегу залива в городе Санкт-Петербург.

Забота о ближнем и служение людям – основа морально-нравственных принципов, которым следует большая семья Иоанна Кронштадского.

Программа основана на идее возрождения духовных и семейных ценностей, становления морально-нравственных принципов детей. Работа в данном направлении строится через:

1. Функционирование лагеря на базе православной религиозной организации … способствует осуществлению идеи данной программы. Беседы с настоятелем церкви, привлечение прихожан, людей православной культуры к деятельности лагеря, посещение православных богослужений и жизнь в круге церковных праздников, соблюдение заповедей являются одной из направлений, способствующей возрождению духовных и семейных ценностей, становлению морально-нравственных принципов, обращения  к истокам православной культуры.

 

2. Взаимоотношения взрослых и детей, детей друг с другом. 

Взаимоотношения основаны на принципе взаимоуважения. Уважение к взрослым воспитывается в послушании, помощи в насущных делах и заботах.  Уважение к детям проявляется в соблюдении прав ребенка. Стороны процесса развивают умение слушать и слышать собеседника, совместно обсуждают и принимают правила проживания, вправе озвучивать предложения, замечания по улучшению деятельности лагеря. В правилах поведения прописаны все аспекты взаимоотношений (Приложение 1 - Правила поведения в лагере «Горница»).

Особенностью программы является круглосуточное совместное проживание разновозрастных детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях, с проблемами связанными со здоровьем, воспитанников детского дома-интерната. В течение смены выстраиваются добрые, гуманные, терпимые отношения. В правилах поведения прописано: «Старшие дети должны проявлять терпение и деятельную заботу о младших и относится к ним с любовью и вниманием. Младшие дети должны относиться к старшим с любовью, уважением и благодарностью».

Практикуется дифференцированный подход в воспитании девочек и мальчиков. Для мальчиков: по возможности, мальчики ночуют в палатках, для них увеличены нагрузки в спортивных мероприятиях и трудовой деятельности. В походе и экскурсиях мальчики несут большую часть груза. Девочкам: в храме девочки стоят отдельно от мальчиков. Девочки обязаны носить платья, спортивная одежда только по необходимости. У детей складывается правильное понятие о  роли мужчины в семье.

Данная программа предполагает  вовлечение взрослых, в том числе родителей, в активный отдых вместе с детьми, раскрывая при этом потенциальные возможности семьи. Родители оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий, материально-техническом оснащении лагеря, создании положительной атмосферы в группах. Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его душе.

Чтобы выстраиванию взаимоотношений не мешали гаджеты, воспитанники приучаются обходиться без телевизора, планшета. С согласия родителей, телефоны сдаются на хранение и выдаются для общения только вечером в определенное время.

Чтобы у детей не было времени на уныние, леность, распорядок дня составлен так, что они весь день заняты разнообразными делами (Таблица 4 «Режим дня»). По завершении каждого дня, ребята собираются на традиционное мероприятие «Свечка». Дети располагаются у зажженной свечки, выключают свет в комнате и обсуждают прожитый день: анализируют выполненные дела, участие каждого в достижении общей цели, делятся впечатлениями, подводят итоги, высказывают предложения по организации следующего дня. После «Свечки» своими впечатлениями делятся с родными по телефону.

Культура общения со сверстниками, деятелями культуры и искусства, со священнослужителями и другими людьми оказывают положительное влияние на нравственное воспитание ребенка, на развитие добропорядочных отношений.

Еще одним условием создания теплой атмосферы в лагере является тщательный подбор обслуживающего персонала, обладающий высокими духовно-нравственными принципами.

 

3. Содержание

Мероприятия разных видов деятельности строятся с учетом развития личности ребенка, становлению морально-нравственных принципов, возрождению духовных и семейных ценностей.

Применяется принцип самоуправления. Дети являются не только исполнителями, но и идейными вдохновителями, организаторами мероприятий.

 

Цель: создание условий способствующих возрождению духовных и семейных ценностей, становлению морально-нравственных принципов детей  через усвоение норм и традиций православной культуры.

 

Задачи:

1. Организовать совместную деятельность, направленную на развитие духовно-нравственных качеств личности;

2. Воспитывать у детей православные принципы общения и взаимодействия;

3.  Способствовать осознанию детьми собственных личностных изменений.

 

Ожидаемые результаты:

- Приобретенный опыт в организации жизненного пространства с учетом морально-нравственных принципов;

- Понимание ребенком собственных личностных изменений;

- Планирование им дальнейших шагов для развития духовно-нравственных качеств.

Таблица 1

Основное содержание программы

п/п

Название направления

Краткое описание

1

Духовно-нравственное

Цикл бесед с привлечением настоятеля церкви, матушки, библиотекаря православной библиотеки храма;

Цикл бесед по «Основам религиозной культуры и светской этики» с привлечением учителя данного курса МОУ «… сош»;

Мероприятия, посвященные знаменательным датам: Дни воинской славы, День семьи, любви и верности и др.;

Занятия и совместные мероприятия с участниками общества слепых г. Сыктывкара;

Знакомство с жизнью святых, чья память приходится на дни пребывания в лагере;

Подготовка и участие в исповеди;

2

Этнокультурное

 

История … храма; его реликвий;

Экскурсии по селу, знакомство с достопримечательностями и их историей, экскурсия в музей села;

Знакомство с жителями села, их бытом и увлечениями;

Привлечение жителей села для проведения мастер-классов по ознакомлению с народными промыслами;

Встречи с деятелями культуры Республики Коми;

Посещение драматического театра им. В. Савина, этнокультурного парка села Ыб, музеев города Сыктывкара.

3

Трудовое

 

ЕЖЕДНЕВНО

·         Дежурство по кельям (палаткам)

·        Дежурство по корпусу

·        Поддержание порядка на территории храма

ПО НЕОБХОДИМОСТИ

·        Самообслуживание: стирка личных вещей

·        Сбор лекарственных трав

·        Помощь жителям села

·        Уборка в храме

·        Работа на огороде

·        Сенокосные работы

4.

Досуговая деятельность

Спортивно-оздоровительная:  ежедневная утренняя гимнастика и спортивный час, спортивные мероприятия, соревнования; прогулки по живописным окрестностям села; обливание; соревнования по волейболу, пионерболу, футболу.

Познавательно – развлекательные мероприятия: театральные постановки, концерты, эрудит-марафон, устный журнал, путешествие по станциям, конкурсно-игровые программы, клуб деловых людей, КТД, проекты, просмотр и обсуждение фильмов, настольные игры, посещение музеев, совместные мероприятия с библиотекой,  домом Культуры.

Творческая мастерская:  творческие работы с использованием разнообразных материалов и форм: лепка, вышивание, рисование, шитьё, бисероплетение, работа с берестой, изготовление поделок  и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы

Эпапы реализации программы

 

I   Подготовительный этап

апрель:

                      составление, оформление документации, заключение договоров для функционирования лагеря

                     подготовка материальной базы, ремонт

                    подбор кадров (собеседование, заключение договоров)

 май:

                     подготовка помещений, палаток

·                   подготовка персонала (медосмотр, проведение для вновь прибывших педагогов обучающих занятий, консультаций)

                     заявки в музеи, монастыри, подготовка договоров с деятелями культуры

 

II  Организационный этап

июнь-июль (до заезда детей):

                    Родительские собрания о деятельности лагеря, ознакомление с нормативными документами

                    Сбор заявлений, подписание нормативного трехстороннего договора (Приложение 2), комплектование отряда

                    Начало работы персонала лагеря.

Работа с методической литературой: программой, планированием, папками с дидактическим и другими информационными материалами. Создание информационных стендов.

 

II  Основной этап

июль

                    Знакомство, комплектование групп, формирование законов и условий совместного проживания

                     реализация основных положений программы

                    подведение итогов

                    психолого-социально-педагогический анализ результатов

 

IV  Заключительный этап

август

                    подведение итогов реализации программы

                    анализ и систематизация результатов реализации программы

                    внесение изменений, дополнений в программу смены

                    сдача документации

                     ремонт после смен

 

 

 

 

Описание условий реализации

Организационные условия реализации проекта

·  Обеспечение кадровым составом всех направлений деятельности.

·   Материально-техническое обеспечение.

·   Методическое обеспечение проекта.

·   Взаимодействие с культурно-досуговыми учреждениями.

·   Создание благоприятной эмоциональной среды в детском коллективе.

·   Оборудование помещений для организации отдыха и творческой деятельности детей.

·   Сотрудничество с родителями.

·   Изготовление реквизита и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ.

·   Приобретение призов, аудио- и видеокассет, канцтоваров.

·   Комплектование аптечки первой помощи.

·   Соблюдение правил техники безопасности.

Для проведения мероприятий педагог-организатор разрабатывает сценарии или использует готовые. Для написания сценария любого мероприятия используется материал, взятый из различных литературных источников.

В начале смены на открытие лагеря вновь прибывшим детям вручаются косынки с логотипом детского православного лагеря «Горница», постоянные участники косынки привозят с собой. По окончании смены  детям раздаются памятные подарки: блокноты, ручки, кружки, вручаются грамоты с логотипом детского православного лагеря «Горница». Наиболее отличившимся в трудовой деятельности ребятам, вручаются сбор трав для чая.

Таблица 2

Кадровое обеспечение

Штатное расписание:

№ п.п.

Наименование должности

Количество единиц

1

Начальник лагеря -                  

1

2

Педагоги-воспитатели -

2

3

Педагог-организатор –                       

1

4

Медицинский  работник -

1

5

Повар -

 

1

 

К реализации программы привлекаются опытные педагоги образовательных учреждений, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

 

 

 

Партнеры реализации программы

Дополнительно привлекаются сотрудники близлежащих учреждений: сельской и православной библиотеки, музея, Дома Культуры, учителей школы, служителей православного храма.

Налажены партнерские отношения с организациями и деятелями культуры:

- Этнокультурный парк села Иб;

- Пожарная часть села;

- Театр драмы имени Виктора Савина (г. Сыктывкар);

- Музей имени Дьяконова (г. Сыктывкар);

- Работники службы МЧС города Сыктывкара;

- Специальная библиотека для слепых имени Луи Брайля;

- Общество слепых (г. Сыктывкар);

- Альфия Коротаева – солистка театра оперы и балета республики Коми;

- Студия Светланы Спасеновой (г. Санкт-Петербург);

- Елена А. - преподаватель музыки колледжа искусств;

- Дом Ремесел села Выльгорт и лично Тюрнина С. А. - заведующий сектором по связям с общественностью.

Таблица 3

Помещения

 

Используемые помещения (территория)

Назначение помещений

Наличие оборудования

(количество)

Кабинет «Декоративно-прикладного творчества»

Занятия по декоративно-прикладному творчеству.

Подготовка к мероприятиям

Доска магнитная (1 шт.) Столы, стулья.

Набор материалов и инструментов для творчества.

Актовый зал

Проведение массовых мероприятий

Фортепиано, телевизор с возможностью демонстрации презентаций.

Фойе

Досуговые мероприятия, подведение итогов дня.

 

Территория при храме

Спортивные игры, зарядка, линейка

Спортинвентарь, оборудование площадки для игры в баскетбол, пионербол.

Столовая

Питание

На 30 посадочных мест.

Спальные комнаты

Для дневного сна и сна ночью

Кровати (25 шт), тумбочки ( 15 шт), шкаф (3 шт), рабочий стол (1 шт).

Мед.кабинет

Медобслуживание

Аптечка медицинская (в наборе) – 2 шт,  рабочий стол, весы, ростомер, градусник.

III. Организация деятельности лагеря

              Содержание деятельности

              Организационные условия реализации основных направлений программы

              Критерии оценивания деятельности

 

Содержание деятельности

Как указывалось ранее, на базе лагеря создана одна группа из разновозрастных детей. Поэтому существуют особенности организации деятельности детей.

Таблица 4

Режим дня:

Время

Режим дня

Младшая возрастная группа

(7-10 лет)

Старшая возрастная группа

 (11-15 лет)

7.30

Подъем

7.45

Зарядка

8.00

Утренний туалет

8.30

Утреннее правило

9.00

Завтрак (с чтением жития святых)

9.30

Трудовой час. Уборка помещений, территории храма по командам.

10.30

Духовный час. Мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств личности.

Дежурные по кельям в это время осуществляют уборку. По окончании уборки присоединяются к ребятам.

12.00

Обед (с чтением жития святых)

12.30

Тихий час

Читательский час

14.30

Досуговое мероприятие; спортивный час.

16.00

Полдник (с чтением жития Святых)

16.30

Творческая мастерская

18.30

Ужин (с чтением жития Святых)

19.00

Подведение итогов дня. Традиционное мероприятие «Свечка»

19.30

2-й ужин (с чтением жития Святых)

20.00

Вечернее правило

20.30

Вечерний туалет

Совместное планирование мероприятий следующего дня

21.00

Отбой. Чтение детьми старшей возрастной группы любимых произведений малышей.

Вечерний туалет

21.30

 

Отбой

 

Так же группа поделена на 4 разновозрастные команды, равные по количеству и возможностям детей, выбраны командиры. Мероприятия разработаны с учетом этих особенностей. В каждой группе старшие помогают младшим в преодолении трудностей, поддерживают и несут ответственность за них.

Так же дети старшей группы участвуют в разработке и проведении мероприятий для детей младшей группы (Приложение 3 Этапы мероприятия «Путешествие по станциям «Золотое кольцо России», разработанное совместно с детьми)

 

Организационные условия реализации основных направлений программы

В таблицах 5,6,7 прописаны основные виды деятельности по направлениям, указаны цели традиционных мероприятий и ожидаемые результаты. Так же указаны условия их реализации.

Таблица 5

Духовно-нравственное направление

Форма, вид деятельности

Цель

Деятельность ребенка

Условия реализации

Ожидаемые результаты

Цикл бесед с привлечением настоятеля церкви, матушки, библиотекаря православной библиотеки храма – познавательная

Воспитание и развитие у детей православных принципов общения и взаимодействия

эмоционально-ценностное общение

Обсуждение правил жизни в лагере. Возникновение проблем в воспитании, соблюдении правил поведения.

Приобретенный опыт в организации жизненного пространства с учетом морально-нравственных принципов

Цикл бесед по «Основам религиозной культуры и светской этики» с привлечением учителя данного курса МОУ «… сош» - познавательная деятельность

Осознание ребенком собственных личностных проблем;

Планирование им дальнейших шагов для развития духовно-нравственных качеств.

Эмоционально-ценностное общение

Программа «Основы религиозной культуры и светской этики»

Приобретенный опыт в организации жизненного пространства с учетом морально-нравственных принципов, шаги для становления нравственных принципов.

Мероприятия, посвященные знаменательным датам: День Памяти (22 июня), Дни воинской славы, День семьи, любви и верности и др. – познавательная, досуговая деят.

Приобщение к историческим фактам, развитие гордости за родину.

Разучивание и исполнение стихотворений, песен, сценок. Просмотр и обсуждение фильма, презентации. Выставка рисунков.

Знаменательные даты календаря.

Осознание важности данных дат, гордости за свою страну.

Занятия и совместные мероприятия с членами общества слепых г. Сыктывкара – досуговая, творческая деят.

Организация совместной деятельности, направленной на развитие духовно-нравственных качеств личности

Игра в шашки, изготовление поделок, участие в концерте, знакомство с азбукой Л. Брайля

Организация встреч с обществом слепых.

Формирование толерантного отношения, сопереживания.

Знакомство с жизнью святых, чья память приходится на дни пребывания в лагере – познавательная, досуговая деят.

Воспитывать у детей православные принципы общения и взаимодействия

Чтение и рассказ о житие святых. Обсуждение.

Знакомить с датами, подготовить литературу, вопросы и задания для обсуждения.

Планирование на основе примеров жития, шагов для развития духовно-нравственных качеств.

Подготовка и участие в исповеди – познавательная деятельность

Понимание ребенком собственных личных недочетов и планирование им дальнейших шагов для развития духовно-нравственных качеств.

Обсуждение «Что входит в понятие «Грех», какие грехи совершает человек и как их исправить. Самоанализ. Исповедь.

Привлечение прихожан, библиотекаря к обсуждению; организация личного пространства детей для самоанализа своей деятельности.

На основе самоанализа, планирование шагов для развития личных качеств.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Этнокультурное направление

Форма, вид деятельности

Цель

Деятельность ребенка

Условия реализации

Ожидаемые результаты

История храма, его реликвий

Организация познавательно – развивающих и творческих  мероприятий для детей,  посредством приобщения к духовно-нравственным и культурным традициям родной страны, родного народа, Православия

Слушает, исследует, задает вопросы.

Привлечение сотрудника музея, учителя краеведения села

Знание истории, традиций села и народа Коми. Формируется патриотическое отношение к малой родине как части России через включение в краеведческую деятельность.

Экскурсии по селу, знакомство с достопримечательностями  их историей, экскурсии в музей села

Знакомство с жителями села, их бытом и увлечениями

Знакомятся с жителями села, убранством коми избы, традиционными ремеслами.

Привлечение жителей села в организацию творческих мероприятий.

Знание быта, народных ремесел. Школа жизни и труда народа.

Мастер-классы по ознакомлению с народными промыслами

Участвуют в выпечке коми шанег, работают с берестой, создают куклы-обереги.

Привлечение жителей близлежащих сёл для проведения мастер-классов.

Умеют создавать изделия народных промыслов. Уважительно относятся к традициям народа и конкретному человеку.

Встречи с деятелями культуры Республики Коми

Знакомятся с жизнью и творчеством

Организация встреч

Знают деятелей культуры и их творчество. Уважительно относятся к традициям народа и конкретному человеку.

Экскурсия в драматический театр им. В. Савина, музеи города Сыктывкара

Слушают, задают вопросы, ведут диалог.

Организация встреч и выезда в организации.

Получение первоначальных знаний об истории и достопримечательностях. Соблюдение норм поведения в гостях.

Посещение этнокультурного парка села Ыб

Участвуют в запланированных мероприятиях

Знание быта, народных ремесел народа Коми. Формируется патриотическое отношение к малой родине.

 

Таблица 7

Трудовое воспитание

Форма, вид деятельности

Цель

Деятельность ребенка

Условия реализации

Ожидаемые результаты

ЕЖЕДНЕВНО

·         Дежурство по кельям (палаткам);

·        Дежурство по корпусу;

·        Поддержание порядка на территории храма.

Формирование и совершенствование умения обслуживания себя и коллектива.

Вытирают пыль, делают влажную уборку, отряхивают половики в кельях и корпусе, поддерживают порядок на территории храма по графику дежурства

Создание графика дежурства и плана работы по каждому виду деятельности.

Приобретут навыки уборки помещения.

ПО НЕОБХОДИМОСТИ

·        Самообслуживание: стирка личных вещей

Формирование опыта стирки вещей

Стирают нательные вещи  и одежду.

Предоставление инвентаря и средств для стирки. Проведение инструктажа и практический показ.

Научаться стирать личные вещи

·        Сбор лекарственных трав

Распознавание и сбор лекарственных трав

Участвуют в сборе лекарственных трав: ромашки, иван-чая, зверобоя.

Познакомить с травами и участвовать в совместном сборе трав.

Знают название, вид, способы сбора трав.

·        Помощь жителям села

Совместная деятельность, направленная на развитие духовно-нравственных качеств личности

Участвуют в совместной трудовой деятельности на благо людей, храма, себя (овощи и травы с огорода идут на стол ребятам)

Обеспечить инвентарем, перчатками.

Способствовать созданию положительных эмоций от совместной работы.

Приобретают опыт работы, умение самоорганизации и дисциплины в труде, в совместной деятельности.

·        Уборка в храме

·        Работа на огороде

·        Уход и полив цветов

Сенокосные работы

 

Досуговая деятельность

Организация досуговой деятельности является традиционной для всех детских оздоровительных лагерей и включает в себя:

Спортивно-оздоровительную деятельность:  ежедневная утренняя гимнастика, пробежка и спортивный час: игра в волейбол, пионербол, футбол. Организуются разнообразные спортивные мероприятия, соревнования. Для закаливания применяется обливание.

Для проведения спортивных мероприятий привлекаются: учитель физкультуры МОУ … СОШ, преподаватель СГУ города Сыктывкара - учит ребят урокам русского рукопашного боя, организация «Боевой меч» города Сыктывкара предлагает мероприятия по воссозданию старинных рыцарских боев.

Одним из существенных факторов  оздоровления детей является расположение детского православного лагеря «Горница» в живописной природной среде, в старинном коми селе вдали от городской суеты.

 

Познавательно - развлекательные мероприятия: театральные постановки, концерты, эрудит-марафон, устный журнал, путешествие по станциям, конкурсно-игровые программы, клуб деловых людей, КТД, проекты, просмотр и обсуждение фильмов, настольные игры.

Готовим совместные мероприятия с библиотекой,  домом Культуры.

 

Творческие мастерские:  творческие работы с использованием разнообразных материалов и форм: лепка, вышивание, рисование, шитьё, бисероплетение, работа с берестой, изготовление поделок  и т. д.

Творческие мастерские помогают проводить сотрудники Центра эстетического воспитания села Пажга, этнокультурного центра села Иб, Дома народных ремёсел села Выльгорт, сотрудники музея имени Н. М. Дьяконова.

 

 

Критерии оценки качества реализации программы:

1. Уровень достижения заявляемых в программе результатов,

Способ оценивания: наблюдение, игровые способы, опрос

Форма проведения: подросток в созданной ситуации поступает с соблюдением духовно-нравственных принципов; подросток дает объективную оценку своим поступкам, действиям, способностям, качеству коллективных дел, работе группы, себя,  выделяет "плюсы" и "минусы", причины успехов и неудач.

2. Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе

Способ оценивания: опрос детей и родителей о пребывании в лагере;

Форма: анкета, создание книги отзывов и предложений.

Формой оценивания первых двух критериев можно так же считать подведение итогов в конце прожитого дня на традиционном мероприятии «Свечка». Вся группа смены: дети, педагоги, персонал, по возможности,  директор удобно располагаются на ковре в фойе. Свет в помещении выключен, горит свеча. Коллектив обсуждает все мероприятия дня: высказывают положительные стороны и недочеты, в дружелюбной форме дают советы друг-другу, делают замечания. Строят планы на следующий день. На данном мероприятии соблюдается «Закон правой руки». Если назревает спор или одновременно начинают говорить несколько человек – педагог поднимает правую руку и все замолкают. Слово дается следующему члену коллектива. На «Свечке» имеют право высказаться все желающие, начиная с педагогов, командиров.

3. Качество организуемой деятельности.

 Способом оценки является посещение мероприятия представителями административной группы, методистами или опытными педагогами, родителями. Последующий  анализ с педагогом или творческой группой педагогов, самоанализ дела представителями творческой группы, оценка дела детьми-участниками.

Форма проведения: аналитические планерки, совещания.

Одним из критериев оценки качества реализации программы можно считать неоднократное желание детей быть участником смены в данном лагере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Тематическое планирование

По режиму дня, каждый день запланированы:

10.30 – духовный час - мероприятия по духовно-нравственному воспитанию.

14.30 – досуговые мероприятия; спортивный час

16.30 – творческая мастерская

В данном направлении работа систематизирована. Наши партнеры:

Ø Светлана С. (руководитель студии рисования г. Санкт-Петербург) учит мастерству изображения, используя разную технику рисования.

Ø Елена А. (преподаватель музыки колледжа искусств) – проводит музыкальный час «Музыкальные зарисовки». С увлечением рассказывает  о композиторах, звучит живая музыка в ее исполнении на фортепьяно.

Ø Наталья П. (учитель МОУ … сош) - преподает курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

Ø Сергей А. (учитель физкультуры МОУ … сош) - проводит спортивные мероприятия для ребят лагеря.

Эти люди определяют дни недели для проведения своих мероприятий.

Таблица 8

Расписание кружков

День недели

духовный час

досуговые мероприятия

спортивный час

творческая мастерская

Понедельник

Беседы по курсу ОРКиСЭ

 

 

 

Вторник

 

 

Состязания

Уроки рисования

Среда

 

Музыкальная гостиная

 

 

Четверг

Беседы по курсу ОРКиСЭ

 

 

 

Пятница

 

 

 

Уроки рисования

Суббота

Молебен

 

 

 

Воскресенье

Служба

 

 

 

 

Руководствуясь данным расписанием, желанием других партнеров реализации программы (см. Пояснительную записку стр. 10) посетить детей данной смены составляется тематическое планирование.

Таблица 9

Тематическое планирование

№ дня

Блок

Форма и название мероприятия

Направление

1

 

Заезд. Размещение. Знакомство с трехсторонним договором и подписание сторонами. Экскурсия по территории лагеря и храма.

 

Досуговое мероприятие

Игры на знакомство.

эмоционально-ценностное общение

 

Знакомство с основными нормами и правилами пребывания в лагере. Обсуждение и дополнение, изменение правил.

Составление графика дежурства по кельям, толкование обязанностей дежурного.

нравственное

2

Духовный час

Беседа со священником

духовно-нравственное

Досуговое мероприятие

Создание команд. Выборы командира. Ознакомление с обязанностями команд и командиров. Выдвижение идей и предложений по сценарию мероприятия к Открытию лагеря.

творческое

эмоционально-ценностное общение

 

Спортивный час

Пионербол

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Выпуск стенгазет с названием, девизом, составом команд.

творческое

познавательное

3

Духовный час

Служба по прибытии в лагерь детей. Знакомство с правилами поведения в храме.

духовно-нравственное

Досуговое мероприятие

«Ромашка талантов» - экспресс концерт (для отбора номеров к Открытию лагеря)

творческое

эмоционально-ценностное общение

Спортивный час

Футбол для группы мальчиков.

Купание в бассейне раздельно сначала для группы девочек, потом мальчиков.

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Народные промыслы.  Поделка из шишек. «Вильыш черань»

творческое

познавательное

этнокультурное

4

Духовный час

Тема из курса ОРКиСЭ «Культура и мораль. Особенности морали. Особенности православной культуры»

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Досуговое мероприятие

Музыкальная гостиная: живая музыка в исполнении гостя. История жизни и творчества композиторов.

творческое

познавательное

Спортивный час

Водно-сухопутные соревнования

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Работа с глиной. Изделие «Неведома зверушка»

творческое

познавательное

5

 

Репетиция, оформление зала, сцены, подготовка реквизитов.

 

Досуговое мероприятие

Музыкально-поэтическое мероприятие к открытию лагеря «Дорогою добра». Подъем флага.

творческое

духовно-нравственное

Спортивный час

Пионербол

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Уроки рисования от мастера

творческое

познавательное

6

Духовный час

Молебен

духовно-нравственное

 

Досуговое мероприятие

Встреча гостей -  Специальная библиотека для слепых имени Луи Брайля. Мероприятие гостей.

духовно-нравственное

творческое

познавательное

эмоционально-ценностное общение

Спортивный час

Прохождение полосы препятствий

спортивно-оздоровительное, нравственное

Творческая мастерская

Проект «Рисунки на камне»

творческое

познавательное

7

Духовный час

Служба «Рождество Иоанна Крестителя»

духовно-нравственное

 

Досуговое мероприятие

Эрудит марафон учащихся - ЭМУ

познавательное

Спортивный час

Пионербол

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Работа с бисером

творческое

 

8

Духовный час

Тема из курса ОРКиСЭ «Род и семья – источник нравственных отношений» К дате - 8 июля – день Петра и Февроньи Муромских

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Досуговое мероприятие

Празднично-игровая программа «Семья – это то, что с тобою всегда» (ко Дню Семьи, Любви и Верности)

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Спортивный час

Игры веревочного курса «Тропа испытаний»

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Поделка из вяленной шерсти «Подарок родным» (мастер –класс от жительницы села)

творческое

познавательное

этнокультурное

эмоционально-ценностное общение

9

Духовный час

Поход к источнику Параскевы Пятницы. Исторические факты.

Экологический десант. Уборка территории вокруг источника.

духовно-нравственное

спортивно-оздоровительное

трудовое

этнокультурное

Досуговое мероприятие

Сбор лекарственных трав

познавательное

трудовое

этнокультурное

Спортивный час

Зоологические забеги

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Уроки рисования от мастера

творческое

познавательное

10

Духовный час

День воинской славы «Полтавская битва»

познавательное

духовно-нравственное

Досуговое мероприятие

Музыкальная гостиная: живая музыка в исполнении гостя. История жизни и творчества композиторов.

творческое

познавательное

духовно-нравственное

Спортивный час

Тематическая игра «Есть ещё на земле богатыри русские»

познавательное

духовно-нравственное

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Проект «Деревенька моя». Изготовление макетов домов из бросового материала.

творческое

познавательное

духовно-нравственное

11

Духовный час

Тема из курса ОРКиСЭ «Добро и зло

Добродетель и порок»

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Досуговое мероприятие

День самоуправления. Проведение группой детей старшего возраста мероприятия «По золотому кольцу России»

познавательное

эмоционально-ценностное общение

Спортивный час

Экскурсия по живописным и историческим местам села Иб (подготовлена и проведена детьми- «старожилами» лагеря).

спортивно-оздоровительное, нравственное

этнокультурное

Творческая мастерская

Работа с бумагой и картоном. Поделка «Веселые животные».

творческое

 

12

Духовный час

Крестный ход к часовне Петра и Павла

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

спортивно-оздоровительное

Досуговое мероприятие

Встреча гостей – концерт-общение с  Альфией Коротаевой «Музыка в душе»

познавательное

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Спортивный час

Игра-смекалка

спортивно-оздоровительное

нравственное

Творческая мастерская

Уроки рисования от мастера

творческое

познавательное

13

Духовный час

Молебен

духовно-нравственное

 

Досуговое мероприятие

Квест «Бабушкин сундук»

познавательное

духовно-нравственное

этнокультурное

Спортивный час

Народные игры «Вышибало», «Миян гажа сад йöрö», «Чери (рыба)».

спортивно-оздоровительное

этнокультурное

Творческая мастерская

Работа с берестой «Сахарница»

творческое

познавательное

этнокультурное

14

Духовный час

Служба

духовно-нравственное

 

Досуговое мероприятие

Совместное мероприятие с библиотекой «Слово не воробей: вылетит - не поймаешь»

познавательное

духовно-нравственное

 

Спортивный час

Пионербол

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Встреча гостей – мастеров Дома Ремесел с. Выльгорт

творческое

познавательное

этнокультурное

15

Духовный час

Тема из курса ОРКиСЭ «Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг.

Справедливость»

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Досуговое мероприятие

Проект «Добрые дела для доброго лагеря»

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Спортивный час

Игра на взаимопомощь «Слепое путешествие»

спортивно-оздоровительное

нравственное

Трудовой десант

Работа на огороде: прополка, полив. Сенокосные работы.

Нравственное

трудовое

16

Духовный час

Экскурсия «Свято-Вознесенский  храм. История. Реликвии».

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Досуговое мероприятие

КТД «День Удивления» с посещением музея села.

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Спортивный час

Шуточные состязания в рамках квеста «День Удивления»

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Уроки рисования от мастера

творческое

познавательное

17

Досуговое мероприятие

Экскурсия в драматический театр им. В. Савина, музей города Сыктывкара

творческое

познавательное

этнокультурное

духовно-нравственное

Спортивный час

Игры на местности

спортивно-оздоровительное

этнокультурное

Досуговое мероприятие

Музыкальная гостиная: живая музыка в исполнении гостя. История жизни и творчества композиторов.

творческое

 

18

Духовный час

Тема из курса ОРКиСЭ «Альтруизм и эгоизм. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть»

духовно-нравственное

эмоционально-ценностное общение

Досуговое мероприятие

Встреча гостей – работников службы МЧС города Сыктывкара. Мероприятия по ОБЖ.

познавательное

нравственное

Спортивный час

Футбол

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Мастер-класс жительницы села «Печем коми шаньги»

Познавательное

этнокультурное

эмоционально-ценностное общение

19

 

Репетиция, оформление зала, сцены, подготовка реквизитов.

 

Досуговое мероприятие

Музыкально-поэтическое мероприятие к закрытию лагеря «Иоаннова семья». Спуск флага.

творческое

духовно-нравственное

Спортивный час

Катание на лошадях

этнокультурное

спортивно-оздоровительное

Творческая мастерская

Уроки рисования от мастера

творческое

познавательное

20

Духовный час

Служба

духовно-нравственное

 

Досуговое мероприятие

Туристический поход. Песни под гитару у костра. Солдатская каша.

творческое

этнокультурное

Спортивный час

Военизированная игра на местности.

нравственное

спортивно-оздоровительное

21

Духовный час

Служба

духовно-нравственное

 

Досуговое мероприятие

Посиделки «У самовара»

творческое

этнокультурное

нравственное

 

Разъезд

 

Литература

1.                 <Письмо> Минобрнауки России от 01.04.2014 N 09-613 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей") - http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-01042014-n-09-613/

2.                 Афанасьев С. П., Коморин С. В., Тимонин А. И. «Что делать с детьми в загородном лагере» - М.: Новая школа, 1994. – 224с.

3.                 Волохов А.В., Фришман И.И. «Внимание каникулы! » Методическое пособие. – М: «Центр гуманной литературы», 2005. – 128 с.

4.                 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю.  «КИПАРИС – 2. Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования» Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе - М.: «Педагогическое общество России», 2004. – 96 с.  (Библиотека журнала «Вожатый века»)

5.                 «Копилка вожатого. Проблемы эффективного взаимодействия с детьми» /Сост.А.Красичкова, Д.Зимин – Издательство «Учитель», 2007, – 260 с.

6.                 Трушкин А.Г., Пивнен П.П., Абраухова В.В. «Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов» – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с. (Серия: Школа радости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Правила поведения

1. Наш лагерь православный! И мы храним благоговение перед Богом и святынями, бережем нашу Веру, чтим уставы святой Православной Церкви, придерживаемся традиционного уклада жизни христианина.

2. Имеем почтительное отношение к старшим товарищам – ответственным за нас, не перечим и не пререкаемся, но все исполняем сообща и точно в срок. Они для нас как старшие братья и сестры, и они отвечают за нашу жизнь и здоровье.

3. Знаем, что нельзя покидать территорию или группу, не получив на это разрешения старших.

4. Не нарушаем правил пожарной безопасности, СЭЗ, техники безопасности, правил поведения на воде.

5. В наших отношениях с ближними держимся главной добродетели – любви, которая долготерпит, не раздражается, не мыслит зла, не ищет своего, но всему верит и надеется.

6. Изучаем традиции и язык других народов, учимся дружить и понимать друг друга.

7. Воздерживаемся от злоречияудаляемся от злых дел и различных страстей.

8. Учимся жить добродетельно, приобретая милость Божию и верных друзей, преодолеваем вместе все трудности.

Взаимоотношения сотрудников лагеря

1. В ДПЛ  «Горница» общие интересы всегда ставятся выше личных. Следует

максимально избегать конфликтов, личных симпатий и антипатий. При возникновении непреодолимых ситуаций сотрудники обращаются за помощью к духовнику или директору лагеря. Мнение директора лагеря не обсуждается, а исполняется.

2. В жизни лагеря совершенно недопустимы хамство, ложь, жестокость, уничижение словом или действием, вульгарное и грубое отношение, сплетни, употребление бранных слов или жаргона.

3. Сотрудники лагеря не должны обсуждать свои сомнения, конфликты, повышать голос и делать друг другу замечания в присутствии детей. Все вопросы обсуждаются на ежедневных «планерках» или педагогических советах, которые проводятся в вечернее время после отбоя.

4. При необходимости отлучиться из лагеря члены педагогического состава и обслуживающего персонала ставят в известность директора ДПЛ.

5. Административный персонал и родители не должны вмешиваться в педагогический процесс лагеря: их мнения принимаются во внимание через соответстсвующего воспитателя  и обсуждаются на координационном или педагогическом совете.

                         Взаимоотношения в детском коллективе

1. Старшие дети должны проявлять терпение и деятельную заботу о младших и относится к ним с любовью и вниманием. Младшие дети должны относиться к старшим с любовью, уважением и благодарностью.

2. Если кто из детей или подростков замечает нарушение правил дисциплины, он должен сначала сам сказать об этом нарушителю, если тот не исправится или станет дерзко протестовать – сообщить воспитателю.

Взаимоотношения детей и сотрудников лагеря.

1. Без ведома воспитателей запрещается выходить за территорию лагеря, даже со взрослыми.

2. Во время любых мероприятий, проходящих за территорией лагеря – купание в реке, поход, паломнические экскурсии, прогулки в лес и т.д. дети  должны всегда находиться под присмотром своих воспитателей.

3. Дети  должны относиться с уважением и готовностью помочь  всем;  относиться к старшим– с почтением; к гостям – с приветливостью и радушием. Но в случае, если на территории лагеря появился посторонний и незнакомый человек – немедленно сообщить об этом любому человеку из педагогического состава или администрации лагеря.

4. Каждый ребенок  должен знать, что всякое нарушение Устава, Правил поведения, отказ подчиняться руководству лагеря влекут за собой наказание вплоть до отчисления из лагеря.

Правило общего благочестия

1. Внешний вид всех детей  и сотрудников должен соответствовать правилам христианского благочестия на протяжении всего дня.

2. Девочкам разрешается носить брюки на физической зарядке, на спортивных соревнованиях и в походах. Но в храм и на молитвенное правило девочки надевают длинные юбки, блузки и платки, а мальчики - брюки и рубашки.

3. На богослужениях, утреннем и вечернем молитвенном правиле обязательно присутствие всех насельников лагеря (детей, подростков, взрослых, гостей), кроме больных и дежурных по лагерю.

4. Купание разрешается только в присутствии инструктора по спорту и отрядных воспитателей. Категорически запрещается всем, в том числе и взрослым, выплывать из зоны купания.

5. Выполнение распорядка дня строго обязательно для всех, живущих в лагере, кроме больных или выполняющих какое-либо особое послушание.

6. Подъем, отбой, собрание на правило, на трапезу, на общие дела совершаются по удару колокола, который находится в ведении дежурного воспитателя. Тревога также возвещается ударами колокола (частыми). Кроме этих случаев бить в колокол запрещается.

7. На все события и мероприятия насельники приходят к определенному часу, не опаздывая.

8. Гости лагеря, прежде чем приступить к осмотру территории, являются к директору ДПЛ, получают разрешение на пребывание и только затем знакомятся с детьми и территорией.

Стоянка автомашин, установка палаток и т.д. допускается в строго определенном месте и только с разрешения директора.

9. Дети, сотрудники и гости должны бережно относиться к окружающей природе и имуществу лагеря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ДОГОВОР

об оказании услуг по организации детского оздоровительного отдыха в православном детском лагере «Горница»

«_____» ______________ 201__г.                                                                  Республика Коми,  …

              

   Детский православный лагерь «Горница» (с круглосуточным пребыванием детей), именуемый в дальнейшем ЛАГЕРЬ, расположенный на базе …, в лице директора …, именуемого в дальнейшем  ИСПОЛНИТЕЛЬ, действующего на основании приказа № __  от _____________ с одной стороны и

____________________________________________________________________________________,

(ФИО родителя или лица, заменяющего его (усыновитель, опекун), заключающего Договор)      

действующего на основании своих гражданских прав, именуемого в дальнейшем ЗАКАЗЧИК   с другой стороны и ____________________________________________________________________,

(ФИО ребенка, давшего согласие на проживание в лагере), в дальнейшем РЕБЕНОК, с третьей стороны, заключили договор о нижеследующем:

1.                      ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с  настоящим договором ИСПОЛНИТЕЛЬ обеспечивает отдых, оздоровление ребенка ЗАКАЗЧИКА

_____________________________________________________________________________________

                                                    ( ФИО ребенка, год рождения)       

на период с ______ июля 201__ года по ______ июля 201__ года.

·  1.2. Стоимость путевки на 21 день (полная) – … рублей, в расчете … рублей в день.

·  1.3. Плата ЗАКАЗЧИКА за содержание ребёнка в лагере – … рублей.

·  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ:

2.1.1.Обеспечивает организацию отдыха и оздоровления  детей и подростков, прибывших по путевке, с __.07.201__ по __.07.201__ г. круглосуточно.

2.1.2. Обеспечивает размещение, пятиразовое  питание из расчета в день на 1 ребенка – … рублей, медицинское, спортивное, культурное обслуживание (спортивные мероприятия, экскурсии, походы, концерты, мастер-классы и т. д.), прибывших детей (в возрасте от 7 до 15).

2.1.3.Обеспечивает охрану жизни, здоровья, безопасность детей.

2.1.4.Осуществляет трудовое воспитание (самообслуживание детей: влажная уборка в комнатах проживания и столовой, стирка личных вещей, уборка прилегающей к лагерю территории).

2.1.5.Осуществляет медицинское обслуживание детей. 

2.1.6.Организует работу в соответствии с действующим законодательством РФ, регулирующим деятельность детских оздоровительных учреждений.

2.1.7.Обеспечивает проведение в ЛАГЕРЕ содержательной работы с детьми и подростками, в соответствии со своей Программой.

Основными направлениями программы являются:

· духовно-нравственное воспитание. Во время пребывания в Лагере мы стремимся научить детей в своих поступках руководствоваться честностью и справедливостью, во взаимоотношениях с окружающими людьми проявлять чуткость, доброту, быть готовым придти на помощь, любить друг друга. Все проживающие в лагере воспитатели, дети, обслуживающий персонал на время смены становятся одной семьей.

· Здоровьесбережение. Применяются разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка. Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

- расположение ЛАГЕРЯ в экологически благоприятном районе;

- утренняя гимнастика;

- обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

- физкультурные занятия, прогулки;

- спортивные праздники и развлечения;

2.1.8. Проводит с детьми инструктаж по технике пожарной безопасности и правилах поведения на водоёмах, об опасных факторах и рекомендации о мерах предосторожности по исключению вредного воздействия этих факторов.

 2.1.9. Незамедлительно сообщает ЗАКАЗЧИКУ обо всех происшествиях и несчастных случаях, касающихся его ребенка.

2.1.10. Не позднее 10 дней до начала смены сообщает обо всех изменениях в организации отдыха, если такие возникнут.

2.2. ЗАКАЗЧИК:      

2.2.1. Знакомиться с информацией по обеспечению безопасности, описанием места отдыха, правилами поведения, распорядком дня и подтверждает свое согласие с условиями  подписью под настоящим договором.

2.2.2. Обеспечивает своевременное прибытие ребенка в ЛАГЕРЬ.

2.2.3. Предоставляет все необходимые документы: медицинскую справку формы № 79/у, справку ЦСЭН за 24 часа об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства, копию свидетельства о рождении. 

2.2.4. Обеспечивает ребенку необходимый набор личных вещей: комплекты чистого нижнего белья и носков,  головной убор, плащ-дождевик, юбки для девочек не выше колена, платочки, спортивный костюм, спортивная обувь, резиновые сапоги, теплые вещи.

2.2.5. Оплачивает  стоимость  путевки  на момент подписания настоящего договора.

2.2.6. Несет материальную ответственность за ущерб, причиненный имуществу ИСПОЛНИТЕЛЯ  детьми, направленными ЗАКАЗЧИКОМ в ЛАГЕРЬ. Возмещение ущерба, производится ЗАКАЗЧИКОМ на основании представленных ИСПОЛНИТЕЛЕМ актов о причиненном ущербе.

2.2.7. На основании письменного уведомления ИСПОЛНИТЕЛЯ забирает ребёнка из ЛАГЕРЯ. Причины, по которым ребенок отчисляется из лагеря:

-  грубое нарушение мер собственной безопасности, включая самовольный уход с территории ЛАГЕРЯ;

-  грубое нарушение распорядка дня, дисциплины, норм поведения в общественных местах и режима ЛАГЕРЯ;

-  вымогательства, угрозы, кражи;

-  нанесение морального или физического ущерба другим детям;

-  нанесение значительного материального ущерба ЛАГЕРЮ;

- обнаружение у ребенка медицинских противопоказаний к пребыванию в ЛАГЕРЕ.

2.2.8.  Сообщает об особенностях состояния здоровья ребенка, отправляемого в лагерь.

2.2.9. Желательно, чтобы дети знали Основы Православной Культуры и имели представление о поведении в православном  храме.

2.2.10. В соответствии с пунктом 2.1.7. привозит гостинцы всем детям, находящимся в ЛАГЕРЕ, и пунктом 2.2.9. соответствующие постным дням.

2.3. РЕБЕНОК

2.3.1. Должен быть ознакомлен под подпись с правилами ЛАГЕРЯ, прописанных в приложении № 1, и обязан соблюдать их.

2.3.2. Обязуется соблюдать режимные моменты ЛАГЕРЯ и образ православной жизни ЛАГЕРЯ (соблюдение постных дней по благословению священника, выполнение утреннего и вечернего молитвенного правила, обязательное ношение юбок девочками, совместное посещение богослужений).

2.3.2. Обязуется не есть в кельях, не сидеть и не прыгать на кроватях.

2.3.3. Обязуется привезенными гостинцами делиться со всеми, проживающими в ЛАГЕРЕ.

2.3.4. Обещает сдавать мобильные устройства  воспитателю. (Телефоны будут выдаваться детям вечером с 20.00 до 21.00).

·  ПРАВА СТОРОН

3.1. Права ИСПОЛНИТЕЛЯ:

·  3.1.1. Комплектовать персонал по своему усмотрению.

·  3.1.2.Самостоятельно выбирать программу культурно-развлекательных, образовательных и иных мероприятий, проводимых с участием ребенка, не противоречащую настоящему договору и действующему законодательству

·  3.1.3. Требовать от ЗАКАЗЧИКА безусловного выполнения  ребёнком положений, инструктажей, распорядка дня и правил поведения в ЛАГЕРЕ.

·  3.1.4. Отчислить ребёнка ЗАКАЗЧИКА из ЛАГЕРЯ, в случае нарушения им правил поведения в лагере, общественных местах. Подтверждением нарушения будет являться акт, составленный и подписанный администрацией или документ из полиции.

·  3.1.5. Требовать возмещения нанесенного ущерба.

·  3.1.6. Досрочно расторгнуть настоящий договор в связи с однократным,  грубым нарушением ребенком правил пребывания в ЛАГЕРЕ и потребовать от ЗАКАЗЧИКА забрать ребенка из ЛАГЕРЯ без компенсации за неиспользованные дни по путевке.

·  3.2. Права ЗАКАЗЧИКА:

·  3.2.1. Требовать от ИСПОЛНИТЕЛЯ предоставления оплаченных качественных услуг.

·  3.2.2. Получить необходимую и достоверную информацию о правилах поведения в ЛАГЕРЕ (Приложение №1).

·  3.2.3. Требовать обеспечения личной безопасности ребёнка, сохранения жизни, здоровья и личного имущества, беспрепятственного получения неотложной медицинской помощи.

·  3.2.4. Обращаться в администрацию ЛАГЕРЯ с жалобами и предложениями.

·  3.2.5. Проверять условия питания, проведения занятий и мероприятий во время пребывания ребенка в ЛАГЕРЕ по согласованию и в сопровождении ИСПОЛНИТЕЛЯ.

·  3.2.6. Высказывать свои пожелания воспитателю по поводу организации отдыха ребенка.

·  3.2.7. Расторгнуть данный договор, предупредив об этом ИСПОЛНИТЕЛЯ не менее чем  за  10 (десять)  дней до открытия смены.

3.3. Права РЕБЕНКА

·  3.3.1. Получить необходимую и достоверную информацию о правилах поведения в ЛАГЕРЕ (Приложение №1).

·  3.3.2. Обращаться в администрацию ЛАГЕРЯ с жалобами и предложениями.

·  3.3.3. Ребенок во время лагерной смены является частью одной большой дружной семьи, в которой ему обеспечены любовь, дружба, понимание, забота. А также полноценный отдых, интересный досуг, здоровьесбережение.

·  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ  несёт  ответственность:

·  4.1.1. За соблюдение условий настоящего договора и обеспечение безопасности в пределах, установленных настоящим договором и действующим законодательством РФ.

·  4.1.2. За жизнь и здоровья ребенка в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ не несёт  ответственность:

·  4.2.1.За случаи, произошедшие вследствие нарушения ребенком норм поведения, несоблюдение инструкций по безопасности или инциденты, возникшие по его вине.

·  4.2.2. За сохранность вещей, денег, драгоценностей, средств мобильной связи, фотоаппаратов, магнитофонов, иных личных вещей, не сданных на хранение.

·  4.2.3. Несоответствие оказанных услуг ожиданиям отдыхающего по его субъективной оценке.

4.3. ЗАКАЗЧИК  несёт  ответственность:

·  4.3.1. За соблюдение условий настоящего договора.

·  4.3.2. За сохранность личных вещей и денежных средств, не сданных на хранение.

·  4.3.3. За соблюдение инструктажей по безопасности, правил поведения в лагере.

·  4.3.4. За ущерб, причиненный  по вине ребенка.

4.4. РЕБЕНОК несет ответственность:

·  4.4.1.За соблюдение условий настоящего договора

·  4.4.2. За соблюдение инструктажей по безопасности, правил поведения в лагере.

·  4.4.3. За свое поведение, отношение к окружающим людям

·  5. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

·  5.1.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств (наводнение, землетрясение, пожары и другие стихийные бедствия, военные действия, забастовки, беспорядки, действия и акты государственных органов) или вследствие каких-либо других событий, которые возникли помимо воли сторон, наступление и действие которых стороны не могли предвидеть и предупредить разумными средствами, возможными в конкретной данной ситуации или вследствие непреодолимой силы.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

·  6.1. Дни опозданий не восстанавливаются. Стоимость неиспользованных дней отдыха не компенсируется.

·  6.2. В случае если ребенок частично отказывается от услуг по питанию, стоимость этих неиспользованных услуг возврату не подлежит.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Претензии по качеству оказываемых услуг предъявляются в ходе смены в администрацию ЛАГЕРЯ.

7.2. Споры, возникающие в ходе исполнения договора, решаются путём переговоров.

7.3. Претензии  к качеству  оказания услуг предъявляются в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты их получения.

7.4. В случае не достижения соглашения, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Договору.     

8.2. Стороны обязуются без промедления информировать друг друга обо всех обстоятельствах, делающих невозможным исполнение договора.

8.3. Договор может быть изменен или расторгнут по взаимной договоренности сторон путем составления письменного соглашения.

8.4. ИСПОЛНИТЕЛЬ вправе отказаться от исполнения обязательств по договору при условии полного возмещения ЗАКАЗЧИКОМ убытков.

8.5. Настоящий Договор заключается в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой стороны      

9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

                  ИСПОЛНИТЕЛЬ                                                                        

… Россия, Республика …

Телефоны организации:

Адрес электронной почты:

 …

Директор православного детского лагеря «Горница»

_______________...                                    

 

                                                                                                   

ЗАКАЗЧИК

ФИО_______________________________________________________________________________

Адрес______________________________________________________________________________

Тел. ______________________________________

Паспорт  серия______номер__________________

Выдан когда ______________________________

Кем ______________________________________

Договор мною получен.

С документами, касающимися отдыха ребенка ознакомлен(а) и согласен(на).

  _________________________________________

                                                              (подпись)

РЕБЕНОК

ФИО_______________________________________________________________________________

__________________________________________

                                                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Этапы мероприятия «Путешествие по станциям

«По Золотому кольцу России»

(Разработка мероприятия совместно с детьми старшей группы)

Примечание: данное мероприятие предусматривает занятость детей на целый день с перерывами на сон и обед. На станциях встречают «путешественников»- ребят младшей группы ребята старшего возраста, которые предлагали задания на этапах.

- Ребята, мы отправимся с вами в «воображаемое» путешествие по Золотому кольцу России.

- Почему называют «кольцо»?

- Почему называют золотое кольцо?

Путешествуя, мы узнаем, в чем богатство этих городов. Свое путешествие мы будем отмечать флажками на карте.

Станция 1 Москва

Москва – центр нашей страны, столица.

- Как вы понимаете слово «столица»?

Президент, правительство работают в Москве.

Им необходимо быть мудрыми. Пословицы помогут всем стать мудрее.

Задание:  «Продолжи пословицу»

Сделаешь наспех - …. (сделаешь насмех).

Воля и труд - … (дивные всходы дают).

Не разгрызешь ореха - … (не съешь ядра).

Где труд - … (там и счастье)

Век живи - … (век трудись, а трудясь, век учись).

 

Станция 2 Сергиев Посад

Город славен сергиево-посадскими платками.

Задание: групповая или индивидуальная работа по желанию - Расписать платки.

 

Станция 3 Переславль-Залесский

Радует нас старинными церквами.

Задание: Спеть русскую народную песню.

 

Станция 4 Ростов

Славен росписью эмалью на фарфоре – финифть.

Задание: групповая работа - На заготовках небольших форм круглой, овальной, прямоугольных форм нанести рисунок по образцу и собрать в браслет.

Станция 5 Углич

На реке стоит крупная электростанция.  В городе работает с богатыми вековыми традициями часовой завод.

Задание: Игра «Тик-так»

Ребята делятся на 2 команды. Один свисток – первая команда хором должна сказать «тик», два свистка – вторая команда говорит «так».

Руководитель сначала правильно чередует свистки, потом в разном порядке.

По количеству допущенных ошибок выявляется лидер.

 

Станция 5 Ярославль

Стоят красивые церкви. Люди посещают театр им. Волкова.

Задание: сценка - театр миниатюр «Поход за медом».

 

Станция 6 Кострома

Улицы в городе расположены в виде веера, на которых раньше стояли торговые ряды. Побываем купцами, посчитаем прибыль.

Задание: По очереди ребята называют цифры от 1 до 50.

Но число, с цифрой 3 (если в группе дети 3-4 классов, то и кратное трем) не называют. Вместо числа – хлопок в ладоши. Ребята, сделавшие ошибку – платят «фант». Фанты далее разыгрываются.

 

Станция 7 Плес

Здесь расположен дом-музей Левитана (Показать картины Левитана).

Задание: групповая работа – дети обводят на листочках свою руку, вырезают трафарет руки и на ватмане создают одно большое «дерево» из рук.

 

Станция 7 Суздаль

Во всех старинных городах стоят церкви. В городе 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.

Под открытым небом стоит музей деревянного зодчества (показ фотографий).

Задание: групповая работа – из приготовленных ранее коробок разного размера построить свой музей зодчества.

 

Станция 8 Владимир

Памятники архитектуры: Дмитриевский собор, Золотые ворота.

Задание: старинная русская игра «Золотые ворота».

 

Рефлексия

- Какие города входят в «Золотое кольцо России»?

- Рассмотрите на карте расположение этих городов. Почему называем «Золотое кольцо России»?

- Какими вековыми традициями, памятниками архитектуры, знаменитыми горожанами «богаты» эти города?

- Почему называется «Золотое кольцо России»?

 

Подведение итогов.

- Кто из ребят на станции принял вас радушнее, рассказал о городе интереснее  и вы хотите сказать ему спасибо за «гостеприимство?

- Какое задание вам понравилось больше и чем?

- Что вы захотите рассказать родителям, батюшке с матушкой о сегодняшнем мероприятии?

- Поблагодарим каждого за участие дружными аплодисментами. И приглашаем всех на чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Смета расходов

Смета расходов на 1 человека

Питание

завтрак

 

 

обед

 

полдник

 

ужин

 

II ужин

 

Хозяйственные нужды

туалетная бумага

 

 

Бумажные полотенца

 

Культурно-массовые мероприятия

Призы, атрибуты

 

 

Канцтовары

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Бюджет

 

Срок выполнения проекта: 5 месяцев, с … по …  года

1. Оплата труда

1.1. Оплата труда штатных сотрудников

 

Должность по проекту, ФИО исполнителя

 

Оплата труда, руб./ мес.

Занятость в проекте, %

Оплата труда по проекту, руб./мес.

Занятость в проекте, мес.

Всего,

руб

Имеется, руб.

Требуется, руб.

 

1

2

3

4=2*3

5

6=4*5

7

8=6-7

Директор

23000

100

23000

5

115000

115000

0

Итого:

Х

Х

Х

Х

115000

115000

0

 

1.2. Оплата труда привлеченных специалистов

 

Должность

 

Оплата труда, руб/час

Количество человек

Занятость в  проекте сотрудников

Х -часовой рабочий день

Количество дней

Требуется, руб.

 

1

2

3

4=2*3

5

6

7=4*5*7

Воспитатель

45,63

3

137

-

21

69000

Мед. работник

15,87

1

15, 87

5

21

4000

Повар

45,63

1

45, 63

-

21

23000

Итого:

Х

Х

Х

 

 

96000

 

2. Расходные материалы

 

Хозяйственные товары

Наименование статьи затрат

Стоимость,

Руб./мес

Количество

Всего,

 руб

1

2

3

4=2*3

Палатки турист, 2-3 х местные

Рюкзаки

Чашки

Тарелки

Постельное бельё (комплект)

Матрасы

Подушки

Одеяла

Проектор

Ноутбук

Фотоаппарат

Литература

Ведра

Швабры

Веник

Туалетная бумага

Бумажные полотенца

3000

 

1500

50

50

700

 

1200

450

1200

35 000

20 000

20 000

1 000

70

70

60

5

100

2

 

2

5

5

5

 

2

4

2

1

1

1

 

1

3

2

40

25

 

6 000

 

3 000

250

250

3 500

 

2 400

1 800

2 400

35 000

20 000

20 000

1 000

70

210

120

200

250

Итого:

Х

Х

84 350

 

 

Спортивные товары

Наименование статьи затрат

Стоимость,

Руб./мес

Количество

Всего,

 руб

1

2

3

4=2*3

Мяч волейбольный

Мяч футбольный

Мяч резиновый

Шахматы

Шашки

Ракетки для бадминтона

Воланчики

Настольные игры

Конструктор

1200

700

50

400

240

250

 

4

4

3

1

2

1

2

2

2

 

25

450

400

1200

1400

50

800

480

500

 

100

1600

1200

Итого

 

 

7330

 

Канцтовары

Наименование статьи затрат

Стоимость,

Руб./мес

Количество

Всего,

 руб

1

2

3

4=2*3

Ножницы

Ручки

Цветная бумага

Цветной картон

Фломастеры

Цветные карандаши

Простые карандаши

Ластик

Гуашь

Кисти (№ 2, 3, 4)

Альбом

Кнопки

Бумага формата А 3

50

20

20

30

40

50

5

5

150

100

50

50

300

5

10

15

15

10

10

10

10

5

5

25

10

2

250

200

300

4500

400

500

50

50

750

500

1250

500

600

Итого

 

 

9850

 

3. Расходы на проведение мероприятий

Наименование

статьи

затрат

Наименование мероприятия

Стоимость проезда

Количество участников

Количество суток

Всего, руб

Имеется, руб.

Требуется, руб.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Проезд

2 поездки

Посещение музеев, театров

г. Сыктывкара

3800

 

 

25

1

3800

0

3800

Итого:

Х

Х

Х

Х

3800

0

3800

 

4.     Расходы на электроэнергию, газ

Наименование

статьи

затрат

Стоимость

Количество

Всего

Электроэнергия

3,6

3400

12240

Газ в баллонах

900

2

1800 руб

Итого

 

 

14040 руб

 

5.     Питание детей

 

   Наименование статьи затрат

Цена за один день

Количество участников

Цена за один день всех участников

Количество дней

Требуется, руб.

 

1

2

3

4=2-3

5

6=4-5

Питание детей

2 смены;  21 день каждая смена

380

 

25

 

9500

21

199500

 

Итого:

 

 

 

 

199500

 

Полная стоимость:                      … рублей

Требуется:                                    …  рублей

 

Комментарии к бюджету проекта

1.                 Оплата труда.  Директор лагеря – настоятель храма работает на добровольной основе без оплаты труда.

К реализации программы привлекаются профессиональные православные учителя и воспитатели, имеющие опыт работы с детской аудиторией. Стоимость одного часа (45,63р) намного ниже среднего. Оплата проводится в соответствии с количеством часов.

Отчисление  ФОТ. Процент отчислений с ФОТ производится в соответствии с законодательством.

2. Расходные материалы: хозяйственные товары, канцелярские и спортивные принадлежности.

Необходимость приобретения данных материалов обоснована, во-первых, заботой о здоровье детей и стремлением обеспечить им комфортный отдых, во-вторых, желанием раскрыть их творческие способности,  создать условия для духовного и культурного развития.

3. Расходы на проведение мероприятий

Расходы на проведение мероприятий  (поездки  в музеи и театры г. Сыктвкара), соответствуют содержанию данных программ. Подтверждением о стоимости проезда (ГСМ) является информация о существующих тарифах.

4. Аренда помещений

За аренду помещений плата не изымается, т. к. помещение принадлежит храму.

5. Услуги банка.  Комиссия за выдачу наличных денежных средств с расчетного счета  - 1%

6. Расходы, связанные с заключением договора. Предполагает оплату расходов руководителя проекта в инстанции города Сыктывкара

7. Питание детей.   Расходы на питание согласно меню. Рассчитано на 25 человек. 

 

Директор ДПЛ  «Горница» ___________________________________ …

 

 

 

Приложение 7

Копии свидетельств учредительных документов


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа профильной смены "Иоаннова семья" детского православного лагеря "Горница" с круглосуточным пребыванием детей

Программа профильной смены "Иоаннова семья" детского православного лагеря "Горница" с круглосуточным пребыванием детей

Содержание Оглавление стр

Содержание Оглавление стр

I Информационная карта профильной смены "Иоаннова семья" детского православного лагеря "Горница" с круглосуточным пребыванием детей

I Информационная карта профильной смены "Иоаннова семья" детского православного лагеря "Горница" с круглосуточным пребыванием детей

II. Пояснительная записка

II. Пояснительная записка

Федеральным законом РФ «Об образовании в

Федеральным законом РФ «Об образовании в

В заимоотношения взрослых и детей, детей друг с другом

В заимоотношения взрослых и детей, детей друг с другом

Еще одним условием создания теплой атмосферы в лагере является тщательный подбор обслуживающего персонала, обладающий высокими духовно-нравственными принципами

Еще одним условием создания теплой атмосферы в лагере является тщательный подбор обслуживающего персонала, обладающий высокими духовно-нравственными принципами

Этнокультурное История … храма; его реликвий;

Этнокультурное История … храма; его реликвий;

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы

Описание условий реализации

Описание условий реализации

Партнеры реализации программы

Партнеры реализации программы

III. Организация деятельности лагеря •

III. Организация деятельности лагеря •

Так же дети старшей группы участвуют в разработке и проведении мероприятий для детей младшей группы (

Так же дети старшей группы участвуют в разработке и проведении мероприятий для детей младшей группы (

Мероприятия, посвященные знаменательным датам:

Мероприятия, посвященные знаменательным датам:

Таблица 6 Этнокультурное направление

Таблица 6 Этнокультурное направление

В. Савина, музеи города Сыктывкара

В. Савина, музеи города Сыктывкара

Самообслуживание: стирка личных вещей

Самообслуживание: стирка личных вещей

Творческие мастерские помогают проводить сотрудники

Творческие мастерские помогают проводить сотрудники

IV. Тематическое планирование

IV. Тематическое планирование

Игры на знакомство.эмоционально-ценностное общение

Игры на знакомство.эмоционально-ценностное общение

Подъем флага.творческое духовно-нравственное

Подъем флага.творческое духовно-нравственное

Сбор лекарственных трав познавательное трудовое этнокультурное

Сбор лекарственных трав познавательное трудовое этнокультурное

Духовный час Молебен духовно-нравственное

Духовный час Молебен духовно-нравственное

Досуговое мероприятие Экскурсия в драматический театр им

Досуговое мероприятие Экскурсия в драматический театр им

Литература 1. <Письмо>

Литература 1. <Письмо>

Приложение 1 Правила поведения 1

Приложение 1 Правила поведения 1

Взаимоотношения в детском коллективе 1

Взаимоотношения в детском коллективе 1

Тревога также возвещается ударами колокола (частыми)

Тревога также возвещается ударами колокола (частыми)

Приложение 2 ДОГОВОР об оказании услуг по организации детского оздоровительного отдыха в православном детском лагере «Горница» «_____» ______________ 201__г

Приложение 2 ДОГОВОР об оказании услуг по организации детского оздоровительного отдыха в православном детском лагере «Горница» «_____» ______________ 201__г

Проводит с детьми инструктаж по технике пожарной безопасности и правилах поведения на водоёмах, об опасных факторах и рекомендации о мерах предосторожности по исключению вредного воздействия…

Проводит с детьми инструктаж по технике пожарной безопасности и правилах поведения на водоёмах, об опасных факторах и рекомендации о мерах предосторожности по исключению вредного воздействия…

Обязуется не есть в кельях, не сидеть и не прыгать на кроватях

Обязуется не есть в кельях, не сидеть и не прыгать на кроватях

За соблюдение условий настоящего договора

За соблюдение условий настоящего договора

ИСПОЛНИТЕЛЬ …

ИСПОЛНИТЕЛЬ …

Приложение 3 Этапы мероприятия «Путешествие по станциям «По

Приложение 3 Этапы мероприятия «Путешествие по станциям «По

Станция 5 Углич На реке стоит крупная электростанция

Станция 5 Углич На реке стоит крупная электростанция

Рассмотрите на карте расположение этих городов

Рассмотрите на карте расположение этих городов

Приложение 4 Смета расходов

Приложение 4 Смета расходов

Приложение 5 Бюджет Срок выполнения проекта: 5 месяцев, с … по … года 1

Приложение 5 Бюджет Срок выполнения проекта: 5 месяцев, с … по … года 1

Палатки турист, 2-3 х местные

Палатки турист, 2-3 х местные

Ручки Цветная бумага Цветной картон

Ручки Цветная бумага Цветной картон

Питание детей 2 смены; 21 день каждая смена 380 25 9500 21 199500

Питание детей 2 смены; 21 день каждая смена 380 25 9500 21 199500

Приложение 7 Копии свидетельств учредительных документов …

Приложение 7 Копии свидетельств учредительных документов …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020