ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Юный художник»
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Юный художник»

Оценка 4.8
Документация
docx
искусство
14.02.2022
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ПРОФИЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ «Юный художник»
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Юный художник»
летний отдых Малкова.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ПРОФИЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ «Юный художник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Пояснительная записка

 

Программа оздоровительного лагеря «Юный художник» расчитана на обучающихся «Чернушинской ДШИ» по программе дополнительного предпрофессионального обучения в 3 классе. Программа имеет художественную направленность, расчитана для детей, увлекающихся изобразительном искусством и художественно-творческой деятельностью.

Актуальность этой программы в том, что формирование творческого и художественного вкуса детей происходит методом постепенного накапливания практических навыков в области изобразительного творчества. Программа позволяет каждому ребенку по-новому взглянуть на мир вокруг себя, увидеть то, что было перед глазами как прекрасную и неотъемлемую часть окружающей природы. Применение новых методик и материалов расширяет творческие приемы применяемые детьми на занятиях, разновозрастноть в группе позволяет увидеть приемы и способы работы одногруппников, научиться им и применять в своих художественных работах.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель программы: Создание условий для гармоничного развития личности ребенка средствами эстетического образования, развития творческих умений и навыков. Плюс формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

·                     Приобщить детей к декоративно-прикладному искусству.

·                     Формировать эстетический вкус.

·                     Развить художественные и трудовые навыки детей работы на пленэре.

·                     Раскрывать творческий потенциала детей и самостоятельную деятельность.

В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы

11-13 лет.

 

Сроки реализации.

Программа рассчитана на одну смену в пришкольном лагере.



Режим занятий.

За смену проводится 5-9 пленэрных занятий по 3 академических часа (40 минут) в свободное от мероприятий время.



Формы занятий.

Сочетание групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма в группе.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

Продолжение художественной творческой деятельности в период летнего пришкольного лагеря в июле месяце обосновано активным времяпрепровождением и занятостью детей интересными и позитивными занятиями в свободное от посещения мероприятий время. Тематика народного искусства с ее календарным циклом соединяется с летним настроением, любознательностью детей и окружающим миром в чудесную сказку мира родной природы.

Есть возможностью при хорошей погоде все занятия проводятся на открытый воздух. Это обеспечивает занимающимся эмоциональный отклик и развивает столь важную часть художественной деятельности как работу с натуры в реальной среде.

Привлечение большего детского коллектива к занятиям помогает определиться с направлением дополнительного времени занятости детей.

Возможность похвалиться своей работой перед детьми в отряде тоже является привлекательной и способствует привлечению ребят к занятиям. Возможно при доступности большего свободного времени для занятий и более углубленная работа в технике работа с природными материалами: сбор цветов, листьев, колосков. Разнообразие материалов придает занятиям "сказочный компонент", что заставляет работать фантазию и воображение маленьких художников.

Рисунки на асфальте мелками и красками становятся украшением школьной территории и предметом показа своих навыков в творчестве.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый.


Формы подведения итогов реализации программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- ежедневное обсуждение «удач» и «неудач» проведенного дня – «Кисть настроения»;

-конкурса рисунков;

-выставок детских работ.

 

Учебно-тематический план на период работы летнего пришкольного лагеря:

 

15 июля. Открытие лагеря, инструктажи, выбор актива - распределение обязанностей. Игры по сплочению коллектива. Пленэрные занятия. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

16 июля. Посещение музея в МБУ ДО «Чернушинская ДШИ» «Русская изба». Пленэрные занятия. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

17 июля. Мероприятие «Художник Круг». Пленэрные занятия.

Мероприятие от библиотеки. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

18 июля. Поход в краеведческий музей. Пленэрные занятия. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

19 июля. Русские народные игры. Пленэрные занятия. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

22 июля. Игровая программа «Слет юных Василис». Пленэрные занятия. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

23 июля. Рисунки на асфальте мелками и красками. Пленэрные занятия. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

24 июля.  Путешествие по лесу «Сказочная поляна». Пленэрные занятия. «Урок здравия». Лекарственные травы. Сбор, хранение и их применение. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

25 июля. Пленэрные занятия. Закрытие лагеря. «Кисть настроения» - итоги дня.

 

Режим дня

9.00 – 9.00 – Сбор.

9.15 – 9.30 – Зарядка.

9.30 – 10.30 – Мероприятие по плану.  

10.30 – 12.10 – Пленэрные занятия.

12.10 – 12.20 – «Кисть настроения» – (рефлексия, подведение итогов дня)

 

 

Содержание пленэрной программы

 

Тема 1. Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа. Интересное композиционное решение. Использование различных приемов работы акварелью и карандашом. Тропинки, аллеи, крутые склоны, деревья, кустарники.

Материал. Карандаш, акварель, фломастер.

https://sun9-57.userapi.com/impf/c851420/v851420593/1b1a34/AU-aP3SL0SM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=4c0de7e4862998c6f1f1e0227cee17fe&type=album  https://sun9-71.userapi.com/impf/c857532/v857532593/60a97/Ts-GHngF8V0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=7dc0713a04764d6ddb59c0126ceb3f6b&type=album

Тема 2. Кратковременные этюды и зарисовки пейзажа на большие отношения. Целостность восприятия натуры и цельность ее изображения. Изучение характера освещения. Этюды и зарисовки на различные состояния с разными композиционными задачами.

Материал. Карандаш, акварель, соус.

 

https://sun9-39.userapi.com/impg/_konWY5aNwCXEn4Sij9Y3VLN0Iip9MhjBaPOVg/hBWEiWg_T54.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=6d94824dd8e88e84de01f97ee8a284dd&type=album   https://sun9-22.userapi.com/impf/DSsthUvlSpMGLVuJvOHKrhFT_CbahIUjFcAJlg/Mf9WHqWjN_8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=9d8b21c629f95f51f398ae7e828b7a35&type=album

Тема 3. Архитектурные мотивы. Передача пропорций архитектурных частей здания. Деталировка отдельных фрагментов. Выявление характерных тоновых и цветовых контрастов. Рисунок и этюд фрагментов храма (колокольни, барабанов с луковицами, оконных проемов с решетками и т.д.)

Материал. Карандаш, акварель, гелиевая ручка.

https://sun9-2.userapi.com/impf/UZzitz6dilne88uVCrOYxbj5tD7khciJB6cuJw/9EjQD1aQxvw.jpg?size=1080x810&quality=96&sign=2f9bdc6d4b481cdc078d3f4b97abd3ce&type=album   https://sun9-24.userapi.com/impf/c857532/v857532083/5f12c/xl80pj6_qis.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=10f1dc6e384f7c489f071badb619d63f&type=album

Тема 4. Натюрморт на пленэре. Совершенствование навыков работы с акварелью в условиях пленэрного освещения. Разнообразие рефлексов. Умение находить гармоничные цветовые и тоновые отношения. Зарисовки и этюды букета цветов в вазе на солнце и в тени.

Материал. Карандаш, акварель, фломастер.

https://sun9-37.userapi.com/impg/8NAf_tw2lMDShDeVXW-28TGFPE_kqGiQOJKh7A/CI4KXgpz94M.jpg?size=809x1080&quality=96&sign=6a8ba7c636f1035999687502ccb11b2e&type=album      https://sun9-65.userapi.com/impg/XRJCx1sst3R6xYhjA4aqQ7ldNaKyH-hErG_e7g/NMhuyMDIGxU.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=7e1b2cc962386bc4edb4df51618e8ccd&type=album     https://sun9-28.userapi.com/impf/c858020/v858020923/6ad57/6K1iQ_VlYQc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=99fb8b155fe600df7491dad3209fcbbc&type=album

 

Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека. Совершенствование навыков передачи характера движений и поз домашних и диких животных. Пластика фигуры человека.

Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, тушь.

https://sun9-1.userapi.com/impg/MpjcD76jMTRLS_5hehHMQVK8wQvt14KAgntM8w/q0CFaOsLboE.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=0e196aa491b46ba3737809cf460bdbc7&type=album  https://sun9-1.userapi.com/impg/c857332/v857332605/1612b4/PzWFADoyGPU.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d9f1d9f7cf980b9c21d4b6e6b2402818&type=album   https://sun9-62.userapi.com/impg/Kuro26BT0VOn9KdbpK1TYxN4brZaBmnl0MCrQQ/1CZFk7lbY7g.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5d1524303e3c8a584cb7360b408fb9e3&type=album   https://sun9-35.userapi.com/impf/c853520/v853520846/dd978/8HJ6MP_Rttg.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e4c01589a0b0da6efdb037e02ea11246&type=album

 

Тема 6. Линейная перспектива глубокого пространства. Дальнейшее изучение линейной и воздушной перспективы. Развитие навыков работы с различными материалами. Рисунок лодок, катеров в различных ракурсах. Этюды мостков на реке, причалов для лодок.

Материал. Карандаш, акварель, соус, тушь.

 

https://sun9-28.userapi.com/impg/R5WGQuIhnU78D_37w59tIXyOiJ-t5dkN6uMzGQ/d0csIX3On-Q.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=00bf26e1c97a33041025ad00d468281b&type=album https://sun9-28.userapi.com/impf/c853520/v853520234/edfe5/vn_GvX__VbU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=2c4ce455b48e8ade6fbd5eb3c7722f83&type=album https://sun9-83.userapi.com/impg/R4z1jSald_-1B6AQ8lsv-xWl0n0enMH7h81ljw/wUzMLOmRvc0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=9e14b168b10a10b80877151b96a7b298&type=album 

Тема 7. Световоздушная перспектива. Передача плановости в пейзаже. Цельность восприятия. Выделение композиционного центра. Этюд и зарисовка холмистого или разнопланового пейзажа с постройками.

Материал. Карандаш, акварель, соус, тушь.

 

https://sun9-25.userapi.com/impg/Y-DB-F4auXw5-vv-d64LYvZUdtP2edfQNETfyA/2Sk48LwqhKI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=bef34be754d20287a19ca76614381b72&type=album    https://sun9-56.userapi.com/impf/c850736/v850736633/1a8fdd/35gruSXmbzw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=8dfff258bf9af147fb0b4ca43d6c6b08&type=album

Сценарии мероприятий

 

Открытие лагеря

Вот оно какое, наше лето

Сцена оформлена как летняя полянка: солнце, облака, цветочки, кустики, деревья (рис. 1). Афиша к программе представлена на рис. 2.
Действующие лица: И ю н ь — мальчишка, один из трех племянников Дядюшки Лета, Л е ш и й — дедушка неопределенного возраста, житель леса, М е д в е д ь — добродушный житель леса.

Перед началом программы звучит «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». На сцену выходит Июнь (рис. 3а), в руках у него палитра с красками и кисть. Он идет вдоль декораций и подкрашивает листочки, цветы, любуется своей работой и невзначай замечает детей.

Июнь. Здравствуйте, ребята! Я Июнь, первый из летних месяцев. Нас у Дядюшки Лета трое племянников. А вы знаете моих братьев?.. А как их зовут?.. (После ответов.) Правильно. Так вот, мои братья еще на каникулах, а у меня уже дел невпроворот. Надо все вокруг разукрасить в летние цвета, последить за погодой... А вы любите лето?.. А за что?.. Я думаю, вы легко отгадаете мои загадки.
Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето.)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)
Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается. (Солнце.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза.)
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (Паук.)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника.)
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар.)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды,
Все округи полила. (Гроза.)

Выходит Леший.

Леший. Здорово, Июнь! Что это ты тут делаешь?
Июнь. Полянку раскрашиваю. Хочу, чтоб все вокруг стало веселым и разноцветным. Чтоб все радовались.
Леший. Ты мне зубы-то не заговаривай! У меня два глаза, пока еще ни один не радуется. Говори, в чем дело-то.
Июнь. А ни в чем! Просто лето наступило, ребята больше в школу не ходят — у них каникулы. Дети будут отдыхать кто дома, кто в детских санаториях, а кто на площадке. Правда, ребята?.. (Дети отвечают.) Хорошо! А ты, Леший, чем все лето занимаешься, спишь, наверно?
Леший. Да-а, поспишь тут с вами. Вы же покоя не даете, вас же все в лес тянет. Вот на днях такой случай был! Как раз возле моего жилища-дуплища. Кучка детишек, среди них были даже девочки, пришли ко мне в лес, включили какой-то «магзик». Тот как заорет, все мои знакомые птицы замолчали, испугались и попрятались! А потом они развели костер! А для чего? Чтобы просто картошку испечь! Дома-то они не могли поесть?
Июнь. Да ладно тебе, Леший, ничего же не случилось.
Леший. Как же, не случилось, еще как случилось! Загорелась сухая трава, они ведь не окопали землю вокруг костра. Хорошо, что я увидел! Пришлось мне тушить пожар. Видишь, весь бок обгорел! А сколько они бутылок из-под каких-то «колы», «спрайта» там оставили! Я три часа за ними прибирал! Вот я и не хочу, чтоб наступило лето! Хочу, чтоб эти «туристы» сидели дома и не ходили в лес!
Июнь. Да, Леший, ты, конечно, прав, дети поступили нехорошо. Но не все же дети плохие! Есть и хорошие, которые так не делают. Правда?.. А давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Разговаривает с детьми.

Вот видишь, Леший, наши дети знают, что нельзя одним ходить в лес, разводить костры, разбрасывать мусор...
Леший. Я им не верю! Это они только тут хорошенькие, а выйдут на улицу и все забудут!
Июнь. Ладно, Леший, не сердись. Давай лучше поиграем. Я сейчас принесу кое-что для игры, а ты тут меня подожди.
Леший. Ладно, давай свои краски и кисточку, я за тебя пока покрашу.

Июнь уходит.

Ты там не торопись! Успеем поиграть-то! Так-так, спровадил. Теперь я эти краски спрячу, лето и не наступит! (Пытается потихоньку уйти и натыкается на Медведя, рис. 3б.) Ой! Фу! Как ты меня напугал, Михайло Потапыч! Я тороплюсь, некогда мне с тобой стоять.
Медведь. Нет уж, погоди! Что это у тебя в руках? Уж не краски ли лета?
Леший. Какие краски? (Прячет за спину.) Нет у меня никаких красок!
Медведь. А что это у тебя в руке?
Леший. В какой?
Медведь. В той!
Леший (показывает правую руку). Нет ничего.
Медведь. А в этой?
Леший. В какой?
Медведь. В той!
Леший (показывает левую руку, переложив краски). Нет ничего.
Медведь (щелкает его по лбу). А ну, покажи обе руки!
Леший. Ты чего дерешься!?
Медведь. А ты чего воруешь?
Леший. Я не ворую, я просто не хочу, чтоб наступило лето!
Медведь. Вот те здрасьте! Как же без лета? У меня же детишки малые, им бегать хочется, чего-нибудь сладенького поесть — малинки, медку... (Грозно.) А не будет лета, какая же малинка, какой медок, а?
Леший. Да я... да мы...
Медведь. Ну-ну, не пугайся, я не со зла рычу. Ты сам подумай, как же без лета, бока-то до сих пор, наверно, не отогрелись? Представь себе, ты лежишь на полянке, солнышко греет, птички поют, кузнечики трещат, бабочки летают, красота!
Леший. Да-а-а! (Задумчиво.) Придется отдавать краски.

Выходит Июнь.

Июнь. Здравствуй, Михайло Потапыч! Как поживаешь? Как детишки?
Медведь. Все в порядке.
Июнь. Вот и хорошо! А ты, Леший, почему все еще ни одного листочка не раскрасил?
Леший. Да я вот... тут с Потапычем заговорился. А ты принес это... кое-что?
Июнь. Принес. (Показывает поднос с бутафорскими ягодками.)
Медведь. Ух ты, какая вкуснотища, так бы и съел!
Июнь. Нет, есть мы их не будем. Мы же хотели играть. Давайте проведем «Заячью эстафету».
Леший. Точно! Зайцы будут убегать, а мы в них стрелять! Пиф-паф, ой-ей-ей, умирает зайчик мой!
Медведь (дает ему подзатыльник). Что это за игра такая?!
Леший. Да шучу, уже и пошутить нельзя...
Медведь. Говори, Июнь, что у тебя за игра.
Июнь. Сейчас мы с ребятами разделимся на 3 команды: команду Лешего, команду Михайла Потапыча и мою. Итак, «Заячья эстафета». У каждой команды одинаковое количество ягод. Нужно взять ягодку, проскакать с ней по-заячьи до стула и положить ее в лукошко. Обратно бежим бегом и задеваем следующего участника за руку.

Проводят эстафету. Все получают призы — конфеты «Ягодка».

Медведь. Молодцы! А давай мы с тобой, Леший, с ребятами посоревнуемся. Проведем аукцион цветов.
Леший. Ау... чего?
Медведь. Аукцион. Это когда побеждает последний, кто назовет название цветка. Мы с тобой должны выиграть, ведь мы, лесные жители, все цветочки знаем.

Проводят аукцион. Победитель получает приз — конфеты «Ромашка».

Леший. Ромашка, василек... (Грустно.) Хочу чего-нибудь такого необычного.
Медведь. Чего же ты хочешь? Может, меду?
Леший (испуганно). Нет! Меду я не хочу! Я уже один раз пробовал за ним лазить! Все еще одно место болит.
Июнь. Что же ты тогда хочешь?
Леший. Ну хотя бы арбузов!
Июнь. Какие арбузы в июне? Хотя... Будут тебе арбузы. Сейчас принесу.

Выносит два воздушных зеленых шара, две гимнастические палки, две корзинки.

Леший. У-у-у-у! Они же не настоящие!
Июнь. Конечно, не настоящие, это же игра! А где ты видел, чтобы настоящими арбузами играли! А игра называется «Арбузобол». Берете в руки палку, подбрасываете шарик и, не роняя на пол, загоняете шар в корзину.

Если у малышей игра не складывается, то можно поменять условия: поставить кегли и провести шарики между кеглями. Проводят игру.

Медведь. Ох и молодцы же эти ребята, а какие они ловкие! Мне так не сделать, я как увалень. Да и тебе, Леший, тоже. Тебе уже сколько лет-веков?
Леший. Я и не помню. Со счету сбился. А вы, ребята, умеете считать? (Дети отвечают.) А если вам глаза завязать?

Выбирает двух участников, завязывает им глаза. Медведь размещает на полу бумажные головки цветов, прикрепленные к пружинам. На конце пружинки пластилин, который помогает ей держаться вертикально. Задача участников — собрать как можно больше цветов за 1 минуту.

А игра называется «Цветочная полянка».

Проводят игру. Победитель получает приз — конфеты «Василек» или другие.

Июнь. Будем считать, что сегодня победила дружба, ведь только друзья могут так здорово веселиться вместе!
Медведь. Да, друзья нужны всегда, в любое время года, это как в одной сказке...
Леший (перебивая). Ты, Михайло Потапыч, нас тут сказками-то не корми, я ведь знаю, что у тебя есть, чем полакомиться! Не скупись, угости всех ребят!

Медведь достает из корзинки конфеты «Медок», угощает всех ребят.

Июнь. Вот и хорошо! Спасибо всем за то, что пришли и играли с нами, мы всегда вас ждем!
Вместе. До новых встреч!

Мероприятие «Художник Круг»


Все слова принадлежат В е д у щ е й.

Нам все интересно
Узнать и увидеть.
Скорей оглянитесь вокруг!
Сегодня в гостях мы,
И нас видеть рад он —
Художник по имени Круг.
А зовут его так потому, что он рисует предметы круглой формы.

Ведущая демонстрирует нарисованный круг, прикрепленный на мольберт.

Круг я вам нарисовала.
Ну конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.

Аукцион «Что имеет форму круга».

Очень много интересных предметов вы назвали, а теперь мы их нарисуем, но не обычным способом, а разными частями тела: головой, носом, плечами, коленом, пальцем, губами.

Проходит физкультурная разминка «Рисуем круг».

Если круг пустился вскачь,
Значит, это звонкий… (Мяч.)
Как можно превратить наш круг в мяч?

Один из детей дорисовывает недостающий элемент.

Для чего нужен мяч? (После ответов детей.) Правильно, для игры. Но круг часто нужен и для дела.
Четыре братца на свете —
Два впереди, два позади.
Спешат, бегут,
А друг друга не догоняют. (Колеса.)

Ведущая дорисовывает круг, превращая его в колесо. Проводится игра «Колеса у автобуса». Дети встают в круг и изображают все действия по тексту. Во время первого куплета они крутят руками, изображая колеса, во время второго имитируют звук мотора, в третьем рукой показывают, как подают сигнал, во время четвертого подражают плачу младенца, во время пятого — встают и садятся.

Колеса у автобуса все крутятся и крутятся,
Крутятся и крутятся.
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся
Целый день-деньской.
Мотор у автобуса все рычит и рычит
Вот так: р-р-р!
Мотор у автобуса все рычит и рычит
Целый день-деньской.
Сигнал автобуса все звучит и звучит
Вот так: би-бип, би-бип!
Сигнал автобуса все звучит и звучит
Целый день-деньской.
Малыш в автобусе все плачет и плачет
Вот так: уа, уа!
Малыш в автобусе все плачет и плачет
Целый день-деньской.
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
То встанут, то сядут.
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
И так целый день-деньской.
Ребята, а если я пририсую к кругу веточку или листик, то он превратится… в румяное, спелое яблоко.

Ведущая рисует яблоко. Затем, загадывая загадки, делает другие рисунки.

Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это… (Солнце.)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа.)
Чудом чудо сошлось кругом.
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)

Для тех, кто отгадал загадки, проводится игра «Попади в яблочко» — метание дротиков.

Познакомились с кругами,
А теперь рисуйте сами!

Проходят командные игры. «Галочка в кружочке» — с закрытыми глазами поставить в одном из кружочков галочку. У какой команды больше попаданий, та и победила. «Дорисуй» — дорисовать круг так, чтобы получился какой-либо предмет. Каждый игрок дорисовывает свой круг. Можно предложить детям несколько эстафет: каждый забрасывает мяч в круглую корзину или несет свой мяч в обруч, расположенный на финише.

Куда ни посмотри,
Вокруг круги, круги!
Появится пусть новый друг —
Художник по имени Круг!
Вот так интересно мы провели время с художником Кругом. Пора закругляться. До свидания!

 

Русские народные игры

Русское чудо

Программа, посвященная русской печке.
Конкурс проводится между двумя командами. Для его проведения оборудуется интерьер русской избы, конкурс проводит В е д у щ а я в русском народном костюме.
Все слова принадлежат Ведущей.
Ведущая здоровается со зрителями, болельщиками, членами жюри. После каждого приветствия низко кланяется тем, к кому обращается.

Сегодня мы отправимся в удивительный мир русской народной культуры, но о чем мы будем говорить, вы должны узнать сами. И в этом нам поможет первый конкурс, который мы назвали «Узнай меня». Команды внимательно слушают загадки и по очереди дают ответы. За каждый правильный ответ жюри присуждает по одному очку, за правильный конечный ответ — два.

Ведущая загадывает загадки командам по очереди.

Что в руку не схватишь? (Дым.)
Железо не жует, а все поедает. (Огонь.)
Летом спит, а зимой ест; тело теплое, а крови нет. (Печь.)
Что из угла в угол не переставишь? (Печь.)
Полная коробушка золотых воробышков. (Угли в печке.)
Залезла Варвара выше амбара. (Печная труба.)
Шкаф большой, дверцы маленькие, кладут белое, вынимают черное. (Печь, дрова, угли.)
Мать толста, дочь красна, сын воробей под небеса улетел. (Печь, огонь, дым.)
А сейчас капитаны команд по моей команде одновременно напишут на доске то, о чем мы сегодня поведем речь. Если ответы будут верны у обоих капитанов, то каждая команда получит дополнительно по два очка.

Ребята пишут слово «печь».

Да, вы правы: русская печка — русское чудо, как ее называют многие народы. Русская печка — героиня сегодняшней игры. Без печи нет жизни в избе, но не так уж она проста, как кажется — у каждой части печи есть свое название. Попробуйте-ка вспомнить их (рис. 10). Команды по очереди дают ответы и не повторяют друг друга. За каждый правильный ответ — одно очко.

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

«Догадлив крестьянин — на печи избу поставил», — гласит русская пословица. Действительно, печь — основа русского дома, его душа. Само слово «изба» произошло от древнего слова «истоба», «истопка», ведь изначально избой называли лишь отапливаемую часть дома. Следующий конкурс называется «Профессии русской печки». Команды по очереди называют то, что делали с помощью печи, и за каждый правильный ответ получают по очку. Ответы не должны повторяться. Если команда не может дать ответ, то право ответа переходит к команде-сопернице.

Варианты ответов: печь обогревала жилье; в ней готовили пищу, выпекали главный продукт — хлеб; на печи или в печи сушили грибы, ягоды, траву; на печи сушили одежду и обувь; на печи спали старики и маленькие дети; печь помогала лечить — в ней готовили настои трав, в ней и на ней грели больных; в печи мылись, если не было бани; нижняя часть печи служила зимним жильем для домашних птиц; печь участвовала в народных обрядах; с печью связано много преданий (за ней жил домовой); печь являлась героиней русских народных сказок.

Печь всегда была любимицей русского народа. Складывались о ней пословицы и поговорки, загадки. И, конечно, не могли обойти вниманием и в русской сказке. Следующий конкурс мы так и назовем — «Путешествие в сказку». Я буду зачитывать фрагмент из сказки, где идет речь о печке, а команды вспоминают ее название.
Подошли они к избенке: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса и заяц».)
Бежала девочка, бежала, видит — стоит печка: «Печка, печка, скажи, куда они полетели?» Печка отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка, скажу». («Гуси-лебеди».)
Братья собираются в город смотреть, кто царевну на скаку поцелует, а младший брат сидит на печи за трубой и говорит: «Возьмите меня с собой». («Сивка-бурка».)
Углы в избе затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице прямо к царю. («По щучьему велению».)
Был царский бал на отходе. Поехал царевич домой наперед, нашел там женину кожу, да и сжег ее в печи. («Царевна-лягушка».)
Повернулась избушка к лесу задом, а к Марьюшке передом. Зашла она в избушку и видит: сидит на печи Баба-яга — костяная нога, губы на полке, а нос к потолку прирос.(«Финист — ясный сокол».)

Жюри подводит итоги двух прошедших конкурсов.

Много интересного мы сегодня узнали о русской печке: и загадки о ней загадывали, и в сказку совершили путешествие, и даже начали разговор о ее устройстве. Вы уже поняли, что устроена печь довольно сложно, соорудить ее, или как в старину говаривали — поставить, дело совсем не простое. Им занимались особенные мастера, которых так и называли — печники. Печник был очень уважаемым человеком в народе — ведь от него зависело, будет ли в доме тепло суровой зимой, хороший ли хлеб будет печься у хозяйки. И наш очередной конкурс называется «Печники». Команды получают по листу бумаги с изображением русской печи и по конверту с названиями основных частей. Ваша задача — в течение трех минут прикрепить таблички к рисунку, чтобы все, кто еще незнаком с устройством печи, могли узнать что-то новое.
Пока команды выполняют самое сложное задание, объявляется конкурс для болельщиков «Народное слово о печке». Давайте вспомним поговорки русского народа о своей любимице печке. Я говорю первую половину пословицы, а кто-то из болельщиков ее заканчивает. По окончании конкурса болельщики могут поддержать свою команду, передав ей заработанные очки.
Без работы (и печь холодна).
В лес не съездим, так (на полатях замерзнем).
Из одной печи (да не одни калачи).
Тепло любить (так и в лес за дровами ездить).
Не печь кормит (а руки).
Дома на печи (всяк в почете и чести).
Как ни ищи, не найдешь (лучше своей печи).
У холодной печи (не согреешься).
Сижу на печи (да слушаю людские речи).
На холодной печи (не пекут калачи).

Болельщики передают заработанные очки командам.

Печка в доме — это счастье и тепло, а разве это не чудо? Давайте посмотрим, можно ли нам готовиться к новоселью, к гостям, к пирогам? Команды, показывайте свои рисунки.

Команды демонстрируют рисунки, жюри подводит общие итоги. Проводится награждение победившей команды.



Игровая программа «Слет юных Василис»


Действующие лица: К р а с н а я Ш а п о ч к а, В о л к, И в а н - ц а р е в и ч.

Сцена оформлена как лесная лужайка. Концертный номер заканчивается фонограммой щебетания птиц и шелеста деревьев. Из зала выскакивает Волк. Он пытается догнать девочек, которые только что выступали.

Волк (оставшись один). Все убежали… Хоть бы одна девочка осталась! Только духами пахнет. (Принюхивается.) Духи хорошие, французские. Наверно, полфлакона на себя вылили, у меня голова закружилась. Ах эти девчонки! Сколько я их съел в разноцветных шапочках! Всех съел, а вот осталась одна… Красная Шапочка. (Принюхивается.) Легка на помине! Притворюсь, что сплю.

Выходит Красная Шапочка, плачет.

(Громко, пугая Красную Шапочку.) Отставить рев!

Девочка, пугаясь, пятится.

Аппетит своим плачем испортила, что мне теперь с тобой делать?
Красная Шапочка. Съешь меня, серенький, съешь меня, миленький! Надоело мне быть Красной Шапочкой!
Волк. Много я на своем веку повидал, но, чтобы девочка уговаривала меня ее съесть?! Не хочешь быть Красной Шапочкой, тогда кем? Королевой английской? (Неуклюже делает реверанс.)
Красная Шапочка (продолжая плакать). Не хочу королевой, не хочу английской, хочу стать Василисой Прекрасной.
Волк. А газеты ты читала?
Красная Шапочка. При чем тут газеты?
Волк. А при том. (Дает ей газету, которую вытаскивает из-за пазухи.)
Красная Шапочка (читает по слогам). Слет ю-ных Ва-си-лис! Ой, да это же сегодня! Я не успела! (Плачет.)
Волк. Что за мода у этих девчонок, чуть что, сразу в рев! Может, еще успеем! Пойдем, я тебя провожу, а потом по своим делам побегу.

Герои уходят. Концертные номера. Со сцены убирают декорацию лесной поляны. Под торжественный звон колоколов выходит Иван-царевич. Его роль может исполнять тот же человек, кто играл Волка.

Иван-царевич. Добрый день, красны девицы и добры молодцы! Я, Иван-царевич, рад приветствовать всех вас на Слете юных Василис…

Из зала на сцену выбегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Ура, я не опоздала! Я стану Василисой!
Иван-царевич. Девочка, здесь собрались юные Василисы. А вы… (Оглядывает ее с ног до головы. Красная Шапочка начинает плакать.) А вы мне можете помогать. Потому что задача у меня нелегкая. Сегодня предстоит выбрать Василису Премудрую, Василису Проворную, Василису Спортивную, Василису Голосистую. Одному мне просто не справиться!
Красная Шапочка. Я согласна!
Иван-царевич. Тогда давай пригласим на сцену для первого испытания пятерых смелых девочек, которые быстро назовут волшебные сказочные предметы.

Девочки, первыми давшие ответы, поднимаются на сцену.

Каждая Василиса очень хорошо знает сказки. Будем по очереди называть имена сказочных героинь. Кто не вспомнит, тот выбывает, а та единственная, кто останется, и окажется Василисой Премудрой.
Красная Шапочка. Я начинаю. Хаврошечка…
Иван-царевич. А я продолжу. Сестрица Аленушка…

Проводится конкурс, победительнице присваивается звание «Василиса Премудрая» с вручением памятной медали (см. рис.). Концертные номера.

Красная Шапочка. Следующее испытание ждет новых Василис, тех, кто вспомнит названия видов спорта. (После того как пятеро девочек поднялись на сцену.) Каждая Василиса должна уметь владеть не только волшебным клубком и скатертью самобранкой, но и каким-нибудь гимнастическим снарядом, например, скакалкой.

Девочкам вручают скакалки.

В этом конкурсе победит та из вас, кто больше раз прыгнет не сбившись. На старт! Внимание! Марш!

Звучит мелодия «Летка-енка», конкурс продолжается до тех пор, пока не останется одна победительница. Задания можно менять: прыгать назад, прыгать вперед, на правой ноге и т. д. Победительнице присваивается звание «Василиса Спортивная» с вручением памятной медали. Концертные номера.

Иван-царевич. Продолжим раздачу Василисовских званий. Кто из вас знает названия музыкальных инструментов? (К пятерым вышедшим девочкам.) Сейчас мы с вами поиграем в «Угадай ме… песню». Мы будем рассказывать о песне, а та, кто первой вспомнит ее, поднимает руку, говорит ее название и поет один куплет.
Красная

Шапочка. Вспомните и пропойте песенку о лентяе, который пользовался большой ложкой. («Антошка».)
Песенка, которую поют каждому из нас только один раз в году. («Пусть бегут неуклюже…»)
Песня о двух домашних непослушных, но веселых птицах. («Веселые гуси».)
Иван-царевич. Так называется чудный летний остров. («Чунга-Чанга».)
Этой песенке учила царя зверей черепаха. («Я на солнышке лежу».)
Песенка о выражении на лице хорошего настроения, увидев которое, даже насекомое начинает играть на музыкальном инструменте. («Улыбка».)

Победительнице присваивается звание «Василиса Голосистая» с вручением памятной медали. Концертные номера.

Красная Шапочка. Желающие отличиться на Слете юных Василис еще остались? Тогда внимание!
В ожидании сюрприза
Сидеть устала в зале... Лиза.
Приглашаем мы на сцену
Девочку, чье имя... Лена.
Восседает в кресле чинно
Большеглазая... Марина.
Любит с розочками платья
Девочка, чье имя... Катя.
Может, вырастет актрисой?
Готова выступить... Алиса.
Любит зиму, любит лето
Девочка, чье имя... Света.

На сцену приглашают ответивших или девочек с прозвучавшими именами.

Когда зазвучит музыка, вы будете танцевать, но как только музыка стихнет, постарайтесь оказаться проворней и схватить кеглю, кто не успел, тот возвращается на свое место в зале. Музыка!

Сначала на сцене шестеро девочек и пять кеглей, потом пятеро девочек и четыре кегли и т. д. Победительнице присваивается звание «Василиса Проворная» с вручением памятной медали.

Иван-царевич. Я приглашаю на сцену всех Василис-победительниц. Вас ждут заслуженные подарки.
Красная Шапочка. А я, как же я? Я тоже хочу быть Василисой!
Иван-царевич. Ты — Красная Шапочка! Тебя знают все дети на свете! Я хочу поздравить тебя и всех присутствующих девочек с наступлением весны и пожелать быть всегда веселыми, красивыми, проворными, спортивными, премудрыми и очаровательными. Всем вам я дарю свой музыкальный подарок.



Путешествие по лесу «Сказочная поляна»


Путешествие в сказочный лес.
Ребята выходят из лагеря вместе с воспитателем и идут по узкой тропинке через чащу на поиски сладкого дерева. Вдруг путь им преграждает какое-то страшное существо: от головы до ног весь в ветках, листьях, с бородой. Это Леший. В руках у него длинная суковатая палка.

Леший (захохотав). Ого-го-го! Кто такие? Почему осмелились прийти в мои владения и не платите мне дань?
Ребята. А ты кто такой?
Леший. Я - Леший Лиходеевич, властелин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц.
Воспитатель. Ну, не будь же ты так строг. Разреши нашим ребятам пройти в лес.
Леший. Нет, без выкупа не пропущу.
Воспитатель. А какой тебе выкуп нужен?
Леший. Денег я не беру. Отгадайте мои загадки. Коль отгадаете - пущу, не отгадаете - назад ворочу.
Ребята. Давай твои загадки.
Леший. Ну, тогда слушайте.
1. И в лесу мы, и в болоте.
Нас везде, всегда найдете:
На поляне у опушки...
Мы - зеленые … (Лягушки.)
2. Глянешь - заплачешь,
А краше его на свете нет. (Солнце.)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
Правильно. Ну что же, ребята, вы все такие умные и догадливые, придется мне пропустить вас в сказочный лес. Идите, только не очень пока радуйтесь - дальше испытания будут потруднее.

Ребята продолжают путь. Выходят на залитую солнцем поляну. Из-за кустов на поляну выходит Красная Шапочка. Она то приседает, срывая цветы, то бежит за бабочками, то танцует. Вдруг из-за кустов ненадолго показывается Волк.

Воспитатель. Красная Шапочка, как нам пройти к сладкому дереву?
Красная Шапочка. Не знаю, но неподалеку я видела Лису и Ворону. Может быть, они знают.

Вдали слышится громкое карканье Вороны. Она сидит на толстом суку с куском сыра во рту. Под деревом, расхваливая Ворону, танцует Лиса. Когда Ворона каркнула - сыр выпал, и Лиса его подхватила и скрылась в кустах. Ворона зло каркает.

Ребята. Уважаемая Ворона! Как пройти к сладкому дереву?
Ворона. Слушайте внимательно и сделайте так, как я скажу. Вернитесь назад на дорогу, поверните направо и идите до одинокой сосны. Отмерьте от сосны 40 шагов по дороге. Около двух сосен, стоящих рядом, сворачивайте в лес, да по сторонам внимательно смотрите. Встретится вам стрела волшебная (сделана из природного материала). Оглянитесь и поищите хищную птицу - сову. Она охраняет дупло. В нем спрятано яйцо, а в яйце - письмо с маршрутом. Впереди еще тяжелый путь и много приключений, но коли вы будете стойкими и храбрыми, вы найдете волшебное сладкое дерево.
Ребята. Спасибо!

Далее они выполняют все наказы Вороны, находят яйцо, изучают маршрут. В нем указана поляна, где нужно найти Конька - Горбунка и Иванушку. Дети находят эту поляну.

Воспитатель. Иванушка, слышал ли ты о сладком дереве?
Иванушка. Нет, о сладком дереве я не слышал. Но здесь рядом есть шатер Василисы Премудрой. Уж она-то, наверняка, знает дорогу к волшебному дереву.

Ребята убегают в указанную сторону. Вскоре видят шатер. В нем сидит Василиса Премудрая.

Василиса. Здравствуйте, дорогие друзья! Чем могу помочь?
Воспитатель. Скажи нам, Василиса, как пройти к сладкому дереву?

Василиса выводит ребят на поляну, показывает им дорогу, идя по которой они найдут золотую стрелу, которая укажет путь к сосне, поломанной бурей.

Василиса. Под ней ларец ищите. В нем находится карта этого леса. На ней сладкое дерево указано красным крестом.

Ребята отправляются по указанному Василисой пути, находят ларец. Только они хотят открыть его, как из-за кустов неожиданно появляется Баба-Яга и выхватывает ларец.

Баба-Яга. Хи-хи-хи, ребятки! Откопали ларец и подумали, что все в порядке? Мол, сладкое дерево у нас в руках. Да не тут-то было. Баба-Яга не так-то просто расстанется с ларцом. А без него вы ни за что не найдете чудесное дерево. Так вот, если хотите по добру, по здорову узнать путь, вам придется отгадать загадки. Отгадаете - отдам ларец, не отгадаете - пеняйте на себя. Всех заберу к себе… и съем.
Воспитатель. Ну - ну, не очень-то пугай! Баба-Яга, ты не
забывай, что ты - только персонаж русских народных сказок. Давай загадки, мы не боимся. Мы - народ смышленый, не с такими задачами справляемся.
Баба-Яга. Хи-хи-хи! Ишь какие самоуверенные стали. Ранее, небось, при упоминании обо мне дрожали и плакали, а теперь ишь как заговорили. Ну ладно, ладно, коль вы такие умные - разгадывайте мои загадки.
1. Кто без боли и без печали до слез доведет? (Лук.)
2. В брюхе - баня, в носу - решето, на голове - пуговица, одна рука и та на спине. (Чайник.)

Баба-Яга скрипит зубами, вертится волчком и завывает.

У-у-у! Никак не думала, что вы все отгадаете. Что за дети пошли? И в какой школе вас только уму - разуму учат?

Бросает ребятам ларец и убегает. Ребята открывают ларец, достают заветную карту, изучают ее и ищут по указанному маршруту дерево. Они выходят на большую поляну, находят стройную березу, а на ней узелок с конфетами. Из-за дерева выходит девушка-березка, она приветливо улыбается.

Березка. Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем лесу. Вы славно прошли весь маршрут, преодолели все испытания, которые встретили на своем пути. Вы заслужили свою награду. А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.

Закрытие лагеря

Игровая программа
Действующие лица: Л я г у ш к а, М е д у з а, К и т, Н е п т у н.

Лягушка (поет). Как квасно, как квасно!
Я петь могу прекрасно!
И в шоу «Голос», дети,
Жюри меня отметит.

Как квасно, как квасно!
Звучит мой голос страстно!
Весною мои трели
Услышать все хотели.

Как квасно, как квасно!
Я знаю, будет праздник!
Русалка приплывала,
О квастинге сказала.

Как квасно, как квасно!
Учусь я не напрасно!
Нептун меня услышит
И в свой театр запишет.
Медуза. Как сирена ты поешь.
Надрываешься ты что ж?
Что узнала, расскажи
Да в секрете не держи.
Лягушка. Я на камушке сидела
Да во все глаза глядела.
Вижу, несколько ребят
Камышей нарвать хотят.
Я же навострила уши
И давай детей тех слушать.
Говорили, Царь морей
Будет с свитою своей,
Чтобы труппу подобрать —
В его замке выступать.
Кит. Странно слышать эту весть.
У него ж театр есть!
Лягушка. Говорят, скат провинился
И Морской царь долго злился.
Как в немилость скат попал,
Так Нептун всех разогнал.
Труппу набирает снова.
Я к нему идти готова.
Кит. Не смеши, болотная!
Ты же земноводная.
Не открою я секрет,
Что дворцов в пучине нет.
Как же ты, поведай мне,
Будешь петь на глубине?
Шоу там в помине нет
Почитай пять тысяч лет.
Медуза. Зря Лягушку обижаешь.
Разве о Кижах не знаешь?
И рассказ отнюдь не стар
Про священный Светлояр.
Атлантида, берег Крыма.
Это знать необходимо!
Кит. Хватит в ступе толочь воду!
Освети вопрос народу.
Лягушка. Скоро будет водный праздник.
Царь Морской проводит кастинг
В номинациях таких:
«Басня в тему» или «Стих».
Медуза. Верится с трудом. Так мало!
И не хочет он вокала?
Отказал в соревнованьях?
И не будет состязаний?
Лягушка. Пока ждем Царя морского,
Поиграем, что ж такого!
Квасно плаваю везде
И как рыбка я в воде.
Медуза. Ну ты, милая, загнула!
А вдруг приплывет акула
И решит тебя поймать?
Сможешь от нее удрать?
Лягушка. Это мы сейчас узнаем
И в «Акулу» поиграем.
Будет пусть акулой Кит,
Что-то он в осоке спит.
Медуза. Из игры тот выбывает,
Кого первого поймают.
Рыбка-карась, игра началась!

Герои представления играют в догонялки с детьми.

Лягушка. Хоть я малость запыхалась,
Но непойманной осталась.
Встали все в одну линейку
И налили воду в лейки.
Если песенка поется,
То ни капли не прольется.
Если песня затихает,
Лейка всех нас поливает.

Проводится игра. Капитаны команд получают лейки и в момент остановки музыки поливают команды соперников.

Кит. Есть бассейн надувной,
И наполнен он водой.
Нужно руку опустить
В воду и ладошкой бить.
Можно брызгаться, плескаться,
Водных капель не бояться.
А запрет такой: нельзя
Протирать рукой глаза.

Проводится игра на выбывание. Герои следят за игроками и тех, кто вытер глаза, уводят от бассейна.

Медуза. И задача есть такая:
Кто скорей перетаскает
Из ведерка воду в ложке,
Не облив пути-дорожки?
У кого ведро полней?
Начинайте поскорей!

Проводится эстафета. Команды носят воду в ложке из одного ведра в другое. Побеждает команда, у которой ведро полней.

Кит. Со дна моря самоцветы,
Клады, жемчуга, монеты
Нептун требует достать
И в казну его отдать.
Пусть бассейн этот — не море,
Мы поможем его горю.
Больше кто насобирает.
Тот в сраженье побеждает.

Проводится эстафета. Игроки команд по очереди берут в бассейне один предмет и выносят его на берег.

Медуза. Это что, мои друзья?
Не бутылку ль вижу я?
Ее надо подобрать
И записку прочитать.
(Вытаскивает записку. Читает.) «Здравствуй, милая Лягушка!
Извини меня, подружка!
К вам приплыть я не смогла —
Очень срочные дела.
Но, подружка, чем смогу,
Я, конечно, помогу.
Нептун кастинг объявляет,
Состязанья начинает.
Ждет он басни и стихи,
Написали вам их мы.
Воспользуйся моей шпаргалкой.
Побеждай! Твоя Русалка».
Прочитала б я прекрасно,
Но где взять мне стих иль басню?
Лягушка. Я не вижу в том проблем.
Объясняю всё и всем.
Вы смеетесь над Лягушкой,
А Русалка — мне подружка —
Утром в камышах была,
Басни мне передала.
Думаю, их надо взять
И на кастинге читать.
На ракушках виден текст.
Верю, ждет нас всех успех!
Первым Кит басню читает.
А о чем — Нептун узнает.

Кит читает басню, написанную на ракушке.

Кит. Киту понравилась веселая лягушка.
Он стать ей предложил его
подружкой:
«Ты будешь напевать романсы мне,
А я жемчужины тебе искать
на глубине».
Лягушка с радостью тотчас же
согласилась —
Не из корысти и не то чтобы
влюбилась,
Квакушка любопытною была,
Молоденькая, год не прожила.
Кит начал петь, читать
стихотворения...
Но там, на глубине, смертельное
давление!
Лягушка пулей на песочке очутилась,
К Киту же с такой речью обратилась:
«Я думаю, Китуша, будет лучше
Нам весело резвиться в моей луже.
Смотри, какие камыши есть тут!
Попрыгали, мои сестренки ждут.
Покажешь им свой сказочный
фонтан».
Но Кит не смог дать представленье
там,
Он даже не дополз до края топкой
лужи:
«Нельзя вильнуть хвостом, и океан
мне нужен».
И, в море возвратясь, задумался он:
«Да…
Там обитания не моя среда».
И людям это ясно и понятно:
Жить надо там, где быть тебе
приятно.
Лягушка. Мой милый Кит, хоть я с тобой дружу,
Читаешь ты неплохо, так скажу.
Медуза, эта басня для тебя.
Читай и радуй всех ребят.
Медуза. Медуза на море с восторгом плескалась.
Вдруг с младшей сестренкой она
повстречалась:
«Корабль в нашей бухте, поплыли
скорее!
Там ярче огни и аккорды слышнее.
Из темных глубин поднимайся
наверх!
Салют скоро будет, потом —
фейерверк!» —
«Нет силы подняться, — сестра
говорила. —
Я в щупальцах яда с лихвой
накопила.
Гнетет груз проклятый». — «Ты зря
себя гложешь.
А жалить пловцов ты, как раньше,
не можешь
И с легкостью прежней на гребнях
парить?» —
«Нет. Желчь не могу я и в воду
пролить.
Лишь выпущу в море
убийственный яд,
Все плачут от боли и страшно кричат.
Страданье не хочется мне приносить.
Дарить хочу радость, хочу всех
любить!»
«По-моему, зря ты, сестренка,
страдаешь,
О яде змеином как будто не знаешь.
Его на лекарство берут уж давно,
Людей исцеляет и лечит оно.
Подумай, где яд смогут твой
применить,
И ты сможешь снова куда хочешь
плыть».
Зачем в глубину от проблем
отдаляться,
Когда вместе легче во всем
разобраться?
Лягушка. Медуза, душечка, прекрасно получилось!
Актриса новая пред вами появилась!

Дети читают стихи о морских обитателях.

Вроде волны появились…
Кто это, скажи на милость?
Медуза (вглядываясь). Царь морской и свита с ним.
Ему вопрос и зададим.

Появляется Нептун.

Кит. Не гневайся же, Царь морской,
А возьми в театр свой!
Лягушка. Ты проверь, владыка, нас.
Мы готовы хоть сейчас
Ловкость нашу показать,
Можем спеть и станцевать,
Можем басню, можем стих.
Где еще найдешь таких?
Нептун. Всех возьму, мои друзья!
Только что вас видел я.
И признаться вам могу:
Камера на берегу.
Двадцать первый век везде —
И на суше, и в воде!

Объявляет общее купание (стрельба из водных пистолетиков).

 

Список литературы

 

1.            Программа по изобразительному искусству 1-8 класс под редакцией Неменского Б.М.2017

2.            Полунина В.С. «Искусство и дети», Москва, «Просвещение», 2007.

3.            Орнаменты народов мира 2005 Орел

4.            Левин С. Д. Ваш ребенок рисует. — М.Детская литература, 1979.

5.            Мелик-Пашаев А. А. Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: художественное развитие ребенка в семье. — М., 1997. 6.Программа"Изобразительное искусство" под редакцией Т.Я Шпикаловой Просвещение "2013

6.            "Орнамент"Л.В.Фокин"Феникс"2006

7.            Горяева Н.Г. «Первые шаги в мире искусства», Москва, «Просвещение» 1998.

8.            Коротеева Е.Н. «Искусство и ты» учебник – Москва, «Просвещение», 2015.

9.            Гросул Н. В. Художественный замысел и эскиз в детском изобразительном творчестве . журнал- Искусство в школе. - 1993( № 3).


 

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

Пояснительная записка Программа оздоровительного лагеря «Юный художник» расчитана на обучающихся «Чернушинской

Пояснительная записка Программа оздоровительного лагеря «Юный художник» расчитана на обучающихся «Чернушинской

За смену проводится 5-9 пленэрных занятий по 3 академических часа (40 минут) в свободное от мероприятий время

За смену проводится 5-9 пленэрных занятий по 3 академических часа (40 минут) в свободное от мероприятий время

Учебно-тематический план на период работы летнего пришкольного лагеря: 15 июля

Учебно-тематический план на период работы летнего пришкольного лагеря: 15 июля

Содержание пленэрной программы

Содержание пленэрной программы

Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека

Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека

Сценарии мероприятий Открытие лагеря

Сценарии мероприятий Открытие лагеря

Прыгает пружинка — Зеленая спинка

Прыгает пружинка — Зеленая спинка

Леший. Как же, не случилось, еще как случилось!

Леший. Как же, не случилось, еще как случилось!

Леший. Да я... да мы... Медведь

Леший. Да я... да мы... Медведь

Леший (испуганно). Нет! Меду я не хочу!

Леший (испуганно). Нет! Меду я не хочу!

Медведь достает из корзинки конфеты «Медок», угощает всех ребят

Медведь достает из корзинки конфеты «Медок», угощает всех ребят

Для чего нужен мяч? (После ответов детей

Для чего нужен мяч? (После ответов детей

Круга этого лучи, Все мы знаем, горячи

Круга этого лучи, Все мы знаем, горячи

Все слова принадлежат Ведущей.

Все слова принадлежат Ведущей.

Следующий конкурс называется «Профессии русской печки»

Следующий конкурс называется «Профессии русской печки»

Много интересного мы сегодня узнали о русской печке: и загадки о ней загадывали, и в сказку совершили путешествие, и даже начали разговор о ее устройстве

Много интересного мы сегодня узнали о русской печке: и загадки о ней загадывали, и в сказку совершили путешествие, и даже начали разговор о ее устройстве

Действующие лица: К р а с н а я

Действующие лица: К р а с н а я

Иван-царевич. Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Иван-царевич. Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Звучит мелодия «Летка-енка», конкурс продолжается до тех пор, пока не останется одна победительница

Звучит мелодия «Летка-енка», конкурс продолжается до тех пор, пока не останется одна победительница

На сцену приглашают ответивших или девочек с прозвучавшими именами

На сцену приглашают ответивших или девочек с прозвучавшими именами

Леший. Денег я не беру. Отгадайте мои загадки

Леший. Денег я не беру. Отгадайте мои загадки

Далее они выполняют все наказы

Далее они выполняют все наказы

В брюхе - баня, в носу - решето, на голове - пуговица, одна рука и та на спине

В брюхе - баня, в носу - решето, на голове - пуговица, одна рука и та на спине

Медуза. Как сирена ты поешь.

Медуза. Как сирена ты поешь.

Отказал в соревнованьях? И не будет состязаний?

Отказал в соревнованьях? И не будет состязаний?

Медуза. И задача есть такая:

Медуза. И задача есть такая:

Утром в камышах была, Басни мне передала

Утром в камышах была, Басни мне передала

И людям это ясно и понятно: Жить надо там, где быть тебе приятно

И людям это ясно и понятно: Жить надо там, где быть тебе приятно

Зачем в глубину от проблем отдаляться,

Зачем в глубину от проблем отдаляться,

Горяева Н.Г. «Первые шаги в мире искусства»,

Горяева Н.Г. «Первые шаги в мире искусства»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022