Дополнительная образовательная программа танцевального кружка
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл—10 кл
06.02.2022
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка
Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.
программа задоринки обновлённый.docx

Содержание

1.       Пояснительная записка…………………………………………………………...3

2.       Учебно-тематический план………………………………………………………7

3.       Содержание тем программы……………………………………………………...8

4.       Календарно-тематический план младшее звено…………………..……………10

5.       Календарно-тематический план среднее звено…………………………………14

6.       Календарно-тематический план старшее звено………………………………....18

7.       Список литературы………………………………………………………………..22

           

 Пояснительная записка

     Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор  Г. А.  Колодницкий.

     Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися  младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.

Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.

Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

Задачи программы:

- корригировать дефекты психического  и физического развития детей с ограниченными возможностями;

- учить учащихся  красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;

- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.

В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.

      Программа разработана для учащихся 2-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.

В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.

Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.

 

Описание ценностных ориентиров содержания программы

   Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;

   Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

   Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

    Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;

    Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

    Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

    Ценность труда  и творчества - уважение  к  труду,  творчество  и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

    Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

    Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

    Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы

   Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию  материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие   танцевальных навыков.

   Метапредметные результаты:

   Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

        

    Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

-  правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

Учебно-тематический план

1 года обучения

Название раздела

Количество часов

      1

Ритмика

                  20

      2

Элементы классического танца

                  24

      3

Элементы русского народного танца

                  22

      4

Элементы бального танца

                  24

      5

Элементы национального танца

                  20

      6

Постановочно – репетиционная работа

                  34

Итого

                 144

 

Содержание тем программы

Раздел

Содержание тем программы

  1. Ритмика

1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

 - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

 - лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

 - сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

 - статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

 3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей: 

 - движения в образах;

 - пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

 - продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

2.Элементы классического

           танца

1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V),позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала,поклон (усложнение).

- плие;

- пор-де-бра.

2. Упражнения на середине зала:

- приседания и полуприседания;

- поднимание стопы на полупальцы;

- движение в координации рук и ног по позициям, повороты.

3.Прыжки, верчения:

- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;

- верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.

2.       4.Комбинации движений классического танца:

- этюды;

- координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений;

- координация рук и ног в исполнении движений на середине.

3.Элементы русского

народного танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).

2. Основные танцевальные движения:

- танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной;

- «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»;

- повороты, прыжки.

3. Комбинации русского народного танца «Плясовая».

4.Элементы бального танца

1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение).

2. Основные элементы бального танца:

- элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»;

- свободная композиция (работа в паре);

- элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты.

3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл»  - связка отдельных элементов в хореографические комбинации.

5.Элементы  национального

танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса.

2. Основные танцевальные движения.

3. Композиции национального танца (ирландский танец)

- связка отдельных элементов в свободные композиции.

6.Постановочно-

репитиционная работа

1.  Изучение  движений танцевального номера;

2. Отработка движений танцевального номера;

1.       Соединение движений в комбинации;

2.       Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

3.       Репетиционная работа.

 

Календарно-тематический план

1 год

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Изменения

1

Ритмика

Упражнения на дыхание

20

1

2

Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

2

3

Поднимание рук и ног одновременно и поочередно

1

4

Поднимание ног, махи ногами

2

5

Движения в образах

2

6

Пантомима

2

7

Пластичные упражнения

2

8

Поочередное расслабление всех мышц тела

2

9

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

1

10

Перестроение из одной фигуры в другую

1

11

Ритмические движения

1

12

Импровизация

1

13

Ритмические комбинации: этюды

1

14

Связка танцевальных движений

1

15

Элементы классического танца

Постановка корпуса, поклон

24

1

16

Позиции рук, ног

2

17

Приседания

2

18

Полуприседания

2

19

Поднимание стопы на полупальцы

2

20

Движение в координации рук и ног по позициям, повороты

2

21

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

2

22

Понятие «Точка»

1

23

Верчения на середине зала, в диагонали

1

24

Прыжки на месте в координации с движениями рук

1

25

Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)

1

26

Движения классического танца

1

27

Этюд

1

28

Координация движений рук в исполнении прыжков

1

29

Координация движений ног в исполнении прыжков

1

30

Координация движений рук в исполнении верчений

1

31

Координация движении ног в исполнений верчений

1

32

Координация рук и ног в исполнении движений на середине

1

33

Элементы русского народного танца

Постановка корпуса, поклон

22

1

34

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

2

35

Шаг с притопом, бег

2

36

Притопы- одинарный, двойной, тройной

2

37

Построение в круг.

2

38

Движения по кругу

2

39

«Ковырялочка»

2

40

«Моталочка»

1

41

«Гармошка»

1

42

Повороты

1

43

Прыжки

1

44

Комбинации

1

45

Построение в фигуры (рисунок)

1

46

Отработка движений танца «Плясовая»

1

47

Соединение движений танца в комбинации

1

48

Постановка танца «Плясовая»

1

49

Элементы бального танца

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

24

1

50

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

2

51

Свободная композиция (работа в паре)

2

52

Изучение движений танца «Вальс»

2

53

Отработка движений танца «Вальс»

2

54

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

2

55

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

2

56

Постановка танца «Вальс»

1

57

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

58

Приставные шаги. Прыжки

1

59

Повороты

1

60

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

61

Приставные шаги. Прыжки

1

62

Повороты

1

63

Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

1

64

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

1

65

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

66

Постановка танца «Рок-н-ролл»

1

67

Элементы национального танца

Основные положения ног в ирландском танце

20

1

68

Постановка корпуса

1

69

Движения ногами

1

70

Шаг

1

71

Шаг с выносом ноги на каблук

2

72

Повороты

2

73

Движения ногами в такт музыки

2

74

Движения по рисунку танца

2

75

Отработка простых элементов танца

2

76

Отработка сложных элементов танца

2

77

Соединение простых движений в сценический рисунок

1

78

Соединение сложных движений в сценический рисунок

1

79

Разводка комбинаций

1

80

Постановка танца «Ирландский танец»

1

81

Постановочно-репитиционная работа

Танцевальный номер «Вальс»

34

2

82

Танцевальный номер «Плясовая»

2

83

Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

2

84

Танцевальный номер «Ирландский танец»

2

85

Простые движения танцевального номера

2

86

Отработка простых движений

2

87

Сложные движения танцевального номера

2

88

Отработка сложных движений

2

89

Соединение простых движений в комбинации

2

90

Соединений сложных движений в комбинации

2

91

Соединение движений в комбинации

2

92

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок

2

93

Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок

1

94

Повторение элементов изученных танцев

1

95

Работа над простыми элементами танцев

1

96

Работа над сложными элементами танцев

1

97

Работа под счет

1

98

Работа с музыкальным сопровождением

1

99

Рисунок  танцев

1

100

Движения по рисунку танцев

1

101

Отработка движений

1

102

Постановка  танцев

1

                

Учащийся будет знать:

·         Знание классической базы (позиции ног, рук)

·         Как различать сильные и слабые доли в музыке.

·         Как азличать размеры 2/4, 3/4.

·         Добиться полной связи движений с музыкой.

Учащийся будет уметь:

·         Уметь различать различные жанры музыкальных произведений .

·         Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

·         Уметь в движениях передать характер музыки.

·         Освоить различные танцевальные движения.

·         Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

·         Освоить гимнастическую подготовку.

·         Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.

 

Учебно-тематический план

2 года обучения

Название раздела

Количество часов

      1

Ритмика

                  32

      2

Элементы классического танца

                  36

      3

Элементы русского народного танца

                  34

      4

Элементы бального танца

                  36

      5

Элементы национального танца

                  32

      6

Постановочно – репетиционная работа

                  46

Итого

                 216

 

Календарно-тематический план

2 год

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Изменения

1

Ритмика

Упражнения на дыхание

32

1

2

Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

1

3

Поднимание рук и ног одновременно и поочередно

1

4

Поднимание ног, махи ногами

4

5

Движения в образах

4

6

Пантомима

4

7

Пластичные упражнения

4

8

Поочередное расслабление всех мышц тела

4

9

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

4

10

Перестроение из одной фигуры в другую

1

11

Ритмические движения

1

12

Импровизация

1

13

Ритмические комбинации: этюды

1

14

Связка танцевальных движений

1

15

Элементы классического танца

Постановка корпуса, поклон

36

1

16

Позиции рук, ног

1

17

Приседания

1

18

Полуприседания

1

19

Поднимание стопы на полупальцы

1

20

Движение в координации рук и ног по позициям, повороты

1

21

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

4

22

Понятие «Точка»

4

23

Верчения на середине зала, в диагонали

4

24

Прыжки на месте в координации с движениями рук

4

25

Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)

4

26

Движения классического танца

4

27

Этюд

1

28

Координация движений рук в исполнении прыжков

1

29

Координация движений ног в исполнении прыжков

1

30

Координация движений рук в исполнении верчений

1

31

Координация движении ног в исполнений верчений

1

32

Координация рук и ног в исполнении движений на середине

1

33

Элементы русского народного танца

Постановка корпуса, поклон

34

1

34

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

1

35

Шаг с притопом, бег

1

36

Притопы- одинарный, двойной, тройной

1

37

Построение в круг.

1

38

Движения по кругу

1

39

«Ковырялочка»

1

40

«Моталочка»

4

41

«Гармошка»

4

42

Повороты

4

43

Прыжки

4

44

Комбинации

4

45

Построение в фигуры (рисунок)

4

46

Отработка движений танца «Плясовая»

1

47

Соединение движений танца в комбинации

1

48

Постановка танца «Плясовая»

1

49

Элементы бального танца

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

36

1

50

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

1

51

Свободная композиция (работа в паре)

1

52

Изучение движений танца «Вальс»

1

53

Отработка движений танца «Вальс»

1

54

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

1

55

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

1

56

Постановка танца «Вальс»

1

57

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

58

Приставные шаги. Прыжки

1

59

Повороты

4

60

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

4

61

Приставные шаги. Прыжки

4

62

Повороты

4

63

Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

4

64

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

4

65

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

66

Постановка танца «Рок-н-ролл»

1

67

Элементы национального танца

Основные положения ног в ирландском танце

32

1

68

Постановка корпуса

1

69

Движения ногами

1

70

Шаг

1

71

Шаг с выносом ноги на каблук

4

72

Повороты

4

73

Движения ногами в такт музыки

4

74

Движения по рисунку танца

4

75

Отработка простых элементов танца

4

76

Отработка сложных элементов танца

4

77

Соединение простых движений в сценический рисунок

1

78

Соединение сложных движений в сценический рисунок

1

79

Разводка комбинаций

1

80

Постановка танца «Ирландский танец»

1

81

Постановочно-репитиционная работа

Танцевальный номер «Вальс»

46

1

82

Танцевальный номер «Плясовая»

4

83

Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

4

84

Танцевальный номер «Ирландский танец»

4

85

Простые движения танцевального номера

4

86

Отработка простых движений

4

87

Сложные движения танцевального номера

4

88

Отработка сложных движений

4

89

Соединение простых движений в комбинации

4

90

Соединений сложных движений в комбинации

1

91

Соединение движений в комбинации

1

92

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок

1

93

Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок

1

94

Повторение элементов изученных танцев

1

95

Работа над простыми элементами танцев

1

96

Работа над сложными элементами танцев

1

97

Работа под счет

1

98

Работа с музыкальным сопровождением

1

99

Рисунок  танцев

1

100

Движения по рисунку танцев

1

101

Отработка движений

1

102

Постановка  танцев

1

Учащийся будет знать:

·         Знание классической базы (позиции ног, рук)

·         Как различать сильные и слабые доли в музыке.

·         Как азличать размеры 2/4, 3/4.

·         Добиться полной связи движений с музыкой.

Учащийся будет уметь:

·         Уметь различать различные жанры музыкальных произведений .

·         Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

·         Уметь в движениях передать характер музыки.

·         Освоить различные танцевальные движения.

·         Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

·         Освоить гимнастическую подготовку.

·         Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.

 

Учебно-тематический план

3 года обучения

Название раздела

Количество часов

      1

Ритмика

                  32

      2

Элементы классического танца

                  36

      3

Элементы русского народного танца

                  34

      4

Элементы бального танца

                  36

      5

Элементы национального танца

                  32

      6

Постановочно – репетиционная работа

                  46

Итого

                 216

 

Календарно-тематический план

3 год

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Изменения

1

Ритмика

Упражнения на дыхание

32

1

2

Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

1

3

Поднимание рук и ног одновременно и поочередно

1

4

Поднимание ног, махи ногами

1

5

Движения в образах

1

6

Пантомима

1

7

Пластичные упражнения

1

8

Поочередное расслабление всех мышц тела

4

9

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

4

10

Перестроение из одной фигуры в другую

4

11

Ритмические движения

4

12

Импровизация

4

13

Ритмические комбинации: этюды

4

14

Связка танцевальных движений

1

15

Элементы классического танца

Постановка корпуса, поклон

36

1

16

Позиции рук, ног

1

17

Приседания

1

18

Полуприседания

1

19

Поднимание стопы на полупальцы

1

20

Движение в координации рук и ног по позициям, повороты

1

21

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

1

22

Понятие «Точка»

1

23

Верчения на середине зала, в диагонали

1

24

Прыжки на месте в координации с движениями рук

1

25

Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)

1

26

Движения классического танца

4

27

Этюд

4

28

Координация движений рук в исполнении прыжков

4

29

Координация движений ног в исполнении прыжков

4

30

Координация движений рук в исполнении верчений

4

31

Координация движении ног в исполнений верчений

4

32

Координация рук и ног в исполнении движений на середине

1

33

Элементы русского народного танца

Постановка корпуса, поклон

34

1

34

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

1

35

Шаг с притопом, бег

1

36

Притопы- одинарный, двойной, тройной

1

37

Построение в круг.

1

38

Движения по кругу

1

39

«Ковырялочка»

4

40

«Моталочка»

4

41

«Гармошка»

4

42

Повороты

4

43

Прыжки

4

44

Комбинации

4

45

Построение в фигуры (рисунок)

1

46

Отработка движений танца «Плясовая»

1

47

Соединение движений танца в комбинации

1

48

Постановка танца «Плясовая»

1

49

Элементы бального танца

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

36

1

50

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

1

51

Свободная композиция (работа в паре)

1

52

Изучение движений танца «Вальс»

4

53

Отработка движений танца «Вальс»

4

54

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

4

55

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

4

56

Постановка танца «Вальс»

4

57

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

4

58

Приставные шаги. Прыжки

1

59

Повороты

1

60

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

1

61

Приставные шаги. Прыжки

1

62

Повороты

1

63

Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

1

64

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

1

65

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

66

Постановка танца «Рок-н-ролл»

1

67

Элементы национального танца

Основные положения ног в ирландском танце

32

1

68

Постановка корпуса

1

69

Движения ногами

1

70

Шаг

1

71

Шаг с выносом ноги на каблук

1

72

Повороты

4

73

Движения ногами в такт музыки

4

74

Движения по рисунку танца

4

75

Отработка простых элементов танца

4

76

Отработка сложных элементов танца

4

77

Соединение простых движений в сценический рисунок

4

78

Соединение сложных движений в сценический рисунок

1

79

Разводка комбинаций

1

80

Постановка танца «Ирландский танец»

1

81

Постановочно-репитиционная работа

Танцевальный номер «Вальс»

46

1

82

Танцевальный номер «Плясовая»

1

83

Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

1

84

Танцевальный номер «Ирландский танец»

1

85

Простые движения танцевального номера

1

86

Отработка простых движений

1

87

Сложные движения танцевального номера

1

88

Отработка сложных движений

1

89

Соединение простых движений в комбинации

1

90

Соединений сложных движений в комбинации

1

91

Соединение движений в комбинации

1

92

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок

1

93

Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок

1

94

Повторение элементов изученных танцев

1

95

Работа над простыми элементами танцев

4

96

Работа над сложными элементами танцев

4

97

Работа под счет

4

98

Работа с музыкальным сопровождением

4

99

Рисунок  танцев

4

100

Движения по рисунку танцев

4

101

Отработка движений

4

102

Постановка  танцев

4

 

Учащийся будет знать:

·         Знание классической базы (позиции ног, рук)

·         Как различать сильные и слабые доли в музыке.

·         Как азличать размеры 2/4, 3/4.

·         Добиться полной связи движений с музыкой.

Учащийся будет уметь:

·         Уметь различать различные жанры музыкальных произведений .

·         Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

·         Уметь в движениях передать характер музыки.

·         Освоить различные танцевальные движения.

·         Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

·         Освоить гимнастическую подготовку.

·         Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.

 

Список литературы

1 Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.

3. Дереклеева Н. И.  Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005

4. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru

5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.

6. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева.  – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.

7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

8. Кошмина И.В.  Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.

9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. – Ярославль «Академия развития», 2002.

        

        

        

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………………

Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………………

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Коммуникативные УУД: - работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - обращаться за помощью; - предлагать помощь и сотрудничество; - слушать собеседника; -…

Коммуникативные УУД: - работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - обращаться за помощью; - предлагать помощь и сотрудничество; - слушать собеседника; -…

Пространственные упражнения: - продвижения с прыжками, бег, поскоки; - перестроение из одной фигуры в другую

Пространственные упражнения: - продвижения с прыжками, бег, поскоки; - перестроение из одной фигуры в другую

Постановочно- репитиционная работа 1

Постановочно- репитиционная работа 1

Координация движении ног в исполнений верчений 1 32

Координация движении ног в исполнений верчений 1 32

Движения ногами 1 70

Движения ногами 1 70

Уметь в движениях передать характер музыки

Уметь в движениях передать характер музыки

Понятие «Точка» 4 23

Понятие «Точка» 4 23

Повороты 4 60

Повороты 4 60

Отработка движений 1 102

Отработка движений 1 102

Ритмические комбинации: этюды 4 14

Ритмические комбинации: этюды 4 14

Вальсовое движение «Лодочка» 1 51

Вальсовое движение «Лодочка» 1 51

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок 1 93

Разводка простых комбинаций в сценический рисунок 1 93

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022