Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
2. Учебно-тематический план………………………………………………………7
3. Содержание тем программы……………………………………………………...8
4. Календарно-тематический план младшее звено…………………..……………10
5. Календарно-тематический план среднее звено…………………………………14
6. Календарно-тематический план старшее звено………………………………....18
7. Список литературы………………………………………………………………..22
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.
Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.
Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
Задачи программы:
- корригировать дефекты психического и физического развития детей с ограниченными возможностями;
- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;
- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.
В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.
Программа разработана для учащихся 2-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.
В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.
Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.
Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;
Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Ценность труда и творчества - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.
Учебно-тематический план
1 года обучения
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Ритмика |
20 |
2 |
Элементы классического танца |
24 |
3 |
Элементы русского народного танца |
22 |
4 |
Элементы бального танца |
24 |
5 |
Элементы национального танца |
20 |
6 |
Постановочно – репетиционная работа |
34 |
Итого |
144 |
Содержание тем программы
Раздел |
Содержание тем программы |
|
1. Ритмические упражнения: - упражнения на дыхание; - физиологическая разминка по принципу сверху вниз. 2. Упражнения на ковриках: - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание; - лежа на спине – поднимание ног, махи ногами; - сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины; - статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д. 3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей: - движения в образах; - пантомима. 4. Упражнения на пластику и расслабление: - пластичные упражнения для рук; - наклоны корпуса в координации с движениями рук; - напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела. 5. Пространственные упражнения: - продвижения с прыжками, бег, поскоки; - перестроение из одной фигуры в другую. 6. Ритмические комбинации: - связки ритмичных движений; - этюды; - танцевальная импровизация. |
2.Элементы классического танца |
1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V),позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала,поклон (усложнение). - плие; - пор-де-бра. 2. Упражнения на середине зала: - приседания и полуприседания; - поднимание стопы на полупальцы; - движение в координации рук и ног по позициям, повороты. 3.Прыжки, верчения: - прыжки на месте по I, II, III позициям ног; - верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали. 2. 4.Комбинации движений классического танца: - этюды; - координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений; - координация рук и ног в исполнении движений на середине. |
3.Элементы русского народного танца |
1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение). 2. Основные танцевальные движения: - танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной; - «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»; - повороты, прыжки. 3. Комбинации русского народного танца «Плясовая». |
4.Элементы бального танца |
1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение). 2. Основные элементы бального танца: - элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»; - свободная композиция (работа в паре); - элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты. 3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл» - связка отдельных элементов в хореографические комбинации. |
5.Элементы национального танца |
1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса. 2. Основные танцевальные движения. 3. Композиции национального танца (ирландский танец) - связка отдельных элементов в свободные композиции. |
6.Постановочно- репитиционная работа |
1. Изучение движений танцевального номера; 2. Отработка движений танцевального номера; 1. Соединение движений в комбинации; 2. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок; 3. Репетиционная работа. |
Календарно-тематический план
1 год
№ урока |
Раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Изменения |
1 |
Ритмика Упражнения на дыхание |
20 1 |
|
2 |
Физиологическая разминка по принципу сверху вниз |
2 |
|
3 |
Поднимание рук и ног одновременно и поочередно |
1 |
|
4 |
Поднимание ног, махи ногами |
2 |
|
5 |
Движения в образах |
2 |
|
6 |
Пантомима |
2 |
|
7 |
Пластичные упражнения |
2 |
|
8 |
Поочередное расслабление всех мышц тела |
2 |
|
9 |
Продвижения с прыжками, бег, поскоки |
1 |
|
10 |
Перестроение из одной фигуры в другую |
1 |
|
11 |
Ритмические движения |
1 |
|
12 |
Импровизация |
1 |
|
13 |
Ритмические комбинации: этюды |
1 |
|
14 |
Связка танцевальных движений |
1 |
|
15 |
Элементы классического танца Постановка корпуса, поклон |
24 1 |
|
16 |
Позиции рук, ног |
2 |
|
17 |
Приседания |
2 |
|
18 |
Полуприседания |
2 |
|
19 |
Поднимание стопы на полупальцы |
2 |
|
20 |
Движение в координации рук и ног по позициям, повороты |
2 |
|
21 |
Прыжки на месте по I, II, III позициям ног |
2 |
|
22 |
Понятие «Точка» |
1 |
|
23 |
Верчения на середине зала, в диагонали |
1 |
|
24 |
Прыжки на месте в координации с движениями рук |
1 |
|
25 |
Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина) |
1 |
|
26 |
Движения классического танца |
1 |
|
27 |
Этюд |
1 |
|
28 |
Координация движений рук в исполнении прыжков |
1 |
|
29 |
Координация движений ног в исполнении прыжков |
1 |
|
30 |
Координация движений рук в исполнении верчений |
1 |
|
31 |
Координация движении ног в исполнений верчений |
1 |
|
32 |
Координация рук и ног в исполнении движений на середине |
1 |
|
33 |
Элементы русского народного танца Постановка корпуса, поклон |
22 1 |
|
34 |
Танцевальные шаги – с каблука, боковые |
2 |
|
35 |
Шаг с притопом, бег |
2 |
|
36 |
Притопы- одинарный, двойной, тройной |
2 |
|
37 |
Построение в круг. |
2 |
|
38 |
Движения по кругу |
2 |
|
39 |
«Ковырялочка» |
2 |
|
40 |
«Моталочка» |
1 |
|
41 |
«Гармошка» |
1 |
|
42 |
Повороты |
1 |
|
43 |
Прыжки |
1 |
|
44 |
Комбинации |
1 |
|
45 |
Построение в фигуры (рисунок) |
1 |
|
46 |
Отработка движений танца «Плясовая» |
1 |
|
47 |
Соединение движений танца в комбинации |
1 |
|
48 |
Постановка танца «Плясовая» |
1 |
|
49 |
Элементы бального танца Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон |
24 1 |
|
50 |
Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка» |
2 |
|
51 |
Свободная композиция (работа в паре) |
2 |
|
52 |
Изучение движений танца «Вальс» |
2 |
|
53 |
Отработка движений танца «Вальс» |
2 |
|
54 |
Соединение движений танца «Вальс» в комбинации |
2 |
|
55 |
Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок |
2 |
|
56 |
Постановка танца «Вальс» |
1 |
|
57 |
Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход |
1 |
|
58 |
Приставные шаги. Прыжки |
1 |
|
59 |
Повороты |
1 |
|
60 |
Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход |
1 |
|
61 |
Приставные шаги. Прыжки |
1 |
|
62 |
Повороты |
1 |
|
63 |
Изучение движений танца «Рок-н-ролл» |
1 |
|
64 |
Отработка движений танца «Рок-н-ролл» |
1 |
|
65 |
Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации |
1 |
|
66 |
Постановка танца «Рок-н-ролл» |
1 |
|
67 |
Элементы национального танца Основные положения ног в ирландском танце |
20 1 |
|
68 |
Постановка корпуса |
1 |
|
69 |
Движения ногами |
1 |
|
70 |
Шаг |
1 |
|
71 |
Шаг с выносом ноги на каблук |
2 |
|
72 |
Повороты |
2 |
|
73 |
Движения ногами в такт музыки |
2 |
|
74 |
Движения по рисунку танца |
2 |
|
75 |
Отработка простых элементов танца |
2 |
|
76 |
Отработка сложных элементов танца |
2 |
|
77 |
Соединение простых движений в сценический рисунок |
1 |
|
78 |
Соединение сложных движений в сценический рисунок |
1 |
|
79 |
Разводка комбинаций |
1 |
|
80 |
Постановка танца «Ирландский танец» |
1 |
|
81 |
Постановочно-репитиционная работа Танцевальный номер «Вальс» |
34 2 |
|
82 |
Танцевальный номер «Плясовая» |
2 |
|
83 |
Танцевальный номер «Рок-н-ролл» |
2 |
|
84 |
Танцевальный номер «Ирландский танец» |
2 |
|
85 |
Простые движения танцевального номера |
2 |
|
86 |
Отработка простых движений |
2 |
|
87 |
Сложные движения танцевального номера |
2 |
|
88 |
Отработка сложных движений |
2 |
|
89 |
Соединение простых движений в комбинации |
2 |
|
90 |
Соединений сложных движений в комбинации |
2 |
|
91 |
Соединение движений в комбинации |
2 |
|
92 |
Разводка простых комбинаций в сценический рисунок |
2 |
|
93 |
Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок |
1 |
|
94 |
Повторение элементов изученных танцев |
1 |
|
95 |
Работа над простыми элементами танцев |
1 |
|
96 |
Работа над сложными элементами танцев |
1 |
|
97 |
Работа под счет |
1 |
|
98 |
Работа с музыкальным сопровождением |
1 |
|
99 |
Рисунок танцев |
1 |
|
100 |
Движения по рисунку танцев |
1 |
|
101 |
Отработка движений |
1 |
|
102 |
Постановка танцев |
1 |
Учащийся будет знать:
· Знание классической базы (позиции ног, рук)
· Как различать сильные и слабые доли в музыке.
· Как азличать размеры 2/4, 3/4.
· Добиться полной связи движений с музыкой.
Учащийся будет уметь:
· Уметь различать различные жанры музыкальных произведений .
· Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
· Уметь в движениях передать характер музыки.
· Освоить различные танцевальные движения.
· Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
· Освоить гимнастическую подготовку.
· Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.
Учебно-тематический план
2 года обучения
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Ритмика |
32 |
2 |
Элементы классического танца |
36 |
3 |
Элементы русского народного танца |
34 |
4 |
Элементы бального танца |
36 |
5 |
Элементы национального танца |
32 |
6 |
Постановочно – репетиционная работа |
46 |
Итого |
216 |
Календарно-тематический план
2 год
№ урока |
Раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Изменения |
1 |
Ритмика Упражнения на дыхание |
32 1 |
|
2 |
Физиологическая разминка по принципу сверху вниз |
1 |
|
3 |
Поднимание рук и ног одновременно и поочередно |
1 |
|
4 |
Поднимание ног, махи ногами |
4 |
|
5 |
Движения в образах |
4 |
|
6 |
Пантомима |
4 |
|
7 |
Пластичные упражнения |
4 |
|
8 |
Поочередное расслабление всех мышц тела |
4 |
|
9 |
Продвижения с прыжками, бег, поскоки |
4 |
|
10 |
Перестроение из одной фигуры в другую |
1 |
|
11 |
Ритмические движения |
1 |
|
12 |
Импровизация |
1 |
|
13 |
Ритмические комбинации: этюды |
1 |
|
14 |
Связка танцевальных движений |
1 |
|
15 |
Элементы классического танца Постановка корпуса, поклон |
36 1 |
|
16 |
Позиции рук, ног |
1 |
|
17 |
Приседания |
1 |
|
18 |
Полуприседания |
1 |
|
19 |
Поднимание стопы на полупальцы |
1 |
|
20 |
Движение в координации рук и ног по позициям, повороты |
1 |
|
21 |
Прыжки на месте по I, II, III позициям ног |
4 |
|
22 |
Понятие «Точка» |
4 |
|
23 |
Верчения на середине зала, в диагонали |
4 |
|
24 |
Прыжки на месте в координации с движениями рук |
4 |
|
25 |
Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина) |
4 |
|
26 |
Движения классического танца |
4 |
|
27 |
Этюд |
1 |
|
28 |
Координация движений рук в исполнении прыжков |
1 |
|
29 |
Координация движений ног в исполнении прыжков |
1 |
|
30 |
Координация движений рук в исполнении верчений |
1 |
|
31 |
Координация движении ног в исполнений верчений |
1 |
|
32 |
Координация рук и ног в исполнении движений на середине |
1 |
|
33 |
Элементы русского народного танца Постановка корпуса, поклон |
34 1 |
|
34 |
Танцевальные шаги – с каблука, боковые |
1 |
|
35 |
Шаг с притопом, бег |
1 |
|
36 |
Притопы- одинарный, двойной, тройной |
1 |
|
37 |
Построение в круг. |
1 |
|
38 |
Движения по кругу |
1 |
|
39 |
«Ковырялочка» |
1 |
|
40 |
«Моталочка» |
4 |
|
41 |
«Гармошка» |
4 |
|
42 |
Повороты |
4 |
|
43 |
Прыжки |
4 |
|
44 |
Комбинации |
4 |
|
45 |
Построение в фигуры (рисунок) |
4 |
|
46 |
Отработка движений танца «Плясовая» |
1 |
|
47 |
Соединение движений танца в комбинации |
1 |
|
48 |
Постановка танца «Плясовая» |
1 |
|
49 |
Элементы бального танца Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон |
36 1 |
|
50 |
Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка» |
1 |
|
51 |
Свободная композиция (работа в паре) |
1 |
|
52 |
Изучение движений танца «Вальс» |
1 |
|
53 |
Отработка движений танца «Вальс» |
1 |
|
54 |
Соединение движений танца «Вальс» в комбинации |
1 |
|
55 |
Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок |
1 |
|
56 |
Постановка танца «Вальс» |
1 |
|
57 |
Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход |
1 |
|
58 |
Приставные шаги. Прыжки |
1 |
|
59 |
Повороты |
4 |
|
60 |
Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход |
4 |
|
61 |
Приставные шаги. Прыжки |
4 |
|
62 |
Повороты |
4 |
|
63 |
Изучение движений танца «Рок-н-ролл» |
4 |
|
64 |
Отработка движений танца «Рок-н-ролл» |
4 |
|
65 |
Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации |
1 |
|
66 |
Постановка танца «Рок-н-ролл» |
1 |
|
67 |
Элементы национального танца Основные положения ног в ирландском танце |
32 1 |
|
68 |
Постановка корпуса |
1 |
|
69 |
Движения ногами |
1 |
|
70 |
Шаг |
1 |
|
71 |
Шаг с выносом ноги на каблук |
4 |
|
72 |
Повороты |
4 |
|
73 |
Движения ногами в такт музыки |
4 |
|
74 |
Движения по рисунку танца |
4 |
|
75 |
Отработка простых элементов танца |
4 |
|
76 |
Отработка сложных элементов танца |
4 |
|
77 |
Соединение простых движений в сценический рисунок |
1 |
|
78 |
Соединение сложных движений в сценический рисунок |
1 |
|
79 |
Разводка комбинаций |
1 |
|
80 |
Постановка танца «Ирландский танец» |
1 |
|
81 |
Постановочно-репитиционная работа Танцевальный номер «Вальс» |
46 1 |
|
82 |
Танцевальный номер «Плясовая» |
4 |
|
83 |
Танцевальный номер «Рок-н-ролл» |
4 |
|
84 |
Танцевальный номер «Ирландский танец» |
4 |
|
85 |
Простые движения танцевального номера |
4 |
|
86 |
Отработка простых движений |
4 |
|
87 |
Сложные движения танцевального номера |
4 |
|
88 |
Отработка сложных движений |
4 |
|
89 |
Соединение простых движений в комбинации |
4 |
|
90 |
Соединений сложных движений в комбинации |
1 |
|
91 |
Соединение движений в комбинации |
1 |
|
92 |
Разводка простых комбинаций в сценический рисунок |
1 |
|
93 |
Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок |
1 |
|
94 |
Повторение элементов изученных танцев |
1 |
|
95 |
Работа над простыми элементами танцев |
1 |
|
96 |
Работа над сложными элементами танцев |
1 |
|
97 |
Работа под счет |
1 |
|
98 |
Работа с музыкальным сопровождением |
1 |
|
99 |
Рисунок танцев |
1 |
|
100 |
Движения по рисунку танцев |
1 |
|
101 |
Отработка движений |
1 |
|
102 |
Постановка танцев |
1 |
Учащийся будет знать:
· Знание классической базы (позиции ног, рук)
· Как различать сильные и слабые доли в музыке.
· Как азличать размеры 2/4, 3/4.
· Добиться полной связи движений с музыкой.
Учащийся будет уметь:
· Уметь различать различные жанры музыкальных произведений .
· Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
· Уметь в движениях передать характер музыки.
· Освоить различные танцевальные движения.
· Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
· Освоить гимнастическую подготовку.
· Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.
Учебно-тематический план
3 года обучения
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Ритмика |
32 |
2 |
Элементы классического танца |
36 |
3 |
Элементы русского народного танца |
34 |
4 |
Элементы бального танца |
36 |
5 |
Элементы национального танца |
32 |
6 |
Постановочно – репетиционная работа |
46 |
Итого |
216 |
Календарно-тематический план
3 год
№ урока |
Раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Изменения |
1 |
Ритмика Упражнения на дыхание |
32 1 |
|
2 |
Физиологическая разминка по принципу сверху вниз |
1 |
|
3 |
Поднимание рук и ног одновременно и поочередно |
1 |
|
4 |
Поднимание ног, махи ногами |
1 |
|
5 |
Движения в образах |
1 |
|
6 |
Пантомима |
1 |
|
7 |
Пластичные упражнения |
1 |
|
8 |
Поочередное расслабление всех мышц тела |
4 |
|
9 |
Продвижения с прыжками, бег, поскоки |
4 |
|
10 |
Перестроение из одной фигуры в другую |
4 |
|
11 |
Ритмические движения |
4 |
|
12 |
Импровизация |
4 |
|
13 |
Ритмические комбинации: этюды |
4 |
|
14 |
Связка танцевальных движений |
1 |
|
15 |
Элементы классического танца Постановка корпуса, поклон |
36 1 |
|
16 |
Позиции рук, ног |
1 |
|
17 |
Приседания |
1 |
|
18 |
Полуприседания |
1 |
|
19 |
Поднимание стопы на полупальцы |
1 |
|
20 |
Движение в координации рук и ног по позициям, повороты |
1 |
|
21 |
Прыжки на месте по I, II, III позициям ног |
1 |
|
22 |
Понятие «Точка» |
1 |
|
23 |
Верчения на середине зала, в диагонали |
1 |
|
24 |
Прыжки на месте в координации с движениями рук |
1 |
|
25 |
Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина) |
1 |
|
26 |
Движения классического танца |
4 |
|
27 |
Этюд |
4 |
|
28 |
Координация движений рук в исполнении прыжков |
4 |
|
29 |
Координация движений ног в исполнении прыжков |
4 |
|
30 |
Координация движений рук в исполнении верчений |
4 |
|
31 |
Координация движении ног в исполнений верчений |
4 |
|
32 |
Координация рук и ног в исполнении движений на середине |
1 |
|
33 |
Элементы русского народного танца Постановка корпуса, поклон |
34 1 |
|
34 |
Танцевальные шаги – с каблука, боковые |
1 |
|
35 |
Шаг с притопом, бег |
1 |
|
36 |
Притопы- одинарный, двойной, тройной |
1 |
|
37 |
Построение в круг. |
1 |
|
38 |
Движения по кругу |
1 |
|
39 |
«Ковырялочка» |
4 |
|
40 |
«Моталочка» |
4 |
|
41 |
«Гармошка» |
4 |
|
42 |
Повороты |
4 |
|
43 |
Прыжки |
4 |
|
44 |
Комбинации |
4 |
|
45 |
Построение в фигуры (рисунок) |
1 |
|
46 |
Отработка движений танца «Плясовая» |
1 |
|
47 |
Соединение движений танца в комбинации |
1 |
|
48 |
Постановка танца «Плясовая» |
1 |
|
49 |
Элементы бального танца Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон |
36 1 |
|
50 |
Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка» |
1 |
|
51 |
Свободная композиция (работа в паре) |
1 |
|
52 |
Изучение движений танца «Вальс» |
4 |
|
53 |
Отработка движений танца «Вальс» |
4 |
|
54 |
Соединение движений танца «Вальс» в комбинации |
4 |
|
55 |
Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок |
4 |
|
56 |
Постановка танца «Вальс» |
4 |
|
57 |
Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход |
4 |
|
58 |
Приставные шаги. Прыжки |
1 |
|
59 |
Повороты |
1 |
|
60 |
Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход |
1 |
|
61 |
Приставные шаги. Прыжки |
1 |
|
62 |
Повороты |
1 |
|
63 |
Изучение движений танца «Рок-н-ролл» |
1 |
|
64 |
Отработка движений танца «Рок-н-ролл» |
1 |
|
65 |
Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации |
1 |
|
66 |
Постановка танца «Рок-н-ролл» |
1 |
|
67 |
Элементы национального танца Основные положения ног в ирландском танце |
32 1 |
|
68 |
Постановка корпуса |
1 |
|
69 |
Движения ногами |
1 |
|
70 |
Шаг |
1 |
|
71 |
Шаг с выносом ноги на каблук |
1 |
|
72 |
Повороты |
4 |
|
73 |
Движения ногами в такт музыки |
4 |
|
74 |
Движения по рисунку танца |
4 |
|
75 |
Отработка простых элементов танца |
4 |
|
76 |
Отработка сложных элементов танца |
4 |
|
77 |
Соединение простых движений в сценический рисунок |
4 |
|
78 |
Соединение сложных движений в сценический рисунок |
1 |
|
79 |
Разводка комбинаций |
1 |
|
80 |
Постановка танца «Ирландский танец» |
1 |
|
81 |
Постановочно-репитиционная работа Танцевальный номер «Вальс» |
46 1 |
|
82 |
Танцевальный номер «Плясовая» |
1 |
|
83 |
Танцевальный номер «Рок-н-ролл» |
1 |
|
84 |
Танцевальный номер «Ирландский танец» |
1 |
|
85 |
Простые движения танцевального номера |
1 |
|
86 |
Отработка простых движений |
1 |
|
87 |
Сложные движения танцевального номера |
1 |
|
88 |
Отработка сложных движений |
1 |
|
89 |
Соединение простых движений в комбинации |
1 |
|
90 |
Соединений сложных движений в комбинации |
1 |
|
91 |
Соединение движений в комбинации |
1 |
|
92 |
Разводка простых комбинаций в сценический рисунок |
1 |
|
93 |
Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок |
1 |
|
94 |
Повторение элементов изученных танцев |
1 |
|
95 |
Работа над простыми элементами танцев |
4 |
|
96 |
Работа над сложными элементами танцев |
4 |
|
97 |
Работа под счет |
4 |
|
98 |
Работа с музыкальным сопровождением |
4 |
|
99 |
Рисунок танцев |
4 |
|
100 |
Движения по рисунку танцев |
4 |
|
101 |
Отработка движений |
4 |
|
102 |
Постановка танцев |
4 |
Учащийся будет знать:
· Знание классической базы (позиции ног, рук)
· Как различать сильные и слабые доли в музыке.
· Как азличать размеры 2/4, 3/4.
· Добиться полной связи движений с музыкой.
Учащийся будет уметь:
· Уметь различать различные жанры музыкальных произведений .
· Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
· Уметь в движениях передать характер музыки.
· Освоить различные танцевальные движения.
· Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
· Освоить гимнастическую подготовку.
· Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.
Список литературы
1 Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.
3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005
4. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru
5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.
6. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.
7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.
8. Кошмина И.В. Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.
9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. – Ярославль «Академия развития», 2002.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.