Программа деятельности сетевого Ресурсного центра на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Ижевский техникум индустрии питания"

Программа деятельности сетевого Ресурсного центра на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Ижевский техникум индустрии питания"

Документация
docx
администрации +1
8 кл—11 кл +1
14.01.2020
Программа деятельности сетевого Ресурсного центра на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики "Ижевский техникум индустрии питания"
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

1Программа деятельности сетевого ресурсного центра.docx

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

Удмуртской Республики 

«Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

 

 

 

Программа деятельности сетевого Ресурсного центра

на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения 

Удмуртской Республики

 «Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

Авторы – разработчики:

1. Морозова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, методист БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

2. Пушина  Нина Вячеславовна, заместитель руководителя по учебно – методической работе БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

 

 

 

 

 

ИЖЕВСК

2019

 

 

 

Содержание Программы

Стр.

 

Введение…………………………………………………………………………….2

Раздел 1. Основные механизмы реализации  и управления Программой………4

Раздел 2. Эффективность деятельности при реализации Программы…………33

Заключение………………………………………………………………………..37

Литература……………………………………………………………………..…38

Приложения……………………………………………………………………….38

 

Введение

 

На современном этапе жизни российского общества и государства особое значение приобретает необходимость интегрированного комплексного сетевого развития образовательных организаций, школ, техникумов, колледжей, организаций дополнительного, в том числе, профессионального образования. Осуществляются эти процессы в целях повышения вклада продуктивного образования в социальное и экономическое развитие общества в целом и повышения качества среднего образования в Удмуртской Республике.

      Специфика деятельности сетевого Ресурсного Центра (далее РЦ) на базе техникума и средней школы должна быть организована на основе  эффективного взаимодействия образовательных организаций Удмуртской Республики (УР), в том числе, сетевого.

Это предусматривает рост профессиональной компетентности администраторов и учителей техникумов и школ региона путём внедрения инновационных подходов и современных образовательных технологий, необходимых для обеспечения качественной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

     Разработчики настоящей Программы считают, что для обеспечения последовательной координации деятельности образовательных организаций региона в формате планового взаимодействия, наиболее оптимальным является продуктивное сотрудничество на основе социального партнерства в рамках единого образовательного Ресурсного Центра. Под образовательным Ресурсным центром понимаем структурное подразделение образовательной организации, выступающую базой и гарантом реализации ФГОС СПО, ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, которая в состоянии обеспечить инновационные направления деятельности.

       В первую очередь, это реализация проектной и исследовательской (учебной и научной) деятельности обучающихся и педагогов,  предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, в том числе, для одарённых детей, профориентационная работа и реализация профессионального самоопределения обучающихся на всех этапах обучения в школе на основе Концепции  профессионального самоопределения школьников.

       РЦ должен стать базой повышения квалификации и стажировки, проведения практико – ориентированных семинаров для  педагогических работников, координатором взаимодействия заинтересованных образовательных организаций разного типа и вида на территории  УР, осуществляющей нормативное, информационное, методическое и организационное сопровождение субъектов вновь созданной инновационной  образовательной инфраструктуры. В настоящий момент Ижевский техникум индустрии питания располагает необходимой и достаточной ресурсной базой для функционирования, развития и осуществления инновационной деятельности в качестве РЦ.

       Общим результатом деятельности настоящего Ресурсного Центра должно стать повсеместное внедрение актуальных для системы среднего и среднего профессионального образования, инноваций по  всем утверждённым направлениям деятельности,  достижение позитивных педагогических результатов,   трансляция инновационного опыта по направлениям, значимым для развития системы общего образования Удмуртской Республики.

Согласно обобщённым критериям отнесения образовательных организаций  к РЦ, техникум может  выступать в настоящем статусе, согласно следующим критериям:

·       в настоящий момент:

- высококвалифицированные педагогические и управленческие кадры;

- наличие материально-технической и информационной базы, обеспечивающей выполнение нормативной, образовательной, методической, информационно-аналитической функции по утвержденным направлениям деятельности;

-наличие инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий обучающихся;

- хорошо отлаженная  система социального партнерства;

- высокие показатели качества образования (наличие положительной динамики)  за последние три года;

- наличие оперативно работающего сайта ОО

·       в перспективе:

-возможность стать грантополучателем на Федеральном и Региональном уровнях по разработке и реализации инновационных  образовательных программ и подпрограмм;  

-другое  (рост условий,  способствующих успешной реализации деятельности РЦ).

 

 

Раздел 1. Основные механизмы реализации  и управления Программой

 

1.1.Концепция деятельности сетевого Ресурсного Центра

 

1.Миссия Ресурсного Центра и управление его актуальной деятельностью

       Современное образование в России сегодня провозглашается сферой производства высшей ценности и главного капитала общества – человека как личности, человека культуры, человека духовно-нравственного, воспринимающего себя как гражданина своей страны и как гражданина мира.

Данный подход является ведущим в настоящей Концепции.      Информационный поток, в который  ребёнок попадает с рождения, сегодня значительно увеличился и одновременно усложнился. Дифференцировать и направлять воздействие этого потока на каждом, из образовательных этапов и призвано современное общее образование.

      Инновационная структура – Ресурсный центр (далее  РЦ), созданный на базе техникума, должен способствовать формированию инфраструктуры образовательной сферы  на основе инновационной деятельности педагогов и на основе интеграции интересов образовательных организаций города и региона, в том числе, с учётом интересов социальных партнёров. 

       В педагогической деятельности образовательных организаций сегодня стало актуально говорить о формировании, так называемой, образовательной общности обучающихся и педагогов на уровне сетевых образовательных организаций.        Обозначим это явление как образовательная общность  (ОО), подразумевая, при этом, продуктивное сотрудничество обучающихся и педагогов, а так же всех заинтересованных и информированных лиц в той или иной образовательной области или направлении деятельности.

Это, в первую очередь, зависит от ценностных оснований, культурных образцов и традиций, сложившихся в той или иной организации. ОО обеспечивает «правильное» взросление обучающихся, создает условия для формирования их готовности к самостоятельной жизни и принятия ответственности за неё.

Таким образом, можно заключить, что ОО - это союз педагогов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и всех заинтересованных лиц, принимающих участие в жизни образовательной организации. По степени открытости ОО можно выделить педагогические общности, работающие с совершенно разным контингентом семей и детей. Речь здесь идет не только об отборе детей (инвалиды, одаренные, выдерживающие учебную нагрузку, имеющие определенные склонности и т. д), но и об осознанном выборе  образовательной организации семьей ученика. 

Выбор семьи может быть связан с определенными социальными или этнокультурными интересами, стилем жизни, представлением о будущей карьере ребенка, представлением о роли организации и др. Каждый раз эти параметры определяют  и подтверждают  миссию школы/техникума, модель ученика и выпускника, требований к его общей компетентности и др.

Эта деятельность повлечёт за собой перестраивание техникума под заявленные миссию и цели. Эти новые роли может взять на себя структура «сетевой Ресурсный Центр». Деятельность субъектов образования в техникуме,  школе и в РЦ будет всегда тесно взаимосвязана, поскольку содержательные и организационные аспекты одни и те же.

Тем не менее, деятельность РЦ сегодня явление достаточно новое, но очень популярное. Это могут быть новые метапредметные и межпредметные формы взаимодействия, тематические блоки, проекты, исследовательские формы, органы детского самоуправления и др. 

        В связи с этим, придётся перестраивать имеющиеся  предметные курсы, вводить интегративные курсы, новые формы организации деятельности самих педагогов, таких как семинары, тренинги, мастерские и др. Ресурсный Центр обеспечит опору на образовательно-развивающий потенциал ОО, позволит реализовать практико-ориентированное опережающее обучение с учётом возможностей методов сетевого взаимодействия и организационного менеджмента. РЦ будет осуществлять системное обновление процессов на основе реализации современного подхода к организации деятельности всех субъектов образования, в том числе, разработку необходимой учебно - методической базы.

       Миссию деятельности сетевого РЦ на базе техникума можно обозначить следующим образом: становление актуальных форм координации и взаимодействия субъектов образования по отдельно заданным  направлениям деятельности в условиях реализации ФГОС.

       Именно РЦ выступит координатором взаимодействия всех заинтересованных сторон по внедрению и апробации инновационных образовательных процессов (по направлениям деятельности) и осуществит, соответственно, нормативное, учебно - методическое, информационное и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с современными требованиями и потребностями населения. Основополагающими документами и правовой основой для деятельности РЦ являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

-ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

-Положение о Ресурсном Центре на базе техникума / школы.

      Глоссарий, используемый субъектами взаимодействия:

* ресурсный центр (в широком смысле) – это форма объединения, интеграции и концентрации ресурсов (работодателей, образовательных организаций, физических лиц), как региональный комплекс и центр коллективного пользования заявленным ресурсом. Создаётся по заданию администрации техникума/школы на инициативной основе;

* ресурсный центр как структурное подразделение техникума/школы – организационная структура техникума/школы с учётом заявленных: направлений, профилей, тенденций, учитывающая интересы социальных партнёров и заинтересованных образовательных организаций. По концентрации ресурсов определенного вида к ресурсу могут относиться: учебное хозяйство, лаборатория, мастерская, учебный полигон, и др., с соответствующим нормативным, программно – планирующим, учебно – методическим и информационным обеспечением, разработанными усилиями специалистов техникума/школы и утверждёнными на основании имеющейся локальной базы  техникума/школы и РЦ;

* ресурсная группа – группа педагогов и администраторов, заинтересованных в продуктивной деятельности РЦ по заявленным направлениям, в том числе, это группы  заинтересованных граждан, педагоги других образовательных организаций, действующие на основе устойчивой мотивации и профессиональной мобильности по заявленным направления деятельности в РЦ, позволяющие обеспечить продуктивное сетевое взаимодействие субъектов;

* инвентаризация ресурсов – кадровый потенциал техникума/школы и развитие творческого потенциала педагогов, новые технологии и создание банка данных имеющихся технологий, методик и др., позволяющих создать инновационную образовательную среду.

       Базовые принципы функционирования Ресурсного Центра с учётом имеющихся ресурсов:

1.Концентрация имеющихся ресурсов техникума/школы: материальных, кадровых, информационных, обучающих, методических и др.

2.Сетевая организация взаимодействия субъектов образования с целью расширения доступа к имеющимся ресурсам техникума/школы на основе соответствующих образовательных программ.

3.Преемственность и непрерывность образовательного процесса на основе формирования системы постоянной адаптации всех субъектов образования, удовлетворения их индивидуализированных образовательных потребностей с учётом имеющихся ресурсов.

       В современном образовательном менеджменте существует восемь управленческих функций: прогнозирование, планирование, организация, координация,  регулирование,  контроль,  стимулирование,  анализ. При этом  анализ может присутствовать как в начале реализуемых процессов, так и в конце, по итогам полученных результатов. Все эти функции также используются  при управлении деятельностью РЦ.  Каждая функция выполняется  за счёт соответствующего ряда задач.

        К примеру, организационная функция предполагает:

- повышение уровня профессиональной компетентности субъектов взаимодействия;

- умение понять каждым участником соответствующую  «политику» при реализации того или иного проекта или исследования, их назначение и цель, стремление к реализации этой цели и др.;

- каждый из участников группы по тому или иному проекту или исследованию  должен воспринимать конечное выполнение  задания как свою личную цель, независимо от его роли в реализации заявленного проекта.

       Управление деятельностью РЦ осуществляется Координационным советом РЦ, состав которого утверждается директором школы/руководителем техникума и включает в себя  следующих  представителей:

- директора и заместителя директора школы/техникума, на базе которого организована работа РЦ;

- тьютора по сопровождению деятельности РЦ;

- представителя органов управления образования;

- представителей других образовательных организаций по направлению работы РЦ (при необходимости).

        Координационный совет РЦ определяет общую стратегию работы, утверждает Концепцию, Программу и планы работы РЦ (перспективный и годовой). Общий контроль и организация деятельности РЦ осуществляются директором школы/техникума, его заместителем и куратором, ответственным за деятельность РЦ. Кадровый состав РЦ формируется из педагогических работников школы/техникума и сети, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии, методики и др., апробирующие и обобщившие свой профессиональный опыт и готовые к его трансляции. Непосредственное оперативное управление деятельностью Центра осуществляет куратор РЦ. Куратор РЦ осуществляет общее  руководство деятельностью РЦ по заданным направлениям деятельности и несет ответственность за выполнение годового плана работы. Куратор   осуществляет  всю организационную работу, налаживает связи с общественностью и с внешними организациями, распространяет информацию о деятельности РЦ. Координационный совет РЦ самостоятельно разрабатывает Программу своей деятельности и планирует мероприятия в целях выполнения поставленных задач и возложенных обязательств. Программа и план работы утверждаются директором школы/техникума. Права  и обязанности работников РЦ устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка для работников школы/техникума.

Для организационного обеспечения своей деятельности РЦ отвечает за ведение следующей документации:  

-годовой план работы РЦ (на учебный год);  

-годовой отчет о работе Центра (за учебный год); 

-приказы и инструкции вышестоящих организаций (при наличии);  

-договора и соглашения с другими  учреждениями и организациями (при необходимости).    

       Для успешной координации деятельности РЦ на сайте размещаются и в дальнейшем, при необходимости, обновляются:

-Положение по деятельности РЦ;

-  концепция и Программа деятельности РЦ;

- годовой план мероприятий деятельности РЦ;

-отчёты о выполнении заявленных планов;

- презентация вновь разработанных  образовательных продуктов и материалов (всех).

       В функционал деятельности в рамках РЦ также может войти следующее:

- разработка локальной нормативно-правовой базы и организационно-управленческих условий деятельности в рамках РЦ;

- информационное и консультационное обеспечение деятельности участников сетевого взаимодействия на основе  государственно-общественного управления;

-процедура общественного участия субъектов взаимодействия в оценке качества образования в условиях реализации ФГОС;

-выявление и оперативное распространение положительного опыта организации и функционировании субъектов сети, в т. ч.  государственно-общественное управление деятельностью РЦ.

       РЦ  активно предлагает образовательным организациям, органам управления образованием, участникам государственно-общественного управления все те образовательные продукты, которые разработает и издаст на своей базе. Это программы обучения, учебные материалы, концептуальные разработки, методические рекомендации, модели нормативно-правовых актов и др.  Сюда войдёт  разработка всех видов образовательных и рабочих  программ в области заявленного  содержания и направлений деятельности. Педагоги изучают методики и технологии проведения проектной и исследовательской деятельности таким образом, чтобы владеть ими в совершенстве самим и, соответственно,  переносить их на деятельность обучающихся  любой образовательной ступени школы/техникума, в том числе, в область дополнительного образования. Педагоги  смогут (при необходимости) оказать консультационную, методическую и организационную помощь всем заинтересованным лицам.

 

2.Деятельность  Ресурсного Центра и формы работы  с учётом  ресурсов и направлений в соответствии с запросами образовательных уровней

       Содержанием деятельности РЦ, как уже было отмечено, является разработка и сопровождение процессов инноваций в условиях реализации ФГОС. Педагогический коллектив  (педагоги, задействованные в этих процессах) должен определиться с содержанием направлений деятельности, т.е. что именно они считают своим ресурсом (предмет, область, обеспечение  и др.). Запрос и востребованность со стороны участников сети будет определяться на основе экспертизы и диагностики внешних пользователей.

В перспективе РЦ объединит заинтересованных субъектов образования, реализующих инновации по заявленным направлениям и обеспечит их связь с научными, методическими и другими организациями, заинтересованными в обновлении содержания и форм образовательной практики. Силами специалистов РЦ предполагается демонстрация образцов новой практики образования, консультации образовательных учреждений по направлениям инновации, помощь в авторском оформлении и разработке востребованных технологий и методик, экспертиза деятельности (при необходимости).

         Направления деятельности РЦ будем рассматривать в контексте взаимодействия субъектов ОО.

1. Проектная и исследовательская (учебная и научная) деятельность педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС.

2. Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся.

3. Организация работы с одарёнными детьми и детьми с особыми образовательными запросами.

4.Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников (основание – Концепция профессионального самоопределения школьников)

Чтобы обеспечить преемственность перехода обучающихся с одной образовательной ступени на другую, представим описание тех ступеней, участники которых будут задействованы во всех  направлениях деятельности.

В основной школе:

-организация различных форм внутреннего и сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями с целью организации урочной и внеурочной деятельности школьников основной ступени школы;

-экспериментальная разработка и апробация  организационных моделей урочной и внеурочной деятельности обучающихся основной школы, в том числе, все виды сопровождения этой деятельности: учебное,  информационное, методическое и др.;

-трансляция полученных результатов на основной ступени школы, посредством создания инновационной модели в школе и при создании сети;

-обеспечение коммуникационного пространства деятельности в школе и в сети посредством организации урочной и внеурочной деятельности школьников основной школы, в том числе, с использованием информационно - коммуникационных технологий.

        Чтобы в перспективе создать продуктивный процесс сетевого взаимодействия субъектов образования, творческая группа педагогов, работающих в основной школе, планирует создать нормативно-правовое обеспечение развития внутреннего и сетевого взаимодействия, разработать соответствующее программное обеспечение (образовательные, рабочие, инновационные программы) в условиях реализации ФГОС ООО. Планируется так же разработать основной пакет учебных  (образовательных и рабочих) программ соответствующих образовательных  технологий (проектных и исследовательских) для общеобразовательной школы, направленных на достижение нового качества образования в рамках реализации ФГОС. Кроме того, предполагается разработать междисциплинарные программы, программы мониторинга качества, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования, программы психолого-педагогического сопровождения, программы  карьерно-образовательного выбора (предпрофильные и профильные и др.).

 

В средней полной  школе, в том числе, студенты техникума, обучающиеся на 1-м курсе после  9-го класса:

-организация различных форм внутреннего и сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями с целью организации урочной и внеурочной деятельности старших школьников;

-экспериментальная разработка и апробация  организационных моделей урочной и внеурочной деятельности старших школьников на основе проектной и исследовательской деятельности, в том числе, все виды сопровождения: учебное, информационное, методическое и др.;

-трансляция полученных результатов посредством создания инновационной сети;

-обеспечение коммуникационного пространства инновационной сети посредством организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе с использованием информационных технологий.

        Чтобы создать в перспективе продуктивный процесс сетевого взаимодействия, творческая группа педагогов, работающих в основной и старшей школе, планирует создать комплексное (в т.ч. нормативно-правовое) обеспечение развития внутреннего и сетевого взаимодействия, разработать соответствующее программное обеспечение (образовательные, рабочие, инновационные программы) в условиях реализации ФГОС СОО.    

Планируется так же разработать основной пакет учебных  (образовательных и рабочих) программ соответствующих образовательных  технологий (проектных и исследовательских), направленных на достижение нового качества образования в рамках реализации ФГОС.

Кроме того, предполагается разработать междисциплинарные программы, программы мониторинга качества, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования, программы психолого-педагогического сопровождения, программы  карьерно-образовательного выбора (предпрофильные и профильные и др.). В техникуме и других организациях, где есть  участник сетевого взаимодействия,  должно быть  сформировано экспертное сообщество педагогов, способное разрабатывать и реализовывать образовательные  и прикладные программы для всех образовательных уровней. В это сообщество должны входить ученые, педагоги, бизнесмены и другие заинтересованные лица, в т. ч. социальные партнёры.

Предполагается создание внутренних и внешних информационных каналов продвижения инновационных образовательных (проектных и исследовательских) технологий в различных образовательных областях, согласно заявленным профилям, к примеру, гуманитарному,  естественнонаучному и др. Для этого будут задействованы такие ресурсы, как  конференции, повышение квалификации, издание и  продвижение учебно-методических  и др. материалов нового поколения, образовательный  портал организации.

       Продуктивная организация деятельности сетевого РЦ в перспективе даст преимущества всем его участникам - субъектам:

       Школа:

-обеспечение инновационного характера развития среднего образования по уровням;

-реализация возможности привлечения дополнительных ресурсов;

- формирование и ведение банка данных инновационного опыта в школе;

- разработка и реализация инновационных программ, проектов, исследований;

- разработка нормативно-правовой базы и организационно-управленческой модели обучения всех заинтересованных субъектов взаимодействия при интеграции ресурса школы и Центра;

- разработка, апробация, распространение образовательных программ по профилям и областям, комплектов учебно-методических материалов, комплектов контрольно-оценочных и учебно – методических материалов в рамках проектной и исследовательской деятельности по направлениям и образовательным областям;

- консультационное сопровождение деятельности всех заинтересованных субъектов;

- государственно-общественное управление образовательными процессами в средней школе;

-повышение социального имиджа и уровня конкурентоспособности школы.

       Иные образовательные организации (по видам направлений):

-проведение анализа и сопоставления содержания в образовательных и иных программах в условиях реализации ФГОС по образовательным уровням;

-внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ, содержащих профильные компоненты, включая интерактивные формы обучения и проектные технологии;

-реализация механизмов государственно – общественного управления;

-проведение мероприятий по продвижению идеологии и моделей расширения общественного участия в управлении образованием: конференции, форумы родительской, ученической, педагогической общественности и т. п;

-разработанные и реализуемые образовательными организациями, методическими центрами и др. программы просвещения родительской, ученической, педагогической общественности в инновационных условиях с учётом требований ФГОС;

-разработка  инструментов взаимодействия  субъектов (Положения и регламенты конкурсов, олимпиад и др.), направленных на формирование позитивного имиджа (привлекательного образа) организации, на стимулирование к общественному участию субъектов в деятельности образовательной  организации;

- информационно-разъяснительная работа, педагогическое и управленческое просвещение родителей и общественности;

- генерация новых идей и практик в области среднего образования;

- обнаружение и распространение средствами сети интересного опыта, лучших практик, традиций в образовании;

- вовлечение новых участников в образовательные процессы;

- концептуальная, правовая, методическая и психологическая поддержка участников взаимодействия сети;

- развитие взаимопонимания и сотрудничества, партнерства всех субъектов сети.

      Чтобы осуществить продуктивное взаимодействие субъектов школы/техникума и сети, необходимо, прежде всего, провести инвентаризацию имеющихся ресурсов и обеспечить их дальнейшее планомерное накопление. К ресурсам мы можем относить всё, что будет позитивно влиять  на всю деятельность РЦ. В первую очередь, это обеспеченность компетентными кадрами, уровень их квалификации, отношение к детям и делу, нравственно-психологический климат в  сообществе педагогов.

        Ресурсы накапливаются с течением времени и зависят от многих факторов, в том числе и  от финансов, в связи с чем, для начала, необходимо их классифицировать.

 

Таблица 1

Классификация ресурсов

 

№ п/п

РЕСУРСЫ

1.

Человеческие ресурсы. Профессиональная карьера. Квалификация персонала

2.

Собственность, имущество, способ реализации прав собственности

3.

Оборудование, инструмент, материалы, запасы, продукция (любая) и др.

4.

Источники финансирования, капитал, инвестиции

5.

Технологии, инновации как товар

6.

Ценности моральные, этические нормы профессиональной и корпоративной деятельности

7.

Информация. Связи. Менеджмент

8.

Инфраструктура РЦ как обслуживание интересов школы/техникума, муниципалитета, региона и др.

 

      Более подробно состояние ресурсов должно быть отражено в программе деятельности РЦ, с учётом обеспечения заявленных направлений деятельности и реализуемых образовательных областей и программ по профилям. Инновации действительно будут значимыми, если результаты всех процессов со временем  будут востребованы не только в техникуме/школе, но и за его пределами – в сети и социуме.

     Сегодня по некоторым проблемным точкам в педагогической практике нет однозначных решений,  в связи с чем необходима разработка новых образовательных  методик и технологий. В первую очередь, это относится к процессам в области реализации проектной и исследовательской деятельности. Не смотря на конкретные требования ФГОС к этим процессам, возможности и ресурсы образовательных организаций достаточно разные. Все инновационные процессы должны начинаться с обеспечения нормативной базой именно проектной и исследовательской деятельности.  В дальнейшем эта работа будет пронизывать всё остальное: работа  в рамках предпрофильного и профильного обучения; работа с детьми с особыми образовательными потребностями; работа в области профориентации и др. Все направления деятельности без исключений могут быть реализованы через проекты и исследования. Очевидно, что в первую очередь этими технологиями и методиками должны владеть именно учителя и преподаватели. Чтобы обеспечить кадры владением рассматриваемых технологий, при обучении и взаимодействии между субъектами могут быть использованы самые разнообразные формы работы как в техникуме, так и в сети.

1. Организационно-деятельностная игра. Данная форма позволит согласовать разные взгляды и представления в коллективе и сообществе, позволит выработать общее решение при постановке новых  образовательных задач.

2. Круглый стол. На базе организации будут проходить обсуждения актуальных вопросов по проблемам интеграции детско-взрослой общности в том или ином направлении с приглашением заинтересованных лиц и специалистов других образовательных организаций.

3. Методическое сопровождение педагогов-инноваторов (курирование) согласно индивидуальному плану инновационной деятельности педагога – инноватора в рамках деятельности сетевого Ресурсного Центра, с дальнейшим оформлением и популяризацией полученных  образовательных продуктов.

4. Мастер-классы будут проводиться в целях демонстрации полученных образцов теории и практики.

5. Различные формы тренингов. Позволят усилить мастерство отдельных педагогов, другим преодолеть трудности в профессиональной деятельности, направленной на формирование продуктивных и позитивных отношений в детско-взрослой образовательной общности.

       Данные и иные формы  взаимодействия заинтересованных субъектов будут включать,  как педагогов своей школы/техникума, так и педагогов  других организаций. К постоянно используемым формам, направленным на освоение и трансляцию инноваций, можно отнести следующие:

-консультации (групповые, индивидуальные, сетевые, скайп – консультирование и т. д.);

-стажировки;

-учебно - методическое сопровождение деятельности педагогов-инноваторов (курирование) согласно индивидуальному плану;

-практикумы;

-методические выставки (брошюры, бюллетени);

 -индивидуальное наставничество (для начинающих педагогов);

-конкурсы профессионального мастерства;

-конференции для детей и взрослых;

-семинары;

- сетевые проекты и др.

             Заявленные формы работы будут использоваться в РЦ по согласованию и запросу педагогов, как самой школы/техникума, так и педагогов других образовательных организаций, осваивающих аналогичные технологии.

В рамках деятельности РЦ предполагается  проводить открытые уроки,  мастер-классы по актуальным и востребованным направлениям и темам, с учётом  методики и дидактики той или иной образовательной области, с обязательным выходом на проектную и исследовательскую деятельность.   Все  образовательные продукты, изданные в рамках деятельности РЦ, будут учитывать спрос на те  или иные актуальные материалы, апробированные в РЦ.  В области дополнительного образования РЦ планирует обеспечить успешную адаптацию внеурочных форм с учётом заявленных направлений деятельности, в том числе, при взаимодействии с организациями среднего  профессионального и высшего образования.     

 

3. Предполагаемые результаты  и оценка деятельности Ресурсного Центра по направлениям деятельности с учётом  заданных критериев и показателей

      Очевидно, что особенности профессиональной деятельности в различных  образовательных организациях  должны создаваться именно в расчете на получение качественно новых востребованных образовательных технологий, соответственно, учитывающих портреты и модели обучающихся и выпускников. Описание и практическое достижение таких социальных эффектов для новых разновидностей образовательных организаций, в частности – для общеобразовательной школы - РЦ, направленной на формирование детско-взрослой образовательной общности, представляется особенно важным.

  В качестве главного «выхода» жизнедеятельности  РЦ мы рассматриваем социально значимые и обладающие определенным качеством результаты - результаты образованности школьников на всех образовательных уровнях. Социальные вклады, итоги и последствия жизнедеятельности РЦ, то есть позитивные изменения в динамике, включая и те изменения, которые впоследствии создадут позитивную общественную репутацию РЦ, его благоприятный образ (имидж) у потенциальных заказчиков и партнеров, то есть в последствии только усилят образовательный  потенциал при интеграции техникум - школа -РЦ.

  

Ожидаемые результаты и эффекты деятельности сетевого РЦ:

-осознание родителями своего права влиять на образование своих детей и права на управление организацией,  как ценности и важнейшего права гражданина;

-рост престижа общественного участия в управлении образованием;

 -рост влиятельности органов государственно-общественного управления в образовании и обществе;

-создание механизмов, форматов и площадок для диалога и переговоров школы/техникума - власти - общественности о качестве  образования и  образовательной политики города и региона;

-создание и структурирование ответственной и заинтересованной образовательной общественности, как равноправного партнера;

-рост открытости образования усилиями самого образования;

-повышение ориентации образовательных программ (результатов и условий образования) на потребности населения;

-повышение ответственности образовательных организаций, администраций, педагогов за результаты своей деятельности;

-рост социального и профессионального потенциала среднего образования и его влиятельности за счет объединения усилий и ресурсов с общественностью;

-новое качество социализации старшеклассников и студентов на основе опыта участия в работе органов государственно-общественного управления;

-освоение и развитие стратегического характера управления РЦ (на основе стратегий, согласованных со всеми субъектами - участниками образовательного процесса).

         В процессе разработки концепции деятельности РЦ нами были спрогнозированы возможные риски и проблемы, с которыми мы можем столкнуться в процессе функционирования Ресурсного Центра:

-необходимость выстраивания  индивидуальных траекторий взаимодействия с образовательными организациями, находящимися в разных условиях функционирования (город – село, удаленность от школы/техникума и др.);

- неготовность на начальном этапе деятельности РЦ отдельных высококвалифицированных педагогов  к происходящим изменениям в их деятельности;

-слабая оснащенность образовательного процесса качественными, современными техническими средствами;

-недостаточное количество действующих образовательных  программ;

-отсутствие нормативно-правового обеспечения механизма финансирования деятельности Ресурсного Центра.

          Эффективность реализации деятельности РЦ будет оцениваться по следующим критериям:

-уровень удовлетворенности всех субъектов - участников  сети;

-уровень полученной компетентности педагогов  сети.

      Объёмными показателями в этом случае могут быть:

-количество обучающихся, педагогов, работающих в новом формате и использующих новые образовательные технологии;

-количество разработанных востребованных образовательных продуктов по всем заявленным направлениям деятельности.

       Будут также учтены состояние и важнейшие характеристики внешней среды, в том числе - требования вышестоящих органов управления образованием. В ходе  мониторинга и оценки состояния деятельности РЦ будут использованы:

азработанный инструментарий мониторинга (анкеты, опросники для педагогов и руководства, интервью и др.);

-разработанная нормативно  - правовая база для процедур оценки качества инновационных образовательных процессов;

-разработанная методика для проведения различных экспертиз (внутренних и внешних) всевозможных образовательных продуктов и технологий, в первую очередь, проектных и исследовательских;

-подготовка аналитических отчётов для заинтересованных структур, в том числе, для органов управления образованием.

Формы оценки реализации деятельности РЦ:

-социологические исследования;

-диагностика;

-экспертиза;

-мониторинги и др.

 

 

1.2. Паспорт Программы

№ п/п

Наименование

Характеристика

1.Общая информация

1.1.

Полное наименование

образовательной организации

БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

1.2.

Учредитель

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

1.3.

Юридический адрес

 

1.4.

ФИО руководителя

 

1.5.

Контактный телефон

 

1.6.

Факс

 

1.7.

E-mail

 

1.8.

Адрес сайта

 

1.9.

Организационно-правовая форма

Учреждение является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп, самостоятельный баланс, расчетный счет в органах Федерального Казначейства, обладает всеми правами, имеет  обязанности и несет  ответственность в соответствии с Федеральным Законодательством Российской Федерации и Уставом

1.10.

Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана)

 

 

1.11.

Свидетельство о государственной аккредитации (дата выдачи, номер, кем выдано)

 

1.12.

Формы государственно- общественного управления

Права участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением осуществляются через органы: Совет техникума, общее собрание работников, собрание обучающихся, общее собрание родителей (законных представителей), педагогический совет

1.13.

Формы ученического самоуправления

Работают выборные органы – Ученическое самоуправление

В группах действуют выборные общественные органы самоуправления – студенческое самоуправление

2.Содержание Программы и основные направления деятельности Ресурсного Центра

2.1.

Наименование

Программы

Программа деятельности сетевого Ресурсного Центра

2.2.

Основания для разработки Программы (нормативная база)

1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

3.Концепция современной модели образования на период до 2025 года                                                              

4. Положение о ресурсном центре

2.3.

Цель Программы (кратко)

Обеспечить условия  для развития  взаимодействия участников образовательных процессов  и оказания: нормативной, программно –  планирующей, организационно –  методической поддержки образовательным организациям Удмуртской Республики - субъектам инновационной инфраструктуры, обеспечивающим модернизацию и развитие сферы образования в условиях реализации ФГОС и с учетом перспектив социально-экономического развития региона.

Оказывать  качественные образовательные,  методические, консультационные услуги для различных категорий работников образования города и региона, с целью  формирования  нового качества образования как инновационного ресурса реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2.4.

Задачи Программы (кратко)

*Координация деятельности инициативных творческих рабочих групп  по направлениям деятельности;

*Координация заинтересованных  инициативных групп педагогов, базовых и стажерских площадок, занимающихся аналогичными видами деятельности по направлениям,  находящихся на территории  УР;

*Обобщение и распространение положительного инновационного опыта работы педагогических работников других  образовательных организаций, вошедших в сеть;

*Формирование сетевой информационно-образовательной среды в УР согласно заявленным видам направлений деятельности, способствующей развитию субъектов инновационной образовательной инфраструктуры;

*Оказание нормативно – правовой, программно – планирующей, информационно-методической поддержки образовательным организациям УР при внедрении в практику их работы инноваций в соответствии с направлениями деятельности сетевого Ресурсного Центра;

*Повышение профессиональной компетентности педагогических  работников организаций в соответствии с направлениями деятельности сетевого Ресурсного Центра;

*Развитие материально-технического, кадрового, программного, информационного  обеспечения  сетевого Ресурсного Центра

2.5.

Сроки и этапы реализации Программы (кратко)

Программа деятельности РЦ  рассчитана на  пять лет (2019-2024 г.г.).

На первом этапе (2019-2020 учебный год) предусмотрено:

- мониторинг наличия различных инновационных структур в регионе (ОО, педагоги), заинтересованные в сотрудничестве и во взаимодействии с РЦ по рассматриваемым направлениям деятельности;

-анализ (внутренний) состояния проблемы непрерывного образования педагогов, связанный с рассматриваемыми направлениями деятельности;

-создание организационно-педагогических условий становления регионального  Ресурсного Центра для практико-ориентированного обучения заинтересованных педагогических работников на базе техникума;

-организация нормативно – правового, программно – планирующего, учебно – методического, информационного  сопровождения практико-ориентированного обучения педагогов через сетевое взаимодействие ОО региона;

-проектная и исследовательская деятельность педагогов  (и других заинтересованных лиц), совместно с обучающимися  по созданию и распространению инновационных образовательных продуктов образовательной деятельности, в условиях реализации ФГОС;

-организация практико-ориентированных образовательных  мероприятий (практических семинаров, конференций, круглых столов и др.) на базе техникума.

В результате выполнения первого этапа будет получена

- устойчивая  модель регионального Ресурсного Центра для дальнейшего  внедрения сетевого взаимодействия  и оценки его результативности деятельности;

-разработан конечный механизм продуктивного  сетевого взаимодействия субъектов;

-распределение «инновационных потоков» распространения передового педагогического опыта, согласно направлениям деятельности РЦ.                         

На втором этапе (2020-2021 учебный год) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты в рамках заявленных направлений деятельности, обеспечив последовательные изменения в образовании педагогических работников  региона;

-создание новых сетевых структур, способствующих освоению инновационных видов деятельности; анализ, обобщение и опубликование полученных результатов; диссеминация опыта регионального  РЦ.

На третьем  этапе (2021-2024  учебные годы):

-внедрение в образовательную практику  сети всех апробированных и подтвердивших положительный эффект от апробации по заявленным направлениям деятельности РЦ

- обобщение и опубликование полученных результатов на уровне региона и Российской Федерации   (путём размещения информации на образовательных порталах РФ и др.)

2.6.

Ожидаемые конечные результаты

-создание разветвлённой и эффективной инновационной системы образования в городе и регионе в соответствии с инновационной инфраструктурой системы образования УР в условиях реализации ФГОС;

-непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров региона согласно содержанию заявленных направлений деятельности;

 - готовность участников  образовательного процесса к непрерывному профессиональному образованию и передаче инновационного опыта в сети;

 - накопление педагогами опыта по разработке и апробации инновационных образовательных продуктов в рамках заявленных направлений деятельности;

- готовность педагогического коллектива РЦ обобщать и транслировать педагогические инновации и готовность работать c педагогами других организаций;

- установление соответствия высокой нормативно-правовой, программно-планирующей, методической  и информационной компетентности педагогических работников и соответствующего качества результатов образовательной деятельности;

-удовлетворенность деятельностью регионального РЦ всех участников образовательного процесса;

-создание реальной и виртуальной системы сетевого взаимодействия ОО региона;

-включенность всех педагогов и администраторов РЦ в систему обобщения и распространения инновационного опыта;

-сформированность инновационного кадрового ресурса педагогической системы региона;

-региональный РЦ  как структурная составляющая, которая формирует инновационный кадровый ресурс общего и профессионального образования на основе практического опыта педагогов-новаторов, сетевого взаимодействия, востребованных изданий и публикаций  на базе школы, что гарантированно обеспечит внедрение ФГОС  СПО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и его соответствующее обеспечение (нормативно – правовое, программно – планирующее, организационно и учебно – методическое, информационное)

Основные направления деятельности Ресурсного Центра

2.7.

1.Проектная и исследовательская (учебная и научная) деятельность педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание Подпрограммы

2.8.

2.Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся

Содержание Подпрограммы

2.9.

3.Организация работы с одарёнными детьми и детьми с особыми образовательными запросами

Содержание Подпрограммы

2.10.

4.Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников (основание – Концепция профессионального самоопределения школьников)

Содержание Подпрограммы

2.11.

Координатор Программы

Методическая служба БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

2.12.

Разработчики Программы

Научные руководители и тьюторы Программы:

1.Ж.В. Морозова, доцент, кандидат педагогических наук, методист БПОУ УР «ИТИП»;

2.Н.В. Пушина, заместитель руководителя по учебно – методической работе;

3. Творческая рабочая группа администраторов и педагогов

 

3. Ресурсная база  (материально – техническая, информационная, программно – проектная, учебно – методическая, организационно – методическая, кадровая и др.)

3.1.

Тип здания

Типовое, кирпичное, 5-и этажное

3.2.

Год введения здания ОУ в эксплуатацию

 

3.3.

Общая площадь  (м2)

 

3.4.

Прилегающая территория (м2)

 

3.5.

Стадион

 

3.6.

Спортивный зал

 

3.7.

Тренажёрный зал

 

3.8.

Актовый зал

 

3.9.

Мастерские

 

3.10.

Библиотечно-информационный центр

 

3.11.

учебный кабинет  

 

……..

………………

………………

 

 

 

Кадровый ресурс (педагогические и руководящие кадры)

 

Общее количество педагогических и руководящих кадров (чел.)

 

 

Руководящих работников (чел.)

 

 

Педагогических работников (чел.)

 

Педагогические работники имеют:

 

Высшее образование (чел; % от общего числа педагогов)

 

 

Первую квалификационную категорию (%);

 

 

Высшую квалификационную категорию (%);

 

 

Почетные звания (чел.)      

 

 

Отраслевые награды (чел.)

 

4. Социальные партнёры

4.1.

*По вопросам организации повышения квалификации

 

 

*По вопросам ресурсного обмена 

 

-образовательные организации;

-  муниципальные учреждения  дополнительного образования

 

*По вопросам организации внеурочной деятельности обучающихся

– со всеми муниципальными   учреждениями дополнительного образования, культуры и здравоохранения

 

*По вопросам 

профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни обучающихся ш

– с учреждениями дополнительного образования;

-Спортшколы

 - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГИБДД

-

 

*По вопросам дальнейшего обучения выпускников

– с вузами и колледжами Удмуртской Республики, других субъектов РФ, включая Москву, Санкт-Петербург и др

……..

 

……………………..

……………………………………

5. Условия для реализации Программы

 

 

 

5.1.

Научное руководство и тьюторское сопровождение Программы

Ж.В. Морозова

Н.В. Пушина

5.2.

Исполнители основных мероприятий Программы

 

5.3.

Индикаторы и показатели Программы (кратко)

Качество потенциала достижения целей:

-развитие внутреннего и сетевого взаимодействия;

-оказание комплексной поддержки педагогам школы и участникам сети (по направлениям деятельности РЦ):

 -соответствие инновационной структуры РЦ инновационной инфраструктуре системы образования УР на 100%;

- удовлетворенность деятельностью городского  РЦ всеми участниками (внутренними и внешними) образовательного процесса – 80% и др.

5.4.

Источники финансирования

Средства бюджета. Внебюджетные средства (добровольные пожертвования, благотворительность, дополнительные платные образовательные услуги, спонсорские средства и др.).

 

 

 

 

1.3. Цели, задачи и этапы реализации Программы. Результаты образовательной деятельности Ресурсного центра в условиях реализации Программы

     Тенденции современного образования, глобальные изменения в сферах современного общества, таких как, экономическая, информационная, коммуникационная и др., требуют соответствующих перемен в среднем образовании. Эти перемены, в первую очередь,  касаются следующих областей:

-нормативно – правовая (региональная и локальная);

-содержательная (по направлениям деятельности и отдельным образовательным областям);

-учебно – методическая (обеспечение ФГОС и Примерных образовательных программ);

-организационно – методическая (по направления деятельности педагогов);

-оценочная (критериально – индикативная база оценки деятельности РЦ, отдельных педагогов, обучающихся и др.);

-информационная (техническое и содержательное обеспечение);

-технологическая (новые инновационные технологии) и др.

       Образованность, индивидуальное развитие личности, навыки самостоятельного продвижения в социуме и творческая инициация, самоопределение, сформированные навыки постановки и решения жизненно важных задач- вот неполный перечень того, что должны получить современные ученики. За время обучения в техникуме качественное образование должно помочь обучающемуся  в выборе той или иной профессиональной и жизненной  траектории и стратегии развития личности на длительную перспективу. Деятельность педагогического  коллектива, и, соответственно, деятельность Ресурсного Центра должна быть направлена на достижение именно этих образовательных целей.  

     Чтобы учесть все эти преобразования в современном образовательном пространстве,  необходимо, в первую очередь, выстроить работу администрации и педагогического коллектива таким образом, чтобы в этих процессах были задействованы все или почти все педагогические кадры внутри организации. Это, так называемые, внутренние ресурсы.

Далее, поскольку в современном образовании востребованы сетевые и  ресурсные возможности образовательных организаций, каждая отдельно взятая организация может заявить о себе с целью реализации того или иного ресурса по конкретным направлениям деятельности. Это может быть  связано с наличием соответствующей материальной базы, специфичной связи с социальными партнёрами,  пакетов учебных и учебно – методических материалов в той или иной предметной области, по профилям и др.

В этом случае можно будет говорить о продуктивной работе образовательной сети по тому или иному направлению. Это есть внешние ресурсы. Наш Ресурсный Центр предполагает использовать  в своей работе как внутренний ресурс (процессы и возможности, касающиеся только деятельности специалистов техникума), так и внешний ресурс (обеспечение сетевого взаимодействия  заинтересованных образовательных организаций города и региона в целом).

        При разработке действующей модели РЦ мы исходим из того, что эффективность образовательной деятельности можно повысить, обеспечив ее открытость и доступность, посредством обеспечения на её базе следующих направлений деятельности:

1. Проектная и исследовательская (учебная и научная) деятельность педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС

2. Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся

3. Организация работы с одарёнными детьми и детьми с особыми образовательными запросами

4. Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников (основание – Концепция профессионального самоопределения школьников)

       В основе деятельности РЦ будут использованы следующие подходы и принципы:

* принцип открытости образовательной системы;

*принцип непрерывности деятельности при реализации образовательных программ соответствующих образовательных уровней, обеспечивающий преемственность общего и профессионального образования в целом;

     * принцип сетевого взаимодействия как основа социального партнерства       образовательных организаций;

     *системный подход в организации деятельности РЦ;

     *компетентностный подход  в отборе содержания и методов реализации деятельности РЦ;

     *научность и доступность предоставляемых педагогам техникума и сети разрабатываемых  материалов и организации деятельности центра по направлениям;

     *непрерывность профессионального образования педагогов техникума и сети на основе формирования системы постоянной адаптации к меняющимся условиям профессиональной  деятельности;

     *сетевая организация обучения субъектов для расширения доступа к ресурсам  центра на основе требований ФГОС и в соответствующими заявленными направлениями деятельности РЦ;

    *концентрация  учебно – методической и информационно - методической базы в РЦ  в сочетании с высоким кадровым потенциалом;

     *работа  РЦ на диагностической  и критериально – индикативной основе;

     *учет и  удовлетворение  индивидуальных образовательных потребностей  педагогической общественности.

       В связи с вышеизложенным, цель и задачи деятельности РЦ заключаются в следующем: целью настоящей Программы, отражающей все направления деятельности РЦ, является обеспечение внутренних и внешних условий для  дальнейшего развития  актуальной образовательной деятельности, как в техникуме, так и организация сетевого взаимодействия участников образовательных процессов. Это, в том числе, оказание нормативной, программно – планирующей, организационно –  методической поддержки образовательным организациям Удмуртской Республики - субъектам инновационной инфраструктуры, обеспечивающим модернизацию и развитие сферы образования в условиях реализации ФГОС и с учетом перспектив социально-экономического развития региона. Это качественные образовательные,  методические, консультационные услуги для различных категорий работников образования организаций региона, с целью  формирования  нового качества среднего и профессионального образования.

 

Задачи Программы:

*Координация деятельности инициативных творческих рабочих групп педагогов и партнёров по заявленным направлениям деятельности;

*Координация заинтересованных  инициативных групп педагогов, занимающихся аналогичными видами деятельности по направлениям;

*Обобщение и распространение положительного инновационного опыта работы педагогических работников  других  образовательных организаций, вошедших в сеть;

*Формирование сетевой информационно-образовательной среды, согласно заявленным видам направлений деятельности, способствующей развитию субъектов инновационной образовательной инфраструктуры;

*Оказание нормативно – правовой, программно – планирующей, информационно-методической поддержки образовательным организациям при внедрении в практику их работы в соответствии с направлениями деятельности Ресурсного Центра;

*Повышение профессиональной компетентности педагогических  работников техникума и  организаций в соответствии с направлениями деятельности Ресурсного Центра;

*Развитие материально - технического, кадрового, программного, информационного и др.  обеспечения Ресурсного Центра.

Функции  РЦ:

1.образовательные:

        1.1. разработка и внедрение эффективных образовательных программ;

        1.2. расширение вариативности форм предъявления обучающимся образовательных достижений в урочной и  внеурочной деятельности   

        1.3. информационная поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными запросами.

2.Методические:

2.1.анализ  информационных и образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса;

2.2. консультирование педагогов  сети  по вопросам урочной и  внеурочной деятельности согласно содержанию заявленных направлений деятельности;

2.3. разработка дорожных карт и перспективных планов  мероприятий в рамках деятельности РЦ  на основании выявленных запросов.

3. Организационные:

3.1. организация взаимодействия ресурсного центра с муниципальными и региональными бюджетными общеобразовательными организациями по реализации ФГОС в части организации урочной и внеурочной деятельности;

3.2. организация и проведение стажировок, конференций, семинаров, практикумов, мастер-классов для обмена профессиональным опытом педагогических работников, занятых в урочной и внеурочной деятельности обучающихся согласно заявленных направлений деятельности

 

4.Информационные:

4.1. информирование общественности об услугах и результатах деятельности ресурсного центра через средства массовой информации и официальный сайт

4.2. обеспечение взаимодействующих субъектов и потребителей образовательных услуг  РЦ  разработанными материалами: нормативными, учебно – методическими, информационными и др.

 

Механизмы реализации деятельности РЦ  и управление Программой

 

*Создание Сети, объединяющей образовательные организации основного и дополнительного образования,  научных, образовательных и бизнес-партнеров;

*Создание образовательного портала на базе сайта техникума как основного инструмента организации деятельности по Программе и распространения соответствующей информации;

*Создание внутреннего и внешнего календаря деятельности РЦ для всех организаций сети в единстве ежегодных ключевых событий, с целью реализации настоящей Программы;

*Создание благоприятных условий для дополнительного профессионального образования педагогов (в том числе, дистанционное повышение квалификации, проведение стажировок и др.), создаваемых в партнерстве с другими образовательными структурами;

*Создание каникулярных образовательных программ как для обучающихся техникума, так  и  для  педагогов  сети;

*Разработка образовательных программ для обучающихся по соответствующим профилям и направленностям (профессиональным, предпринимательским, инженерным и др.) и их апробация;

*Проведение педагогических и ученических исследований, создание проектов по областям, направлениям и запросам;

*Создание  медиа ресурса по соответствующим направлениям деятельности, систематизация, отбор и организация доступа к медиа ресурсам, создание медиатеки РЦ;

* Взаимодействие c вузами,  бизнесом, разработка и реализация совместных образовательных программ;

* Мониторинг качества образовательных результатов с позиции требований ФГОС на каждом из образовательных уровней;

* Организация самооценки и экспертной оценки деятельности РЦ с современных позиций и учёт динамики роста основных образовательных показателей;

* Активное использование в образовательном процессе техникума исследовательских, проектных, кейсовых технологий, в том числе, использование  потенциала электронного и дистанционного  образования по всем направлениям деятельности;

*Научно – методическое и учебно – методическое сопровождение всех направлений деятельности   в сети (при необходимости).

       Настоящая программа предполагает реализацию метода деятельности Проектных групп при проведении исследований и разработки Проектов как обучающихся, так и педагогов  сети по образовательным  областям и профилям согласно Положений техникума по проектной и исследовательской (учебной и научной) деятельности.

        В дальнейшем необходимо обеспечить расширение сферы влияния Программы, за счет разработки и внедрения Программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по соответствующим направлениям. При необходимости, другим организациям может быть оказана помощь и поддержка по созданию аналогичной модели  РЦ на базе своей организации  по различным направления деятельности. Предусмотрено также проведение мониторинга, обобщения и распространения передового опыта развития среднего образования на различных базах организаций  и РЦ  согласно заявленным направлениям.

       На начальном этапе деятельности РЦ сетевое взаимодействие планируется осуществлять с образовательными организациями дополнительного образования. Сетевое взаимодействие общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности будет реализовано двумя способами:

1.Виртуальное сетевое взаимодействие с использованием достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, сети Интернет.

2.Реальное взаимодействие нескольких образовательных организаций с целью совместной реализации образовательных проектов и исследовательских работ (учебных и научных).

 С заинтересованными образовательными организациями предполагается: -совместное использование материально-технических ресурсов, лабораторий, медиатек и т.д., в т. ч. кадровых ресурсов;

-виртуальные виды связей (проведение форумов и виртуальных проектов);

-разработка и апробация методик и процедур продуктивного психолого-педагогического сопровождения в режиме сетевого взаимодействия;

-разработка и упорядочение методического сопровождения по вопросам урочной и внеурочной деятельности;

-проведение совместных семинаров по актуальным направлениям организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

 

 

Участники взаимодействия в техникуме и в сети  в условиях реализации Программы деятельности РЦ

 

Сетевой Ресурсный центр  на базе техникума осуществляет свою деятельность во взаимодействии с социальными партнёрами, муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями, муниципальными организациями дополнительного образования детей, педагогическими, общественными и иными организациями в пределах своей компетенции.

      Целевые группы взаимодействия в рамках Программы:

-обучающиеся общеобразовательных и профессиональных организаций, осваивающие программы различной направленности;

-педагоги и руководители  других образовательных организаций и партнерских сетей;

-представители других отраслей (помимо образования), заинтересованные в сотрудничестве со сферой образования;

-руководители образовательных  организаций

      Субъектами сотрудничества могут выступать:   

-образовательные организации республики;

-студии, центры  республики;

-детские и юношеские творческие коллективы;

-АОУ ДПО УР ИРО;

-Союзы художников, писателей и композиторов республики;

-Общественные организации;

- «Национальный музей УР»

- «Национальная библиотека УР» и др.

 

       Этапы реализации Программы деятельности РЦ:

 

Программа деятельности РЦ  рассчитана на  пять лет (2019-2024 г.г.).

На первом этапе (2019-2020 учебный год) предусмотрено:

- мониторинг наличия различных аналогичных структур в регионе, заинтересованных в сотрудничестве и во взаимодействии с РЦ по рассматриваемым направлениям деятельности;

-анализ (внутренний) состояния образовательной деятельности, связанный с рассматриваемыми направлениями деятельности;

-создание организационно-педагогических условий становления деятельности сетевого Ресурсного Центра;

-разработка и адаптация нормативно – правового, программно – планирующего, учебно – методического, информационного  сопровождения деятельности РЦ по направлениям;

-проектная и исследовательская деятельность субъектов образования в техникуме (и других заинтересованных лиц), создание и распространение инновационных образовательных продуктов исследовательского и проектного характера, в условиях реализации ФГОС;

-организация практико-ориентированных образовательных  мероприятий (практических семинаров, конференций, круглых столов и др.) на базе техникума.

В результате выполнения первого этапа будет получена;

-информация, позволяющая внедрить в образовательную практику инновационные технологии, согласно заявленным направлениям деятельности;

-обобщённая модель деятельности РЦ на базе техникума;

-годовой план деятельности РЦ согласно заявленным направлениям деятельности;

-оценка результативности деятельности РЦ на первом этапе.

План мероприятий по вопросам деятельности РЦ на первом этапе

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1.       

Внедрение в образовательную практику ФГОС СПО,  ФГОС СОО

 

 

2.       

Изучение Положения о деятельности РЦ

 

 

 

3.       

Изучение пакета материалов  всех ФГОС

 

 

4.       

Проведение семинара с коллективом педагогов и другими заинтересованными лицами по вопросам деятельности РЦ

 

 

5.       

Организация деятельности РЦ в рамках техникума  и создание сети

 

 

6.       

Разработка Проектов образовательных и др. Программ, согласно заявленным направлениям деятельности

 

 

 

 

7.       

Апробация и внедрение в образовательную практику разработанных и адаптированных Программ, согласно заявленным направлениям деятельности

 

 

 

8.       

Подведение итогов 1-го этапа

 

 

 

 

             На втором этапе (2020-2021 учебный год) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты в рамках заявленных направлений деятельности, обеспечив последовательные изменения в подготовке  к инновациям заинтересованных субъектов в сети, анализ, обобщение и опубликование полученных результатов, в том числе, диссеминация опыта деятельности  РЦ.

       Основные задачи второго этапа:

-оказание персональной методической помощи педагогам;

-обеспечение информационно-методического и др. сопровождения деятельности педагогов  сети;

-разработка и внедрение в образовательную практику техникума и сети нормативной, программно–планирующей, контрольно-оценочной, методической и др. документации;

-организация обучающих мероприятий для педагогических работников;

-апробация практико-ориентированных, проектно-исследовательских  технологий,  в т. ч. модели сетевого взаимодействия;

-проведение диагностики и  анализ продуктивности инновационной деятельности на базе сетевого РЦ.

       Прогнозируемые результаты по итогам второго этапа реализации  Программы:

-выстраивание сетевого взаимодействия заинтересованных участников,  с целью решения поставленных задач;

-наличие апробированной нормативно – правовой базы инновационной деятельности РЦ;

-наличие апробированного диагностического материала деятельности РЦ, позволяющего судить о продуктивности деятельности;

-наличие разработанных, апробированных, внедрённых в образовательную практику методических рекомендаций для педагогов, в условиях внедрения ФГОС, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

-создание  информационного банка данных по результатам деятельности РЦ;

-наличие договорных отношений между субъектами сетевого взаимодействия.

        

        На третьем  этапе (2020-2024  учебные годы)

-внедрение в образовательную практику сети всех апробированных, и подтвердивших положительный эффект от апробации по заявленным направлениям деятельности РЦ;

- обобщение и опубликование полученных результатов на уровне муниципалитета, региона и Российской Федерации   (путём размещения информации на образовательных порталах РФ и др.).

 

       Основные задачи  третьего этапа:

-внедрение модели сетевого взаимодействия в рамках деятельности РЦ, реализующего заявленные направления деятельности;

-информационно-методическое сопровождение реализации модели сетевого взаимодействия как условие успешного развития общего пространства урочной и  внеурочной деятельности, в т. ч.  дополнительного образования;

-ресурсная обеспеченность функционирования модели сетевого взаимодействия: организационный, программно-методический, материально-технический и иной потенциал Ресурсного Центра;

- внедрение новых, в т. ч. информационных технологий в образовательную деятельность  сети, сопровождение педагогов техникума и других образовательных организаций в области учебной, методической работы в условиях реализации ФГОС;

-обеспечение согласованности основных направлений деятельности в РЦ и приоритетов среднего образования в муниципалитете и регионе.

       Прогнозируемые результаты по итогам третьего этапа реализации  Программы:

-системное функционирование деятельности РЦ;

- системное проведение обучающих семинаров, консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта в части организации  и реализации заявленных направлений деятельности в РЦ;

-наличие действующей модели сетевого взаимодействия в регионе по заявленным направлениям деятельности в РЦ;

-наличие апробированной системы социального партнерства и сетевого взаимодействия;

-наличие мониторинговых данных  и анализа результатов реализации заявленных направлений деятельности и дальнейшее развитие  инноваций в рамках деятельности РЦ;

-ежегодная презентация результатов деятельности РЦ, в том числе, продуктов инновационной деятельности ресурсного центра:

-ежегодная публикация материалов по итогам деятельности РЦ.

Общие ожидаемые результаты при реализации Программы деятельности сетевого РЦ

      1.Принятие субъектами образовательного пространства  заявленных направлений деятельности и их дальнейшее расширение и развитие.

      2.Создание системы сетевого взаимодействия с педагогическим сообществом Республики по заявленным направлениям  деятельности.

      3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов общего и дополнительного образования в реализации заявленных направлений деятельности РЦ.

      4.Положительная динамика уровня готовности педагогов сети к инновациям в регионе.

      5.Создание системы нормативного, учебного, методического сопровождения процесса разработки и коррекции образовательных и других программ среднего общего и профессионального образования.

      6.Наличие единой методологической и технологической образовательной базы  педагогической деятельности и создание электронной базы (банка данных) в области  заявленных направлений деятельности в РЦ.

     7.Создана система мониторинга   результативности  и эффективности деятельности РЦ.

     8.Создание условий для успешной реализации  деятельности РЦ в условиях действия ФГОС.

     9.Создание условий для распространения передового педагогического опыта в регионе.

    Таким образом, наличие механизма эффективного взаимодействия  субъектов – участников техникума и сети, их социальных партнеров позволит создать продуктивную профессиональную образовательную среду и обеспечить согласованную политику дальнейшего развития  среднего образования по всем направлениям деятельности техникума и РЦ. Это, в том числе, урочная и внеурочная деятельность, обучение и воспитание,  основное и дополнительное образование и др., по интересам субъектов.

      Эффективное взаимодействие  с социальными партнерами, как главным  ресурсом современного общества,  должно способствовать качественной подготовке  выпускника, имеющего современное мировоззрение,  собственную позицию, умеющего мыслить и принимать решения в нестандартных ситуациях, готового к переносу идей из одной области деятельности в другую, способного находить нужные способы реализации своей индивидуальности, обеспечивать свою востребованность и безопасность. Деятельность РЦ гарантирует создание оптимальных условий для всестороннего развития личности каждого ученика, его творческих и познавательных интересов. Создание безопасных и качественных условий труда и учебы – залог здоровья сотрудников и обучающихся. Объективная  диагностика знаний, умений и навыков обучающихся – средство сохранения положительной мотивации к дальнейшему  обучению и развитию. Опыт деятельности РЦ  будет способствовать активной реализации  инновационных проектов и программ.

       Мы предполагаем, что создание модели  деятельности РЦ на базе сети в рамках реализации ФГОС позволит достичь следующих устойчивых результатов:

-обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива РЦ, оценки ее результатов педагогическим сообществом муниципалитета и региона;

-включение в актуальные для города и региона инновационные процессы на основе использования методического и управленческого опыта деятельности РЦ;

-максимальную возможность участия  педагогов и обучающихся сети в различных проектах и исследованиях;

-информационно-методическое обеспечение деятельности педагогов по вопросам организации  их профессиональной  деятельности и создание  электронного  банка по реализуемым образовательным областям;

-получение устойчивого опыта деятельности  в формате создания проектов и исследований, интересных для всех участников  сети.

Прогноз  рисков, которые могут возникнуть при реализации Программы:

-отсутствие механизмов стимулирования социального партнерства;

-непонимание, противодействие  преобразованиям  со стороны социальных партнеров и др. субъектов;

- образовательные потребности педагогов могут превышать возможности техникума  и РЦ;

-широкий спектр деятельности РЦ может быть не по силам малочисленному составу методической службы.

            Чтобы в ходе реализации Программы, обозначенные риски минимизировать, необходимо обеспечить своевременное  информационное сопровождение изменений. Для этого, предположительно, будут предприняты следующие действия:

1. Создание насыщенной информационно-образовательной среды .

2. Создание реального и виртуального механизмов взаимодействия всех заинтересованных субъектов.

3. Организация непрерывного  адресного  обучения всех (желающих) субъектов  сети.

4.Создание актуальной системы оценки качества образовательных процессов в РЦ, позволяющей судить о продуктивности деятельности.

 

 

 

 

 

Раздел 2. Эффективность деятельности при реализации Программы

2.1. Ключевые параметры эффективности деятельности Ресурсного Центра

     Деятельность Ресурсного Центра на базе техникума будет обеспечивать сопровождение 4-х актуальных направлений, обязательных, в условиях реализации ФГОС СПО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Эти направления следующие:

1. Проектная и исследовательская (учебная и научная) деятельность педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС

2. Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся

3. Организация работы с одарёнными детьми и детьми с особыми образовательными запросами

4. Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников (основание – Концепция профессионального самоопределения школьников)

     Мониторинг, который проводится  регулярно, в любом случае будет учитывать качество проводимой работы в рамках заявленных направлений деятельности. Тем не менее, с течением времени в РЦ должен установиться порядок оценки качества деятельности, который относится непосредственно к деятельности РЦ.  Поскольку Программа  деятельности находится в стадии разработки  и корректировки,  параметры эффективности деятельности РЦ можно указать пока лишь примерно. В дальнейшем, эти показатели и параметры будут дополняться и корректироваться.

   В любом случае, для каждого из заявленных направлений деятельности, ведущим показателем будет: увеличение доли субъектов – участников деятельности РЦ, мотивированных на создание инновационных продуктов, проектов, исследований, согласно содержанию того или иного вида деятельности.  Не менее важным показателем роста качества образовательного процесса является  количество внедрённых в образовательный процесс инновационных техник, методик и технологий, в том числе информационно – коммуникационных.

Следующим по значимости показателем будет являться показатель роста внедрённых рабочих и др. учебных программ, в том числе для внеурочной деятельности, реализуемых для рассматриваемых направлений деятельности в рамках РЦ. Остальные показатели, такие как: внедрение и рост количества материалов для учебно – методического обеспечения учебных программ;  рост использования электронных образовательных ресурсов;  обновление имеющихся ресурсов (программ, методик, оценочных материалов и др.).

       На всех уровнях обучения  разрабатываются и реализуются учебные и др. проекты, проводятся и оформляются исследования, в т. ч. научные по заявленным образовательным областям. Предполагается, что образовательный процесс и соответствующее его сопровождение обеспечивается за счёт опоры на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов  самих обучающихся.  Для этих целей используются разработанные качественные  диагностические материалы  и  индивидуальное сопровождение субъектов образования.

        На основе ежегодных отчётов  деятельности РЦ (согласно содержанию годового  рабочего плана деятельности РЦ) предполагается проводить анализ эффективности деятельности РЦ. Результативность работы будет оцениваться в соответствии с заявленными критериями и показателями, наиболее актуальными в настоящий момент времени  по окончании учебного года. Учитываться, в идеале, должно всё:

- соответствие образовательных и иных программ заявленным направлениям деятельности, реализуемы в РЦ;   

- привлекаемые управленческие, научные, социокультурные,  финансовые и др. ресурсы;

- разработанные и апробированные образцы  методик, технологий, направленные на трансляцию в ОО и т.д.

      Примерные индикаторы  (показатели) результативности  деятельности РЦ: индивидуальные планы субъектов образования; проектная и исследовательская деятельность;  экспертная деятельность педагогов; презентационное сопровождение по направлениям деятельности, количество участников мероприятий, качество мероприятий,  количество образовательных и методических продуктов, количество привлеченных специалистов   и др.

      Под мониторингом деятельности РЦ понимается анализ и оценка деятельности РЦ по заявленным направлениям, выявление, как позитивных, так и проблемных моментов в процессе деятельности. Своевременная корректировка действий со стороны администраторов и педагогов в результате анализа деятельности РЦ. Внутренняя периодичность оценивания деятельности РЦ – 1 раз в конце учебного года.

Методы сбора информации в ходе мониторинга могут быть следующие:

-наблюдения; схемы  и карты наблюдений;

-анкеты, тесты и опросники;

- анализ документации (отчёты педагогов, отзывы участников мероприятий и др.).

          Информация до заинтересованных лиц доводится в форме информационных писем и справок. 

         В ходе проведения мониторинга могут проводиться различные дополнительные мероприятия, такие как, совещания, семинары, консультации,  круглые столы, мастер – классы и  др.  Предполагается собственное издание учебно – методических материалов по результатам деятельности РЦ и  различные публикации в изданиях регионального и Российского уровня.

       По окончании деятельности РЦ в рамках рассматриваемой программы предполагается, что:

- доля обучающихся и выпускников организаций (участвующих в Программе)  и сети, разработавших индивидуальный проект или проводивших исследования, составит 100 %;

- не менее 50% старшеклассников  сети, примут участи е муниципальных и региональных научно – практических конференциях со своими проектами и исследованиями;

- система преподавания, с учётом использования исследовательских методов, проектных методов, кейс-технологий  и др., возрастёт до 80 %;

- будет сформировано устойчивое сообщество педагогов в сети, разрабатывающих и внедряющих новые образовательные программы и технологии;

- продолжится расширение опыта взаимодействия образовательных организаций муниципалитета и региона по взаимодействию и реализации заявленных образовательных профилей и др. направлениям деятельности по интересам.

2.2.Предполагаемые критерии оценки качества деятельности

Ресурсного Центра

Перечень критериев оценки эффективности деятельности Ресурсного центра

 

Критерии

Показатели

Самооценка деятельности РЦ

1

Решение проблем, направленных на социокультурные задачи деятельности РЦ

Проблемы, решаемые РЦ, соответствуют  социокультурным задачам образовательной практики. Прошли защиту на городском экспертном Совете.

Необходимость процессов связана с реализацией ФГОС и решает ряд задач системы образования

2

Соответствие направлений деятельности Ресурсного центра требованиям ФГОС

Направления  деятельности РЦ  соответствуют требованиям ФГОС. Содержание направлений деятельности отражены в Программе деятельности РЦ

Содержание программы необходимо ежегодно расширять и обогащать новыми формами деятельности. Необходимо описание разных видов проектных и исследовательских работ, выполняемых в техникуме и в сети.

3

Привлекаемый ресурс: научный, управленческий, сетевой и др.

Ресурс имеется

 

4

Разработка инновационных образцов  и технологий для продуктивной образовательной практики в проектной и исследовательской деятельности и далее, согласно заявленным направлениям

Имеются разработанные технологии и методики, направленные на трансляцию в ОО.

В настоящее время имеются следующие разработанные образцы (проектная и исследовательская деятельность):

- экспертиза и диагностика;

- детско-взрослая образовательная общность в техникуме;

-подготовка публикаций и методических материалов по вопросам реализации проектной и исследовательской деятельности в техникуме на основе требований ФГОС

 

5

Кадровый потенциал сети

Наличие кадрового потенциала, направленного на трансляцию инновационной деятельности

Необходимо дальнейшее обучение кадров  сети для внедрения инновационных технологий в реальный образовательный процесс

6

Наличие потребителей услуг РЦ

Потребители, желающие транслировать и внедрять образцы и технологии РЦ

 муниципалитет, регион, РФ

7

Создание инфраструктуры по оказанию образовательных услуг

-имеется материально – техническая база, соответствующая содержательным направлениям, реализуемым в РЦ;

- имеются видеоматериалы, методические материалы, (учебные, демонстрационные и т.д.), соответствующие  направлениям деятельности РЦ;

- имеется нормативная документация, обеспечивающая деятельность РЦ;

-деятельность РЦ отражена на сайте; Подключение к Интернету и использование возможностей и ресурсов сети осуществляется в постоянном режиме

-необходима дополнительная публикация материалов по внедряемым инновационным технологиям

8

Описание положительного опыта применения результатов по заданным направлениям деятельности

-имеются описанные  результаты деятельности в различных форматах  (в СМИ, статьи, книги, методические разработки и т.д.);

-имеются электронные копии описания результатов деятельности РЦ по направлениям;

-имеются диагностические материалы (анкеты, опросники и др.)

 

9

Организация контроля деятельности РЦ как структурного подразделения

-имеется Программа деятельности РЦ, согласованная с  органами образования;

-имеется перспективный план работы РЦ;

- имеются годовые планы работы и отчеты о деятельности РЦ

Мониторинг и отчётность предоставляется согласно заявленному плану и графику выполнения мероприятий

 

 

Заключение

 

         В современных образовательных условиях каждой образовательной организации необходимо обеспечить возможность предоставить индивидуальные концепции и своё видение развития инновационной образовательной системы. Деятельность ресурсного Центра на базе техникума представляет собой именно эту инновационную деятельность. Безусловно, все предполагаемые тенденции должны быть полностью согласованы с требованиями и содержанием ФГОС СПО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, но, тем не менее, комплексное обеспечение и новые образовательные технологии  апробирует и предлагает сама образовательная организация.

     В ходе полученного практического опыта и проведённого анализа деятельности РЦ, предполагается получить и внедрить в образовательную практику следующие результаты:

-разработать, описать и предложить оптимальную структуру (модель) деятельности РЦ;

-обозначить проблемы управления инновационными образовательными процессами  в  РЦ;

-обеспечить полное внедрение ФГОС на всех образовательных уровнях и предоставить соответствующее нормативное, учебно-методическое, диагностическое и др. сопровождение по внедрению ФГОС;

-выявить объективные критерии и показатели успешности деятельности РЦ  на основе регулярного мониторинга;

-на основе полученного опыта работы РЦ предоставить аналитический отчёт эффективности деятельности РЦ как структурного подразделения техникума и максимально описать опыт этой работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

-подтвердить на каждом из заявленных этапов деятельности РЦ  достижение соответствующих  целей и задач путём опубликования  апробированных материалов.   

 

Литература

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В.  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3. Наумов С. В. Управление инновационными процессами в региональной системе образования // автореферат Н. Новгород,  2009

4. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. № ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

5. Поташник М. М., Лоренсов А. В., Хомерики О. Т. Управление инновационными процессами в образовании. - М., 2008. – 352с.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373

7. Стратегия развития образования до 2030 года// Научный коллектив под руководством Ю.В. Громыко 2011 г.

8. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2017-2023 годы

9. Федеральная целевая программа развития образования на период до2025 года

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение ……..

 

Проекты Подпрограмм по направлениям деятельности сетевого Ресурсного Центра

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)