Программа доп. образования "Правополушарное рисование" 5 кл
Оценка 5

Программа доп. образования "Правополушарное рисование" 5 кл

Оценка 5
doc
26.10.2022
Программа доп. образования "Правополушарное рисование" 5 кл
кружок Правоп. рисование.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Можарская средняя школа

Сараевского муниципального района Рязанской области

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______/________________/

Протокол №____      от

«___» ______ 2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР_______/___________   /

«___» ______ 2022г.

«Утверждено»

       Директор

_______/Уланова В.В./

Приказ №______ от

«___» ______2022г.                  2019г.

 

 

 

 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа

«Правополушарное рисование»

 

художественно-эстетического направления

 

 

Возраст обучающихся 8-13 лет

Срок реализации – 1 год  (34 ч.)

 

Автор составитель

Вековищева Татьяна Васильевна

учитель 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с Можары. 2022г.


Комплекс основных характеристик

адаптированной дополнительной общеобразовательной  программы

для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

Пояснительная записка

Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012г. № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Адаптированная  образовательная       программа     дополнительного образования учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов определяет содержание дополнительного образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Актуальность программы

Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в кружковую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. Для решения проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме, их личностного развития данная программа создаёт условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического состояния, мог бы развивать способности, данные ему от природы.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы состоит в том, что:

-программа социально ориентирована на детей, требующих особого внимания государства и общества;

-способна обеспечивать включение детей с ОВЗ в новые формы организации социальной жизни тем самым обеспечивая социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в существующей социальной среде;

-обеспечивает дополнительные возможности для удовлетворения интересов детей с ОВЗ, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех.

 

Отличительные особенности программы.

Программа рассчитана на детей с ОВЗ. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программ дополнительного образования вне специальных условий обучения и воспитания. Группа учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее могут входить дети с разными нарушениями развития: нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития, дети с расстройствами аутистического спектра. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.

 

Адресат программы.

Программа разработана для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов 8-13 лет

 

Объем программы. Срок освоения.

Программа реализуется 1 год (34 часа)

Численный состав групп –не более 10  человек

 

Режим занятий.

в неделю – 1 раз;

в день – 1 занятие по 40 минут.

 

Цель программы - создание в МБОУ Можарская средняя школа гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов для раскрытия  творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями через предметно-практическую деятельность в рамках занятий в детских объединениях, кружках.

 

Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:

                     Обеспечить условиями для реализации прав обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов на получение бесплатного образования;

                    обеспечить гарантии прав детей на образование, в том числе дополнительное;

                     организовать качественной коррекционно реабилитационной работы с учащимися с различными  формами отклонений в развитии;

 

               создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов;

 

                     стимулировать творческое самовыражение педагога, раскрытие его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его особенностями психофизического развития, склонностями, интересами и возможностями;

 

                     совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

 

               обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

 

 

                формировать у учащихся навыки эффективного социального взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного образования.

 

Планируемые результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-            творчески подходить к выполнению работы

-            грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

-          работать самостоятельно и в коллективе;

-          организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;

-          радоваться своим успехам и успехам товарищей;

-            проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-                быть    дисциплинированными,    трудолюбивыми,    проявлять    упорство    в    достижении поставленной цели

-          активно принимать участие в выставках, экскурсиях, конкурсах, мероприятиях и т.д. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-          смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

-          соблюдать последовательность в работе;

-          владеть основами перспективы основами цветоведения;

-          правильно расположить предмет на листе;

-          самостоятельно разбираться в этапах своей работы;

-          работать в технике правополушарного рисования Регулятивные УУД

-              выполнять действия в качестве слушателя;

-              выполнять действия в качестве правильного исполнения этапов рисования;

- ставить новые учебные задачи вместе с педагогом. Познавательные УУД

-             интерес к изобразительному искусству, к художественным традициям своего народа, к различным видам изобразительно-творческой деятельности, понимание значения изобразительного искусства в жизни человека;

-              знание основных закономерностей изобразительного искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

-          понимать роль изобразительного искусства в жизни человека;

-          различать лирические , эпические, драматические образы в изображениях

-          эмоционально воспринимать и оценивать картины;

-понимать специфику изобразительного языка, получать представление о средствах выразительности;

Коммуникативные УУД

-            умение работать в паре, в группе;

-            умение воспринимать критику;

-             умение высказывать своё мнение, аргументировать качество исполнения работ однокласс- ников;

-          высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-           ПРЕДМЕТНЫЕ

-            использовать элементарные теоретические и практические знания по правополушарному рисованию;

-          основы цветоведения;

-          основные и дополнительные цвета;

-          цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);

-          контрасты форм;

-          азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

-          гармонию цвета;

 

Содержание программы.

1.                      Введение в мир правополушарного рисования.

        Включает в себя использование разнообразных материалов и техники, что будит в ребёнке творческую инициативу, развивает фантазию и воображение. Не обладая достаточными навыками, дети, рисуя на нечастых и непродолжительных занятиях в образовательной организации, обычно не удовлетворяются своими слабыми рисунками и постепенно утрачивают интерес к изобразительному искусству. При выполнении же нестандартных работ, сочетая традиционные и нетрадиционные техники изобразительной деятельности, обучающиеся начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на высоком уровне, творчески подходить к выполнению задачи. В результате повышается мотивация, качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, обучающиеся становятся более активными и стремятся к самостоятельным творческим работам и достижениям.

Изобразительное творчество. Введение. Знакомство с программой. Правила ТБ в изостудии. Живопись как язык цвета, цветное изображение мира;

Выразительные средства графических материалов. Формы организации занятия:

-  словесный подача нового материала;

-  наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир;

-  практический позволяет применить полученные знания при выполнении заданий;

-  демонстрационный показ моделей, предметов;

-  метод стимулирования познавательного интереса; наблюдение и анализ;

-  иллюстративный используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Виды деятельности: познавательная, ценностное общение.

Беседы, практические занятия, мастер-классы, викторины, мини-выставки, выставки, экс- курсии (в том числе виртуальные) в выставочные залы, музеи. Участие в конкурсах, в соци- ально-значимых мероприятиях, выставках.

 

2.                      Создание горизонтального фона картины

Изучение и отработка техники горизонтального фона картины, путем смешивания различых цветов, получая плавный переход из цвета в цвет.

Ромашки.

Дерево.

Пушистый кот.

Котенок.

Подводный мир.

Забавные зверушки «Собачка». Забавные зверушки «Страусята». Забавные зверушки «Лама».

Формы организации занятия:

-              словесный подача нового материала;

-               наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир;

-              практический позволяет применить полученные знания при выполнении заданий;

-              демонстрационный показ моделей, предметов;

-              метод стимулирования познавательного интереса; наблюдение и анализ;

-               иллюстративный используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Виды деятельности: познавательная, ценностное общение.

Беседы, практические занятия, мастер-классы, викторины, мини-выставки, выставки, экскур- сии том числе виртуальные) в выставочные залы, музеи. Участие в конкурсах, в социально- значимых мероприятиях, выставках.

3.                  Создание вертикального фона картины.

Изучение и отработка техники вертикального фона картины, путем смешивания различных цветов, получая плавный переход из цвета в цвет.

Еловый лес.

Звездное небо.

Морской пейзаж.

Утро в лесу.

Натюрморт.

Зимний пейзаж «В лесу». Зимний пейзаж «Елочки». Пейзаж «Зимняя ночь» Горы.

Водопад.

Формы организации занятия:

-               словесный подача нового материала;

-                наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир;

-               практический позволяет применить полученные знания при выполнении заданий;

-               демонстрационный показ моделей, предметов;

-               метод стимулирования познавательного интереса; наблюдение и анализ;

-                иллюстративный используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Виды деятельности: познавательная, ценностное общение.

 

Беседы, практические занятия, мастер-классы, викторины, мини-выставки, выставки, экс- курсии (в том числе виртуальные) в выставочные залы, музеи. Участие в конкурсах, в соци- ально-значимых мероприятиях, выставках.

4.  Рисование вверх ногами

Фантастическое животное. Рисуем на свободную тему. Мое любимое животное.

Мир животных.

Закат.                         

Птицы.

Формы организации занятия:

-               словесный подача нового материала;

-                наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир;

-               практический позволяет применить полученные знания при выполнении заданий;

-               демонстрационный показ моделей, предметов;

-               метод стимулирования познавательного интереса; наблюдение и анализ;

-                иллюстративный используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Виды деятельности: познавательная, ценностное общение.

Беседы, практические занятия, мастер-классы, викторины, мини-выставки, выставки, экс- курсии (в том числе виртуальные) в выставочные залы, музеи. Участие в конкурсах, в соци- ально-значимых мероприятиях, выставках.

5.                  Рисование ватными палочками.

Птица.

Пальмы.

Яркое солнце.

Весенний пейзаж.

Пейзаж «Поля и луга».

Пейзаж «Скоро лето».

Организация выставки рисунков. Цветы. Формы организации занятия:

-                     словесный подача нового материала;

-               наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир;

-                     практический позволяет применить полученные знания при выполнении заданий;

-                     демонстрационный показ моделей, предметов;

-                     метод стимулирования познавательного интереса; наблюдение и анализ;

-               иллюстративный используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Виды деятельности: познавательная, ценностное общение.

Беседы, практические занятия, мастер-классы, викторины, мини-выставки, выставки, экскурсии том числе виртуальные) в выставочные залы, музеи. Участие в конкурсах, в социально- значимых мероприятиях, выставках.

Учебный план

 

урока

Наименование раздела, темы

Всего

часов

В том числе:

Теория

Практика

1. Введение в мир правополушарного рисования.

1.

Изобразительное творчество. Введение. Знакомство с программой. Правила ТБ в изостудии.  Живопись  как  язык  цвета,

цветное изображение мира.

1

0,5

0,5

2.

Выразительные    средства    графических

материалов. Свободный рисунок .

1

0,5

0,5

2. Создание горизонтального фона картины

3.

Ромашки.

1

0,5

0,5

4.

Дерево.

1

0,5

0,5

5.

Пушистый кот.

1

0,5

0,5

6.

Котенок.

1

0,5

0,5

7.

Подводный мир.

1

0,5

0,5

8.

Забавные зверушки «Собачка».

1

0,5

0,5

9.

Забавные зверушки «Страусята».

1

0,5

0,5

10.

Забавные зверушки «Лама».

1

0,5

0,5

3. Создание вертикального фона картины.

11.

Еловый лес.

1

0,5

0,5

12.

Звездное небо.

1

0,5

0,5

13.

Морской пейзаж.

1

0,5

0,5

14.

Утро в лесу.

1

0,5

0,5

15.

Натюрморт.

1

0,5

0,5

16.

Зимний пейзаж «В лесу».

1

0,5

0,5

17.

Зимний пейзаж «Елочки».

1

0,5

0,5

18.

Пейзаж «Зимняя ночь».

1

0,5

0,5

Тема 4. Рисование вверх ногами. (6ч)

19.

Горы.

1

0,5

0,5

20.

Водопад.

1

0,5

0,5

21.

Фантастическое животное.

1

0,5

0,5

22.

Рисуем.

1

0,5

0,5

23.

Мое любимое животное.

1

0,5

0,5

24.

Мире животных.

1

0,5

0,5

5. Рисование ватными палочками

25.

Птицы.

1

0,5

0,5

26.

Пальмы.

1

0,5

0,5

27.

Яркое солнце.

1

0,5

0,5

28.

Весенний пейзаж.

1

0,5

0,5

29.

Пейзаж «Поля и луга».

1

0,5

0,5

30.

Пейзаж «Скоро лето».

1

0,5

0,5

31-32

Цветы.

2

0,5

1,5

33-34

Выставка рисунков

2

1

1

 

Итого

34

48,5%

51,4%

 

Учебно-методическое  и материально-технического обеспечение курса

 

- классная доска;

- проектор;

- экран проекционный

- оборудование места учителя: персональный компьютер с принтером;

- бумага для рисовании;

- гуашь;

- кисточки для рисовании № 1,3,12;

- салфетки.

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во

уроков

Примечание

1. Введение в мир правополушарного рисования.

 

 

1.

Изобразительное творчество. Введение. Знакомство с программой. Правила ТБ в изостудии.  Живопись  как  язык  цвета,

цветное изображение мира.

1

 

2.

Выразительные    средства    графических

материалов. Свободный рисунок .

1

 

2. Создание горизонтального фона картины

 

 

3.

Ромашки.

1

 

4.

Дерево.

1

 

5.

Пушистый кот.

1

 

6.

Котенок.

1

 

7.

Подводный мир.

1

 

8.

Забавные зверушки «Собачка».

1

 

9.

Забавные зверушки «Страусята».

1

 

10.

Забавные зверушки «Лама».

1

 

3. Создание вертикального фона картины.

 

 

11.

Еловый лес.

1

 

12.

Звездное небо.

1

 

13.

Морской пейзаж.

1

 

14.

Утро в лесу.

1

 

15.

Натюрморт.

1

 

16.

Зимний пейзаж «В лесу».

1

 

17.

Зимний пейзаж «Елочки».

1

 

18.

Пейзаж «Зимняя ночь».

1

 

Тема 4. Рисование вверх ногами. (6ч)

 

 

19.

Горы.

1

 

20.

Водопад.

1

 

21.

Фантастическое животное.

1

 

22.

Рисуем.

1

 

23.

Мое любимое животное.

1

 

24.

Мире животных.

1

 

5. Рисование ватными палочками

 

 

25.

Птицы.

1

 

26.

Пальмы.

1

 

27.

Яркое солнце.

1

 

28.

Весенний пейзаж.

1

 

29.

Пейзаж «Поля и луга».

1

 

30.

Пейзаж «Скоро лето».

1

 

31-32

Цветы.

1

 

33-34

Выставка рисунков

1

 

 

Итого

1

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной общеобразовательной программы для учащихся с

Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной общеобразовательной программы для учащихся с

Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

Планируемые результаты. ЛИЧНОСТНЫЕ - творчески подходить к выполнению работы - грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки; - работать самостоятельно и в коллективе;…

Планируемые результаты. ЛИЧНОСТНЫЕ - творчески подходить к выполнению работы - грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки; - работать самостоятельно и в коллективе;…

ПРЕДМЕТНЫЕ - использовать элементарные теоретические и практические знания по правополушарному рисованию; - основы цветоведения; - основные и дополнительные цвета; - цветовую гамму красок (теплые, холодные…

ПРЕДМЕТНЫЕ - использовать элементарные теоретические и практические знания по правополушарному рисованию; - основы цветоведения; - основные и дополнительные цвета; - цветовую гамму красок (теплые, холодные…

Создание горизонтального фона картины

Создание горизонтального фона картины

Виды деятельности: познавательная, ценностное общение

Виды деятельности: познавательная, ценностное общение

Цветы. Формы организации занятия: - словесный – подача нового материала; - наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир; - практический –…

Цветы. Формы организации занятия: - словесный – подача нового материала; - наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир; - практический –…

Морской пейзаж. 1 0,5 0,5 14

Морской пейзаж. 1 0,5 0,5 14

Календарно- тематическое планирование № урока

Календарно- тематическое планирование № урока

Мире животных. 1 5

Мире животных. 1 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022