Программа дополнительного образования "Дизайн интерьера"
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования "Дизайн интерьера"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл +1
30.06.2020
Программа дополнительного образования "Дизайн интерьера"
Программа дизайн интерьера.docx

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общебразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

« Дизайн-интерьера»

 

 

Программа рассчитана для детей 11-17 лет

Срок реализации программы –1 год

Автор: Лузина Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасс 2018 г.


Пояснительная записка.

 

 

Образовательная программа «Дизайн интерьера» имеет художественную   направленность и составлена на основании Конституции  РФ, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз от 29.12.2012)

и в соответствии:

·        С Концепцией развития дополнительного образования детей (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р);

·        Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г № 1008);

·        Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;

·        Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242

«О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями

по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

·        Федеральной программой развития образования;

·        Национальной доктриной образования в РФ;

·        Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015годы»;2016-2020 гг.

·        Федеральной целевой программой «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»;

·        Письмом Минобразования России от 15.01.2003г. № 13 – 51 – 08 «О "Гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ»

·        Письмом Минобразования России от 2.04.2002 г. № 13 – 51 – 28 – 13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»

·        Письмом Минобразования России от 1.03.2002г. № 30 – 31 – 31 – 16  «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и знанием официальных государственных символов РФ и их популяризации»;

·        Локальными актами учреждения:

·        Положением об организации образовательного процесса.

·        Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

·        Положением о формах, периодичности и порядке организации осуществления

·        текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

 

Слово «дизайн» встречается повсеместно, можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узора на ткани, коллекции одежды, ресторана, бутерброда, космической станции. Все изделия имеют свой дизайн. Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования - изготовления, который приводит к конечному результату.

Образовательная программа дополнительного образования детей "Дизайн интерьера" актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещей, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Программа вводит учащихся в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

В современном мире учащиеся окружены цифровыми технологиями и познают все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные занятия в различных изостудиях, кружках могут в полной степени удовлетворить потребности в творчестве.

Одна из задач программы – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке бумаги, травинке, осенних листьях деревьев…Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных практиках.

Учащихся необходимо вовлекать в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека.

Также программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения, дает учащимся возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях изделия могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении кабинета. Каждый учащийся видит результат своего труда, получает положительные эмоции.

 

 

Актуальность программы становится очевидной при обращении к таким аспектам жизни:

 

·        формирование современной культуры (новые подходы в организации среды, изменение архитектурного облика городов, общественных сооружений и жилых интерьеров, мест досуга и отдыха);

·        появление новых культурных потребностей, направленных на решение актуальных для детей проблем самоопределения;

·        программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования    и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.

·        Общеизвестно, что дизайн, как одно из главных направлений проектной культуры, стал во всех передовых странах в последние десятилетия важнейшим фактором формирования предметно-пространственной среды в целом и во всех ее составляющих.

·        Предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся открывать для себя мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

·        Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка.

 

Новизна программы

 

“Дизайн интерьера” в том, что ее ключевая идея – формирование у учащихся особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей:

·        Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;

·        Получить знания о простейших технологиях изобразительного искусства, цветоведения, декоративной стилизации форм, рисования, аппликации, а также о  красоте природы и человеческих чувств.

   Цель программы:

 

      Формирование у учащихся образного мышления,  направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонии, чувства стиля, эстетического отношения к миру вещей.

 

Задачи программы:

Обучающая:

·        овладеть  практическими навыками и приемами изготовления, декорирования изделий.

·        обучить основам дизайна;

·        познакомить с основными законами композиции;

·        научить пользоваться законами цветоведения;

·        формировать практические навыки работы в различных видах дизайна;

 

             

 

Развивающая:

·        формировать художественно-образное мышление

·        развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции объектов дизайна;

·        формировать интерес к различным видам декоративной отделки и  совершенствования в данных направлениях;

·        развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;

 

 Воспититывающая:

·        воспитывать у детей чувства ответственности в исполнении своей индивидуальности  в коллективном творчестве

·        воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

·        воспитывать самостоятельность, положительные эмоции

 

 

          Программа рассчитана  на 1 год  возраст обучающихся 11-13 лет  составляет 216 часов в год. Основой программы  “Дизайн интерьера” являются два учебных раздела “Основы Дизайна»   и «Основы Декора». Занятия проводятся 3 раза в неделю по  2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, с перерывом 10 минут между занятиями. Наполняемость группы составляет 15 человек  года обучения. Каждое занятие по темам программы, включает теоретическую и практическую части.

 

        Для второй возрастной группы программа рассчитана  на 1 год  возраст обучающихся 14-17 лет  составляет 216 часов в год. Основой программы  “Дизайн интерьера” являются два учебных раздела “Основы Дизайна»   и «Основы Декора». Занятия проводятся 2 раза в неделю по  3 часа. Продолжительность занятия 45 минут, с перерывом 10 минут между занятиями. Наполняемость группы составляет 15 человек   года обучения. Каждое занятие по темам программы, включает теоретическую и практическую части.

 

 

Учебный план (возраст  11-13 лет)

 

п/п

Название разделов и тем

Общее

количество учебных часов

В том числе

Формы

аттестации и контроля

теоретических

Практических

1

Раздел 1.

Основы Дизайна

2

    Тема 1

Введение в образовательную программу.

Правила техники ТБ. Правила работы с линейкой, карандашом, рулеткой.

2

0,5

1,5

Наблюдение. Опрос. Входной контроль.

3

Тема 2

Основы дизайна

18

5

13

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

4

Тема 3 .                               Цвет и стиль в дизайне.

88

22

66

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

5

Тема 4

 Многообразие видов дизайна

24

6

18

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

6

Раздел 2

Основы декора

7

Тема 5

Основы

дизайн-композиции

30

8

22

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

8

Тема 6.

Конструктивные элементы интерьера

 

26

6

20

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

9

Тема 7

Основы декоративно-малярной техники

28

7

21

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие. Итоговая аттестация

Всего

216

54,5

161,5

 

 

 

Содержание программы для учащихся 11-13 лет

 

Раздел 1. Основы Дизайна

Тема 1Введение в образовательную программу.

Правила техники ТБ. Правила работы с линейкой, карандашом, рулеткой(2 часа)

Теория.

Краткое ознакомление обучающихся с курсом обучения. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами, правил пожарной безопасности при проведении учебных занятий. Правила внутреннего распорядка учебного кабинета. Рабочие инструменты дизайнера: блокнот, карандаш, бумага, рулетка.

   Практика.

   Основные правила работы с карандашом, линейкой, рулеткой. Построение на бумаге линий с помощью линейки и карандаша (вертикальная и горизонтальная линия), геометрических фигур (квадрат, прямоугольник). 

Тема 2.Основы дизайна.(18 часов)

Тема 2.1. "Что такое дизайн?". Понятие о дизайне (4 часа)

   Теория

Понятие о дизайне. Основные инструменты и материалы дизайнера. Какое место в нашей жизни занимает дизайн интерьера. Искусство композиции – основа дизайна с просмотром иллюстративного материала. Понятия о назначении помещений в квартире и зонировании.

Практика

   Основные правила работы с рулеткой. Измерение помещений с помощью рулетки, перенос измерений на бумагу. Виды разверток помещений. Научить читать развертки помещений по планам. С помощью журналов выбрать функциональные зоны помещений. Изготовление коллажа помещений с помощью фотографий из журналов.

Оформление на альбомном листе и подбор с помощью журналов предметов интерьера жилых помещений (кухня, гостиная, детская, прихожая, спальня).

Тема 2.2. Интерьер жилого дома. Свет в интерьере. (4 часа)

Теория

Понятие «интерьер» и значение его в жилых помещениях. Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений. Свет в интерьере. Система освещения. Виды светильников для разных помещений. Понятие о видах освещения: общий, местный, декоративный. Световой дизайн или световая архитектура. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Правильный подбор освещения для комнат на примере каталогов по выбору светильников.

Практика

Выполнение эскизов светильников для разных помещений. Изготовление торшера с помощью картона и бумаги.

 Тема 2.3. О современном интерьере. Меблировка квартиры. Основные виды мебели.  (4 часа)

Теория

Меблировка квартиры. Основные виды мебели. Приемы и принципы меблировки. Правила меблировки различных функциональных зон квартиры. Оборудование интерьера и бытовая техника. Геометрия и конструктивные особенности интерьера.

Практика

Просмотр журналов и подбор мебели по назначению зонирования в помещениях. Оформление коллажа видов мебели по назначению : стулья, столы, кресла, диваны и т.д для разных зон помещений.

 Тема 2.4. Оборудование интерьера. (6 часов)

Теория

Наполняемость помещений предметами интерьера. Виды и назначение оборудования в помещениях. Оборудование для стен, окон, аксессуары.

Практика

Подбор оборудования для разных зон помещений с помощью журналов. Оформление альбома с помощью вырезок из журналов. Выполнение эскизов (рисунок кухни, гостиной, детской).

Тема 3 .Цвет и стиль в дизайне (88 часов)

Тема 3.1 Особенности восприятия цвета (4 часа)

Теория.

Понятие о цвете. Как получаются цвета Восприятие цвета и функциональность для помещений интерьера. Понятие о колорите и спектре. Краски в природе. Из чего получается цвет.

Практика

Работа с красками. Основные цвета при смешивании красок красный, желтый, синий. Технология смешивания различных красок.

На листе формата А4 с помощью кисточки наносим основные цвета: красный, желтый, синий.

Смешиваем цвета между собой: красный+желтый, желтый+синий, красный+синий и т.д.

Смешивание с добавлением белой и черной красок. Составление палитры цвета.

Тема 3.2. Цвет и цветовая композиция в интерьере  (2 часа)

Теория

Цвет и его воздействие на человека. Ознакомить учащихся с особенностями воздействия различных цветов на человека. Понятие о холодных и теплых оттенках и использование в помещениях .Сочетание цветов между собой и как можно их использовать в интерьере.

Практика

Композиция холодных и теплых оттенков.

Выполнение цветового круга “Цветик-семицветик”.

На листе формата А-3 рисуется круг с помощью шаблона, который разбивается на 8 одинаковых частей: 7 из которых будут лепестками, а нижняя одна часть останется для начала стебля. Определяется центр цветка, обрисовываются полукруглые лепестки и стебель с листьями.

Расцветка лепестков будет соответствовать круговому цветовому спектру. Для лучшего запоминания учащимся проговаривается изречение: “Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан”, где первая буква каждого слова обозначает название цвета. Каждый лепесток будет соответствовать цвету, определенному цветовым спектром: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Работу можно выполнять как акварельными, так и гуашевыми красками, но в нашем случае предпочтительнее гуашью. Дополнительным нюансом является “растяжка” цвета в лепестках: от насыщенного по краям до менее насыщенного к центру цветка, путем добавления в основной цвет белой гуаши (получается красивый плавный цветовой переход). Сердцевина цветка остается белой, а листья и стебель прокрываются разнообразными оттенками зеленого цвета.

Тема 3.3 Стилизация (2 часа)    

Теория

Понятие стиль. История возникновения и развития дизайна за рубежом и в России. Классификация исторических стилей

Практика

 Презентация слайдов «Стили интерьера» с помощью проектора. Оформление альбома с помощью вырезок из журналов «Стили интерьера»

Тема 3.4 Стиль в дизайне: Египет, Греция, Рим. (2часа)        

Теория

Понятие о стилях «Античные времена». Особенности  стилей античных эпох.

Практика

Изготовление рамки из картона. С помощью копировальной бумаги на края рамки переводится рисунок выбранный учащимися. Распечатанные рисунки предоставляет педагог. На край рамки накладывается копировальная бумага лощеной стороной, поверх ее кладут бумагу с рисунком лицом к себе. С помощью карандаша рисунок обводится.

Тема 3.5 Стиль в дизайне: Египететский стиль. (6 часов)        

Теория

 Египетский стиль особенности дизайна. Понятие о египетском стиле. Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

Практика

Изготовление панно с использованием орнаментов.

На альбомный лист переводим рисунок сюжет из Египетских картин. Раскрашивание с помощью восковых мелков, красок. Оформление панно с помощью рамки из картона.

Тема 3.6 Стиль в дизайне: Греческий стиль (6 часов)        

Теория

Греческий стиль особенности дизайна. Понятие о Греческом стиле. Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

Практика

Декорирование цветочного горшка с помощью яичной скорлупы. Работа с клеем ПВА, гипсом. Оклеивание с помощью бумажных салфеток. Оформление красками.

Тема 3.7 Стиль в дизайне: Римский стиль (6 часов)        

Теория

 Римский стиль особенности дизайна. Понятие о Римском стиле. Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели. Мозаика - как вид искусства.

Практика

Изготовление мозаики кракле с помощью яичной скорлупы. Оформление разделочной доски мозаикой кракле рисунок «Кувшин»
Тема 3.8 Стиль в дизайне: от Готики до Ампира (Средневековье)  (2 часа)     

Теория

Понятие о Средневековом стиле основные отличия от античных стилей  «Романский стиль», «Готический стиль», «Эпохи Возрождения (Ренессанс)», «Барокко», «Рококо», «Классицизм», «Ампир»

Практика

  Изготовление рамки для фотографии и оформлении в технике штампов.

Теория3.9 Стиль в дизайне: «Романский стиль», «Готический стиль»(6 часов)

  Основные особенности и понятия стилей: «Романский стиль», «Готический стиль» Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

     Практика

Изготовление рамки для зеркала в технике папье-маше в стиле (Средневековье) с использованием гипса для декора. Оформление с помощью красок

Теория 3.10 Стиль в дизайне: «Эпохи Возрождения (Ренессанс)», «Барокко», «Рококо» (6 часов)

Основные особенности и понятия стилей: «Эпохи Возрождения (Ренессанс)», «Барокко», «Рококо». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

      Практика

  Изготовление и оформление рамки для фотографии с помощью картона и заготовок из гипса.

Теория3.11 Стиль в дизайне: «Классицизм», «Ампир» (6 часов)

Основные особенности и понятия стилей: «Классицизм», «Ампир». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

Практика

Изготовление чайника и чашки в стиле Ампир с помощью макаронных изделий. Склеиванием с помощью клея ПВА.Украшение с помощью красок и бусин.

     Тема 3.12 Стиль в дизайне : XIX-XX веков.     

Теория (2часа)

Основные особенности стилей XIX-XX веков: «Эклектика ХIХ в. (Модернизм, Постмодернизм)», «Модерн», «Кубизм», «Абстракционизм», «Техно», «Авангард», «Конструктивизм», «Арт Нуво»,  «Арт Деко», «Минимализм»,« Хай-Тек», «Контемпорарн (Современный)»,«Китч», «Неоклассицизм ХХ века», «Этнический (колониальный)», «Эклектика ХХ века», «Кантри», «Традиционный». Отличие от стилей Античности и Средневековья.

Практика

Изготовление постера из черно-белой фотографии. Раскрашивание черно-белой фотографии разведенными цветными чернилами.

     Тема 3.13 Стиль в дизайне: Эклектика ХIХ в.  (4 часа)

     Теория

    Основные особенности и понятия стилей: «Эклектика ХIХ в. (Модернизм,   Постмодернизм)». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

Практика

Роспись готовой фигурки из гипса в стиле Эклектика XIX в с помощью гуаши.

 Тема 3.14 Стиль в дизайне: «Кубизм», «Абстракционизм», «Техно», «Авангард» (6 часов)

     Теория

Основные особенности и понятия стилей:  «Кубизм», «Абстракционизм», «Техно», «Авангард» Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

Практика

Изготовление картины с помощью ткани и картона в стиле Абстракционизм. Лист тонкого картона разрезается на разные геометрические фигуры. Фигуры оформляются с помощью ткани. Собирают рисунок «Абстракция» на плотном картоне и оформляют в рамку.

     Тема 3.15Стиль в дизайне: «Конструктивизм», «Арт Нуво»,  «Арт Деко» (6 часов)   

Теория

Основные особенности и понятия стилей: «Конструктивизм», «Арт Нуво»,  «Арт Деко». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

Практика

    

 

     Тема 3.17 Стиль в дизайне : «Минимализм», « Хай-Тек», «Контемпорарн       (Современный)» (4 часа)

    Теория

Основные особенности стилей «Минимализм»,« Хай-Тек», «Контемпорарн (Современный Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

Практика

    

 

     Тема 3.18 Стиль в дизайне : «Китч», «Неоклассицизм ХХ века», «Кантри»,  «Традиционный» (4 часа)

 

Теория

Основные особенности стилей «Китч», «Неоклассицизм ХХ века», «Кантри», «Традиционный». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

 

Практика

    

     Тема 3.19Стиль в дизайне: «Этнический (колониальный)», «Эклектика ХХ века»

Теория (4 часа)

Основные особенности стилей:  «Этнический (колониальный)», «Эклектика ХХ века». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

     Практика

    

     Тема 3.20 Стиль в дизайне: Современные направления  «Лофт», «Поп-Арт»,   «Восточный стиль», «Английский стиль» (2 часа)

Теория

Основные особенности стилей: «Поп-Арт», «Лофт», «Восточный стиль», «Английский стиль» Отличие и сходства от стилей Античности, Средневековья, стилей XIX-XX веков.

Практика

Изготовление картины с помощью черной и белой бумаги в современном стиле.

Тема 3.21 Стиль в дизайне: Современные направления  «Лофт», «Поп-Арт»(4 часа)

Теория

  Особенности стилей: «Поп-Арт», «Лофт».Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

 

Практика

Декорирование коробки для хранения  с помощью красок, ткани, цветной бумаги, маркеров. На выбор учащихся в стиле «Поп-Арт» или  «Лофт».

Тема 3.22 Стиль в дизайне: «Восточный стиль», «Английский стиль»(4 часа)

Теория

  Основные особенности стилей:  «Восточный стиль», «Английский стиль»   “patchwork”.Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

Практика

Изготовление салфетки в стиле “patchwork” с помощью ткани разных лоскутков.

Тема 4. Многообразие видов дизайна. (24 часа)

  Тема 4.1 Понятие о видах дизайна и использование элементов декора: промышленный дизайн, графический дизайн,   книжный дизайн, визаж.(8 часов)

    Теория

История возникновения видов дизайна промышленный дизайн, графический дизайн, книжный дизайн, визаж. Знакомство с элементами видов дизайна и использованием их в интерьерах.

Практика

Работа в группах по созданию дизайна.

1 группа - проект автобусной остановки. Изготовление из картона макета.

2 группа - эскиз фитодизайн. Изготовление фонтана с помощью картона и бумаги.

3 группа - дизайн сотового телефона (изготовление макета с помощью картона и оформление с помощью бумаги, красок,страз,клея)

4 группа - эскиз альбома(изготовление переплета обложки с помощью картона, бумаги, клея ).

Тема 4.2 Виды дизайна: фитодизайн, ландшафтный дизайн (8 часов).

Теория

 Основы и понятия: фитодизайна, ландшафтного дизайна. Использование элементов декора в интерьере.

Практика

Коллаж мозаики в летних тонах из журналов по цветоводству. Оформление банки из под сгущенки с помощью палочек и ниток.

Тема 4.3 Виды дизайна: книжный дизайн , визаж, дизайн одежды (8 часов).

Теория

Основы и понятия: книжный дизайн, визаж, дизайн одежды. Использование элементов декора в интерьере.

     Практика

Изготовление объемной открытки с помощью цветной бумаги и клея. Разработка эскиза маски и костюма.

  Раздел 2. Основы декора

     Тема 5. Основы дизайн-композиции ( 30 часов)

Тема 5.1  Форма и объем в интерьере (6 часов)

Теория

Изучение основных принципов оформления интерьера (угловая, квадратная композиция). Основы дизайна по оформлению интерьера

Практика

Выполнение коллажно-графических работ с разными видами композиции

(замкнутой, раскрытой, свободной). Создание композиций из произвольного количества простейших цветных геомметр. фигур в теплой и холодной гамах по принципу цветовой сближености или контраста  с использованием шаблонов.     

Тема 5.2  Создание пространствено-внешней среды интерьера.(6 часов)

Теория

Основные принципы оформления интерьера. Знакомство с перспективным построением комнаты

Практика

Угловая композиция. Квадратная композиция. Создание схемы предметной компоновки.  

Тема 5.3  Свежие источники декора. (6 часов)

Теория

Роль материала, фактур и цветовой гамы. Идеи для стен.    Практика

Разработка эскизов обоев. Полоска. Флора и фауна.

Применение различных техник нанесения декора. Штампы, трафареты. 

Тема 5.4 Декоративные украшения. (6часов)

Теория

Маленькие предметы в больших помещениях. Декоративное оформление интерьера

Практика

Декорирование вазы. Используя различную

Тема.5.5 Ткань в интерьере (6 часов)

Теория

История возникновения ткани и ее использование в современных интерьерах. Правила тканевого дизайна. Стилевые направления. Виды штор.

Практика

 Оформление альбома по видам тканей с помощью образцов  и вырезок из журналов видов изделий из ткани (подушки, мебель, портьеры). Изготовление зажимов для штор с помощью магнитов.

Тема 6. Конструктивные элементы интерьера(26 часов)

Тема 6.1Основные понятия. Полы. Потолки. Стены. Двери. Окна.(2 часа)

Теория

Основные понятия конструктивных элементов. Виды материалов.

Практика

Стилизованный рисунок рабочей комнаты, используя конструктивные элементы. Выбор стиля и оформление данного помещения с помощью карандашей на альбомном листе.

Тема 6.2 Материалы для отделки интерьера. Напольные покрытия (8 часов)

Теория

Виды материалов для напольных покрытий, используемые в помещениях разного вида. Разновидности декора и правила нанесения на поверхности

Практика

Разработка дизайна покрытий. Подбор материала для декорирования напольных покрытий. Художественное оформление керамической плитки с помощью специальных красок для керамики.

Тема 6.3 Материалы для отделки интерьера. Потолочные покрытия (8 часов)

Теория

Виды материалов для потолочных покрытий.Оформление потолка с помощью декоративных элементов: плинтуса, розетки, светильники.

Практика

Разработка дизайна покрытий. Подбор материала для декорирования потолочных покрытий. Изготовление розетки для люстры с помощью готовой формы с использованием раствора из гипса путем смешивания сухого порошка гипса и клея ПВА. Оформление розетки красками.

Тема 6.4 Материалы для отделки интерьера. Стены, двери, окна.(8 часов)

Теория

Виды материалов для стен, дверей, окон. Способы декорирования.

 

Практика

Разработка дизайна для стен, дверей, окон. Подбор материала для декорирования. Стилизованный рисунок.

Работа по группам.

1 группа-разработка дизайна для стен.

2 группа-дизайн дверей.

3 группа-дизайн окон.

Тема 7.Основы декоративно-малярной техники (28 часов)

Тема 7.1 Технология малярных работ (4 часа)

Теория

Разбор видов работ при подготовке к ремонту интерьера. Использование различных материалов. Правила техники безопасности при работе с инструментами

Практика

Порядок работ. Нанесение на поверхности различных материалов. Использование различных техник для ремонта помещений.

Тема 7.2 Фактура и текстура (8 часов)

Теория

Использование различных материалов с различной фактурой  и  текстурой

 

Практика

Использование структуры материала и рельефа.

Декорирование при помощи платка

Тема 7.3 Виды штукатурки(8 часов)

Теория

Нанесение различных видов штукатурки. Подбор материалов. 

Практика

Декоративная штукатурка нанесение на поверхности разных техник. Объемный рисунок из гипса

Тема 7.4 «Фреска»  (8 часов)

Теория

Понятие «Фреска».Технология изготовления.

Практика

Изготовление фрески с помощью техники сырая штукатурка.

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

                                                                  Учебный план

(1 год обучения, 14-17 лет)

 

 

№п/п

Название разделов и тем

Общее

количество учебных часов

В том числе

Формы

аттестации и контроля

теоретических

Практических

1.

Раздел 1.

Основы Дизайна

2.

Тема1.

Введение в образовательную программу.

Правила техники ТБ. Правила работы с линейкой, карандашом, рулеткой

3

0,5

2,5

Наблюдение. Опрос. Входной контроль.

3.

Тема 2

Основы дизайна

18

4

14

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

4.

Тема3 .                               Цвет и стиль в дизайне.

57

12

45

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

5.

Тема 4.

 Многообразие видов дизайна

18

3

15

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

6.

Раздел 2

Основы декора

7.

Тема 5

Основы

дизайн-композиции

27

4,5

22,5

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

8.

Тема 6.

Конструктивные элементы интерьера

 

30

5

25

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

9.

Тема 7

Основы декоративно-малярной техники

33

5,5

27,5

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие.

10.

Тема 8                             Основы декорирования

30

5

25

Наблюдение. Опрос. Готовое изделие. Итоговый контроль.

Всего

216

 

39,5

176,5

 

 

 

 

Содержание программы для учащихся 14-17 лет.

 

Раздел 1. Основы Дизайна

Тема 1.Введение в образовательную программу.

Правила техники ТБ. Правила работы с линейкой, карандашом, рулеткой (3 часа)

Теория.

Ознакомление обучающихся с курсом обучения. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами, правил пожарной безопасности при проведении учебных занятий. Правила внутреннего распорядка учебного кабинета. Понятие о дизайне. Рабочие инструменты дизайнера: блокнот, карандаш, бумага, рулетка.

   Практика.

   Основные правила работы с карандашом, линейкой, рулеткой. Построение на бумаге линий, построение  геометрических фигур (квадрат, прямоугольник). Схематическое построение от руки. Измерение помещений с помощью рулетки самостоятельно и в паре, перенос измерений на бумагу. Построение вертикальной, фронтальной линий стен, пола, потолка. С помощью иллюстраций рассказать о видах разверток помещений. Научить читать развертки помещений по планам, предоставляемые педагогом.

   Тема 2.Основы дизайна.(18 часов)

Тема 2.1. "Что такое дизайн?" (3 часа)

Теория

Рассказ о современном повседневном декоративном искусстве и его месте людей. Искусство композиции – основа дизайна с просмотром иллюстративного материала. Постановка художественной задачи (сделать дизайнерский проект любой комнаты своего дома). Понятия о назначении помещений в квартире и зонировании.

    Практика

 С помощью журналов выбрать функциональные зоны помещений. Изготовление коллажа помещений с помощью фотографий из журналов.

Учащиеся вырезают из журналов комнаты с предметами интерьера и с помощью клея оформляют на альбомном листе помещения (кухня, гостиная, детская, прихожая, спальня).

 

Тема 2.2. Интерьер жилого дома. Свет в интерьере. (3 часа)

  Понятие интерьер и значение его в жилых помещениях. Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений. Свет в интерьере. Система освещения. Виды светильников для разных помещений. Понятие о видах освещения: общий, местный, декоративный. Световой дизайн или световая архитектура. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Правильный подбор освещения для комнат на примере каталогов по выбору светильников.

 

Практика

Выполнение эскизов светильников для разных помещений. Изготовление торшера с помощью картона и бумаги.

   Тема 2.3. О современном интерьере. Меблировка квартиры. Основные виды мебели.   (6 часов)

Теория

Меблировка квартиры. Основные виды мебели. Приемы и принципы меблировки. Правила меблировки различных функциональных зон квартиры. Оборудование интерьера и бытовая техника. Геометрия и конструктивные особенности интерьера.

Практика

Просмотр журналов и подбор мебели по назначению зонирования в помещениях. Оформление коллажа видов мебели по назначению : стулья, столы, кресла, диваны и т.д для разных зон помещений.

 Тема 2.4. Оборудование интерьера. (6 часов)

Теория

Наполняемость помещений предметами интерьера. Виды и назначение оборудования в помещениях. Оборудование для стен, окон, аксессуары.

Практика

Подбор оборудования для разных зон помещений с помощью журналов. Оформление альбома с помощью вырезок из журналов. Выполнение эскизов (рисунок кухни, гостиной, детской).

    Тема 3 .Цвет и стиль в дизайне (57 часов)

 Тема 3.1Особенности восприятия цвета (3 часа)

  Теория

Понятие о цвете. Как получаются цвета Восприятие цвета и функциональность для помещений интерьера. Понятие о колорите и спектре. Краски в природе. Из чего получается цвет.

Практика

Основные цвета при смешивании красок красный, желтый, синий. Технология смешивания различных красок.

Смешивание цвета между собой: красный+желтый, желтый+синий, красный+синий и т.д.

Смешивание с добавлением белой и черной красок. Составление палитры цвета.

    Тема 3.2. Цвет и цветовая композиция в интерьере  (3 часа)

 Теория

Цвет и его воздействие на человека. Ознакомить учащихся с особенностями воздействия различных цветов на человека. Понятие о холодных и теплых оттенках и использование в помещениях. Сочетание цветов между собой и как можно их использовать в интерьере.

Практика

Композиция холодных и теплых оттенков.

Выполнение цветового круга “Цветик-семицветик”.

На листе формата А-3 рисуется круг с помощью шаблона, который разбивается на 8 одинаковых частей: 7 из которых будут лепестками, а нижняя одна часть останется для начала стебля. Определяется центр цветка, обрисовываются полукруглые лепестки и стебель с листьями.

Расцветка лепестков будет соответствовать круговому цветовому спектру. Для лучшего запоминания учащимся проговаривается изречение: “Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан”, где первая буква каждого слова обозначает название цвета. Каждый лепесток будет соответствовать цвету, определенному цветовым спектром: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Работу можно выполнять как акварельными, так и гуашевыми красками, но в нашем случае предпочтительнее гуашью. Дополнительным нюансом является “растяжка” цвета в лепестках: от насыщенного по краям до менее насыщенного к центру цветка, путем добавления в основной цвет белой гуаши (получается красивый плавный цветовой переход). Сердцевина цветка остается белой, а листья и стебель прокрываются разнообразными оттенками зеленого цвета.

 

 

    Тема 3.3 Стилизация (3 часа)

   Теория    

Понятие стиль. История возникновения и развития дизайна за рубежом и в России. Классификация исторических стилей

Практика

 Презентация слайдов «Стили интерьера» с помощью проектора. Оформление альбома с помощью вырезок из журналов «Стили интерьера»

   Тема 3.4Стиль в дизайне: Египет, Греция, Рим.(3 часа)      

   Теория

Понятие о стилях «Античные времена». Особенности  стилей античных эпох.

Практика

Изготовление рамки из картона. С помощью копировальной бумаги на края рамки переводится рисунок выбранный учащимися. Распечатанные рисунки предоставляет педагог. На край рамки накладывается копировальная бумага лощеной стороной, поверх ее кладут бумагу с рисунком лицом к себе. С помощью карандаша рисунок обводится.

 Тема 3.5 Стиль в дизайне: Египететский стиль. (6 часов)        

Теория

Египетский стиль особенности дизайна. Понятие о египетском стиле. Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

Практика

Изготовление панно с использованием орнаментов.

На альбомный лист переводим рисунок сюжет из Египетских картин. Оформление панно с помощью рамки из картона.

Тема 3.6 Стиль в дизайне: Греческий стиль (6 часов)        

Теория

Греческий стиль особенности дизайна. Понятие о Греческом стиле. Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

Практика

Декорирование цветочного горшка с помощью яичной скорлупы. Работа с клеем ПВА, гипсом. Оклеивание с помощью бумажных салфеток. Оформление красками.

Тема 3.7 Стиль в дизайне: Римский стиль (6 часов)        

Теория

 Понятие и особенности Римского стиля. Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели. Мозаика - как вид искусства.

Практика

Изготовление мозаики кракле с помощью яичной скорлупы. Оформление разделочной доски мозаикой кракле рисунок «Кувшин» .


Тема 3.8 Стиль в дизайне : от Готики до Ампира (Средневековье)  (3 часа)     

Теория

Понятие о Средневековом стиле основные отличия от античных стилей  «Романский стиль», «Готический стиль», «Эпохи Возрождения (Ренессанс)», «Барокко», «Рококо», «Классицизм», «Ампир»

Практика

  Изготовление рамки для фотографии и оформлении в технике штампов.

Теория3.9 Стиль в дизайне: «Романский стиль», «Готический стиль»(6 часов)

  Основные особенности и понятия стилей: «Романский стиль», «Готический стиль» Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

     Практика

Изготовление рамки для зеркала в технике папье-маше в стиле (Средневековье) с использованием гипса для декора. Оформление с помощью красок.

Теория 3.10 Стиль в дизайне: «Эпохи Возрождения (Ренессанс)», «Барокко», «Рококо» (6 часов)

Основные особенности и понятия стилей: «Эпохи Возрождения (Ренессанс)», «Барокко», «Рококо». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели.

      Практика

  Изготовление и оформление рамки для фотографии с помощью картона и готовых изделий из  гипса.

Теория3.11 Стиль в дизайне: «Классицизм», «Ампир» (9 часов)

  Основные особенности и понятия стилей: «Классицизм», «Ампир» . Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера. Виды мебели. Практика

Изготовление чайного сервиза  в стиле Ампир с помощью макаронных изделий «колесики», «бантики», «ракушки». Украшение с помощью красок и бусин.

    Тема 3.11 Стиль в дизайне: XIX-XX веков.     

Теория (3часа)

Основные особенности стилей XIX-XX веков: «Эклектика ХIХ в. (Модернизм, Постмодернизм)», «Модерн», «Кубизм», «Абстракционизм», «Техно», «Авангард», «Конструктивизм», «Арт Нуво»,  «Арт Деко», «Минимализм»,« Хай-Тек», «Контемпорарн (Современный)»,«Китч», «Неоклассицизм ХХ века», «Этнический (колониальный)», «Эклектика ХХ века», «Кантри», «Традиционный». Отличие от стилей Античности и Средневековья и почему они появились. Основные предметы декорирования.

Практика

Изготовление постера из черно-белой фотографии. Раскрашивание черно-белой фотографии разведенными цветными чернилами.

     Тема 3.12 Стиль в дизайне : Эклектика ХIХ в.  (3 часа)

    Теория

Основные особенности и понятия стилей: «Эклектика ХIХ в. (Модернизм,   Постмодернизм)». Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

Практика

Роспись готовой фигурки из гипса в стиле Эклектика XIX в. с помощью гуаши.

 Тема 3.13 Стиль в дизайне: «Кубизм», «Абстракционизм», «Техно», «Авангард» (6 часов)

     Теория

Основные особенности и понятия стилей:  «Кубизм», «Абстракционизм», «Техно», «Авангард» Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего  интерьера. Виды мебели.

Практика

Изготовление картины с помощью ткани и картона в стиле Абстракционизм. Оформление фигуры с помощью ткани. Сборка рисунка «Абстракция» на плотном картоне.

  Тема 3.17 Стиль в дизайне : XIX-XX веков. 4

Теория

Основные особенности стилей «Минимализм»,« Хай-Тек»   

Практика 

     Тема 3.18 Стиль в дизайне : XIX-XX веков. 4    

Теория

Основные особенности стилей «Контемпорарн (Современный)», «Постмодернизм»

 

Практика

 

 

     Тема 3.19 Стиль в дизайне : XIX-XX веков.     

Теория

Основные особенности стилей «Китч», «Неоклассицизм ХХ века»

 

Практика

 

 

     Тема 3.20 Стиль в дизайне : XIX-XX веков. 4   

Теория

Основные особенности стилей:  «Этнический (колониальный)», «Эклектика ХХ века»

Практика

 

     Тема 3.21 Стиль в дизайне : XIX-XX веков. 4    

Теория

Основные особенности стилей: «Кантри», «Традиционный

Практика

 

     Тема 3.22 Стиль в дизайне : Современные направления  «Лофт», «Поп-Арт», «Восточный стиль», «Английский стиль» 

Теория 2

Стили в интерьере: «Поп-Арт», «Лофт», «Восточный стиль», «Английский стиль»

 

Практика

Изготовление картины с помощью черной и белой бумаги в современном стиле.

Тема 3.23 Стиль в дизайне : Современные направления  «Лофт», «Поп-Арт»

Теория 4

Стили в интерьере: «Поп-Арт», «Лофт»

 

Практика

Декорирование коробки для хранения  с помощью красок, ткани, цветной бумаги, маркеров.

Тема 3.24 Стиль в дизайне«Восточный стиль», «Английский стиль» 

Теория 4

Стили в интерьере:  «Восточный стиль», «Английский стиль» “patchwork”

 

Практика

Изготовление салфетки в стиле “patchwork” с помощью ткани разных лоскутков.

   Тема 4. Многообразие видов дизайна. (21 час)

   Тема 4.1 Виды дизайна: промышленный дизайн, графический дизайн. книжный  дизайн, визаж.(6 часов).

Теория

Промышленный дизайн, графический дизайн, книжный дизайн, визаж.

 

Практика

Работа в группах по созданию дизайна.

1 группа - проект автобусной остановки. С использованием разных материалов и шаблонов.

2 группа - эскиз фитодизайн. Изготовление фонтана.

3 группа - дизайн сотового телефона(с использованием разных материалов)

4 группа - эскиз книги(изготовление переплета обложки книги).

Тема 4.2 Виды дизайна: дизайн одежды, фитодизайн, ландшафтный дизайн (6 часов).

Теория

    Дизайн одежды, фитодизайн, ландшафтный дизайн.

 

    Практика

Продолжение работы  декорирования по проектам.

   Тема 4.3 Виды дизайна: книжный дизайн, визаж.(6 часов).

Теория

    Книжный дизайн, визаж

    Практика

Продолжение работы  декорирования по проектам.

 

Тема 5. Основы дизайн-композиции (27часов)

   Тема 5.1  Форма и объем в интерьере (6 часов)

Теория

Изучение основных принципов оформления интерьера (угловая, квадратная композиция). Основы дизайна по оформлению интерьера

 

Практика

    Выполнение коллажно-графических работ с разными видами композиции

(замкнутой, раскрытой, свободной). Создание композиций из произвольного количества простейших цветных геомметр. фигур в теплой и холодной гамах по принципу цветовой сближености или контраста  с использованием шаблонов .

Тема 5.2  Создание пространствено-внешней среды интерьера.(6 часов)

Теория

Основные принципы оформления интерьера. Знакомство с перспективным построением комнаты

Практика

Угловая композиция. Квадратная композиция. Создание схемы предметной компоновки.

    Тема 5.3 Тенденции. Свежие источники декора. (6 часов)

Теория

Роль материала, фактур и цветовой гамы. Идеи для стен.

 

Практика

Разработка эскизов обоев. Полоска. Флора и фауна.

Применение различных техник нанесения декора. Изготовление и использование шаблонов. 

    Тема 5.4 Декоративные украшения. (3часа)

Теория

Маленькие предметы в большом пространстве. Декоративное оформление интерьера

 

    Практика

 Вазы, посуда ,часы, постеры- элементы декора.

Декорирование предметов на выбор учащихся. Используя различную технику нанесения красок. Работа с клеем.

Тема.5.5 Ткань в интерьере (6 часов)

Теория

Технология и экология. Стилевые направления

 

Практика

   Изготовление зажимов для штор. Изготовление подушки.

Тема 6. Конструктивные элементы интерьера(30 часов)

Тема 6.1Основные понятия. Полы. Потолки. Стены. Двери. Окна.(3 часа)

Теория

Основные понятия конструктивных элементов. Виды материалов.

 

Практика

Разработка альбома для конструктивных элементов.

1 группа – для стен.

2 группа - для пола и потолка

3 группа - двери и окна.

Подбор материала

   Тема 6.2 Материалы для отделки интерьера. Напольные покрытия (9 часов)

Теория

Виды материалов для напольных покрытий

 

Практика

Разработка дизайна покрытий .Подбор материала для декорирования напольных покрытий. Художественное оформление плитки.

  Тема 6.3 Материалы для отделки интерьера. Потолочные покрытия (9 часов)

Теория

Виды материалов для потолочных покрытий

 

Практика

   Изготовление изделий из гипса. «Розетка для люстры»

   Тема 6.4 Материалы для отделки интерьера. Стены,двери,окна.(9часов)

Теория

Виды материалов для стен, дверей, окон.

 

Практика

Разработка дизайна для стен, дверей, окон. Подбор материала для декорирования. Стилизованный рисунок.

Работа по группам.

1 группа-разработка дизайна для стен.

2 группа-дизайн дверей.

3 группа-дизайн окон.

   Тема 7.Основы декоративно-малярной техники (33 часа)

   Тема 7.1 Технология малярных работ (6 часов)

   Теория

Разбор видов работ при подготовке к ремонту интерьера. Использование различных материалов.

Практика

Порядок работ. Нанесение на поверхности различных материалов. Использование различных техник для ремонта помещений.

   Тема 7.2 Фактура и текстура (9 часов)

   Теория

Использование различных материалов с различной фактурой  и  текстурой

 

Практика

Использование структуры материала и рельефа.

Декорирование при помощи платка 

   Тема 7.3 Виды штукотурки  (9 часов)

   Теория

Нанесение различных видов штукатурки.

 Практика

Декоративная штукатурка нанесение на поверхности разных  техник. Объемный рисунок из гипса.

   Тема 7.4 «Фреска»  (9 часов)

   Теория

Понятие «Фреска». Технология изготовления.

Практика

Изготовление фрески с помощью техники сырая штукатурка.

 

    Тема 8. Основы декорирования( 30 часов)

    Тема 8.1 Основы декорирования ( 3 часа)

Теория

Знакомство и освоение простых композиций, составленных из геометрических элементов.

Подбор материалов для декорирования

Практика

Аппликации из геометрических элементов на прямоугольниках и  бутылок.

    Тема 8.2 Освоение приемов построения абстрактных и тематических    композиций  (3часа)

   Теория

Декорирование стеклянных изделий в разных техниках.

 

Практика

Роспись стеклянных изделий  витражными красками.

 Тема 8.3 Декор и роспись: Имитация патины (6 часа)

Теория

Декорирование изделий в технике имитация патины.

 

Практика

Декорирование цветочных горшков в разных техниках имитация патины.

Тема 8.4 Декор и роспись: Старое дерево(6 часа)

Теория

Декорирование изделий в технике старое дерево.

 

Практика

Декорирование стула в технике старое дерево.

   Тема 8.5 Декор и роспись: Старый камень (6 часа)

Теория

Декорирование изделий в технике старый камень

 

Практика

Изготовление из гипса и декорирование в технике старый камень панно «Цезарь»

   Тема 8.4 Декор и роспись: Графит(6часа)

Теория

Декорирование изделий в технике графит

 

Практика

Изготовление из гипса и декорирование панно «Фараон»

   

 

                 Ожидаемые результаты программы по окончании  обучения.

 Учащиеся должны знать:

·        исторические сведения по развитию дизайна, различных техник;

·        свойства и возможности бумаги, как материала для творчества;

·        о цветовом сочетании в изделиях;

·        основы дизайна, цвета и стиля, основ композиции, декорирования;

·        общих принципах планировки квартиры;

·        меблировке квартиры, жилого дома;

·        о использовании в интерьере декоративных изделий собственного выполнения;

·        о композиции и композиционном центре;

·        требования к интерьеру прихожей, детской комнаты, спальни, гостиной, кухни, ванной;

уметь:

·        работать по шаблону;

·        в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

·        ориентироваться на качество изделий;  

·        правильно использовать в работе инструменты и материалы

·        уметь работать с различными видами материалами;

·        планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;

·        выполнять объѐмные конструкции;

·        уметь составлять простейшие композиции.

·        выполнять декоративные изделия в различных техниках.

·        определять стиль интерьера;

·        получать новые оттенки, смешивая краски;

·        определять гармоничность цветов;

·        строить рисунок по правилам пропорций;

·        работать с акварелью, гуашью ;

·        зонировать помещение с учетом требований;

·        разрабатывать меблировку квартиры;

·        работать с дополнительным материалом;

·       пользоваться различными инструментами;

·       выполнять декорирование с использованием современных материалов;

·       определять качество готового изделия;

·        выполнять эскизы интерьеров помещений.

·        применять на практике полученные теоретические знания.

 

 

 

 

Мотивация познавательной активности обучающихся инициируется через практическую направленность использования получаемых знаний, умений и навыков. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание моделировало элементы деятельности специалистов, а графические работы имели прототипами реально существующие объекты. В процессе обучения необходимо осуществление межпредметных связей с черчением, трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.

 

 

 

Формы и методы обучения

 

В ходе изучения программы предполагается использование активных форм и методов обучения:

·        индивидуальная,

·        парная,

·        групповая,

·        коллективная.

При этом учащиеся получают опыт самостоятельной творческой деятельности, развиваются коммуникативные, социальные, лингвистические, технологические умения.

Учащиеся должны научиться и освоить умение расчленять единый творческий процесс на ряд последовательных стадий:

·        сбор материала,

·        накопление информации,

·        изучение аналогов,

·        поиск идей и замысла,

·        разработка задания.

Активный эскизный поиск должен завершиться переводом эскиза в оригинал, что ставит дополнительные требования к овладению графическим мастерством, утонченным чувством меры и комплексного единства.

Учебные задания прививают ученикам необходимые навыки к профессиональному труду и воспитанию самостоятельного творческого мышления.

Для того чтобы выполнить поставленные перед курсом “Дизайн интерьера” задачи, необходимо основную часть учебного времени выделить на упражнения и самостоятельную работу, применяя  “режим консультирования”.

Наряду с репродуктивным методом, который используется на первых ступенях овладения знаниями, применяются такие методы:

·        частично-поисковый

·        метод проектов

 

 

Метод проекта.

Под методом проекта понимается гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности путем развития ее интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, в процессе создания под контролем педагога .

Среди средств особо выделяется метод творческих проектов, под которыми подразумевается такая деятельность учащихся, в процессе которой под руководством педагога создаются материальные и духовные ценности. Учащиеся сами добывают нужные для проекта сведения, педагог выступает при этом в роли консультанта, помощника, который руководит творческой деятельностью, но делает это ненавязчиво.

Именно в проектном обучении воплощается в реальность идея развивающего обучения: ученик – равноправный участник совместной деятельности с учителем. Он учится анализировать каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Педагог предоставляет  ему право выбора способов деятельности, выдвижения предположений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения.

Программа предоставляет широкие возможности для выбора форм и методов в работе с учащимися.  

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии развития информационно-графической культуры учащихся:

·        мотивационная готовность к художественно-творческой деятельности;

·        возможность творческого решения поставленных задач различными средствами

·        художественной выразительности.

 

 

На основе данных критериев выявлены следующие уровни освоения программы учениками: низкий, средний, высокий.

Низкий уровень представлен слабым продуктивным творческим характером, неглубокими знаниями дизайн-технологий.

Средний уровень указывает на продуктивный творческий характер деятельности. Данный уровень характеризуется достаточной ориентацией в дизайнерской среде.

Высокий уровень показывает продуктивный творческий характер деятельности, самостоятельный поиск новых оригинальных решений поставленных творческих задач, посредством знаний и умений в области дизайна.

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Отсутствие работы

 

 

Работа не аккуратная,

небрежная, грязная.

 

 

Задание выполнено, но

далеко не качественно.

.

.

Задание выполнено на

низком уровне сложности

 

Выполнено на высоком

уровне сложности.

 

Полученные знания, умения и навыки подтверждаются различными формами контроля и диагностики знаний:

  Входящий контроль (Анкетирование, тестирование).

  Текущий контроль направлен на выявление особенностей деятельности учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся; опирается на самооценку учащихся; (Разработаны и используются карточки с заданием, тесты).

  Промежуточный контроль (Защита дизайн-проектов) оценка проектов учащихся, в зависимости от уровней, описывающих их подготовленность в двух основных разделах – проектирование и изготовление.

– Итоговый контроль года ( портфолио учащегося, итоговая выставка, награждение и др.).

Контроль и проверка уровня понимания учащимися теоретических вопросов осуществляется при анализе практических и творческих работ учащихся, где наглядно отслеживается степень и качество усвоения материала. Данный вид контроля дает информацию о пробелах в пройденной теоретической части курса у каждого учащегося, что помогает в планировании восполнения знаний и оказании помощи при их усвоении.

 

                          Материально-техническое обеспечение

 

Процесс достижения поставленных задач и целей программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся, педагога и родителей. Методическое обеспечение программы

·        Компьютер, принтер, проектор, фотоаппарат;

·        схемы, журналы, фото материал, планы и развертки готовых проектов квартир.

·        образцы изделий, шаблоны, стулья для декорирования, столы для декорирования;

·        наглядные пособия (лекала, образцы изделий, образцы материалов);

·        канцелярские принадлежности:

простые и цветные карандаши, кисти разных видов, маркеры, ручки глеевые, бумага белая, цветная бумага и картон, миллиметровая бумага, калька, гуашь, ножницы, канцелярский нож, салфетки для декупажа, ;

·        ткань разных цветов и фактур;

·        наполнитель синтепон, холофайбер, синтепух;

·        деревянные палочки, трубочки для коктейля, природный материал: веточки, шишки, яичная скорлупа;

·        упаковка из под яиц из картона, бутылки пустые пластиковые, тарелки для декорирования, механизм для часов, часы, коробки из разных материалов, стеклянные бутылки, зеркала разных форматов,

·        пуговицы, бусины, ленты, кружево;

·        грунтовка, гипс, штукатурка различных видов, краски  и лаки для разных видов поверхностей, керамическая плитка, мозаика из разных материалов, обои разных видов, пробка, изолон ;

·        клей «ПВА», клей «Момент» универсальный, клеевой пистолет для рукоделия, тряпочки, губки из поролона, формочки, пенопласт;

·        инструменты: шкурка, шуроповерт, молоток, мастерки, шпатели разных видов, рулетка, уровень.

 

 

Литература

 

Литература для педагога:

 

·        Инновационно-экспериментальная программа “Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся” Макаровой О.В., учителя технологии и ИЗО. 2002.

·        Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М. Академия, 2002.

·        Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. Москва. МЗ – Пресс, 2001.

·        Федотов Г.Я. Дарите людям красоту.Москва.М.:Просвещение,1985.

·        Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Ростов н/Д:Феникс,2005

·        Л.Торопова,З.Марина.Интерьер и дизайн современной квартиры.-М.:Изд-во Эксмо,2006

·        Крутских Е.Ю.Литвинов Д.В.Интерьер вашего дома-Екатеринбург:У-Фактория,2005

·        Школа домашнего ремонта.-СПб.:ИГ «Весь»,2006-(Полная энциклопедия).

 

 

 

 

Литература для учащихся:

 

Хомянский Л.М. и Шипанов А.С. Дизайн. – Москва. Просвещение. 1985г.

В.С. Кузин. Программа “Основы дизайна” – Москва. Дрофа. 2002г.

Учебная программа Т.В.Киселевой “Дизайн изделий” Благовещенск, изд-во гос. пед. ун-та, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «

Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «

Пояснительная записка. Образовательная программа «Дизайн интерьера» имеет художественную направленность и составлена на основании

Пояснительная записка. Образовательная программа «Дизайн интерьера» имеет художественную направленность и составлена на основании

Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования - изготовления, который приводит к конечному результату

Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования - изготовления, который приводит к конечному результату

Предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся открывать для себя мир искусства, проявить и реализовать свои…

Предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся открывать для себя мир искусства, проявить и реализовать свои…

Воспититывающая: · воспитывать у детей чувства ответственности в исполнении своей индивидуальности в коллективном творчеств е · воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата…

Воспититывающая: · воспитывать у детей чувства ответственности в исполнении своей индивидуальности в коллективном творчеств е · воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата…

Тема 3 .

Тема 3 .

Практика Основные правила работы с рулеткой

Практика Основные правила работы с рулеткой

Технология смешивания различных красок

Технология смешивания различных красок

Египетский стиль особенности дизайна

Египетский стиль особенности дизайна

Особенности архитектуры и внутреннего интерьера

Особенности архитектуры и внутреннего интерьера

Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера

Основные элементы декора. Особенности архитектуры и внутреннего интерьера

Тема 4.1 Понятие о видах дизайна и использование элементов декора: промышленный дизайн, графический дизайн, книжный дизайн, визаж

Тема 4.1 Понятие о видах дизайна и использование элементов декора: промышленный дизайн, графический дизайн, книжный дизайн, визаж

Тема 5.3 Свежие источники декора

Тема 5.3 Свежие источники декора

Практика Разработка дизайна для стен, дверей, окон

Практика Разработка дизайна для стен, дверей, окон

Учебный план (1 год обучения, 14-17 лет) №п/п

Учебный план (1 год обучения, 14-17 лет) №п/п

Тема 8

Тема 8

Практика Выполнение эскизов светильников для разных помещений

Практика Выполнение эскизов светильников для разных помещений

Каждый Охотник Желает Знать

Каждый Охотник Желает Знать

Виды мебели. Мозаика - как вид искусства

Виды мебели. Мозаика - как вид искусства

Тема 3.12 Стиль в дизайне : Эклектика

Тема 3.12 Стиль в дизайне : Эклектика

Тема 3.22 Стиль в дизайне : Современные направления «Лофт», «Поп-Арт», «Восточный стиль», «Английский стиль»

Тема 3.22 Стиль в дизайне : Современные направления «Лофт», «Поп-Арт», «Восточный стиль», «Английский стиль»

Тема 5. Основы дизайн-композиции (27часов)

Тема 5. Основы дизайн-композиции (27часов)

Разработка альбома для конструктивных элементов

Разработка альбома для конструктивных элементов

Теория Нанесение различных видов штукатурки

Теория Нанесение различных видов штукатурки

Декорирование изделий в технике графит

Декорирование изделий в технике графит

Мотивация познавательной активности обучающихся инициируется через практическую направленность использования получаемых знаний, умений и навыков

Мотивация познавательной активности обучающихся инициируется через практическую направленность использования получаемых знаний, умений и навыков

Среди средств особо выделяется метод творческих проектов, под которыми подразумевается такая деятельность учащихся, в процессе которой под руководством педагога создаются материальные и духовные ценности

Среди средств особо выделяется метод творческих проектов, под которыми подразумевается такая деятельность учащихся, в процессе которой под руководством педагога создаются материальные и духовные ценности

Задание выполнено на низком уровне сложности

Задание выполнено на низком уровне сложности

ПВА», клей «Момент» универсальный , клеевой пистолет для рукоделия, тряпочки, губки из поролона, формочки, пенопласт; · инструменты: шкурка, шуроповерт, молоток, мастерки, шпатели разных видов, рулетка,…

ПВА», клей «Момент» универсальный , клеевой пистолет для рукоделия, тряпочки, губки из поролона, формочки, пенопласт; · инструменты: шкурка, шуроповерт, молоток, мастерки, шпатели разных видов, рулетка,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.