Программа дополнительного образования по журналистике
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования по журналистике

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
11.09.2020
Программа дополнительного образования по журналистике
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные журналисты»
Юный журналист.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Юные журналисты»

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся:15-18лет

Год реализации: 1 год

 

 

 

Автор – составитель:

Малахова Лилия Сергеевна

педагог дополнительного

образования

 

 

 

 

 

г. Сургут, 2019г.

 

Введение

        В настоящее время увеличивается поток информации, повышается интерес подростков к информационным технологиям. Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Учащиеся получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет. Углубленно изучают литературоведение. Программа объединения даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает учащихся в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Пояснительная записка

Цель полного среднего образования - воспитать активно­го, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещен­ного, культурного человека, профессионала в своем деле, спо­собного к постоянному жизненному самосовершенствованию. Модель современного выпускника отли­чается от прошлых социальных заказов тем, что за время обуче­ния в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования. Составляющие про­цесса самосовершенствования - самопознание, самовоспитание, самообразование, самоутверждение, самоопределение, саморегу­ляция и самоактуализация.

Личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Одним из средств достижения данной цели может служить надпредметный. Данная программа по обуче­нию теории и практике журналистики (созданию, выпуску и распространению ученической газеты) предназначена для развития школьного объединения «Юный журналист». Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направ­лением работы объединения. Занимаясь, обучающиеся смогут изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Ра­бота над выпусками школьной газеты предполагает непосредст­венное участие школьников в различных социальных проектах, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зре­ния личного восприятия. Значительное место в программе занимают разделы «Основные понятия и жанры журналистики», «Профессиональная этика журналиста», без которых невозможно постичь культурные традиции и освоить искусство слова. На занятиях обучающиеся овладевают формами и жанрами устной и письменной речи, накапливают лексический запас слов.

Обучение строится на творчестве – сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия (лекции, беседы, экскурсии, дискуссии, творческие задания, творческие лаборатории, пресс-конференции, встречи с интересными людьми). Это предполагает не только эстетический рост и повышение творческих возможностей, но и самореализацию.

Программа направлена на выработку у учащихся основных умений:

-владение теорией газетных и телевизионных жанров;

-умение грамотно изложить информацию;

-умение видеть в произведениях искусства авторское отношение к героям и событиям;

-умение оценивать поступки людей в заметках, очерках, репортажах, интервью, с точки зрения этики и эстетики;

-умение вести беседу;

-умение определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функции языковых средств и деталей;

-умение самостоятельно анализировать и рецензировать произведения искусства.

Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной дея­тельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, на­выков социализации, активной гражданской и социально зна­чимой деятельности.

Область обучения: формирование творческих качеств личности; развитие креативного мышления.

Область воспитания: развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности; формирование умения самовоспитания и самообразования; создание условий для самореализации; формирование веры в себя, в свои возможности и силы; создание воспитательно-образовательной среды, форми­рующей у старшеклассников потребность в самосовершенствовании.

Область социализации: формирование высоконравственного отношения личности к себе, самоуважения, адекватной самооценки;

формирование духовно-нравственного отношения к окру­жающему миру;

развитие гуманистического, демократического, диалекти­ческого, экологического мышления;

осуществление деятельностного подхода в обучении;

формирование социальной активности старшеклассников;

обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;

подготовка обучающихся к профессиональному и жизнен­ному самоопределению, выбору профессии.

В основе содержания и структуры данного учебного курса лежит концепция профильного образования. Программа по це­левой направленности является профессионально-прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Это специальный курс профильного обучения, в котором теория дози­рована и тесно связана с практической деятельностью. Про­грамма предполагает изучение основ журналистского творчест­ва, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе прак­тической деятельности. Она является средством развития инте­реса к различным видам газетного дела: журналистике, редакти­рованию, фотокорреспонденции, технологическому созданию газеты.

Курс ориентирован на дополнительное образование уча­щихся 8-11 классов (14-17 лет). Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к само­реализации, профессиональной ориентации.

Программа работы объединения составлена так, чтобы каждый обучаю­щийся мог свободно выбрать вид, форму, темп и объем работы. Она предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике газетного дела и имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, мировая художественная культура, обществознание, информатика, право, экономика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи. Практиче­ским выходом реализации программы является издание школьной газеты. Предполагаются экскурсии в редак­ции городских газет, типографии, встречи с журнали­стами, участие в Школе молодых журналистов «Меди@полигон», в муниципальных конкурсах.Объединение комплектуется на основании заявлений родителей обучаю­щихся. Группа формируется из разновозрастных детей на доб­ровольной внеконкурсной основе. Так как дети имеют различ­ные базовые знания, большое внимание в программе уделяется индивидуальной работе. По реализации программа дополнительного образования «Юный журналист» рассчитана на 1 год, предусматривается постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ обучающихся. В настоящее время рассматривается проект программы на 3 года.

Актуальность данной программы заключена в том, что ка­чественное профильное обучение возможно только при ком­плексном методическом подходе, который способствует   формированию у обучающихся следующих ком­петенций:

личностные (знания, умения и навыки самосовершенст­вования);

коммуникативные (речевые умения и навыки, взаимо­действие и сотрудничество);

информационные (поиск, обработка, отбор, использова­ние, распространение информации);

ценностно-смысловые (воспитание нравственности, фор­мирование духовных ценностей, рефлексивное мышление);

социально-трудовые (профориентация, активная граж­данская и социальная деятельность);

учебно-познавательные (логика, критическое и креатив­ное мышление, планирование);

общекультурные (осведомленность в национальной и об­щечеловеческой культуре).

Цели и задачи программы

Цель программы: развитие культурологической компетентности обучающихся; создание в образовательном простран­стве лицея условий для успешной профильной подготовки обу­чающихся.

Задачи:

 Обучающие:

•  изучение основ журналистского творчества;

       получение знаний и умений по созданию печатного из­дания;

       освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.

Развивающие:

       развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;

       развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;

       развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Познавательные:

       вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;

       развитие интереса к изучению русского языка, литера­туры, мировой художественной культуры, истории, обществознания, компьютерных технологий;

       изучение истории журналистики.

Воспитательные:

       формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий ок­ружающей жизни;

       формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, духовно-нравственных и гражданских качеств;

• формирование активной жизненной позиции и потребности в самообразовании;

• формирование эстетических навыков.

Практико-деятельностные:

  развитие навыков самовыражения, самореализации, об­щения, сотрудничества, работы в группе;

  формирование практических навыков создания школьно­го печатного издания.

Мотивационные:

  создание условий формирования полноценной, всесто­ронне развитой личности.

Социально-педагогические:

• формирование у обучающихся профессионального инте­реса к журналистике и газетному делу;

• развитие ученического самоуправления;

• формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным российским обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

№ п\п

 

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.       

Функции журналистики

5

1

6

2.       

Основные понятия и жанры журналистики

8

5

11

3.       

Профессиональная готовность журналиста

2

2

4

4.       

Основные понятия и термины газетного дела

3

3

6

5.       

Литературное редактирование

6

4

10

6.       

Форма газеты

4

2

6

7.       

Задачи оформления газеты

4

2

6

8.       

Содержание газеты

4

2

6

9.       

Оформления заголовков газеты

(виды, функции, правила)

3

2

5

10.   

Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые)

4

3

7

11.   

Иллюстрации в газете

4

1

5

12.   

Способы объединения материалов в газете

3

1

4

13.   

Технологическая схема производства газеты

4

1

5

14.   

Основы макетирования газеты

4

1

5

15.   

Верстка газеты

4

1

5

16.   

Бизнес-плана газеты

2

1

3

17.   

Маркетинг газеты

4

1

5

18.   

Знакомство с оформительским делом

20

13

43

19.   

СМИ – воспитатель гражданственности

 

 

 

 

Итого

 

 

152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация программы

 (количество часов - 152 )

Структура занятий:

Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.

Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.

Основная часть (изучение теоретического материала) -10 мин.

Актуализация (практические навыки) - 15 мин.

Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.

Организационно-методические особенности занятий

2/3 учебного времени отводится практикумам, лабораторным и тренинговым формам занятий. Теория и практика идут параллельно, обучение газетному делу (выпуск номеров газеты) сочетается с изучением теории. Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности вариантов деятельности, в которых формируются различные умения и навыки самосовершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов учебной деятельности, соответствующих структуре личности каждого ученика.

Программа обучения в себя:

         Введение в историю журналистики;

         Основы журналистики;

         Художественно-техническое оформление издания;

         Основы журналистики;

         Художественно-техническое оформление издания;

         Редакционно-издательская деятельность.

По окончании обучения по программе курса «Юный журналист» учащиеся должны получить полное представление о журналистской профессии, усвоить основы профессиональной культуры журналиста, уметь создавать журналистские тексты в жанрах, которые на момент окончания учебного года будут изучены, освоить навыки поиска информации в различных источниках и уметь работать в текстовых редакторах.

Методика подготовки будущих журналистов основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практиче­ских методов обучения и воспитания.

Для выполнения поставленных задач в программе сочетают­ся такие формы проведения занятий, как лекции (теоретический материал), игры-тренинги, беседы, пресс-конференции, экскурсии и встречи с профессионалами, практическая работа по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории.

Формы занятий: лекции, семинары, практические работы (лабораторные занятия и практикумы).

Формы работы: групповые, индивидуальные.

 Методы и приемы: словесные (лекции, семинары, эвристические беседы);

наглядные; анализ, обобщение, систематизация материалов перио­дических печатных изданий; практические (создание, издание и распространение школьной газеты или журнала); проблемный; диалоговый; игровой; лабораторные работы; экскурсии.

 

Формы оценки качества реализации программы

За период обучения в коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой два раза в год.

Основными видами контроля успеваемости являются:

- текущий контроль успеваемости

- промежуточная аттестация

- итоговая аттестация.

Основными принципам проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются систематичность и учет индивидуальных особенностей.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, на повышение уровня освоения текущего материала.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия, учебного года по результатам рейтинга как результат освоения материала за соответствующий период обучения.  Промежуточная аттестация определяет на сколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Освоение программы завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация проводится в виде круглого стола с представлением и защитой портфолио. Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.

Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Это система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых изменениях, отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых своевременная и систематическая оценка результатов труда ученика в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения успевающих учащихся, перевод с одной ступени обучения на другую. Использование рейтинговой системы оценивания знаний учащихся позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме. Ученик сам решает, какой вид контроля знаний ему выбрать на уроке: монологический рассказ, работа с карточками, эвристическая беседа, творческий рейтинг.

Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:

1. Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.

2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся.

3. Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал.

4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы.

Портфолио в широком смысле этого слова - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Это эффективная форма оценивания, помогающая в решении важных педагогических задач:

-поддерживает высокую учебную мотивацию;

-развивает навыки рефлексивной деятельности;

-формирует умение проектировать;

-поощряет активность и самостоятельность учащихся.

    Проведение промежуточной аттестации 20-25 декабря, 20-25 мая. По результатам освоения программы будет проведена итоговая аттестация в форме выполнения практических заданий и тестирования.

Содержание программы «Юный журналист»

Вводное заняти.

Знакомство с целями, задачами курса, формами работы, требованиями.

Возникновение и развитие журналистик.

История возникновения и развития журналистики на Запа­де (в западноевропейской цивилизации). Особенности становле­ния и назначения.

Возникновение журналистики в России. История развития российской журналистики в XVIII, XIX, XX веках. Особенности становления и назначения печатных периодических изданий в России. Корифеи российской журналистики.

Развитие западной и российской журналистики на совре­менном этапе. Перспективы развития журналистики XXI века.

Основные понятия и жанры журналистики

Понятие жанра в публицистике.

Информационные жанры: хроника, информация (крат­кая, расширенная), заметка, зарисовка, интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета), отчет (общий, тематический, с комментариями), путевые заметки, обозрение, репортаж (со­бытийный, тематический, постановочный).

Аналитические жанры: корреспонденция, статья (про­пагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная).

Художественно-публицистические жанры: очерк (сю­жетный, описательный), фельетон, памфлет, пародия, эпи­грамма.

Профессиональная готовность журналиста к работе.

Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка и готовность к работе. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати».    

 Основные понятия и термины газетного дела

Аббревиатура, абзац, альманах, аннотация, анфас, ара­беск, архаизм, асимметричная верстка, афишка, библиография, бордюр, брошюра, буклет, варваризмы, вводка (подводка, ли­дер), верстка, виньетка, висячая строка, вкладка, «воздух», втяжка, выделение в тексте, выпускающий, выходные сведе­ния, вычитка, гарнитура, гладкий набор, графа, дайджест, двойная линейка, декоративный шрифт, диктофон, дружеский шарж, еженедельник, жанр, заставка, звездочка (астерикс), издание, издатель, канцеляризмы, колонка, колонтитул, колон­цифра, комикс, комментатор, коммюнике, композиция, кон­текст, корректор, корреспондент, красная строка, «летучка», лист, макет, много- и малотиражка, обзор печати, «откры­тие», «отлет», отступ, официоз, период, периодика, плагиат, подвал, полоса, поправка, послесловие, постскриптум, пресс-конференция, пресс-релиз, пресс-центр, публицистика, развер­стка,  разворот,  рамка,  редактор,  редакция,  редколлегия, репортаж, репортер, рецензия, розничное издание, рубрика, сигнальный экземпляр, СМИ, собкор, событийный снимок, спец­выпуск, спецкор, ссылка, статья, текстовка, тематическая подборка, технический редактор, тираж, «флаг», формат, хроника, целевая полоса, чердак, шапка, Шпигель.

Литературное редактирование

Основные цели редактирования. Правка-обработка. Правка-переделка. Правка-сокращение. Правка-вычитка. Идейная направленность. Четкость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования.

Содержание и форма газеты

Размерные элементы: формат, объем, колонки. Большой, половинный, маленький, кратный, некратный форматы. Газет­ная полоса, газетная страница.

Задачи оформления газеты

Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. I ни подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. 11ос гоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номе­ра, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделитель­ные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).

"Лицо" газеты

Идейное содержание, миссия газеты. Тип и графическая индивидуальность газеты. Название. Логотип. Форми­рующие признаки газеты: территория распространения, учредитель, конъюнктура рынка, цели и задачи распро­странения. Издательская марка

         Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила)

Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое их оформление. Форма заго­ловков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика. При­зыв. Эпиграф. Переносы заголовков.

Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые).

Абзац. Фразы. Пробельный материал. Возможности ва­риации шрифтов. Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки. Гладкий, компактный наборы. Оттеночный, декоративный шрифты. «Игра шрифтов». Емкость шрифта. Контраст. Применение орнаментов и инициалов. Набор в рамке.

Иллюстрации в газете

Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. Портрет. Пейзаж. Фотоэтюд. Фоторепортаж. Фотовернисаж. Натюрморт. Интерь­ер и экстерьер. Иллюстративный очерк. Карикатура. Дружеский шарж. Юмористический рисунок. Фотообвинение, фотодоказа­тельство. Плакат. Монтаж. Диаграмма. Заставка. Орнамент, виньетка.

Способы объединения материалов в газете

Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

Технологическая схема производства газеты

Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Но­вые способы печати. Компьютерный способ. Использование воз­можностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на принтере.

Основы макетирования газеты

Предварительные расчеты. Составление графического ма­кета. Приемы макетирования. Макетирование на компьютере. Верстка газеты

Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметрич­ная.

Уроки составления бизнес-плана газеты

Что такое бизнес-план? Подразделы БП. Анализ рынка. Точки риска и проблемы. Финансовый план. Расчет доходов. Определение величины запасов. Как сосчитать расходы.

Маркетинг газеты

Калькуляция выпуска и тиража газеты. Предварительная, сметная и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и воз­можности использования в газете.

Распространение газеты

Розничная продажа. Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж.

Основы газетного дела

Повторение теоретического материала. Практика-работа над выпусками школьной газеты.

Знакомство с оформительским делом

Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Изучение шрифта

Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.

Оформление газеты 

Иллюстрированное оформление газеты.

Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций.

Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотр и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

Роль фотографии в газете 

Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.  

Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS WORD. Обучение работы на ПК . Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. Особенности компьютерной программы MS POWER POINT. Подготовка презентации. Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение. Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер- 6 часов. Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER. Работа в интернете. Просмотр материалов.  Работа на ПК. Формирование сайта газеты. Эстетика и дизайн. Оформление пробного сайта

Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма».

Подбор различных статей по темам, их обсуждение. Создание новостных лент. 

Календарно-тематическое планирование

 

 п/п

 

Тема

 

Дата

Примечание

(корректировка    программы)

по факту

по плану

 

 

Функции журналистики

 

 

 

1

Роль СМИ в современном обществе

 

 

 

2

Газета. Виды газет

 

 

 

3

Редакция газеты

 

 

 

4

Особенности периодических изданий для детей

 и подростков

 

 

 

5

Практическая работа по теме «Роль ученического издания в жизни школы»

 

 

 

6

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Основные понятия и жанры журналистики

 

 

 

7

Понятие жанра в публицистике, виды жанров

 

 

 

8

Особенности написания разных жанров

 

 

 

9

Информационные публицисти­ческие жанры

 

 

 

10

Хроника, информация, заметка, зарисовка, ин­тервью, отчет, заметки, обозрение, репортаж

 

 

 

11

Аналитические публицистиче­ские жанры

 

 

 

12

Корреспонден­ция, статья (пропагандистская,

проблемная, обобщающая, критическая), обзор,

рецензия (литературная, кино, театраль­ная)

 

 

 

13

Художественно-публицистиче­ские жанры

 

 

 

14

Очерк (сюжет­ный, описатель­ный), фельетон, памфлет, паро­дия, эпиграмма

 

 

 

15

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основные по­нятия и жанры журналистики»

 

 

 

16

Практическая работа по теме «Основные понятия и

журналистики»

 

 

 

17

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Профессиональная готовность журналиста

 

 

 

18

Профессиональная этика журналиста

 

 

 

19

Нормативно-правовая база работы журналиста. Закон РФ «О печати»

 

 

 

20

Психологическая подготовка и готовность к работе

 

 

 

21

Практический тренинг по теме «Профессиональная

 готовность журналиста»

 

 

 

 

Основные понятия и термины газетного дела

 

 

 

22

Словарь газетного дела

 

 

 

23

Словарь газетного дела

 

 

 

24

Обобщение материалов периодических печатных изданий

 

 

 

25

Повторительно-обобщающее занятие по теме

«Основные по­нятия и термины газетного дела»

 

 

 

26

Практическая работа по теме «Основные понятия и термины газетного дела»

 

 

 

27

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Литературное редактирование

 

 

 

28

Основные цели редактирования

 

 

 

29

Виды редактирования

 

 

 

30

Требования к редактированию

 

 

 

31

Требования к редактированию

 

 

 

32

Техника литературного редактирования

 

 

 

33

Техника литературного редактирования

 

 

 

34

Повторительно-обобщающее занятие по теме

«Литературное редактирование»

 

 

 

35

Практическая работа по теме «Литературное редактирование»

 

 

 

36

Виртуальная экскурсия в редакции газет

 

 

 

37

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Форма газеты

 

 

 

38

Размерные элементы: формат, объем, колонки

 

 

 

39

Виды форматов газет, газетная полоса, газетная страница

 

 

 

40

Виды форматов газет, газетная полоса, газетная страница

 

 

 

41

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Содержание и форма газеты»

 

 

 

42

Практическая работа по теме «Содержание и форма газеты»

 

 

 

43

Специальный выпуск газеты

 

 

 

 

Задачи оформления газеты

 

 

 

44

Восприятие ма­териала.

 

 

 

45

Руко­водство внима­нием читателя

 

 

 

46

Тип подачи ма­териалов: дина­мичный, агрес­сивный, спокой­ный

 

 

 

47

Постоянные эле­менты газеты

 

 

 

48

Практическая работа по теме «Задачи оформления газеты»

 

 

 

49

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Содержание газеты

 

 

 

50

Идейное содержание, миссия газеты

 

 

 

51

Тип и графическая индивидуальность газеты

 

 

 

52

Тип и графическая индивидуальность газеты

 

 

 

53

Формирующие признаки газеты

 

 

 

54

Практическая работа по теме «Содержание газеты»

 

 

 

55

Специальный выпуск газеты

 

 

 

 

Оформления заголовков газеты

(виды, функции, правила)

 

 

 

56

Назначение заголовков

 

 

 

57

Виды заголовков

 

 

 

58

Форма заголов­ков

 

 

 

 

59

Варианты слож­ного оформления

 

 

 

60

Практическая работа по теме «Оформления заголовков газеты»

 

 

 

 

Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые)

 

 

 

61

Виды и типы выделений в газетных текстах

 

 

 

62

Абзац. Фразы

 

 

 

63

Пробельный ма­териал

 

 

 

64

Приемы выделе­ния в тексте

 

 

 

65

Возможно­сти вариации шрифтов

 

 

 

66

Практическая работа по теме «Выделения в тексте»

 

 

 

67

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Иллюстрации в газете

 

 

 

68

Задачи газетной иллюстрации

 

 

 

69

Искусство иллю­страции

 

 

 

70

Виды иллюстра­ций в газете

 

 

 

71

Фотографии как средство привлечения внимания к газете

 

 

 

72

Практическая работа по теме «Иллюстрации в газете»

 

 

 

 

Способы объединения материалов в газете

 

 

 

73

Направленность газеты

 

 

 

74

Текущий номер. Специальный выпуск

 

 

 

75

Дайджест. Тематический, целе­вой материал

 

 

 

76

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Технологическая схема производства газеты

 

 

 

77

Печатные машины в типографиях. Новые способы печати

 

 

 

78

Компьютерный способ

 

 

 

79

Использование возможностей компьютера

 

 

 

80

Практическая работа по теме «Технологическая схема

производства газеты»

 

 

 

81

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Основы макетирования газеты

 

 

 

82

Составление графического макета

 

 

 

83

 Приемы макетирования

 

 

 

84

 Макетирование на компьютере

 

 

 

85

Практическая работа по теме «Основы макетирования газеты»

 

 

 

86

Специальный выпуск газеты

 

 

 

 

Верстка газеты

 

 

 

87

Типы верстки

 

 

 

88

Прямая, ломаная, вертикальная, горизонтальная

 

 

 

89

Симметричная, асимметричная

 

 

 

90

Перпендикулярная, смешанная

 

 

 

91

Практическая работа по теме «Верстка газеты»

 

 

 

 

Бизнес-плана газеты

 

 

 

92

Что такое биз­нес-план?

 

 

 

93

Под­разделы бизнес-плана

 

 

 

94

Составление бизнес-плана газеты

 

 

 

 

Маркетинг газеты

 

 

 

95

Калькуляция выпуска и тиража газеты

 

 

 

96

Предварительная, сметная и окончательная калькуляция

 

 

 

97

Реклама, ее виды и возможности использования в газете

 

 

 

98

Практическая работа по теме «Маркетинг газеты»

 

 

 

99

Выпуск газеты «Переменка»

 

 

 

 

Знакомство с оформительским делом

 

 

 

100

Знакомство с видами шрифта по различным изданиям

печати

 

 

 

101

Изучение шрифта

 

 

 

102

Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов

 

 

 

104

Иллюстрированное оформление газеты

 

 

 

105

Просмотр газет

 

 

 

104

Анализ подобранных иллюстраций

 

 

 

105

Просмотр и обсуждение на примере различных

периодических изданий как оформляется газета

 

 

 

106

Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты

 

 

 

107

Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж»

 

 

 

108

Дизайн классический дизайн газеты  

 

 

 

109

Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших

 

 

 

1100

Газеты с классическим дизайном, выявление особенностей черт

 

 

 

111

Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна

 

 

 

112

Особенности компьютерной программы MS WORD

 

 

 

113

Особенности компьютерной программы MS WORD

 

 

 

114

Особенности компьютерной программы MS WORD

 

 

 

115

Печать и подбор материала

 

 

 

116

Особенности компьютерной программы MS POWER POINT

 

 

 

117

Особенности компьютерной программы MS POWER POINT

 

 

 

118

Выбор темы. Подбор иллюстраций.

 

 

 

119

Печатание текста

 

 

 

120

Выбор дизайна заголовков

 

 

 

121

Выбор дизайна заголовков

 

 

 

122

Цветовое оформление проекта

 

 

 

123

Динамическое оформление проектов

 

 

 

124

Динамическое оформление проектов

 

 

 

125

Просмотр проектов, их обсуждение

 

 

 

126

Просмотр проектов, их обсуждение

 

 

 

127

Просмотр проектов, их обсуждение

 

 

 

128

Печать, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер

 

 

 

129

Печать, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер

 

 

 

130

Печать, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер

 

 

 

131

Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER

 

 

 

132

Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER

 

 

 

133

Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER

 

 

 

134

Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER

 

 

 

135

Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER

 

 

 

136

Работа и просмотр в интернете

 

 

 

131

Работа и просмотр интернете

 

 

 

132

Работа и просмотр в интернете

 

 

 

133

Работа в интернете

 

 

 

134

Работа в интернете

 

 

 

135

Работа в интернете

 

 

 

136

Формирование сайта газеты

 

 

 

137

Формирование сайта газеты

 

 

 

138

Формирование сайта газеты

 

 

 

139

Эстетика и дизайн

 

 

 

140

Эстетика и дизайн

 

 

 

141

Оформление пробного сайта

 

 

 

142

Оформление пробного сайта

 

 

 

143

Оформление пробного сайта

 

 

 

 

СМИ – воспитатель гражданственности

 

 

 

144

Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма»

 

 

 

145

Подбор различных статей по теме, их обсуждение

 

 

 

146

Подбор различных статей по теме, их обсуждение

 

 

 

147

Написание статьи на тему «Правнуки победы»

 

 

 

148

Повторение изученного "Подумай, вспомни, сотвори"

 

 

 

149

Выпуск, посвящённый выпускникам 2020

 

 

 

150

Круглый стол «Творческий отчёт о проделанной работе»

 

 

 

151

Круглый стол «Творческий отчёт о проделанной работе»

 

 

 

152

Рецензирование творческих отчетов

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные журналисты»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные журналисты»

Вв едение В настоящее время увеличивается поток информации, повышается интерес подростков к информационным технологиям

Вв едение В настоящее время увеличивается поток информации, повышается интерес подростков к информационным технологиям

Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной дея­тельности в контексте

Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной дея­тельности в контексте

Цели и задачи программы Цель программы: развитие культурологической компетентности обучающихся; создание в образовательном простран­стве лицея условий для успешной профильной подготовки обу­чающихся

Цели и задачи программы Цель программы: развитие культурологической компетентности обучающихся; создание в образовательном простран­стве лицея условий для успешной профильной подготовки обу­чающихся

Учебно-тематический план № п\п

Учебно-тематический план № п\п

Реализация программы (количество часов - 152 )

Реализация программы (количество часов - 152 )

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, на повышение уровня освоения текущего материала

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, на повышение уровня освоения текущего материала

Аналитические жанры: корреспонденция, статья (про­пагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная)

Аналитические жанры: корреспонденция, статья (про­пагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная)

Иллюстративный очерк. Карикатура

Иллюстративный очерк. Карикатура

Календарно-тематическое планирование № п / п

Календарно-тематическое планирование № п / п

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основные по­нятия и термины газетного дела» 26

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основные по­нятия и термины газетного дела» 26

Виды заголовков 58

Виды заголовков 58

Бизнес-плана газеты 92

Бизнес-плана газеты 92

Просмотр проектов, их обсуждение 126

Просмотр проектов, их обсуждение 126
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2020