Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Юные журналисты»
Возраст обучающихся:15-18лет
Год реализации: 1 год
Автор – составитель:
Малахова Лилия Сергеевна
педагог дополнительного
образования
г. Сургут, 2019г.
Введение
В настоящее время увеличивается поток информации, повышается интерес подростков к информационным технологиям. Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Учащиеся получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет. Углубленно изучают литературоведение. Программа объединения даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает учащихся в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
Пояснительная записка
Цель полного среднего образования - воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, профессионала в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию. Модель современного выпускника отличается от прошлых социальных заказов тем, что за время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования. Составляющие процесса самосовершенствования - самопознание, самовоспитание, самообразование, самоутверждение, самоопределение, саморегуляция и самоактуализация.
Личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Одним из средств достижения данной цели может служить надпредметный. Данная программа по обучению теории и практике журналистики (созданию, выпуску и распространению ученической газеты) предназначена для развития школьного объединения «Юный журналист». Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением работы объединения. Занимаясь, обучающиеся смогут изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа над выпусками школьной газеты предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных проектах, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. Значительное место в программе занимают разделы «Основные понятия и жанры журналистики», «Профессиональная этика журналиста», без которых невозможно постичь культурные традиции и освоить искусство слова. На занятиях обучающиеся овладевают формами и жанрами устной и письменной речи, накапливают лексический запас слов.
Обучение строится на творчестве – сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия (лекции, беседы, экскурсии, дискуссии, творческие задания, творческие лаборатории, пресс-конференции, встречи с интересными людьми). Это предполагает не только эстетический рост и повышение творческих возможностей, но и самореализацию.
Программа направлена на выработку у учащихся основных умений:
-владение теорией газетных и телевизионных жанров;
-умение грамотно изложить информацию;
-умение видеть в произведениях искусства авторское отношение к героям и событиям;
-умение оценивать поступки людей в заметках, очерках, репортажах, интервью, с точки зрения этики и эстетики;
-умение вести беседу;
-умение определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функции языковых средств и деталей;
-умение самостоятельно анализировать и рецензировать произведения искусства.
Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.
Область обучения: формирование творческих качеств личности; развитие креативного мышления.
Область воспитания: развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности; формирование умения самовоспитания и самообразования; создание условий для самореализации; формирование веры в себя, в свои возможности и силы; создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у старшеклассников потребность в самосовершенствовании.
Область социализации: формирование высоконравственного отношения личности к себе, самоуважения, адекватной самооценки;
формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
развитие гуманистического, демократического, диалектического, экологического мышления;
осуществление деятельностного подхода в обучении;
формирование социальной активности старшеклассников;
обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;
подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению, выбору профессии.
В основе содержания и структуры данного учебного курса лежит концепция профильного образования. Программа по целевой направленности является профессионально-прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Это специальный курс профильного обучения, в котором теория дозирована и тесно связана с практической деятельностью. Программа предполагает изучение основ журналистского творчества, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности. Она является средством развития интереса к различным видам газетного дела: журналистике, редактированию, фотокорреспонденции, технологическому созданию газеты.
Курс ориентирован на дополнительное образование учащихся 8-11 классов (14-17 лет). Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.
Программа работы объединения составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, форму, темп и объем работы. Она предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике газетного дела и имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, мировая художественная культура, обществознание, информатика, право, экономика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты. Предполагаются экскурсии в редакции городских газет, типографии, встречи с журналистами, участие в Школе молодых журналистов «Меди@полигон», в муниципальных конкурсах.Объединение комплектуется на основании заявлений родителей обучающихся. Группа формируется из разновозрастных детей на добровольной внеконкурсной основе. Так как дети имеют различные базовые знания, большое внимание в программе уделяется индивидуальной работе. По реализации программа дополнительного образования «Юный журналист» рассчитана на 1 год, предусматривается постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ обучающихся. В настоящее время рассматривается проект программы на 3 года.
Актуальность данной программы заключена в том, что качественное профильное обучение возможно только при комплексном методическом подходе, который способствует формированию у обучающихся следующих компетенций:
личностные (знания, умения и навыки самосовершенствования);
коммуникативные (речевые умения и навыки, взаимодействие и сотрудничество);
информационные (поиск, обработка, отбор, использование, распространение информации);
ценностно-смысловые (воспитание нравственности, формирование духовных ценностей, рефлексивное мышление);
социально-трудовые (профориентация, активная гражданская и социальная деятельность);
учебно-познавательные (логика, критическое и креативное мышление, планирование);
общекультурные (осведомленность в национальной и общечеловеческой культуре).
Цели и задачи программы
Цель программы: развитие культурологической компетентности обучающихся; создание в образовательном пространстве лицея условий для успешной профильной подготовки обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
• изучение основ журналистского творчества;
• получение знаний и умений по созданию печатного издания;
• освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Развивающие:
• развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
• развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
• развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
Познавательные:
• вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
• развитие интереса к изучению русского языка, литературы, мировой художественной культуры, истории, обществознания, компьютерных технологий;
• изучение истории журналистики.
Воспитательные:
• формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
• формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, духовно-нравственных и гражданских качеств;
• формирование активной жизненной позиции и потребности в самообразовании;
• формирование эстетических навыков.
Практико-деятельностные:
• развитие навыков самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе;
• формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
Мотивационные:
• создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой личности.
Социально-педагогические:
• формирование у обучающихся профессионального интереса к журналистике и газетному делу;
• развитие ученического самоуправления;
• формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным российским обществом.
Учебно-тематический план
№ п\п |
Раздел, тема |
Количество часов |
||
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Всего часов |
||
1. |
Функции журналистики |
5 |
1 |
6 |
2. |
Основные понятия и жанры журналистики |
8 |
5 |
11 |
3. |
Профессиональная готовность журналиста |
2 |
2 |
4 |
4. |
Основные понятия и термины газетного дела |
3 |
3 |
6 |
5. |
Литературное редактирование |
6 |
4 |
10 |
6. |
Форма газеты |
4 |
2 |
6 |
7. |
Задачи оформления газеты |
4 |
2 |
6 |
8. |
Содержание газеты |
4 |
2 |
6 |
9. |
Оформления заголовков газеты (виды, функции, правила) |
3 |
2 |
5 |
10. |
Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) |
4 |
3 |
7 |
11. |
Иллюстрации в газете |
4 |
1 |
5 |
12. |
Способы объединения материалов в газете |
3 |
1 |
4 |
13. |
Технологическая схема производства газеты |
4 |
1 |
5 |
14. |
Основы макетирования газеты |
4 |
1 |
5 |
15. |
Верстка газеты |
4 |
1 |
5 |
16. |
Бизнес-плана газеты |
2 |
1 |
3 |
17. |
Маркетинг газеты |
4 |
1 |
5 |
18. |
Знакомство с оформительским делом |
20 |
13 |
43 |
19. |
СМИ – воспитатель гражданственности |
|
|
|
|
Итого |
|
|
152 |
Реализация программы
(количество часов - 152 )
Структура занятий:
Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.
Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.
Основная часть (изучение теоретического материала) -10 мин.
Актуализация (практические навыки) - 15 мин.
Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.
Организационно-методические особенности занятий
2/3 учебного времени отводится практикумам, лабораторным и тренинговым формам занятий. Теория и практика идут параллельно, обучение газетному делу (выпуск номеров газеты) сочетается с изучением теории. Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности вариантов деятельности, в которых формируются различные умения и навыки самосовершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов учебной деятельности, соответствующих структуре личности каждого ученика.
Программа обучения в себя:
• Введение в историю журналистики;
• Основы журналистики;
• Художественно-техническое оформление издания;
• Основы журналистики;
• Художественно-техническое оформление издания;
• Редакционно-издательская деятельность.
По окончании обучения по программе курса «Юный журналист» учащиеся должны получить полное представление о журналистской профессии, усвоить основы профессиональной культуры журналиста, уметь создавать журналистские тексты в жанрах, которые на момент окончания учебного года будут изучены, освоить навыки поиска информации в различных источниках и уметь работать в текстовых редакторах.
Методика подготовки будущих журналистов основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания.
Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий, как лекции (теоретический материал), игры-тренинги, беседы, пресс-конференции, экскурсии и встречи с профессионалами, практическая работа по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории.
Формы занятий: лекции, семинары, практические работы (лабораторные занятия и практикумы).
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы и приемы: словесные (лекции, семинары, эвристические беседы);
наглядные; анализ, обобщение, систематизация материалов периодических печатных изданий; практические (создание, издание и распространение школьной газеты или журнала); проблемный; диалоговый; игровой; лабораторные работы; экскурсии.
Формы оценки качества реализации программы
За период обучения в коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой два раза в год.
Основными видами контроля успеваемости являются:
- текущий контроль успеваемости
- промежуточная аттестация
- итоговая аттестация.
Основными принципам проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются систематичность и учет индивидуальных особенностей.
Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, на повышение уровня освоения текущего материала.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия, учебного года по результатам рейтинга как результат освоения материала за соответствующий период обучения. Промежуточная аттестация определяет на сколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Освоение программы завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация проводится в виде круглого стола с представлением и защитой портфолио. Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Это система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых изменениях, отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых своевременная и систематическая оценка результатов труда ученика в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения успевающих учащихся, перевод с одной ступени обучения на другую. Использование рейтинговой системы оценивания знаний учащихся позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме. Ученик сам решает, какой вид контроля знаний ему выбрать на уроке: монологический рассказ, работа с карточками, эвристическая беседа, творческий рейтинг.
Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:
1. Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.
2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся.
3. Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал.
4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы.
Портфолио в широком смысле этого слова - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Это эффективная форма оценивания, помогающая в решении важных педагогических задач:
-поддерживает высокую учебную мотивацию;
-развивает навыки рефлексивной деятельности;
-формирует умение проектировать;
-поощряет активность и самостоятельность учащихся.
Проведение промежуточной аттестации 20-25 декабря, 20-25 мая. По результатам освоения программы будет проведена итоговая аттестация в форме выполнения практических заданий и тестирования.
Содержание программы «Юный журналист»
Вводное заняти.
Знакомство с целями, задачами курса, формами работы, требованиями.
Возникновение и развитие журналистик.
История возникновения и развития журналистики на Западе (в западноевропейской цивилизации). Особенности становления и назначения.
Возникновение журналистики в России. История развития российской журналистики в XVIII, XIX, XX веках. Особенности становления и назначения печатных периодических изданий в России. Корифеи российской журналистики.
Развитие западной и российской журналистики на современном этапе. Перспективы развития журналистики XXI века.
Основные понятия и жанры журналистики
Понятие жанра в публицистике.
Информационные жанры: хроника, информация (краткая, расширенная), заметка, зарисовка, интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета), отчет (общий, тематический, с комментариями), путевые заметки, обозрение, репортаж (событийный, тематический, постановочный).
Аналитические жанры: корреспонденция, статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная).
Художественно-публицистические жанры: очерк (сюжетный, описательный), фельетон, памфлет, пародия, эпиграмма.
Профессиональная готовность журналиста к работе.
Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка и готовность к работе. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати».
Основные понятия и термины газетного дела
Аббревиатура, абзац, альманах, аннотация, анфас, арабеск, архаизм, асимметричная верстка, афишка, библиография, бордюр, брошюра, буклет, варваризмы, вводка (подводка, лидер), верстка, виньетка, висячая строка, вкладка, «воздух», втяжка, выделение в тексте, выпускающий, выходные сведения, вычитка, гарнитура, гладкий набор, графа, дайджест, двойная линейка, декоративный шрифт, диктофон, дружеский шарж, еженедельник, жанр, заставка, звездочка (астерикс), издание, издатель, канцеляризмы, колонка, колонтитул, колонцифра, комикс, комментатор, коммюнике, композиция, контекст, корректор, корреспондент, красная строка, «летучка», лист, макет, много- и малотиражка, обзор печати, «открытие», «отлет», отступ, официоз, период, периодика, плагиат, подвал, полоса, поправка, послесловие, постскриптум, пресс-конференция, пресс-релиз, пресс-центр, публицистика, разверстка, разворот, рамка, редактор, редакция, редколлегия, репортаж, репортер, рецензия, розничное издание, рубрика, сигнальный экземпляр, СМИ, собкор, событийный снимок, спецвыпуск, спецкор, ссылка, статья, текстовка, тематическая подборка, технический редактор, тираж, «флаг», формат, хроника, целевая полоса, чердак, шапка, Шпигель.
Литературное редактирование
Основные цели редактирования. Правка-обработка. Правка-переделка. Правка-сокращение. Правка-вычитка. Идейная направленность. Четкость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования.
Содержание и форма газеты
Размерные элементы: формат, объем, колонки. Большой, половинный, маленький, кратный, некратный форматы. Газетная полоса, газетная страница.
Задачи оформления газеты
Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. I ни подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный. 11ос гоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).
"Лицо" газеты
Идейное содержание, миссия газеты. Тип и графическая индивидуальность газеты. Название. Логотип. Формирующие признаки газеты: территория распространения, учредитель, конъюнктура рынка, цели и задачи распространения. Издательская марка
Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила)
Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое их оформление. Форма заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика. Призыв. Эпиграф. Переносы заголовков.
Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые).
Абзац. Фразы. Пробельный материал. Возможности вариации шрифтов. Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки. Гладкий, компактный наборы. Оттеночный, декоративный шрифты. «Игра шрифтов». Емкость шрифта. Контраст. Применение орнаментов и инициалов. Набор в рамке.
Иллюстрации в газете
Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. Портрет. Пейзаж. Фотоэтюд. Фоторепортаж. Фотовернисаж. Натюрморт. Интерьер и экстерьер. Иллюстративный очерк. Карикатура. Дружеский шарж. Юмористический рисунок. Фотообвинение, фотодоказательство. Плакат. Монтаж. Диаграмма. Заставка. Орнамент, виньетка.
Способы объединения материалов в газете
Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.
Технологическая схема производства газеты
Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Новые способы печати. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на принтере.
Основы макетирования газеты
Предварительные расчеты. Составление графического макета. Приемы макетирования. Макетирование на компьютере. Верстка газеты
Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметричная.
Уроки составления бизнес-плана газеты
Что такое бизнес-план? Подразделы БП. Анализ рынка. Точки риска и проблемы. Финансовый план. Расчет доходов. Определение величины запасов. Как сосчитать расходы.
Маркетинг газеты
Калькуляция выпуска и тиража газеты. Предварительная, сметная и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и возможности использования в газете.
Распространение газеты
Розничная продажа. Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж.
Основы газетного дела
Повторение теоретического материала. Практика-работа над выпусками школьной газеты.
Знакомство с оформительским делом
Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.
Изучение шрифта
Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.
Оформление газеты
Иллюстрированное оформление газеты.
Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций.
Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотр и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.
Роль фотографии в газете
Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.
Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.
Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS WORD. Обучение работы на ПК . Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. Особенности компьютерной программы MS POWER POINT. Подготовка презентации. Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение. Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер- 6 часов. Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER. Работа в интернете. Просмотр материалов. Работа на ПК. Формирование сайта газеты. Эстетика и дизайн. Оформление пробного сайта
Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма».
Подбор различных статей по темам, их обсуждение. Создание новостных лент.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Тема
|
Дата |
Примечание (корректировка программы) |
|
по факту |
по плану |
|
||
|
Функции журналистики |
|
|
|
1 |
Роль СМИ в современном обществе |
|
|
|
2 |
Газета. Виды газет |
|
|
|
3 |
Редакция газеты |
|
|
|
4 |
Особенности периодических изданий для детей и подростков |
|
|
|
5 |
Практическая работа по теме «Роль ученического издания в жизни школы» |
|
|
|
6 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Основные понятия и жанры журналистики |
|
|
|
7 |
Понятие жанра в публицистике, виды жанров |
|
|
|
8 |
Особенности написания разных жанров |
|
|
|
9 |
Информационные публицистические жанры |
|
|
|
10 |
Хроника, информация, заметка, зарисовка, интервью, отчет, заметки, обозрение, репортаж |
|
|
|
11 |
Аналитические публицистические жанры |
|
|
|
12 |
Корреспонденция, статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная) |
|
|
|
13 |
Художественно-публицистические жанры |
|
|
|
14 |
Очерк (сюжетный, описательный), фельетон, памфлет, пародия, эпиграмма |
|
|
|
15 |
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основные понятия и жанры журналистики» |
|
|
|
16 |
Практическая работа по теме «Основные понятия и журналистики» |
|
|
|
17 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Профессиональная готовность журналиста |
|
|
|
18 |
Профессиональная этика журналиста |
|
|
|
19 |
Нормативно-правовая база работы журналиста. Закон РФ «О печати» |
|
|
|
20 |
Психологическая подготовка и готовность к работе |
|
|
|
21 |
Практический тренинг по теме «Профессиональная готовность журналиста» |
|
|
|
|
Основные понятия и термины газетного дела |
|
|
|
22 |
Словарь газетного дела |
|
|
|
23 |
Словарь газетного дела |
|
|
|
24 |
Обобщение материалов периодических печатных изданий |
|
|
|
25 |
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основные понятия и термины газетного дела» |
|
|
|
26 |
Практическая работа по теме «Основные понятия и термины газетного дела» |
|
|
|
27 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Литературное редактирование |
|
|
|
28 |
Основные цели редактирования |
|
|
|
29 |
Виды редактирования |
|
|
|
30 |
Требования к редактированию |
|
|
|
31 |
Требования к редактированию |
|
|
|
32 |
Техника литературного редактирования |
|
|
|
33 |
Техника литературного редактирования |
|
|
|
34 |
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Литературное редактирование» |
|
|
|
35 |
Практическая работа по теме «Литературное редактирование» |
|
|
|
36 |
Виртуальная экскурсия в редакции газет |
|
|
|
37 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Форма газеты |
|
|
|
38 |
Размерные элементы: формат, объем, колонки |
|
|
|
39 |
Виды форматов газет, газетная полоса, газетная страница |
|
|
|
40 |
Виды форматов газет, газетная полоса, газетная страница |
|
|
|
41 |
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Содержание и форма газеты» |
|
|
|
42 |
Практическая работа по теме «Содержание и форма газеты» |
|
|
|
43 |
Специальный выпуск газеты |
|
|
|
|
Задачи оформления газеты |
|
|
|
44 |
Восприятие материала. |
|
|
|
45 |
Руководство вниманием читателя |
|
|
|
46 |
Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный |
|
|
|
47 |
Постоянные элементы газеты |
|
|
|
48 |
Практическая работа по теме «Задачи оформления газеты» |
|
|
|
49 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Содержание газеты |
|
|
|
50 |
Идейное содержание, миссия газеты |
|
|
|
51 |
Тип и графическая индивидуальность газеты |
|
|
|
52 |
Тип и графическая индивидуальность газеты |
|
|
|
53 |
Формирующие признаки газеты |
|
|
|
54 |
Практическая работа по теме «Содержание газеты» |
|
|
|
55 |
Специальный выпуск газеты |
|
|
|
|
Оформления заголовков газеты (виды, функции, правила) |
|
|
|
56 |
Назначение заголовков |
|
|
|
57 |
Виды заголовков |
|
|
|
58 |
Форма заголовков
|
|
|
|
59 |
Варианты сложного оформления |
|
|
|
60 |
Практическая работа по теме «Оформления заголовков газеты» |
|
|
|
|
Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) |
|
|
|
61 |
Виды и типы выделений в газетных текстах |
|
|
|
62 |
Абзац. Фразы |
|
|
|
63 |
Пробельный материал |
|
|
|
64 |
Приемы выделения в тексте |
|
|
|
65 |
Возможности вариации шрифтов |
|
|
|
66 |
Практическая работа по теме «Выделения в тексте» |
|
|
|
67 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Иллюстрации в газете |
|
|
|
68 |
Задачи газетной иллюстрации |
|
|
|
69 |
Искусство иллюстрации |
|
|
|
70 |
Виды иллюстраций в газете |
|
|
|
71 |
Фотографии как средство привлечения внимания к газете |
|
|
|
72 |
Практическая работа по теме «Иллюстрации в газете» |
|
|
|
|
Способы объединения материалов в газете |
|
|
|
73 |
Направленность газеты |
|
|
|
74 |
Текущий номер. Специальный выпуск |
|
|
|
75 |
Дайджест. Тематический, целевой материал |
|
|
|
76 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Технологическая схема производства газеты |
|
|
|
77 |
Печатные машины в типографиях. Новые способы печати |
|
|
|
78 |
Компьютерный способ |
|
|
|
79 |
Использование возможностей компьютера |
|
|
|
80 |
Практическая работа по теме «Технологическая схема производства газеты» |
|
|
|
81 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Основы макетирования газеты |
|
|
|
82 |
Составление графического макета |
|
|
|
83 |
Приемы макетирования |
|
|
|
84 |
Макетирование на компьютере |
|
|
|
85 |
Практическая работа по теме «Основы макетирования газеты» |
|
|
|
86 |
Специальный выпуск газеты |
|
|
|
|
Верстка газеты |
|
|
|
87 |
Типы верстки |
|
|
|
88 |
Прямая, ломаная, вертикальная, горизонтальная |
|
|
|
89 |
Симметричная, асимметричная |
|
|
|
90 |
Перпендикулярная, смешанная |
|
|
|
91 |
Практическая работа по теме «Верстка газеты» |
|
|
|
|
Бизнес-плана газеты |
|
|
|
92 |
Что такое бизнес-план? |
|
|
|
93 |
Подразделы бизнес-плана |
|
|
|
94 |
Составление бизнес-плана газеты |
|
|
|
|
Маркетинг газеты |
|
|
|
95 |
Калькуляция выпуска и тиража газеты |
|
|
|
96 |
Предварительная, сметная и окончательная калькуляция |
|
|
|
97 |
Реклама, ее виды и возможности использования в газете |
|
|
|
98 |
Практическая работа по теме «Маркетинг газеты» |
|
|
|
99 |
Выпуск газеты «Переменка» |
|
|
|
|
Знакомство с оформительским делом |
|
|
|
100 |
Знакомство с видами шрифта по различным изданиям печати |
|
|
|
101 |
Изучение шрифта |
|
|
|
102 |
Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов |
|
|
|
104 |
Иллюстрированное оформление газеты |
|
|
|
105 |
Просмотр газет |
|
|
|
104 |
Анализ подобранных иллюстраций |
|
|
|
105 |
Просмотр и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета |
|
|
|
106 |
Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты |
|
|
|
107 |
Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж» |
|
|
|
108 |
Дизайн классический дизайн газеты |
|
|
|
109 |
Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших |
|
|
|
1100 |
Газеты с классическим дизайном, выявление особенностей черт |
|
|
|
111 |
Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна |
|
|
|
112 |
Особенности компьютерной программы MS WORD |
|
|
|
113 |
Особенности компьютерной программы MS WORD |
|
|
|
114 |
Особенности компьютерной программы MS WORD |
|
|
|
115 |
Печать и подбор материала |
|
|
|
116 |
Особенности компьютерной программы MS POWER POINT |
|
|
|
117 |
Особенности компьютерной программы MS POWER POINT |
|
|
|
118 |
Выбор темы. Подбор иллюстраций. |
|
|
|
119 |
Печатание текста |
|
|
|
120 |
Выбор дизайна заголовков |
|
|
|
121 |
Выбор дизайна заголовков |
|
|
|
122 |
Цветовое оформление проекта |
|
|
|
123 |
Динамическое оформление проектов |
|
|
|
124 |
Динамическое оформление проектов |
|
|
|
125 |
Просмотр проектов, их обсуждение |
|
|
|
126 |
Просмотр проектов, их обсуждение |
|
|
|
127 |
Просмотр проектов, их обсуждение |
|
|
|
128 |
Печать, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер |
|
|
|
129 |
Печать, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер |
|
|
|
130 |
Печать, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер |
|
|
|
131 |
Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER |
|
|
|
132 |
Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER |
|
|
|
133 |
Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER |
|
|
|
134 |
Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER |
|
|
|
135 |
Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER |
|
|
|
136 |
Работа и просмотр в интернете |
|
|
|
131 |
Работа и просмотр интернете |
|
|
|
132 |
Работа и просмотр в интернете |
|
|
|
133 |
Работа в интернете |
|
|
|
134 |
Работа в интернете |
|
|
|
135 |
Работа в интернете |
|
|
|
136 |
Формирование сайта газеты |
|
|
|
137 |
Формирование сайта газеты |
|
|
|
138 |
Формирование сайта газеты |
|
|
|
139 |
Эстетика и дизайн |
|
|
|
140 |
Эстетика и дизайн |
|
|
|
141 |
Оформление пробного сайта |
|
|
|
142 |
Оформление пробного сайта |
|
|
|
143 |
Оформление пробного сайта |
|
|
|
|
СМИ – воспитатель гражданственности |
|
|
|
144 |
Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма» |
|
|
|
145 |
Подбор различных статей по теме, их обсуждение |
|
|
|
146 |
Подбор различных статей по теме, их обсуждение |
|
|
|
147 |
Написание статьи на тему «Правнуки победы» |
|
|
|
148 |
Повторение изученного "Подумай, вспомни, сотвори" |
|
|
|
149 |
Выпуск, посвящённый выпускникам 2020 |
|
|
|
150 |
Круглый стол «Творческий отчёт о проделанной работе» |
|
|
|
151 |
Круглый стол «Творческий отчёт о проделанной работе» |
|
|
|
152 |
Рецензирование творческих отчетов |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.