Программа дополнительного образования "Школьный театр эстрадных миниатюр"
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования "Школьный театр эстрадных миниатюр"

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
Программа дополнительного образования "Школьный театр эстрадных миниатюр"
ШТЭМ.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

Педагогического совета

протокол

от «__» ________2021 г. № _____

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ «СОШ № 20»

_______________ Г.А. Фуртова

01.09. 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

По внеурочной деятельности  детей «Школьный театр миниатюр»

 

Уровень обучения: 10-11классы

 

Количество часов: 35 часов

      Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Полянина Ж.Л., учитель химии и биологии первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новомосковск, 2021

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Школьный театр миниатюр» составлена с учётом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  (от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 23.07.2013), в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены на заседании Научно - методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования РФ 03.06.03.) и на основе авторской программы «Школьный театр».

Рабочая программа дополнительного образования детей  введена в учебный план дополнительного образования детей, формируемого образовательной организацией в рамках Рабочая программа рассчитана на детей старшего школьного возраста (6-11 кл.). Занятия проводятся один раза в неделю, общее количество – 37, включая теоретическую и практическую части. 

 

Цель: приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.

Задачи:

      обучить основам театрального искусства;

Ø  обучить практическому применению специальных знаний,

сформированных умений и навыков, в процессе коллективной творческой деятельности;

Ø  обучить культуре общения;

Ø  обучить духовно-нравственным традициям.

Ø  воспитать работоспособность, решительность, бережливость,

ответственность, выносливость, сопереживание;

Ø  воспитать уважение к культурному наследию своего народа;

Ø  воспитать стремление к гармоничному развитию личности и

совершенствованию духовно-нравственных качеств;

Ø  сформировать правовую культуру и нормы поведения в коллективе;

Ø  воспитать толерантное отношение к другим национальностям и

религиям;

Ø  сформировать патриотизм и культуру межнационального общения.

Ø  сформировать нравственное отношение к окружающему миру, развить

способность к сопереживанию, состраданию, участию в судьбе и жизни другого человека, творческого коллектива и т.д.;

Ø  развить духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые

 качества личности ребенка;

Ø  сформировать основы театральной культуры как составляющей общей

культуры личности: культуры речи, дикции, пластичности, чувства партнерства, умения убеждать, актерской грамотности (или основ актерского мастерства);

Ø  развить внимание, память, музыкальность, коммуникабельность,

 мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;

Ø  развить способность действовать в коллективе

 

 

Учебно-тематический план

 дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр»

 

 

№ п/п

Название тем

Общее количество учебных часов

В том числе

теоретических

практических

 

1

Вводное занятие. Представление о занятиях в объединении. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

0

2

«Тренинг». Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Раскрепощение.

4

1

3

3

«Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры, «капустники».

4

1

3

4

Знакомство с техникой сцены, ее назначение.

2

2

0

5

«Приобщение к театру». Пластика. Пантомима.

4

1

3

6

Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ.

4

0

4

7

Показ самостоятельных работ для зрителя.

3

0

3

8

Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни.

2

0

2

9

«Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение.

3

0

1

10

Сценическая речь.

3

2

1

11

Сценическое движение.

3

2

1

12

Миниатюры из школьной жизни.

2

0

2

 

Всего в году

35

10

25

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр»

Кол-во занятий

Теорети-

ческая часть занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

Тема 1. Вводное занятие.

1

Вводное занятие. Представление о занятиях в объединении. Инструктаж по технике безопасности.

Собеседование.  Рассказ о театре миниатюр, его целях и задачах. Рассказ о нормах поведении и технике безопасности при выполнении различных трюков.

Просмотр видеоролика (по технике безопасности)

Тема 2. Развитие творческой активности, индивидуальности.

1

Беседа об основах актерского тренинга.

Понятие «Тренинг».

Дать представление об актерском тренинге, с помощью различных упражнений добиваться снятия зажимов  как речевых, так и физических.

Развитие координации, внимания, эмоциональности и органов чувств, энергетическое раскрепощение.

1

Развитие творческой активности, индивидуальности.

Развить творческую активность, индивидуальность через специальные упражнения.

Развитие творческой активности и воображения.

1

Снятие зажимов.

Снятие зажимов через специальные упражнения.

Тренировка через специальные упражнения всех органов ребенка.

1

Раскрепощение. Этюды.

Получить умение раскрепощаться через специальные упражнения.

Тренировка через специальные упражнения всех органов ребенка.

Тема 3.Этюды, зачины, миниатюры, «капустники».

1

«Учимся играть в театре».

Развивать индивидуальные актерские способности через комплекс упражнений и этюдов на беспредметное действие.

Учимся играть в театр. Все начинается с этюдов на память  физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Пуговица».    

1

Знакомство с этюдами.

Познакомиться с основными театральными этюдами.

Беседа.

1

Знакомство с зачинами.

Познакомиться с основными зачинами.

Просмотр видео. Обсуждение.

1

Знакомство с миниатюрами.

Познакомиться с миниатюрами и их видами.

Просмотр видео. Обсуждение.

Тема 4. Знакомство с техникой сцены, ее назначение.

1

Общее знакомство с техникой сцены, ее назначение.

Дать представление об устройстве сцены.

Беседа.

1

Типы сценических площадок. Сценическое оборудование.

Дать представление об устройстве сценической площадки.

Беседа.

Тема 5. Приобщение к театру.

1

«Приобщение к театру». Беседа после просмотра.

Дать представление о разных театрах.

Просмотр видеофильмов о театре.

1

Театры народов мира. Виды театров.

Познакомиться с театральной деятельностью разных стран.

Просмотр видеофильмов о театре.

1

Знакомство с пластикой и пантомимой.

Познакомиться с видами пластики и пантомимы.

Беседа.

1

Знакомство с пластикой и пантомимой.

Познакомиться с видами пластики и пантомимы.

Беседа.

Тема 6. Самостоятельные этюды.

1

Самостоятельные этюды.

Развивать воображение, фантазию для постановки собственных этюдов.

Просмотр видео по теме.

1

Разминка.  Артикуляционная гимнастика.

 

Развивать речевой аппарат через специальные упражнения.

Упражнения.

1

Упражнение «Лопаточка». Упражнение «Трубочка». 

 

Развивать речевой аппарат через специальные упражнения.

Упражнения.

1

Тренировочные этюды.

Дать возможность проявления творческой инициативы и самостоятельности.

Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ.

Тема 7. Показ самостоятельных работ.

3

Показ самостоятельных работ для зрителя.

Развивать сценическую культуру, не бояться публичного выступления.

Показ самостоятельных работ на зрителя, родителей, ученикам.

Тема 8. Участие в праздниках.

2

Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни.

Способствовать концертной деятельности воспитанников, активизировать концертную деятельность.

Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни.

Тема 9. Ролевая игра.

3

«Ролевая игра» (упражнение).

Развивать способности к актерскому перевоплощению.

Упражнения, развивающие навыки перевоплощения.

Тема 10. Сценическая речь.

1

Знакомство с основами сценической речи. Упражнение №1. Разминка языка.

 

Развивать артикуляционный аппарат.

Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос. Контроль за голосом. Проводится перед каждым занятием.

1

Упражнение №2. Разминка лица.

 

Развивать артикуляционный аппарат.

Контроль за голосом. Проводится перед каждым занятием.

1

Упражнение №4. Правильное дыхание

 

Развивать артикуляционный аппарат.

Контроль за голосом. Проводится перед каждым занятием.

 

 

 

 

Тема 11. Сценическое движение.

1

Знакомство с основами сценического движения.

Техника безопасности.

Ознакомить с основами сценического движения, техникой безопасности при  исполнении различных трюков, фехтовании и т.д.

Сценические уроки, жонглирование, фехтование, трюки.

1

Упражнения на развитие баланса. Упражнения на развитие координации.

 

 

Овладение основными приемами сценического движения.

Упражнения.

1

Упражнения на развитие напряжения.

 

Овладение основными приемами сценического движения.

Упражнения.

Тема 12.  Миниатюры из школьной жизни.

2

Миниатюры из школьной жизни.

Развивать актерские способности через общественные показы на публику.

Показ спектакля родителям, школьникам. Участие в мероприятиях.

Всего: 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр»

 

 

      1. Диски с фонограммами, музыкальным сопровождением

      2. Сценические костюмы

      3.  Декорации

      4. Музыкальные инструменты

      5. Набор грима

Список литературы

дополнительного образования детей  «Школьный театр миниатюр»

 

 

1. Авров Д.Н.  Спектакль и зритель. М.: Просвещение, 1985.

2.Михайлова А.П. Театр в эстетическом воспитании школьников. М.: Просвещение,  1975.

3.ННИ художественного воспитания Академии педагогических наук. Уроки театра на        уроках в школе. Программа, методические рекомендации, сборник упражнений. – Москва 1990.

 4. Основы актерского мастерства: Выпуски 1-2, -М.: Советская Россия,1970-1971 г.г.

 5. Покровский  Б.А. Ступени профессии. М.: ВТО, 1984.

 6.  Сац Н.И. На путях к прекрасному. М.: Знание, 1986.

 7. Станиславский  К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. – М.: Искусство, 1954-1961  

 8. Шильгави  В.П. . Начнем с игры. М.: Просвещение, 1980.

 9. Шихматов Л.М. От студии к театру. – М.: Просвещение 1970.

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Пояснительная записка Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Школьный театр миниатюр» составлена с учётом

Пояснительная записка Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Школьный театр миниатюр» составлена с учётом

Учебно-тематический план дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр» № п/п

Учебно-тематический план дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр» № п/п

Содержание программы дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр»

Содержание программы дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр»

Учимся играть в театр. Все начинается с этюдов на память физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Пуговица»

Учимся играть в театр. Все начинается с этюдов на память физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Пуговица»

Упражнение «Лопаточка». Упражнение «Трубочка»

Упражнение «Лопаточка». Упражнение «Трубочка»

Тема 11. Сценическое движение. 1

Тема 11. Сценическое движение. 1

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр» 1

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Школьный театр миниатюр» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021