Программа дополнительного образования "Техника будущего" - первая ступень формирования военного инженера
Оценка 5

Программа дополнительного образования "Техника будущего" - первая ступень формирования военного инженера

Оценка 5
docx
преподавание
31.05.2022
Программа дополнительного образования "Техника будущего" - первая ступень формирования военного инженера
в статье приводится обзор программы дополнительного образования
статья Гурьянов.docx

ФГКОУ «Московское суворовское военное

училище Министерства обороны РФ»

педагог дополнительного образования

Гурьянов А. Н.

 

Программа дополнительного образования

«Техника будущего» - первая ступень формирования

военного инженера.

 

Программа дополнительного образования «Техника будущего» разработана  для суворовцев научной роты Московского суворовского военного училища. Программа является обзорным общетехническим курсом и рассчитана на реализацию в 7 классе.

Содержание учебного материала программы соответствует целям военного довузовского образования и обладает определенной новизной для обучающихся. Современные вооруженные силы невозможно представить без применения высокотехнологичного оружия, вооружения и техники. С учетом тенденций развития современных систем вооружения и имеющегося научно-технического задела отечественного оборонно-промышленного комплекса, перспективной является профильная подготовка наиболее способных к прикладным исследованиям суворовцев. Программа дополнительного образования «Техника будущего» выступает в качестве подготовительного общетехнического курса, направленного на формирование предпосылок к дальнейшему профилированию образовательного пространства «научного класса»

Актуальность программы состоит в том, что приобретение прикладных знаний и углубленное изучение физических основ действия машин и механизмов, промышленных технологических процессов, микропроцессорной техники, а также исследование новых физических принципов сформирует интерес суворовцев к передовым технологиям проектирования изделий, систем и производств.

Целью программы выступает ознакомление с закономерностями влияния техногенных факторов на  эволюцию цивилизации. В ходе достижения поставленной перед программой цели, на педагога возлагается решение следующих задач, а именно:

- освоение воспитанниками исторических предпосылок к созданию современного наукоемкого технологического общества;

- формирование у суворовцев профессионального интереса к тенденциям и направлениям научно-технического прогресса;

-  формирование личности военного инженера,  как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, духовно-нравственных и гражданских качеств;

-  развитие инженерно-технических навыков работы с оборудованием;

-  воспитание гордости за принадлежность к суворовскому братству и к Московскому суворовскому военному училищу; воспитание патриотизма и любви к своей Родине, готовности отстаивать её безопасность и национальные интересы, стремления  продолжать обучение в высших военных учебных заведениях.

В ходе реализации программы рассматриваются такие учебные вопросы как:

1.       Роль техники в эволюции цивилизации. Техника в разные исторические периоды. Научно-техническая революция.

2.       Энергетика и будущее. От огня к электричеству. Энергия атома. Перспективные пути развития энергетики.

3.       Связь как признак развития цивилизации. Связь на ранних этапах развития цивилизации. Электросвязь. Связь будущего.

4.       Транспорт вчера, сегодня, завтра. Наземный транспорт: этапы становления и перспективы развития. Водный транспорт: от ладьи до авианосца. Воздушный транспорт: «аппарат тяжелее воздуха…», Можайский А.Ф., Братья Райт и другие, самолет как ракета. Проблемы космоплавания: первые шаги, освоение космоса сегодня, перспективы, освоения солнечной системы и выхода в дальний космос. Двигатели будущего.

 Программа дополнительного образования «Техника будущего» по целевой направленности является профессионально-прикладной, развивающей, личностно ориентированной. Это специальный курс, который целиком направлен на получение новых знаний. Программа имеет связь с базовыми предметами (обществознание, история, информатика, физика, химия, математика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи.

Итогом реализации программы является достижение следующих результатов:

- предметные: изучение этапов развития техногенной цивилизации; выявление роли техники в эволюции цивилизации; ознакомление с проблематикой развития основных направлений техники; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

- личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Реализация подобной программы дополнительного образования подразумевает использование таких форм проведения занятий как: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-конференция, круглый стол, практическое занятие, с применением фронтально-коллективной и индивидуально-групповой формы работы с обучающимися. При этом основополагающим методом получения суворовцами новых знаний является метод проблемного обучения от проблемного вопроса до работы над учебным проектом.

 


 

ФГКОУ «Московское суворовское военное училище

ФГКОУ «Московское суворовское военное училище

Целью программы выступает ознакомление с закономерностями влияния техногенных факторов на эволюцию цивилизации

Целью программы выступает ознакомление с закономерностями влияния техногенных факторов на эволюцию цивилизации

Можайский А.Ф., Братья Райт и другие, самолет как ракета

Можайский А.Ф., Братья Райт и другие, самолет как ракета

Реализация подобной программы дополнительного образования подразумевает использование таких форм проведения занятий как: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-конференция, круглый стол, практическое занятие, с применением фронтально-коллективной и индивидуально- групповой…

Реализация подобной программы дополнительного образования подразумевает использование таких форм проведения занятий как: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-конференция, круглый стол, практическое занятие, с применением фронтально-коллективной и индивидуально- групповой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022