Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • pptx
  • 06.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ситник Программа воспитания.pptx

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ситник Наталья Владимировна

Особенности организации воспитательного процесса в лицее

С 2008 года – внедрение программы «Социокультурные истоки».
С 2011 года лицей - городская инновационная площадка по теме «Реализация программы духовно – нравственного воспитания при введении в лицее №1 ФГОС (на основе социокультурной образовательной программы «Истоки»)».
курс «Истоки» в 1-9 классах
программа «Воспитание на социокультурном опыте», программа «Моя семья» –классные руководители
курс «Нравственные основы семейной жизни» в 10-11 классах

Задачи воспитания

развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов;
развитие воспитательной функции социокультурных категорий, осваиваемых в курсе «Истоки»;
развитие коммуникационных способностей, психических функций с целью достижения значимых социокультурных результатов.

Виды, формы и содержание деятельности

Инвариантные модули

Вариативные модули

Классное руководство
Школьный урок
Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование
Самоуправление и детские общественные объединения
Профориентация
Работа с родителями

Ключевые общелицейские дела
Духовно-патриотическое воспитание
Организация социокультурной среды лицея
 

Модель выпускника лицея

человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности;
семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества;
человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.