Программа элективного курса "Готовимся к ОГЭ" 9 класс
Оценка 4.9

Программа элективного курса "Готовимся к ОГЭ" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
9 кл
06.05.2021
Программа элективного курса "Готовимся к ОГЭ" 9 класс
Программа элективного курса Готовимся к ОГЭ 9 класс.docx

Программа элективного курса «Готовимся к ОГЭ»  9 класс

                                             Пояснительная записка

           Основной государственный экзамен является формой итоговой аттестации по русскому языку, который содержит требования к результатам освоения образовательной программы по русскому языку. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям ФГОС.

          Программа элективного курса «Готовимся к ОГЭ» составлена на основе Спецификации и Кодификатора Демо-версии 2021 года и направлена на подготовку учащихся 8-9 классов. Работа с тестовыми заданиями предполагает обобщение и систематизацию знаний по предложенным заданиям, навыки комплексного анализа текста позволят подготовиться к написанию изложения и сочинения-рассуждения. Содержание программы составлено на основе структуры экзаменационной работы.    

       Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Курс дает возможность учащимся получить практику, необходимую для успешного усвоения программы и возможности подготовиться к сдаче экзамена.

Цель: создание условий для успешной подготовки к итоговой аттестации.

Задачи:

ü употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, отбирать речевые средства;

ü грамотно оформлять письменные тексты с учетом правил орфографии, пунктуации;

ü выполнять тестовые задания;

ü овладеть навыками компрессии текста;

ü научиться писать сочинение-рассуждение с учетом предъявляемых требований экзаменационной работы

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Программа направлена на выполнение умений:

*    Выполнять  различные виды анализа;

*    Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента;

*    Адекватно понимать цель, тему (основную и дополнительную), явную и скрытую информацию, устного и письменного сообщения;

*    Извлекать информацию из различных источников;

*    Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

*    Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

*    Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

*    Выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

*    Соблюдать основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

*    Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

*    Осуществлять речевой самоконтроль;

*    Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; Совершенствовать и редактировать собственные тексты

 

Содержание работы

Введение

Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания. 

Текст как речевое произведение

Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы. Анализ текста. Микротема. Приемы сжатия текста. Формирование навыков написания сжатого изложения

Синтаксический анализ

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах и уточняющих членах предложения. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

 Орфографический анализ

Правописание корней. Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь знаков. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Правописание словарных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

Лексический анализ

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Синонимы. Антонимы. Омонимы Лексическое значение слов. Фразеологические обороты.  Группы слов по происхождению и употреблению.

Сочинение-рассуждение

Структура сочинения (9.1, 9.2, 9.3). Требования к написанию сочинения. Тезис и аргументация. Критерии оценивания. 

 

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела, количество часов

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Кор-ка

1

Введение

 

Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания

1

 

2

Текст как речевое произведение

Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы

1

 

3

4

5

 

Анализ текста.  Микротема. Приемы сжатия текста. Формирование навыков написания сжатого изложения

3

 

6

7

8

Синтаксический

анализ

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании.

3

 

9

10

Предложение. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1

 

11

 

Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

1

 

12

Пунктуационный анализ

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания при обособленных членах, сравнительных оборотах и уточняющих членах предложения

2

 

13

14

15

 

Знаки препинания в сложном предложении (ССП, СПП, БСП)

3

 

16

17

Орфографический анализ

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю, букв О /Е (Е) после шипящих и Ц.Употребление Ь и Ъ

2

 

18

19

20

Правописание корней, приставок,

суффиксов различных частей речи (кроме -Н- /-НН-)

3

 

21

 

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

 

22

23

 

Правописание  -Н- и -НН- в различных частях речи

2

 

24

25

 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

2

 

26

Правописание отрицательных местоимений и наречий

Правописание НЕ и НИ

Правописание служебных слов

1

 

27

 

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

1

 

28

Лексический анализ

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

1

 

29

Синонимы. Антонимы. Омонимы Лексическое значение слов. Фразеологические обороты.  Группы слов по происхождению и употреблению.

1

 

30

Сочинение-рассуждение

 

Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (9.1)

1

 

31

 

Сочинение - рассуждение (9.2)

1

 

32

 

Сочинение - рассуждение (9.3)

1

 

33

34

 

Практическая работа по написанию сочинения-рассуждения

2

 

 

Литература

1.     Демо-версия ФИПИ 2021г.

2.     Открытый банк заданий ФИПИ


 

3.    

Программа элективного курса «Готовимся к

Программа элективного курса «Готовимся к

Выполнять различные виды анализа;

Выполнять различные виды анализа;

Смысловая и композиционная целостность текста

Смысловая и композиционная целостность текста

Выразительные средства лексики и фразеологии

Выразительные средства лексики и фразеологии

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Слитное и раздельное написание

Слитное и раздельное написание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021