Программа элективного курса по литературе 9 класс
Оценка 5

Программа элективного курса по литературе 9 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русская литература
9 кл
06.05.2021
Программа элективного курса по литературе 9 класс
Программа элективного курса по литературе 9 класс.docx

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

9 КЛАСС

Изучение литературы, предусмотренное ФГОС, направлено на воспитание духовно развитой личности, любви и уважения к литературе и в целом к ценностям отечественной культуры, формирование гуманистического мировоззрения. Литература должна развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное, аналитическое и творческое мышление. Уроки литературы решают и воспитательные задачи. Все чаще можно услышать от учеников, что произведения не интересные, интерес к чтению заметно упал. Литература становится оторванной от интересов учащихся. Думаю, данный курс позволит по-другому посмотреть на героев произведений. Ученики старшей школы находятся на этапе личностного самоопределения, формулирования своих жизненный целей, поэтому данный курс актуален, так как ученики смогут соотнести свои личностные особенности с личностными особенностями героев. Именно в этот период важно заложить систему ценностей и понятий, которые помогут ему реализовать себя в полной мере во взрослой жизни. Знания, полученные в ходе изучения курса, будут способствовать мотивации к изучению литературы, помогут при подготовке к итоговой аттестации.

В программе использованы произведения, изучаемые в 9 классе, для анализа взяты образы главных героев

Цель курса: анализ литературных героев, выявление их индивидуальных особенностей; формирование мотивации к изучению художественной литературы.

Задачи:

Ø Рассмотреть психологические особенности литературных героев;

Ø Формировать навыки установления причинно-следственных связей;

Ø Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

Ø Отработать навыки  аргументированного высказывания в устной и письменной речи.

Программа рассчитана на 17 часов, продолжительность занятий 40 минут.

Форма организации занятий:

традиционный урок, лекция, беседа, дискуссия, деловая игра, мозговой штурм.

Применение технологий:

Ø Технология критического мышления

Ø Кейс-технология

Ø Метод развивающего диалога

Ø Технология шестиугольного обучения

Ø ИКТ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные

Ø Усвоение традиционных ценностей общества;

Ø Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

Ø Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми; освоение социальных норм, правил;

Ø Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.   

Ø Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

Ø Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Ø Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;                                                                                                                                                   

Ø Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией;                                                                                                                                 

Ø Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;                                                                                                                        

Ø Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;                                                                                                                            

Ø Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  и делать выводы;         

Ø Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Ø Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

Ø Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ø Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Ø Планирование и регуляция  своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты

Ø Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.                              

Ø Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни на примере литературных героев;

Ø Осознание возможностей русского языка на основе изучения  произведений русской литературы;

Ø Развитие умения аргументировать свое мнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;

Ø Развитие способности понимать особенности героев произведения;

Ø Овладение приемами анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать образы героев произведения.

Содержание учебного курса.                                                                                                            

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Фамусов и общество.  Образ Чацкого.  Молчалин, Софья, Лиза.

А.С.Пушкин  «Евгений Онегин»

Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга. Поместное и московское дворянство на страницах романа.

 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Печорин – главный герой романа. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и Грушницкий. Отношения с женщинами на страницах романа.

Н.В.Гоголь «Мертвые Души»

П.И.Чичиков герой или антигерой? Галерея помещиков в поэме.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во

час

Дата

1

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Фамусов и общество (анализ монолога Фамусова). Жизненные ценности.

1

 

2

 

Чацкий.  Горе уму или горе от ума? (роль монологов в понимании героя)

1

 

3

 

«Молчалины блаженствуют на свете». Характеристика Молчалина (роль семьи в воспитании)

1

 

4

 

Лиза и Софья в комедии

1

 

5

 

Практическая работа

1

 

6

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Онегин, внутренний мир героя (роль письма Татьяне в раскрытии образа)

1

 

7

 

Онегин и Ленский («от делать нечего друзья»), понятие дружбы

1

 

8

 

Татьяна и Ольга. Поместное дворянство на страницах романа. Ценности семьи.

1

 

9

 

Практическая работа

1

 

10

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Психологический портрет Печорина (роль исповеди в понимании образа главного героя)

1

 

11

 

Тема дружбы на страницах романа (проблема взаимоотношений в раскрытии характера главного героя)

1

 

12

 

Взаимоотношения Печорина  с женщинами

1

 

13

Н.В.Гоголь «Мертвые души»

Чичиков – герой или антигерой? (роль семьи в становлении человека)

1

 

14

 

Разнообразие характеров в поэме (понятие темперамента и характера)

1

 

15

 

Образы  помещиков в поэме «Мертвые души)

1

 

16

 

Подготовка проекта «Психологический портрет»

1

 

17

 

Защита проекта

1

 

 

Обеспечение программы

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки Р.Ф.- М.: Просвещение  2010.          2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 1999.                                                                                                                                              3. Произведения, предусмотренные данным курсом: А.С.Грибоедов «Горе от ума», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», Н.В.Гоголь,  «Мертвые души»,

4. Ресурсы Интернета

Компьютер

Мультимедийный проектор


 

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО

Программа рассчитана на 17 часов, продолжительность занятий 40 минут

Программа рассчитана на 17 часов, продолжительность занятий 40 минут

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Ø

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Ø

Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни на примере литературных героев; Ø

Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни на примере литературных героев; Ø

Фамусова). Жизненные ценности

Фамусова). Жизненные ценности

Тема дружбы на страницах романа (проблема взаимоотношений в раскрытии характера главного героя) 1 12

Тема дружбы на страницах романа (проблема взаимоотношений в раскрытии характера главного героя) 1 12

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021