МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
План работы
по подготовке к ГИА
по информатике
на 2022-2023 учебный год.
Учитель информатики:
Демкина Татьяна Олеговна
Г. Заполярный
От 01.09.2022г.
Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА информатике и ИКТ
в 2022-2023 учебном году
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
2. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.
Задачи:
1. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
2. Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
3. Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Требования к уровню подготовки
выпускников 9 класса
в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/понимать:
· процедуру контроля в формате ГИА;
· структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
· назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
Учащиеся должны уметь:
· работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
· эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
· правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Аттестация учащихся
Особенностями элективных занятий соответствует зачетная форма оценки достижения учащихся. Для аттестации учащихся предусматривается проведение домашних и классных работ, самостоятельных работ, тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала.
Учитель информатики и ИКТ Демкина Татьяна Олеговна
График проведения
консультаций и дополнительных индивидуальных занятий,
по подготовке к ГИА по информатике
2022-2023 учебный год
День недели |
Время |
Кабинет |
|
|
|
|
|
|
Учитель информатики и ИКТ Демкина Татьяна Олеговна
Индивидуальный план подготовки
учащихся 9 класса
к ОГЭ по информатике и ИКТ
в 2022-2023 учебном году
Сроки |
Организационно-методическая работа учителя |
Работа с учащимися |
Сентябрь |
1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ 2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ 3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов 4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год 5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках |
1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике 2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ в 2021 году 3. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2016. 4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время |
Октябрь |
1. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ 3. Работа с заданиями частью 1. |
1. Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1-8 2. Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам 1 четверти |
Ноябрь |
1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ 2. Работа с заданиями части 1 3. Обновление стенда «Готовимся к ГИА» |
1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся) 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ 3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену |
Декабрь |
1. Изучение методики обучения выполнения тестов по информатике и ИКТ 2. Работа с заданиями части 1 3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. (Части 1) 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании.
|
1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части 1 2.Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам первого полугодия 3. Работа по заполнению бланков |
Январь |
1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии 2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие 3.Обзор текущей информации по ОГЭ 4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ 5.Работа с заданиями части 2
|
1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам 2. Права и обязанности участника экзамена
|
Февраль |
1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 3.Работа с заданиями части 2 4.Обновление стенда «Готовимся к ГИА» |
1. Работа со слабоуспевающими учащимися 2. Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) |
Март |
1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 2.Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися
|
1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Апрель |
1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей 2. Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися
|
1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях 3. Работа со слабоуспевающими учащимися 4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально
|
Май |
1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом 3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие
|
1. Проведение консультаций перед экзаменом 2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ.
3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Июнь |
1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2023 2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УВР, руководителя МО |
|
Учитель информатики и ИКТ Демкина Татьяна Олеговна
План индивидуальной работы
на дополнительных занятиях
по подготовке к ГИА по информатике и ИКТ
со слабоуспевающими учащимися 9 класса
2022-2023 учебный год
№ занятия |
Дата проведения |
Тема занятия |
Форма контроля |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
11. |
|
|
|
12. |
|
|
|
13. |
|
|
|
14. |
|
|
|
15. |
|
|
|
16. |
|
|
|
17. |
|
|
|
18. |
|
|
|
19. |
|
|
|
20. |
|
|
|
21. |
|
|
|
22. |
|
|
|
23. |
|
|
|
24. |
|
|
|
25. |
|
|
|
26. |
|
|
|
27. |
|
|
|
28. |
|
|
|
29. |
|
|
|
30. |
|
|
|
31. |
|
|
|
32. |
|
|
|
33. |
|
|
|
34. |
|
|
|
Учитель информатики и ИКТ Демкина Татьяна Олеговна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.