Разработка интегрированного урока точных наук по теме Построение графиков элементарных функций в Excel
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока точных наук по теме Построение графиков элементарных функций в Excel

Оценка 4.8
Видеоуроки +3
docx
информатика +1
9 кл
01.05.2018
Разработка интегрированного урока точных наук по теме Построение графиков элементарных функций в Excel
Разработка интегрированного урока по теме Построение графиков элементарных функций в Excel
Разработка интегрированного урока по теме Построение графиков элементарных функций в Excel.docx

Разработка интегрированного урока точных наук

(математики и информатики)

по теме Построение графиков элементарных функций в Excel.

 

Тема урока

Построение графиков элементарных функций в Excel

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока

Интегрированный урок математики и информатики с применением разновидности смешанного обучения – технологии «перевернутого класса» (согласно которой учащиеся знакомятся дома с видеолекцией по теме Построение графиков в Excel, а на уроке предполагается выполнение заданий на закрепление самостоятельно изученного материала); применяется пластообразная форма организации образовательного процесса (наслоение различных видов деятельности), а также с применением групповой работы учащихся

Формы работы учащихся

Фронтальная коллективная устная работа, устная работа по цепочке, практическая самостоятельная парная работа на компьютере.

Цель урока

Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий, применение полученных ЗУН в новой практической ситуации (научиться строить графики элементарных функций в программе Excel)

Межпредметные связи

Математика (необходимы ЗУНы по теме Графики элементарных функций, знание основных определений функций, их свойств, алгоритмов построения графиков)

Информатика (умение работать на компьютере в программе Excel, заполнять и редактировать ячейки, оперировать формулами, строить графики)

Уровень интеграции учебного материала

Третий межпредметный (две дисциплины) уровень интеграции учебного материала (интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности предмета математики и информатики, показ взаимопроникающих связей изучаемой темы в обоих предметах), уровень сферы активности учеников

Результат интеграции

Умение сформулировать обобщенный вывод, высокий уровень сформированности УУД по построению графиков элементарных функций

 

 

Разработка урока представлена ниже (в виде технологической карты урока).

 

 

 

 


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (технологическая карта урока)

 

Этап урока

Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

 

1

Начальный этап урока

1)     Организационный момент

Цель – УВМ (учебно-воспитательный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие учащихся.  Проверка присутствующих. Настрой на урок. Эпиграф к уроку: «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки». Н.И. Лобачевский.

Слово учителя: Сегодня у нас необычный с вами урок – интегрированный урок точных наук по теме «Построение графиков элементарных функций в Excel». Вам предстоит в ходе фронтального опроса по цепочке сначала вспомнить графики и свойства всех изученных вами в школьном курсе алгебры элементарных функций, а затем научиться строить их в программе Excel. В ходе урока вам предстоит выполнить практическую работу на компьютере в парной работе. Результатом урока является: сохраненный в вашей личной папке на компьютере файл ЭТ Excel с 18 графиками функций (все графики будут построены в одном файле на разных листах), критерии оценки будут следующие – на «5» 16 верно построенных графиков, на «4» - от 12 до 15, на «3» от 7 до 11. Запишите тему рока и попробуйте сформулировать цель урока самостоятельно.

Доброжелательный настрой на урок. Готовность учащихся в виде правильно организованного рабочего места (наличие всех учебных принадлежностей на ученическом столе).

Ученики слушают эпиграф и вступительное слово учителя, знакомятся с этапами урока, критериями оценки итоговой работы за урок, записывают тему урока в тетради, в ходе фронтальной работы предлагают свои формулировки цели урока и с помощью наводящих вопросов учителя приходят к выводу цели урока – научиться строить графики элементарных функций в Excel.

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, развитие мышления, формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию-осознанный мотивационный настрой на урок);

целеполагание (самостоятельное формулирование учащимися цели урока исходя из темы урока).

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками (знакомство с этапами урока дает возможность видения учениками заранее общей картины урока в целом и возможности эффективного планирования на нем своей деятельности);

развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи.

2)    Проверка Д/з

Цель – актуализация изученного ранее материала

Учитель проводит фронтальный устный опрос по цепочке (вопросы заранее записаны на доске или представлены на слайдах подготовленной презентации – учащимся лучше не только слушать вопросы, но и видеть их – далее учащимся предлагается на них ответить, если ответ неверный, следующему ученику по цепочке предлагается исправить ответ): какие элементарные функции вам известны, что является графиком этих функций, перечислите свойства названных функций, кратко изложите алгоритм построения графика каждой функции, в какой программе вам сегодня предстоит построить графики элементарных функций, что вы знаете об этой программе, опишите общую схему построения графика любой функции в Excel согласно информации из видеолекции, изученной вами дома в качестве д/з.

Фронтальная работа: ученики по цепочке устно сообщают ответ, который проверяется учителем (причем если ответ неверный, то следующий ученик исправляет ошибку, при неверной коррекции в ответ ученика при необходимости может вмешаться и учитель).

Также в случае необходимости учитель может включить воспроизведение отдельных фрагментов видеолекции, которую (согласно модели «перевернутого класса») ученики изучили дома с целью повторного рассмотрения спорных вопросов или по просьбе учеников подробнее пояснить определенное место в видеолекции.

 

Развитие навыков смыслового чтения, анализ, сравнение и синтез, развитие мышления и внимания, выдвижение гипотез и их обоснование.

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии); коррекция (исправление ответов других учеников); контроль со стороны одноклассников и учителя (в виде похвалы).

Развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи.

2

Основная часть урока

Выполнение практической работы на компьютере

 

Учитель просит учеников разделиться на парные группы (по 2 человека) по желанию, разъясняет цель и содержание работы, выводит на проектор задания (ученикам предлагается построить в Excel 18 графиков функций:

1)  y=-3x-5; 2) y=2x+7; 3) y=5x; 4) y=6x-10; 5) y=-3x+6; 6) y=-4x; 7) y=x2-x-12; 8) y=x2+4x+4; 9) y=x2-3x+16; 10) y=-x2-3x+10; 11) y=-x2+8x-16; 12) y=-x2+5x-29; 13) y=x4-x2+400; 14) y=x3; 15) y=x5-3x+6; 16) y=;

17) ; 18) ) или выдает текст работы (раздаточный материал), инструктирует учащихся. По мере выполнения работы учитель помогает учащимся при необходимости.

 

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере в парных группах (вариант комплектования групп – по желанию учеников). По содержанию заданий используется однородная групповая форма работы (единое содержание выполняемой работы для всех учеников).

Обилие такого количества самостоятельной работы вызвано целью комплексного повторения всех видов графиков элементарных функций (что способствует качественной подготовке к ОГЭ по математике, т.к. такие задания на установление соответствий между графиками и их аналитическими записями есть  в кодификаторах КИМов, поэтому учащиеся должны хорошо разбираться в графиках функций и уметь быстро распознавать по аналитической записи функции ее схематический график).

Анализ и синтез информации, развитие умения структурировать знания, построение логической цепочки рассуждений, развитие мышления,  развитие навыков самостоятельной работы.

Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию – способность к мобилизации сил и энергии), прогнозирование (предвосхищение результата) и планирование, контроль и коррекция (при необходимости дополнения учителя).

Развитие мотивации учения, развитие интереса к предметам математики и информатики, развитие умения работать в группе, развитие умения работать на компьютере.

 

3

Заключительный этап урока

1)   Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: Какая цель была поставлена на уроке? Достигли ли вы цели? Какие новые знания и навыки вы получили? Где это можно применить?

Я надеюсь, что этот урок пополнил ваши знания не только в области математики, но и в области информатики.

Ученики отвечают на вопросы.

Построение логической цепочки рассуждений, формулирование выводов и их доказательство, развитие умения структурировать, обобщать и систематизировать знания. 

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи.

 

2)Выставление оценок

Учитель проверяет работы на компьютере (он может проверять и параллельно с выполнением работ учениками), выставляет оценки по следующим критериям: на «5»  - от 16 до 18 верно построенных графиков, на «4» - от 12 до 15 верно построенных графиков, на «3» - от 7 до 11 верно построенных графиков.

 

Оценка процессов и результатов деятельности.

Прогнозирование, соотнесение оценки учителя с самооценкой изученного на уроке.

 

3)Постановка  Д/з

Учитель дает домашнее задание: составить самостоятельно свои задания на построение графиков функций (как минимум 5), выполнить их письменно в тетради и проверить свое решение с помощью программы Excel на компьютере.

Ученики записывают Д/з в тетрадь и дневник.

 

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

4

Рефлексия

Учитель предлагает оценить урок, свою работу и состояние с помощью приема «лесенка»: отметь в тетради соответствующую твоему ощущению ступеньку лесенки

Ученики письменно оценивают свое состояние в конце урока с помощью приема «лесенки» (комфортно, уверен в своих силах, хорошо, плохо, крайне скверно).

 

Развитие умения самооценки.

Развитие умения выражать свои мысли и чувства, оценивание качества своей учебной деятельности

 

 


 

Разработка интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме

Разработка интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме

Уровень интеграции учебного материала

Уровень интеграции учебного материала

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (технологическая карта урока)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (технологическая карта урока)

Начальный этап урока 1)

Начальный этап урока 1)

Начальный этап урока 1)

Начальный этап урока 1)

Основная часть урока Выполнение практической работы на компьютере

Основная часть урока Выполнение практической работы на компьютере

Основная часть урока Выполнение практической работы на компьютере

Основная часть урока Выполнение практической работы на компьютере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018